Консультация для родителей “ Учим держать карандаш правильно”

Хмелевская Татьяна Николаевна

Советы родителям, как помочь ребенку в правильном держании карандаша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей “ Учим держать карандаш правильно”

Казалось бы, что писать может каждый и держать ручку или карандаш- это привычное дело. Но не так все просто для наших деток. Научиться правильно, держать карандаш, это не простая вещь, как может показаться на первый взгляд!

Если этого не сделать вовремя, то будет страдать почерк, он будет не разборчивый и неаккуратный. А рука ребенка будет быстро уставать. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше ему потребуется писать, и скорость письма будет увеличиваться. Если неправильно держать ручку, то скорость письма будет ограничена, из — за недостаточного контроля. Поэтому на это стоит обратить внимание, и помочь ребенку.

Научить его держать ручку. Ниже представлены несколько хитрых, но простых трюков, которые помогут вашему малышу функционально держать ручку или карандаш подойдем к этому процессу творчески с фантазией! Нам помогут обычные вещи, но их применение не обычное!

Первый трюк — Легкий трюк с прищепкой потребуется обычная бельевая прищепка, деревянная или пластиковая, не имеет значения. Когда дети держат ручку с прищепкой, то обеспечивается физическая подсказка, которая позволяет им сгибать или закрывать свой мизинец и безымянный палец вокруг прищепки. Это в свою очередь позволяет обеспечить поддержку в письменной форме. Это значит, что средний палец, указательный палец, и большой палец свободны, и могут с точностью двигать карандаш. Большой и указательный палец — держат карандаш и двигают им, а средний палец поддерживает карандаш.

Второй трюк — Трюк с резинкой здесь есть пара вариантов с резинкой. 1) Если проблемы с наклоном карандаша. ТО … Зацепите резинку вокруг карандаша, оставьте хвостик резинки попросите ребенка, что бы он просунул руку в резинку, так чтобы резинка оказалась на запястье. В этом случае карандаш ребенок всегда будет держать под наклоном, как надо, так как, по- другому, резинка не даст поставить карандаш. 2) Если ручку держат более трех пальцев. В этом случае… К концу резинки надо добавить, какой- либо элемент (брелок, бусина, пуговица и т.п), чтобы в процессе письма его зажимать мизинцем и безымянным пальцем. Например: можно сделать такой тренажер из черной резинки для волос + синяя резинка + бусинка в виде звездочки. Попросите ребенка, чтобы он просунул руку в черную резинку в большую дырочку, а в маленькую дырочку черной резинки вставьте карандаш. Далее скажите ребенку, что надо зажать звездочку безымянным пальцем и мизинцем.

Третий трюк — Трюк с салфеткой, или ватным шариком, или маленьким ластиком. Этот вариант отлично подходит для тех деток, кто держит ручку более чем 3 пальцами. Рассмотрим пример с салфеткой. Возьмите салфетку, сложите ее 4 раза, положите на ладонь и зажмите ее безымянным пальцем и мизинцем. А большим, указательным и средним пальцем держите ручку.

Трюк четвертый — Трюк с носком или варежкой. В этом варианте нам понадобится носок. В носке делаем три маленькие прорези для пальчиков: большого, указательного и среднего. Если это варежка то, надо отрезать «большой пальчик», и сделать еще две небольшие дырочки. Далее просим малыша засунуть руку в носок и вытащить три пальчика, которыми он и будет держать ручку. А безымянный палец и мизинец останутся в носке, чтобы не мешались. Носок по желанию можно украсить глазками и ушками.

Трюк пятый — Трюк с канцелярской скрепкой прикрепите скрепку на ручку или карандаш. Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите ему, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками». Тренажеры для обучения технике письма «рыбки» Чем чревато неправильное держание карандаша как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом. Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

- малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;

 -карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;

-фломастер берётся щёпотью;

-пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;

-ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;

-верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;

-малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Если вы обнаружили один или несколько признаков ошибочного захватывания карандаша, необходимо незамедлительно переходить к исправлению привычки. Иначе после поступления в школу у ребёнка могут возникнуть проблемы с учёбой.

Если ребенок левша раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности. Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам. Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия. Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left». Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы. Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам. В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык. В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.

Простые способы научить ребенка правильно держать ручку существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка. Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.

-Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.

-Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.

-Локти ребенка должны лежать на столе.

-Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.

-Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.

Иногда бывает так, что ребенок отказывается слушать родителей и не хочет держать карандаш правильно. Проявите терпение и настойчивость, но ни в коем случае не наказывайте ребенка. Это может вовсе отбить у него желание учиться. Облегчить процесс обучения письму может групповая форма проведения занятий.