Логопедическая работа в парах

Харичкова Елена Константиновна

Краткая информация о работе учителя-логопеда с большим количеством детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические занятия в парах.

В настоящее время огромному количеству детей требуется логопедическая помощь. Не во всех детских садах и школах есть учитель-логопед. Объем работы по коррекции речевых нарушений велик, и логопед не всегда может работать со всеми детьми.

Опыт показал, что работа в парах дает лучший эффект, чем индивидуальные занятия с учащимися.

В нашей школе много детей с нарушениями речи. Хочется помочь всем и каждому, но в рамках одной ставки это невозможно. После обследования учащихся 1 классов я выявляю детей со сходными дефектами и объединяю их. Занятия провожу не индивидуально, а в парах. Это экономит время и дает возможность работать с бОльшим количеством детей.

Сначала мы вырабатываем с учащимися правильные артикуляционные позы, проводя специальные упражнения. Дети смотрят не только в зеркало сами на себя, но и друг на друга, и на учителя-логопеда. Тем самым быстрее находят языком нужную позицию. Они стремятся сделать упражнение лучше, видя перед собой реальный пример. Соревновательный прием «У кого язычок послушнее?» позволяет добиться нужного результата быстрее, чем на индивидуальных занятиях.

Этап постановки звука также провожу в парной работе. Часто это позволяет избежать механического вмешательства при постановке звуков.

На этапе автоматизации поставленных звуков работа в парах очень удобна. Если вдруг у одного из детей звук получается хуже, то он подражает другому, пытаясь добиться правильного произношения. Для автоматизации использую различные виды деятельности:

- чтение слогов по очереди;

- придумывание слов с изучаемым звуком;

- игры с антонимами;

Отгадывание загадок;

- чтение по ролям;

- составление предложений и рассказов по картинкам и т.д.

Таким образом, продолжая работу с детьми в парах над исправлением звукопроизношения, к концу учебного года процент исправленных звуков увеличивается вдвое. То есть охват учащихся 1х классов стопроцентный.