Консультация для родителей "Кризис 3-х лет у детей дошкольного возраста"

Миллер Лариса Васильевна

Консультация для родителей « Кризис 3-х лет у детей

 дошкольного возраста»

         К трём годам родители замечают серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребёнка процесс-это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от взрослых, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Психологи называют этот сложный период кризисом трех лет.

У детей в критическую фазу будут проявляться такие симптомы, отражающие внешнее протестное поведение, которое характеризуется стремлением к самостоятельности, негативизм, острыми аффективными реакциями на критику, настойчивостью в деятельности, предвидением конечного результата в деятельности;

    - для дошкольников в предкритической фазе характерно следовать образцу взрослого и ввести в реальное взаимодействие с ним замысел, идущий от себя (самостоятельный замысел).

Кризис 3-х лет - это возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

    Сущностью кризиса 3-х лет является разрушение и пересмотр старой системы социальных отношений, в результате данного кризиса происходит выделение ребенком своего «Я». Ребенок стремится отделиться от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения, в результате которых появляется феномен «Я сам».  У ребенка  начинает появляться целый комплекс явных изменений, от которых взрослые, особенно родители, могут прийти в отчаяние, так как ребенок становится неуправляемым. Этот комплекс включает  такие характеристики поведения ребенка как: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие («я сам!»), протест-бунт, обесценивание, деспотизм-ревность.  

     У детей в критическую фазу будут проявляться такие симптомы, отражающие внешнее протестное поведение, которое характеризуется стремлением к самостоятельности, негативизм, острыми аффективными реакциями на критику, настойчивостью в деятельности, предвидением конечного результата в деятельности; - для дошкольников в предкритической фазе характерно следовать образцу взрослого и ввести в реальное взаимодействие с ним замысел, идущий от себя (самостоятельный замысел).

Для ребенка в раннем возрасте являются главными те предметы, которые закрывают со взрослым сферу отношений. Предмет в кризисе 3-х лет уходит на задний план, и отношения со взрослым становятся главным. Наблюдая за 3 летними детьми обнаружены были такие изменения, как:

 1. Направленность на результат. Ребенок задуманное не оставляет, даже если что-то не получается.

 2. Направленность к взрослому действий, потребность в его оценке.

 3. Повышенная обидчивость.

 3 года – повышенный интерес к оценке взрослых, а потом это идет постепенно на убыль. Новое виденье мира предметов заключается в том, что предметы, окружающие его, становятся возможностью выразить себя, а не только сферой действия. Взрослый тоже превращается в источник его оценки из образцов действия, источника предметов и помощника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx_krizis_3-h_let.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Кризис 3-х лет у детей»

         К трём годам родители замечают серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребёнка процесс-это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от взрослых, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Психологи называют этот сложный период кризисом трех лет.

У детей в критическую фазу будут проявляться такие симптомы, отражающие внешнее протестное поведение, которое характеризуется стремлением к самостоятельности, негативизм, острыми аффективными реакциями на критику, настойчивостью в деятельности, предвидением конечного результата в деятельности;

- для дошкольников в предкритической фазе характерно следовать образцу взрослого и ввести в реальное взаимодействие с ним замысел, идущий от себя (самостоятельный замысел).

Кризис 3-х лет - это возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

 Сущностью кризиса 3-х лет является разрушение и пересмотр старой системы социальных отношений, в результате данного кризиса происходит выделение ребенком своего «Я». Ребенок стремится отделиться от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения, в результате которых появляется феномен «Я сам».  У ребенка  начинает появляться целый комплекс явных изменений, от которых взрослые, особенно родители, могут прийти в отчаяние, так как ребенок становится неуправляемым. Этот комплекс включает  такие характеристики поведения ребенка как: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие («я сам!»), протест-бунт, обесценивание, деспотизм-ревность.  

У детей в критическую фазу будут проявляться такие симптомы, отражающие внешнее протестное поведение, которое характеризуется стремлением к самостоятельности, негативизм, острыми аффективными реакциями на критику, настойчивостью в деятельности, предвидением конечного результата в деятельности; - для дошкольников в предкритической фазе характерно следовать образцу взрослого и ввести в реальное взаимодействие с ним замысел, идущий от себя (самостоятельный замысел).

Для ребенка в раннем возрасте являются главными те предметы, которые закрывают со взрослым сферу отношений. Предмет в кризисе 3-х лет уходит на задний план, и отношения со взрослым становятся главным. Наблюдая за 3 летними детьми обнаружены были такие изменения, как:

 1. Направленность на результат. Ребенок задуманное не оставляет, даже если что-то не получается.

2. Направленность к взрослому действий, потребность в его оценке.

 3. Повышенная обидчивость.

 3 года – повышенный интерес к оценке взрослых, а потом это идет постепенно на убыль. Новое виденье мира предметов заключается в том, что предметы, окружающие его, становятся возможностью выразить себя, а не только сферой действия. Взрослый тоже превращается в источник его оценки из образцов действия, источника предметов и помощника.