Работа по профессиональной ориентации воспитанников

Ирина Александровна Кукарина

Предварительный просмотр:

Классный час «Профессиональная ориентация – будущее выпускника»


Цель классного часа:

  1. дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
  2. активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Время: 40 мин.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, играми и тренингом).

3. Практический блок (с проблемной ситуацией и тестированием).

4. Заключительная беседа

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint 1997 - 2003, раздаточный материал для учащихся.

Ход классного часа:

1. Оргмомент.

Воспитатель.  Лучшая оценка за проделанную работу – это «5». Очень хочется, чтобы сегодня все отлично и результативно поработали. Поэтому я попрошу вас разделиться по 5 человек в 5 групп и занять свои места в классе.

2. Информационный блок

Слайд 1

Воспитатель

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии. Эпиграфом классного часа я выбрала такие слова о труде:

Слайд 2

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия»

(Стендаль)


Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?

Слайд 3

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником                 существования.

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

(ответы детей)

Давайте вместе рассмотрим эти факторы.

Слайд 4

1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районном центре занятости населения. Там также можно пройти тестирование, получить консультацию.

8. Личный профессиональный план (ЛПП).

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и учитывать все вышеперечисленные факторы.

А). А сейчас проверим вашу эрудицию. Предлагаю вам сыграть в игру "Профессия на букву». Нужно назвать профессии на определенную букву за 3 минуты. Побеждает команда, которая вспомнит больше профессий. Буквы - К, П, Э, О, А. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Ответы команд.

Б). В следующем состязании победит та команда, которая первой даст правильный ответ. Игра "Самая-самая". О какой профессии идёт речь, отгадайте:

- самая сладкая;

- самая денежная;

- самая человечная;

- самая детская;

- самая серьезная;

- самая волосатая;

- самая вкусная.

Подсчитываем очки.

В). Игра «Объясните профессию». Каждой группе выдаётся на листочке название профессии. Нужно письменно объяснить значение профессий.

(Ответы написаны на Слайдах 5,6)

Подводим итоги, какая группа победила на данном этапе классного часа.

Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука судьбы»

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.

  1. Практический блок.

Воспитатель. Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. А какие условия должны выполняться? (ответы детей).

Итак, должны выполняться три условия:

Слайды 8, 9, 10.

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание.

Слайд 11

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.  К какому рисунку относится описание?

Слайд 12

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.  К какому рисунку относится описание?

Слайд 13

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.  Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Разберёмся. Все ли ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, всё дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет).  Сможет ли она выбрать профессию по душе? У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Воспитатель. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Что нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Слайд 14

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

  • “человек-человек”
  • “человек-техника”
  • “человек-знаковая система”
  • “человек-художественный образ”
  • “человек-природа”

Рассмотрим каждый тип профессий.

  • “человек-человек” 

Слайд 15

Профессии  этого типа требуют умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других людей, проявлять выдержку, речевые способности.

  • “человек-техника” 

Слайд 16

Профессии  этого типа предполагают хорошее наглядно-образное мышление, пространственное представление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость.

  • “человек-знаковая система” 

Слайд 17

Профессии  этого типа требуют способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному вниманию, усидчивость.

  • “человек-художественный образ” 

Слайд 18

Профессии  этого типа предполагают художественный вкус, высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое воображение.

  • “человек-природа” 

Слайд 19

Профессии  этого типа требуют умение менять цели в зависимости от условий, наблюдательность, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта в работе, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов.

Итак, мы познакомились со всеми типами профессий, и сейчас можем сыграть в игру  «Кто больше знает профессий?» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Работа в группах. Каждая группа получает один из пяти типов профессий и называет профессии, относящиеся к этому типу.

Примерные ответы детей:

Слайды 20 - 24

— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер…

— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, сантехник, горнорабочий…

— Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор…

Воспитатель.

Совпадение способностей и интересов -  это и есть призвание. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие.  

Подведём итоги, какая группа правильно назвала больше всех профессий.

4. Заключительная беседа.

Слайд 25

Выбирая профессию, нужно задуматься над многими вопросами. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно также обратить внимание на технологические, экономические, педагогические и медицинские характеристики профессий.

Слайд 26

Технологические характеристики:

  • Предмет труда
  • Цели труда
  • Средства трудовой деятельности
  • Трудовые операции.
  • Действия
  • Рабочее место специалиста
  • Климатические условия
  • Рабочее время

Слайд 27

Экономические характеристики:

  • В каких отраслях используется?
  • Каков спрос на данную профессию на рынке труда?
  • В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Слайд 28

Педагогические  характеристики:

  • Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
  • Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
  • Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Слайд 29

Медицинские характеристики:

  • Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
  • Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
  • Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии?

Слайд 30

С кем можно поговорить о профессиях? Обратитесь к психологам- профконсультантам; преподавателям профессиональных учебных заведений; специалистам тех профессий, которые Вас интересуют; родителям, родственникам и знакомым.

Хочу сказать несколько слов об ошибках и затруднениях в выборе профессии.

Слайды 31 - 32

  • Отношение к профессии, как к выбору «пожизненного пристанища».
  • Предрассудки чести.
  • Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
  • Перенос отношения к человеку той или иной профессии на самое профессию.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Отждествление школьного учебного предмета с профессией.
  • Устарелые представления о профессиях.
  • Неумение разобраться в личностных качествах.
  • Незнание, недооценка своих физических особенностей, недостатков, существующих при выборе профессии.
  • Малая информация о профессиях.

И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Воспитатель. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

Слайд 33

Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»



Предварительный просмотр:

Результаты анкетирования родителей 9 класса по профориентации

"Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

 

В анкетировании приняли участие 7 родителей.



Предварительный просмотр:

Результаты анкеты для учащихся по профориентации

«Чтобы не ошибиться при выборе профессии».

В группе 8 человек. Анкетирование проводилось с 8 воспитанниками. Из них 5 – готовы  определиться с выбором профессии, а 3 обучающихся еще не достаточно готовы сделать выбор.



Предварительный просмотр:

Классный час «Праздник труда»

Цели мероприятия:

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

- обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ход мероприятия:

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

Ведущий: - Сегодня день у нас особый, сегодня праздник у ребят.

- Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник?

Дети: - Праздник труда.

Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать праздник я

предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

Дети:  - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Хором: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей.

- А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. В нашей школе большое внимание все педагоги уделяют трудовому воспитанию.

Со всеми детьми проводят работу:

Учись, пробуй, делай то, к чему больше охоты.

Сегодня на празднике вы убедитесь сами,

Что могут дети делать своими руками,

Какие в школе подрастают таланты,

Как старанье, терпенье, совместный труд

Нужные и прекрасные результаты дают.

И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать все сами, своими руками.

Исполняется песня «Песня о труде»

Конкурс «Отгадай загадки»

Толстый тонкого побьёт.

Тонкий что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь)

Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот. Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

По деревянной речке плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)

Хоть и ростом не велик, а почтению привык;

Перед ним дуб и клёны и берёзы бьют поклоны. (Топор)

Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

Железная ножка, железная кепка.

Не плачет мальчишка, хоть бьют его крепко (Гвоздь)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

Конкурс с пословицами.

Ведущий: - Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. И так начнём.

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

4.Землю солнце красит, (а человека-труд)

5.Труд человека кормит, (а лень - портит)

6.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

7.Поспешишь, (людей насмешишь.)

8.Любишь кататься (люби и саночки возить)

9.Семь раз отмерь (один раз отрежь)

10.Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Игра.

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

Конкурс назови инструмент и расскажи его назначение. Проводится с завязанными глазами.

Исполняется песня «Всегда найдется дело для умелых рук»



Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«Калейдоскоп профессий»

Цели: Знакомства с  миром профессий.
Задачи: 
1. 
Образовательные:  расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна. 
2. 
Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски. 
3. 
Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе. 

Организационный момент.

Тема нашего занятия «Калейдоскоп профессий».

На занятий мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми. 

-Что такое профессия?

— Ребята, какие профессии вы знаете?

— Для чего люди ходят на работу каждый день?

— Ребята, как вы думаете, какие профессии самые важные?

— Я предлагаю вам игру, которая называется «Если бы...».  Я прочитаю начало предложение , а вы  ребята  закончите его, подобрав соответствующую карточку. Например, если бы не было врачей, то.... Некому было бы лечить

Дидактическая игра «Если бы...»

— Если бы не было учителей, то...

— Некому было бы учить детей.

— Если бы не было поваров, то...

— Некому было бы готовить еду.

— Если бы не было строителей, то...

— Некому было бы строить дома.

— Если бы не было парикмахеров, то...

— Некому было бы стричь людей.

— Если бы не было портного, то...

— Некому было бы шить одежду.

— Если бы не было воспитателей, то...

— Некому было бы воспитывать детей.

— Если бы не было ветеринаров, то...

— Некому было бы лечить животных.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Сегодня мы свами отправимся в путешествие по «Городу профессий». А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку (читает загадку):

Что за чудо – едет дом!

И людей так много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус). (Ответы детей: это автобус).

Вос-ль: Правильно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Ответы детей: шофёр, водитель).

Воспитатель: Мы едем, едем, едем… Ну вот автобус остановился и мы приехали, следует отгадать ещё одну загадку .

 

Воспитатель: Смотрите, ребята, «Объявление!» Пошив и ремонт одежды. Давайте остановимся и посмотрим, что там делают. (На столе лежит материал, различные вещи, ножницы, сантиметр, выкройки). Ребята, как вы думаете, кто здесь работает? (Ответы детей: швея).

Воспитатель: А что делает швея? (Ответы детей: шьёт одежду).

Воспитатель: правильно, швея занимается пошивом одежды

Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи нужная?

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому, что человек нуждается в одежде).

-У швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной. Скажите, какой надо быть швее?

Эту профессию вы можете получить в специализированных технологических колледжах и техникумах или на профессиональных курсах.

Игра «ателье» Вырежьте из картона силуэты женских платьев, рубашек и брюк и предложить детям приклеить на материал

.

hello_html_m4941a3e4.png hello_html_646bec1d.png


-Молодцы, ребята! Дело мастера боится!..
-А мы отправляемся дальше
 Ну вот автобус остановился и мы приехали, следует отгадать ещё одну загадку (читает загадку).

Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня - кузница его (Повар). (Ответы детей: повар).

Воспитатель: правильно, ребята, это повар. Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком? Что делает повар? (Ответы детей:варит, готовит, режет, кипятит, и т. д.).

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

А что у вас было сегодня на завтрак?

Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз.  Чтобы быть здоровым, необходимо одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Игра Какие предметы -помощники есть у повара? Без этих предметов он бы никогда не справилась со своей работой.

hello_html_m13e354d2.png

 

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Воспитатель: давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Ой, смотрите, а кто это?

-Правильно, почтальон Печкин!

-Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Правильно. На почте. Молодцы!

Воспитатель: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Труд почтальона нужный, но, тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Исправь ошибку». (Воспитатель зачитывает детям фразы, не относящиеся к той или иной профессии. Дети должны исправить ошибку).

  • Швея красит дом. – (Дети: швея шьёт одежду).
  • Дворник варит обед. – ( Дети: дворник подметает двор).
  • Воспитатель красит столы. – (Дети: воспитатель воспитывает детей).
  • Почтальон выступает на арене. – (Дети: почтальон разносит почту).
  • Парикмахер стирает бельё. – (Дети: парикмахер делает стрижку людям

- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится.  
Кем вы мечтаете стать в будущем? ( ответы учащихся )

        
Итог занятия

Вам понравилось путешествие?

Что больше всего вам понравилось в путешествии?

С какими профессиями мы познакомились.



Предварительный просмотр:

Клубный час

 «ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»

Время: 25-30 минут

Цель: формировать представление о профессиях людей, их важности.

Оборудование: М/м презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Эмоциональный настрой.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. Садятся девочки, затем мальчики.

2. Целепологание.

  • Отгадывание загадок.

Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам отгадать загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

  • Формулирование темы занятия.

Назовите все эти слова общим словом.

О чем сегодня вы будете говорить на классном часе?

3. Знакомство с миром профессий.

  • Информация о количестве профессий.

В мире насчитывается более тысячи профессий. Каждый день появляются новые и исчезают старые. Сейчас наиболее популярные профессия, связанные с робототехникой, механикой.  

Но сегодня вы узнаете о самых опасных профессиях, обладатели которых, каждый день рискуя жизнью помогают нам с вами жить в спокойствии и благополучии.

  • Что такое профессия?

Как вы думаете, что такое профессия? Может ли человек иметь профессию без образования?

  • Профессия «Пожарный»

История. Раньше, давным - давно,  все постройки строились из дерева, поэтому пожары были частым явлением и тогда люди подумали, что нужно те, кто будет тушить огонь. Именно тогда и появилась профессия пожарного.

Какая главная задача пожарного? (не только потушить огонь, но и спасение пострадавшего).

Какие качества должны быть у пожарного? Почему именно такие качества необходимы пожарным?

  • Профессия «Полицейский»

Как появились люди, нарушающие общественный порядок, так и появились и люди, принуждающие этот порядок сохранять. Полицейских можно встретить в любом уголке мира, они нужны в любом обществе, в любые времена.

Какая главная цель работы полицейского? (сохранять порядок, наказывать нарушителей).

Какие качества необходимы полицейским? Почему именно такие?

  • Игра «Назови профессию»

Вы уже знакомились с миром профессий, назовите еще профессии.

4. Подведение итогов занятия.

  • Обобщающая беседа.

В каком мире вы сегодня побывали?

Без чего человек не станет профессионалом?

С какими профессиями познакомились?

Что узнали о истории появления этих профессий?

Чем они полезные?

Есть ли более полезные профессии?

Какой вывод занятия можно подвести? (все профессии важны).

  • Рефлексия.

Используем сигнальные карточки:

Красный цвет – мне было скучно, ничего нового не узнал.

Зеленый цвет – было интересного, много новых фактов и знаний.

Спасибо за занятие!