Дидактическое пособие по развитию речи "Логопедическое Поле Чудес"

Барабанщикова Ольга Николаевна

Использование в образовательной и в свободной игроой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Дидактическое пособие

«Логопедическое Поле Чудес»

для детей старшего дошкольного возраста

Барабанщикова Ольга Николаевна

Воспитатель

МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска»

Тракторозаводский район

  1. Аннотация.

       Данное дидактическое пособие можно использовать для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

       Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его воспитателям  и логопедам в подгрупповой  и индивидуальной работе в рамках непосредственно - образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также детьми в свободной самостоятельной игровой деятельности.

Возраст: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Слайд 2

2. Описание и наполнение пособия.

       Дидактическое пособие «Логопедическое Поле Чудес» изготовлено из плотного картонного листа круглой формы, накладных кармашков, выполненных из плотных прозрачных файлов и игровой крутящейся стрелки, закрепленной на картоне специальной  кнопкой. Все поле разделено на 7 секторов (последовательность цветов спектра радуги) – по часовой стрелке.

Выделен дополнительный сектор – СТАРТ (для самостоятельного определения детьми точки начала и направления движения стрелки).

Наполнение кармашков: предметные картинки (по лексическим темам), картинки – знаки (например: дни недели, предметные картинки по цветам и цветовым оттенкам) – в зависимости от поставленной педагогом образовательной цели. К данной игре прилагается картотека мнемосхем по лексическим темам, наборы предметных картинок (по лексическим темам), а также картинки – знаки (дни недели, цвета спектра радуги, музыкальные ноты).

Слайд 3-5

3. Дидактические задачи:

 Образовательные задачи:

- познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность составления описательного рассказа по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз).

 - формировать навыки грамматической самокоррекции и самоконтроля.

Развивающие задачи:

- развивать речевую  активность детей,

 - тренировать в понимании грамматических категорий и формы слова;

 - уметь пользоваться этими категориями в отраженной и самостоятельной речи;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

 - обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться приобретенными ранее различными способами словоизменения и словообразования;

 - способствовать формированию правильного звукопроизношения, фонетико – фонематических процессов;

 - развивать умение составлять описательные рассказы о предметах, людях и т.д. с помощью мнемосхемы;

 - развивать связную речь;

 - тренировать умение правильно выражать свои мысли;

 - расширять кругозор детей, систематизировать представления детей об окружающем, стимулировать познавательную активность;

 - развивать внимание, мышление и общую сообразительность.

Воспитательные задачи:

 - формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость;

 - приучать детей играть, соблюдая очередность игры, внимательно выслушивать ответы товарищей, воспитывать умение справедливо решать возникающие споры, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Слайд 6

4. Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач:

1. «Вкусная еда».

Задание: Образование имени прилагательного от имен существительных. Ребенок должен назвать, какой блюдо (сок, пюре, варенье…) можно приготовить из расположенных в кармашках фруктов или овощей (сок из вишни - вишневый и т.д.). Выбор фрукта или овоща, из которого надо приготовить еду определяют слова считалки и стрелка на игровом поле.

2. «Составление рассказа по мнемотаблице». Познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность работы по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз).

3. «Дни недели». Каждый сектор «Поля Чудес» окрашен в определенный цвет (цвета спектра радуги). Их цвет совпадает  с цветом вагончиков поезда, изображающего неделю. Возможна работа в парах или с подгруппой детей.

          Ребенок крутит стрелку поля, рассказывает стихотворение «Дни недели», второй (или подгруппа детей) изображает движения, соответствующие тексту стихотворения.

Слайд 7-8

5. Резюме.

Дидактический материал «Логопедическое Поле Чудес» оказывает большую помощь педагогам в организации процесса обучения, который проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.

Данное дидактическое пособие развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, систематизирует представления детей об окружающем.

Пособие может использоваться педагогами в работе с детьми, как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, а после усвоения детьми правил игры – самостоятельно в свободной игровой деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Логопедическое Поле Чудес» для детей старшего дошкольного возраста Барабанщикова Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ «ДС № 333 г. Челябинска» Тракторозаводский район

Слайд 2

Аннотация. Данное дидактическое пособие можно использовать для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его воспитателям и логопедам в подгрупповой и индивидуальной работе в рамках непосредственно - образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также детьми в свободной самостоятельной игровой деятельности. Возраст: дети дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Слайд 3

2. Описание и наполнение пособия. Дидактическое пособие «Логопедическое Поле Чудес» изготовлено из плотного картонного листа круглой формы, накладных кармашков, выполненных из плотных прозрачных файлов и игровой крутящейся стрелки, закрепленной на картоне специальной кнопкой. Все поле разделено на 7 секторов (последовательность цветов спектра радуги) – по часовой стрелке. Выделен дополнительный сектор – СТАРТ (для самостоятельного определения детьми точки начала и направления движения стрелки).

Слайд 4

Наполнение кармашков: предметные картинки (по лексическим темам), картинки – знаки (например, дни недели, предметные картинки по цветам и цветовым оттенкам) – в зависимости от поставленной педагогом образовательной цели.

Слайд 5

К данной игре прилагается картотека мнемосхем по лексическим темам, наборы предметных картинок (по лексическим темам), а также картинки – знаки (дни недели, цвета спектра радуги, музыкальные ноты)

Слайд 6

3 . Дидактические задачи: Образовательные задачи: - познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность работы по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз ); - формировать навыки грамматической самокоррекции и самоконтроля. Развивающие задачи: - развивать речевую активность детей; - тренировать в понимании грамматических категорий и формы слова; - уметь пользоваться этими категориями в отраженной и самостоятельной речи; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыко в; - обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться приобретенными ранее различными способами словоизменения и словообразования; - способствовать формированию правильного звукопроизношения, фонетико – фонематических процессов; - развивать умение составлять описательные рассказы о предметах, людях и т.д. с помощью схемы; - развивать связную речь; - тренировать умение правильно выражать свои мысли; - расширять кругозор детей, систематизировать представления детей об окружающем, стимулировать познавательную активность; - развивать внимание, мышление и общую сообразительность. Воспитательные задачи: - формировать аккуратность, сосредоточенность, усидчивость. - приучать детей играть, соблюдая очередность игры, внимательно выслушивать ответы товарищей, воспитывать умение справедливо решать возникающие споры, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Слайд 7

4. Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач: 1. «Вкусная еда». Задание: Образование имени прилагательного от имен существительных. Ребенок должен назвать, какой блюдо (сок, пюре, варенье…) можно приготовить из расположенных в кармашках фруктов или овощей (сок из вишни - вишневый и т.д.). Выбор фрукта или овоща, из которого надо приготовить еду определяют слова считалки и стрелка на игровом поле. 2. «Составление рассказа по мнемотаблице ». Познакомить детей с правилами дидактической игры, порядком составления описательного рассказа по таблице, закрепить в игре последовательность работы по мнемосхеме (слева – направо, сверху – вниз).

Слайд 8

4. Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач: 3. «Дни недели». Каждый сектор «Поля Чудес» окрашен в определенный цвет (цвета спектра радуги». Их цвет совпадает со цветом вагончиков поезда, изображающего неделю. Возможна работа в парах или подгруппой детей. Ребенок крутит стрелку поля, рассказывает стихотворение «Дни недели», второй (или подгруппа детей) изображает движения, соответствующие тексту стихотворения.

Слайд 9

Дидактический материал «Логопедическое Поле Чудес» оказывает большую помощь педагогам в организации процесса обучения , который проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме. Данное дидактическое пособие развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, систематизирует представления детей об окружающем. Пособие может использоваться педагогами в работе с детьми как в индивидуальной, так и подгрупповой работе, а после усвоения детьми правил игры – в свободной игровой деятельности. 5 . Резюме .