Проект мини-музея "Чудо - дерево"

Николаева Елена Владимировна

     Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

      Поскольку, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире, я обратила их внимание на такую совершенную экосистеиу. как лес и на одну из главных его состовляющих - дерево.  В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г.Смоленска. ПРОЕКТ «Чудо-дерево» Составитель. Николаева Е.В.

Слайд 2

Создание мини – музея «Чудо – дерево».

Слайд 5

Название проекта – «Чудо-дерево ». Продолжительность проекта – 9 месяцев. Участники проекта – педагоги группы № 4 «Светлячки»: Николаева Е.В ., дети и родители. По количеству участников: групповой. Вид проекта : творческо-информационный , познавательно-исследовательский; Продолжительность: долгосрочный Направления , близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность , исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

Слайд 6

Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе, сопровождается определёнными формами поведения ребёнка, которые могут служить критерием оценки уровня их экологической воспитанности.

Слайд 7

Цель проекта: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий; расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя необычный мир дерева.

Слайд 8

Задачи проекта: 1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни; 2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей; 3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; 4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; 5. Активизировать личностную позицию ребенка. 6. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап. Планирование мини-музея изучение методической литературы по данной теме, подбор информации из разных источников определение места расположения мини-музея планирование экспозиции подбор экспонатов привлечение родителей к созданию мини-музея

Слайд 10

2 этап. Реализация проекта. Создание мини-музея «Чудо-дерево» предусматривает следующие важные показатели: предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия. доступность и возможность прямого доступа к экспонатам выставки психологическую комфортность и безопасность деятельности.

Слайд 11

3 этап. Функционирование мини-музея