Семинар "Как родителям воспринимать оценки ребёнка?"

Медведева Елена Брониславовна

Распространение опыта. грамоты, сертификаты, дипломы

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА, УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ДАТА, место

МЕРОПРИЯТИЕ

Январь 2013 г., школа

Педсовет «Социальное проектирование»

Январь 2013 г., портал «Завуч – инфо», г. Санкт - Петербург

Участие во Всероссийской видеоконференции «Начальная школа XXI  века»

Февраль 2013 г., школа

Открытый интегрированный урок русский язык и литературное чтение

Февраль 2013 г., с. Акташ

Победитель районного конкурса «Самый «классный» классный 2013»

Февраль 2013 г. с. Чибит, РМО

Мастер – класс «Работа с интерактивной доской»

Февраль 2013 г., г. Санкт – Петербург, портал «Завуч-инфо»

Участница учебно – практической конференции «оценка УУД с использованием средств ИКТ»

Март 2013 г., г. Горно - Алтайск

Участница Республиканского конкурса «Самый «классный» классный РА – 2013»

Май, 2013 г., региональная стажировочная площадка

Открытый урок по русскому языку

Апрель 2013 г., г. Горно - Алтайск

Участница межкурсовой конференции «Российский учитель»

Апрель 2013 г. с. Акташ

Участие в научно-практической конференции «Закаливание»

Ноябрь 2013 г., г.Санкт – Петербург- г. Вена

Участница международной видеоконференции

Ноябрь 2013 г., г. Горно – Алтайск, РИПКРО РА

Участница конкурса «Моя педагогическая копилка»

Декабрь 2013 г., г. Обнинск

Участница очной научно – практической конференции учителей «Проектно- исследовательская деятельность в школе»

Декабрь 2013 г., с. Улаган

Член жюри районного конкурса «Самый «классный» классный»

Январь 2014 г.,г. Горно – Алтайск, РИПКРО РА

Участница Республииканского конкурса «Моя мультимедийная презентация»

Февраль 2014 г., с. Акташ, МО

Выступление по теме «Индивидуальный образовательный маршрут»

Февраль 2014 г., с. Акташ

Открытый урок «Имя прилагательное»

Март 2014 г., г. Горно- Алтайск

Участница конкурса ПНПО «Лучшие учителя России»

Апрель 2014 г., г. Горно - Алтайск

Участница научно – практической конференции «Воспитание в современной культурно – образовательном пространстве»

Апрель 2014 г, с. Акташ

Участие в научно – практической конференции с проектом «Русский национальный костюм»

Октябрь 2014 г, г. Санкт – Петербург

Участница Всероссийской видеоконференции «Технологии системно –деятельностного подхода»

Ноябрь 2014 г., с. Акташ

Выступление на педсовете «Проектная деятельность в начальной школе»

Декабрь 2014 г., школа

Открытый урок по блоку «Развитие речи» изложение «Карабасик»

Март 2015 г., с. акташ

Вебинар по проектно –исследовательской деятельности

Март 2015 г., с. Акташ, стажировочная площадка

Мастер – класс «Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе»

Март 2015 г., с. Акташ

Вебинар по преемственности ДОУ – НОО – ООО

Март 2013 г., с. Акташ

Педсовет «Совместная работа школы и родителей»

Апрель 2015 г., с. Акташ

Открытое внеклассное мероприятие «Мы за ЗОЖ» (выполнение кратковременного проекта)

Апрель, 2015 г., г. Москва

Участница проекта «Лучшие в образовании»

Апрель 2015 г., с. Акташ

Участие в научно – практической конференции с проектом «Петроглифы Калбак – Таш»

Апрель 2015 г., г. Обнинск

Подготовила лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь»

Декабрь 2015 г., г. Горно - Алтайск

Форум ОУ, участница конкурса презентаций «Лучшая стажировочная площадка»

Январь 2016 г.

Публикация в журнале «Образование: эффективность, качество, инновация»

Январь 2016 г, г. Санкт- Петербург

Участница Всероссийской педагогической видеоконференции «Инновационная деятельность учителя, как основа развития школы»

Февраль 2016 г., ИМЦ, г. Москва

Вебинар «Обучение осознанному чтению первоклассников на основе учебных текстов»

Март  2016 г., МО

Выступление по теме «Формы использования ИКТ на уроках»

Май 2016 г, с. Акташ

Семинар «Организация введения ФГОС с ОВЗ и ФГОС с УО в условиях общеобразовательной школы»

Март 2016 г., с. Акташ

Стажировочная площадка по преемственности ДОУ и НОО, открытый урок по теме «Закаливание»

Апрель 2016 г., с. Акташ

Открытый урок «Знакомство с личными местоимениями»

Апрель 2016 г., г. Горно Алтайск

Семинар «Оценка профессиональной компетентности педагога в контексте развития»Национальной региональной оценки»

Апрель 2016 г, с. Онгудай

Участница Межрайонной стажировочной площадки

Апрель 2016 г, г. Обнинск

Подготовила лауреата 2 степени Всероссийского конкурса ученических проектов «Созидание и творчество»

Апрель 2016 г., с. Акташ

Участие в научно – практической конференции с творческим проектом «Бабочки»

Сентябрь 2016 г., г. Москва

Победитель I Международного конкурса «Гордость России» (3 место, педагогический проект «Чарующая осень»)

Сентябрь 2016 г, сайт «Солнечный свет»

Публикация статьи «Взаимодействие ДОУ и НОО, как условие реализации ФГОС НОО»

Сентябрь 2016 г, сайт «Солнечный свет»

Победитель Всероссийского творческого конкурса презентаций «Знакомство с личными местоимениями»

Октябрь 2016 г., с. Акташ

Вебинар «Оценка планируемых результатов»

Октябрь 2016 г., с. Акташ

Круглый стол по теме «Качество образования при введении ФГОС НОО»

Ноябрь 2016 г, с. Акташ

Открытый классный час «Человек среди людей» (Составление групповых кратковременных проектов)

Ноябрь 2016 г.

Участие во Всероссийской конкурсе «Лучшее образовательное учреждение 2016» (3 место)

Декабрь 2016 г., г. Горно – Алтайск, РИПКРО РА

Участница Регионального этапа Международной ярмарки социально – педагогических инноваций (2 место)

Декабрь 2016 г., Альманах педагога

Публикация учебно – методического материала

Февраль 2017 г. с. Иня

Мастер – класс на Межрайонной стажировочной площадке «Проектно – исследовательская деятельность в школе»

Февраль 2017 г. с. Акташ

Участие в неделе «Начальной школы», классный проект «Неизвестная сторона жизни и творчества А. Л. Барто»

Апрель 2017 г., с. Акташ

Открытый интегрированный урок «Составление числовых выражений, Красная книга РА»

Апрель 2017 г., с. Акташ

Участие в научно – практической конференции с исследовательским проектом «Ветераны педагогического труда МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова»

Апрель 2017 г, Всероссийское издание «Вестник педагога»

Публикация статьи – самоанализа «Обобщение педагогического опыта работы Медведевой Е. Б.»

Май 2017 г, с. Улаган

Семинар- практикум  «Преемственность ДОУ и НОО»

Май 2017 г., сайт «Единый урок»

Приняла участие в мониторинге «Безопасность информационной среды системыобразования»

Сентябрь 2017 г., г. Горно –Алтайск, РИПКРО РА

Участница конкурса «Мой лучший урок по окружающему миру»

Сентябрь 2017 г, образовательный форум «Знанио»

Прошла педтестирование и подтвердила свою профессиональную компетенцию



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акташская средняя общеобразовательная школа им. Ст. Мохова»

Самоанализ

профессиональной деятельности

Медведевой Елены Брониславовны,

учителя начальных классов,

высшей квалификационной категории

                                                                                                   

           

с. Акташ, 2022 г.

Процессы, происходящие в обществе, требуют изменить подход к обучению и воспитанию современной молодёжи. Иначе, главная цель учителя  на уроке – создать  благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей, развитие универсальных учебных действий. Формирование творческой, интеллектуально развитой личности ребёнка, способной свободно ориентироваться в современном информационном пространстве, обладающей высокой коммуникативной культурой.

Критерий 1

Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три- пять лет

Я систематически изучаю особенности обучающихся  и обеспечиваю индивидуальный подход: дифференцирую объём и сложность заданий, осуществляю  регулярную помощь нуждающимся, умею  держать одновременно в поле зрения детей с высоким уровнем учебной мотивации и детей с низким уровнем школьной мотивации.  Овладев известными принципами и методами по выявлению способных детей, я  применяю новые оригинальные приёмы или более эффективно сочетаю старые.  Особый подход имею к детям с низким уровнем учебной мотивации и к детям с ОВЗ. Применяю дифференцированный подход в обучении.

В Диаграммах представлена динамика успеваемости обучающихся по преподаваемым мной предметам  и классам.

Анализ успеваемости обучающихся 4 Б класса 2022 года показывает, что 100% выпускников, освоивших ФГОС,  не имеют неудовлетворительных  отметок. Положительная динамика обученности в 1-4 классах одного набора положительная, о чём свидетельствуют таблицы, диаграммы успеваемости учащихся и анализ работы, % успеваемости по предметам стабильный- 100%. Мои выпускники показывают, что у них сформировано умение работать самостоятельно, инициативно,  что помогает им легче адаптироваться в среднем звене в новых условиях. Они отличаются хорошей организованностью учебной деятельности, высоким уровнем воспитанности, толерантностью, активной жизненной позицией.

Особое внимание  сейчас обращается на «необходимость  развития творческой среды для выявления особо  одарённых ребят в каждой  общеобразовательной школе, а также на то, что предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников». Поэтому,  учебно-воспитательный процесс в классе я строю  таким образом, чтобы раскрыть творческий потенциал обучающихся, дать возможность им работать самостоятельно, расширить свой кругозор.

Имею свидетельства за подготовку победителей и призёров в Международных дистанционных предметных олимпиада, проектах, «Инфоурок», «Учи. ру», «Эффект-тест»,  а также благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», «Учи.ру», «Эффект-тест», «Мир олимпиад». Анализ приведённых данных показывает, что с каждым годом в моих классах количество участников олимпиад увеличивается. Это свидетельствует о повышении познавательного интереса к изучению учебных предметов. 

Диаграмма, показывающая рост  количества призовых мест и количества участников в различных  олимпиадах

В 2022 году сразу два моих ученика стали победителями конкурса «Лучший ученик начальной школы 2022».  Так же двое обучающихся стали победителями акции  «100 пятёрок». 

За свою работу отмечена: 2015 г., Почетной  Грамотой  Министерства образования и науки  Российской Федерации; 2002г., Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Алтай 2015г., Дипломом Президиума Межгосударственного экспертного совета в номинации «Доска почёта»;  2019 г., Благодарственным письмом юридических лиц «Ассоциация инновационных образовательных учреждений Республики Алтай», БУ УДППО РА «ИПК и ППРО РА»; 2018 г., Медалью «За особый вклад в развитие Улаганского района» II  степени; 2016 г., Почётной  Грамотой Главы МО «Улаганский район»; Благодарственными письмами администрации МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова».

Критерий 2

«Высокие  результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

Я  убеждена  в том, что значительно позволяет повысить уровень познавательной активности – приобщение обучающихся  к исследовательской и проектной деятельности, использованию информационно – коммуникативных технологий. Учащиеся под моим руководством стабильно участвуют во Всероссийских, муниципальных и школьных научно- практических конференциях. Так же хочу отметить, что по итогам участия моих воспитанников во Всероссийских фестивалях ученических проектов, их имена занесены в сборники  «Ими гордится Россия» и «Лидеры нового поколения».  

Критерий 3

«Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»

Процесс воспитания направлен на развитие трудолюбия, воспитания активной социальной позиции,  формирование сознательной дисциплины через использование методов переубеждения,  который включает в себя создание позитивного общественного мнения, воздействие на ребёнка с помощью слова и деятельности; создание условий для приобретения ребёнку положительного жизненного опыта; метод поощрения и наказания; который стимулирует положительное поведение учащихся и сдерживает отрицательное поведение.  Формирование сознательной дисциплины лучше всего происходит  в коллективно – творческих делах. В классе выбран  актив, в котором задействованы все дети класса. Дети добросовестно выполняют свои обязанности. Отчитываются о проделанной работе не только перед классом, но и на ученической конференции школы. Мои дети активные участники РДШ. Один из принципов педагогического сотрудничества – это тесное взаимодействие  учителя, обучающихся, родителей на уроке и внеклассных мероприятиях. Общение с родителями  происходит  постоянно. Я, как классный руководитель, активно сотрудничаю со всеми членами семьи. Родители не остаются безучастными.  В последние  годы, учитывая распространение COVID- 19 и плотную занятость родителей на работе, тесному общению с ними помогают мессенджеры – особенно это помогает во время каникул и при болезни детей. Успеваемость и домашнее задание детей родители отслеживают через электронный журнал, к которому имеют все родители класса. Так же родители принимают участие в Родительском клубе, где во время классных часов знакомят со спецификой  своих  профессий. Отзывы о моей работе родителей класса есть в приложении.

Мои классы  являются активными участниками различных социальных акций: «Протяни руку помощи» (помощь пожилым людям), «Бессмертный полк» (в память о предках, воевавших во время ВОв), «Георгиевская ленточка» (ношение символической ленточки), «Стань ярче» (профилактика ДТП), «Помоги ушастому другу» (сбор корма для благотворительной организации «КОТОПЁС» г.Горно –Алтайск») и.т.д. Мы с классом являемся активными участниками школьного субботника. Дети моего класса  активно участвуют в праздниках села и благотворительных, экологических акциях, проводимых на разных  уровнях. Думаю, что личный пример лучше всяких уговоров. Мои дети видят мою активную жизненную позицию и берут пример с меня.

 

Критерий 4

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Я поставила целью своей педагогической деятельности воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач,  обеспечение индивидуального прогресса  в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной  саморегуляции.

Для  достижения  своей  цели  я  выделяю  следующие  направления:

  • внедрение  информационно – коммуникационных и интерактивных технологий в современный образовательный процесс;
  •   сохранение  здоровья;
  •   нравственное  и  патриотическое  воспитание;
  •   углубление роли семьи в школе  

Задачи,  которые  я  решаю  для  достижения  цели:

  • создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития детей;
  • продолжить работу по личностно – ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания;
  • повышать свой педагогический уровень через курсовую подготовку, работу МО школы, РМО, семинары, конференции, стажировочные площадки 

Системно - деятельностный подход на уроках как основа ФГОС помогает мне эффективно реализовывать эти задачи.

На своих уроках для развития УУД я  использую методы репродуктивного обучения (объяснительно – иллюстративные и собственно – репродуктивные). Беседы, рассказы, инструктирования, упражнения помогают обучающимся  воспринимать, осмысливать, запоминать информацию и выполнять действия по образцу. Используя методы продуктивного обучения (проблемное изложение, частично – поисковые, исследовательские),  я  развиваю  инициативу, творческие способности, самостоятельность.   Ребята  сами выдвигают гипотезы, анализируют проблемы и выясняют непонятные явления, решают нестандартные задачи, участвуют в творческих дискуссиях.

На своих занятиях я  активно использую  следующие технологии и элементы технологий:

  •  личностно – ориентированную технологию;
  •  элементы развивающего обучения;
  •  элементы технологии проблемного обучения;
  •  разноуровневые задания и игровые технологии;
  •  мини проекты и поисково-исследовательскую деятельность;
  •  технологию интеграции;
  •  здоровьесберегающие технологии;
  •  элементы технологии «Диалога  культур»;
  •  информационно - коммуникационные  технологии;
  •  технология объяснительно – иллюстративного обучения;
  •  элементы интерактивной технологии;
  •  технология «Портфолио»

На уроках активно использую ЭОР по предметам, обучающие материалы из Интернета, делаю сама презентации. Во время дистанционного обучения пользовалась интерактивной платформой Uchi. ru. У меня есть личный сайт, где я делюсь своим опытом с коллегами. ("https://nsportal.ru/medvedeva-elena-bronislavovna"). Активно сотрудничаю с ЦОК, прохожу курсы повышения квалификации на их интерактивной платформе.

В работе использую  «Портфель личных достижений», в котором есть достижения учащихся, листы предметных и личностных УУД, работы обучающихся и их творческие проекты. Использование данной технологии помогло мне расширить работу с каждым ребёнком в классе, сосредоточить на нём внимание, развить межличностные отношения с ним, помогло выявить творческий потенциал детей.  Я считаю, что использование технологии «Портфолио» формирует готовность к самостоятельному познанию, развивает мотивацию дальнейшего творческого роста; способствует повышению качества образования в начальной школе.

Большое внимание я уделяю  здоровьесберегающим технологиям. В свободное от работы время я сама посещаю  волейбольную секцию (играю за женскую сборную школы, села). На уроках использую  различные виды деятельности, которые динамично сменяют друг друга, что способствует снижению утомляемости школьников и повышению работоспособности. Включаю в урок динамические паузы, которые проводят  сами обучающиеся, провожу классные часы на тему здорового образа жизни, спортивные внеклассные мероприятия, хожу  со своим классом в походы. По данной тематике работаем над проектами. Кроме этого,  мои классы  активно участвуют в школьных Днях спорта, здоровья  и Турслётах, кроссе Нации.  

Хочется отметить, что во всех моих классах никогда не присутствуют национальные распри, все дети и родители терпимы друг к другу и уважают свои обычаи и обычаи людей других национальностей. В классах под моим руководством дети доброжелательны, отзывчивы, умеют договариваться, коммуникабельны.  

Критерий 5

«Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе»

Вся работа осуществляется  в соответствии с моей творческой темой «Организация положительной коммуникации с участниками образовательного процесса». Развитие коммуникативных УУД  присутствует на всех уроках и, конечно, внеклассных мероприятиях. Общество немыслимо вне общения. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Поэтому коммуникативные умения и навыки – это ключ к успешной деятельности субъекта, да и к успешной жизни в целом. Своей методической системой я активно делюсь со своими коллегами. Я убеждена, что формированию   коммуникативных универсальных учебных действий  урочной деятельности недостаточно. Как бы ни был насыщен и интересен урок, личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Такую возможность раскрепощения и развития личности даёт система внеклассных мероприятий. Кроме того, внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы, формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создаёт ситуацию успешности для всех учеников, и сильных, и слабых. Виды, используемых мною внеклассных мероприятий различны: викторины, конкурсы, тематические классные  часы, праздники – в реализации моей творческой темы. Свой педагогический опыт я обобщаю и представляю на Международном и Всероссийском уровне, за что имею дипломы и свидетельства.

Я активно публикую свои материалы на педагогических порталах, школьном сайте, являюсь  активным участником профессиональных интернет - сообществ:

  •   « Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru )
  •   « Педсовет» (www.pedsovet.org.)
  •   «Завуч. Инфо.» (www.zavuch.info.ru)
  •   «Открытый класс» (www.openclass.ru)
  •   «Социальная сеть работников образования» (www.nsportal)
  •    Издательство   «Эффектико – пресс»  (www.effekttest.ru)
  • Всероссийское образовательно – просветительское издание (almanahpedagoga.ru)

Я и мои дети представляли свои работы  в различных номинациях на порталах:

  • сайт МАН "Интеллект Будущего" http://future4you.ru/
  • сайт  «Моё интернет образование. Конкурсы» http://minobr.org/
  • Международный педагогический портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/
  • Всероссийские и международные конкурсы и викторины gordost-russia.ru

   Ссылки на мои  мини - сайты:

Область  применения  результатов  по  теме:

  •  на уроках по различным дисциплинам, внеклассным мероприятиям;
  •  обмен опытом  на МО, РМО, ШМО, семинарах, конкурсах и пр.;
  • выступление на родительских собраниях и лекториях;
  •  использование материалов при подготовке к аттестации

Считаю своей заслугой, окончание  ГАГУ  двух моих выпускниц Храповой Анны, Салтановой Гульжанат, выпускниц  Горно-Алтайского педагогического колледжа по специальности «учитель начальных классов».  Молодые педагоги сейчас работают по профессии. Солтанова Г. Ж. теперь работает в нашей школе, очень отрадно видеть свою выпускницу коллегой. Так же моя выпускница Кайгородова М.Ю. (Новохатская) окончила Новосибирский государственный педагогический университет и сейчас работает в  школе им. Жукова и вечерней школе г. Горно – Алтайска. Она так же оставила отзыв о моей работе.

Критерий 6

Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Я  считаю, что успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над собой. Самообразование  педагога – неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении школьников, поэтому я стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Мной посещались  семинары, ярмарки, конференции,  выставки, вебинары.  Я выступала и давала открытые уроки в рамках проведения  МО, РМО и межрайонных   семинарах, являлась участником «Международной ярмарки социально – педагогических инноваций - 2019». Являюсь активным участником стажеровочных площадок на базе нашей школы. В 2020 году я стала победительницей районного конкурса «Учитель года 2020» и участницей республиканского конкурса «Учитель года Республики Алтай 2020». В рамках стажёрских площадок провожу открытые уроки и мастер классы. Активно участвую в Интернет – конкурсах для педагогов, представляю на педагогических конкурсах не только методические разработки уроков, творческие работы, но и представляю и обобщаю свой педагогический опыт, помогаю в работе молодым специалистам. Постоянно прохожу оценку своих компетенций на сайте education.yandex.ru (Интенсивы для учителей) и на сайте educont.ru (в рамках курса «Функциональная грамотность»).

Я  активно  участвую  в методической деятельности.  Прохожу педагогические тестирование на учительских порталах и подтверждаю свою профессиональную компетенцию, принимаю участие в работе стажировочных площадках. С введением обновлённых ФГОС  являюсь участником апробации Примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования по направлению «Экспертная оценка» по предметам: русский язык, родной язык (русский), литературное чтение, математика, окружающий мир. Так же являюсь участником экспертной оценки  Типового комплекта методических документов по апробации примерных рабочих программ. Данные экспертные процедуры проводились ФГБНУ  «ИСРО РАО»  на  сайте  edsoo.ru.

Представленные результаты обобщения моего педагогического опыта свидетельствуют  о достаточном уровне профессионального мастерства, значимости  и  востребованности  как педагога.  

                                                                                                 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: