Нод королева экономика

Борисюк Елена Владимировна

Учить вести торги. Закреплять с детьми экономические понятия: экономика, экономист, зарплата, аукцион, аукционист. Упражнять в умении решать экономические задачи. Воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по экономике в подготовительной группе по теме «Королевство Экономия»

Цель: формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы.


Задачи: Учить вести торги. Закреплять с детьми экономические понятия: экономика, экономист, зарплата, аукцион, аукционист. Упражнять в умении решать экономические задачи. Воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.

Материал: Д/игра «Собираясь в дальний путь»(пища, одежда, посуда, мяч, деньги королевства экономия), витрины магазинов, муляжи растений и продуктов(виноград – сок, помидор – кетчуп, картошка – чипсы)

Ход.

Педагог говорит: «Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Нас в гости пригласила королева Экономика в свое королевство «Экономия», где она проводит аукцион. А вы помните, что такое аукцион? А где же нам взять деньги? Вы их сможете заработать, участвуя в играх, выполняя задания.

За правильные ответы вы будете получать деньги королевства Экономия – экошки. А теперь нам пора в путь. Для этого нам необходимо хорошо подготовиться и взять с собой только необходимое.

Игра «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь». На столе разложено множество различных предметов (еда, игрушки, посуда, вода, лекарство, спортивный инвентарь). Дети выбирают только самое необходимое, только то, что им пригодится в дороге. За правильные ответы дети получают деньги – экошки.

Педагог: «И так, в путь, мы готовы». Но дорогу преграждает стражник: «Чтобы попасть в сказочное королевство, необходимо ответить на вопросы.

  1. Что такое экономика?
  2. Как называют людей, которые занимаются экономикой?
  3. Что люди получают за свою работу?
  4. Где хранят деньги?
  5. Герой какой сказки хотел, чтобы его деньги «выросли»? Что он для этого сделал?
  6. Какой девиз для жителей страны «Экономия» вы выберете:
  • Легче прожить деньги, чем нажить.
  • Ничего не дается даром.
  • Бережливость лучше богатства.

Стражник пропускает детей. Дети идут по сказочному королевству и подходят к теремку с вывеской «Школа Миши – бизнесмена». На встречу выходит Миша и задает экономические задачи:

  1. У Тани было 5 рублей. В магазине «Игрушки» она купила 2 скакалки по цене 2 рубля каждая. Сколько денег осталось у Тани?
  2. Когда валенки стоят дороже, летом или зимой? Почему?
  3. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?
  4. Где дороже бутылка лимонада в пустыне или на Севере?
  5. Сережа дал Илье 2рубля, а Илья Сереже тетрадь. Кто здесь продавец, а  

кто покупатель?

За правильные ответы дети получают деньги – экошки.

Далее дети отправляются по королевству и подходят к офису кота в сапогах. Кот  в сапогах дает детям задание : нарисовать новые деньги страны Экономика. Дети рисуют, рассказывают, что нарисовали и получают экошки.

Педагог: «Вот мы и добрались до аукциона. Посчитайте свои заработанные деньги и здесь вы можете сделать свои покупки».

Аукционист ведёт торги: «Продается набор экономических жевательных конфет, чем дольше их жуешь, тем больше они становятся. Стартовая цена 2 экошки. Кто больше? Продано!

Продается экономическая шоколадка. Кто её съест, может считать без счетных палочек. Стартовая цена … Кто больше? Продано!»  таким же образом продаются и другие товары.

 Педагог: «Мы познакомились с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Наше путешествие окончено.»

Список литературы

1. Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт – Петербург, 2001г.- 178с

 2. Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников» Москва,2005 г. - 245с.