Городское методическое объединение "Подготовительных групп"

ТАКМАКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

 

ТАКМАКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА  воспитатель первой квалификационной категории

Поступление в школу – это начало большого пути ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни.  Начало школьного обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка, а иногда и всей семьи. Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеченность игрой уходят в прошлое. Начинается жизнь, наполненная новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Обучение в школе требует от ребенка готовности к новому виду деятельности – учебному. Умение учиться – это желание и умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Учебная деятельность должна увлекать младших школьников, приносить радость, давать удовлетворение. Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД.

Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx22.42 КБ
Файл plan_gmo_vospitateley_srednih_grupp.docx19.49 КБ
Файл gmo_srednie_gruppy_pol.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение

Руководитель ГМО:  Такмакова Ольга Вячеславовна

Должность: воспитатель

Место работы: МДОУ детский сад «Дружба»

Контакты: тел. 89126227703, takmakovaolga@mail.ru

Методическая тема года:

«Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению »

  Цель: повысить профессиональную  компетентность педагогов в работе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»; создание системы работы по социально-коммуникативному воспитанию, обеспечивающих усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции в собственных действиях, формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

 1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования

2.    Изучение современных подходов к проблемам социально-коммуникативного воспитания.

         3.    Создание условий, способствующих, реализации социально коммуникативного развития воспитанников, их интересов, любознательности, воображения, творческой активности.

         4.  Пропагандированние и демонстрация педагогических технологий в социально - коммуникативном развитии дошкольников.

«Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению »

  Цель: повысить профессиональную  компетентность педагогов в работе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»; создание системы работы по социально-коммуникативному воспитанию, обеспечивающих усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции в собственных действиях, формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

 1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования

2.    Изучение современных подходов к проблемам социально-коммуникативного воспитания.

         3.    Создание условий, способствующих, реализации социально коммуникативного развития воспитанников, их интересов, любознательности, воображения, творческой активности.

         4.  Пропагандированние и демонстрация педагогических технологий в социально - коммуникативном развитии дошкольников.

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Место проведения

1

- Составление плана работы ГМО, выбор творческой группы педагогов.

- Обзор новинок методической литературы.

Август

Сентябрь

 

Руководитель  ГМО Такмакова О.В.

 

 

МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»

2

Заседание ГМО №1

- Знакомство с планом работы на новый учебный год, выбор секретаря.

   -Доклад «Формирование предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов учебной деятельности »

- Определение группы участников.

07.10.2020

Руководитель ГМО Такмакова О.В.

 

 

 

 

МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»

3

Заседание ГМО №2

 - Речевое развитие как техника социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет «Говорю красиво я, вместе все мои друзья»

- Развитие связной речи, через моделирование.

-Развитие диалогической речи как фактор успешного обучения в школе

-Новые и интересные игры на развитие речи

26.11.2020

 

Воспитатели

 Руководитель ГМО Такмакова О.В.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»

 

4

Заседание ГМО №3

- Круглый стол « Проект как фактор формирования личностных  коммуникативных  универсальных учебных действий »

27.01.2021

Воспитатели

Руководитель

МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»

5

Заседание ГМО №4

- Формирование основ гражданственности у детей 6-7 лет как предпосылок личностных коммуникативных учебных действий.

24.03.2021

Воспитатели

МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»

6

Заседание ГМО №5

 - Взаимодействие с родителями на формирование у детей личностных коммуникативных универсальных действий

- Итоги работы ГМО за 2020-2021 уч. год. Планирование работы на новый учебный год.

25.04.2021

Воспитатели

Руководитель ГМО Такмакова О.В.

МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»

Межсекционная работа №1

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок

1

 Создание  видео роликов « Игры детей и их взаимодействие»

Воспитатели

Октябрь

Межсекционная работа №2

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Срок

1

Подготовка консультаций, буклетов, информационных листов «Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов к школьному обучению.

 Воспитатели

Март



Предварительный просмотр:

План работы ГМО воспитателей групп среднего возраста

на 2022-2023 учебный год

Методическая тема: Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

Тема ГМО: «Художественно – эстетическое развитие детей 4 - 5 лет через призму МКДО»

 Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в области художественно – эстетическое развития детей  4-5 лет.

 Задачи:

- Способствовать профессиональному  и личностному саморазвитию педагогов дошкольных образовательных учреждений.

- Повышать методическую подготовленность педагогов к организации педагогического процесса

по художественно -  эстетическому направлению.

- Способствовать формированию системы оценки качества дошкольного образования на основе МКДО в рамках художественно – эстетического воспитания.

- Определить подходы к конструированию предметно – развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию детей 4-5 лет в рамках художественно – эстетического воспитания.

Ожидаемые результаты: сформированы профессиональные компетенции педагогов в области развития воспитанников раннего возраста.

Продукты деятельности: банк с методическими материалами

Сроки проведения мероприятий

Тема/ формат мероприятий

Направление

Планируемый результат

Информационное сопровождение/

(ссылка на материалы)

Методическое сопровождение образовательного

процесса

Контрольно-аналитическая деятельность/

подведение итогов, домашние задание

28 сентября 2022

Организационное

Утверждение плана работы на 2022-2023гг.

Подготовка к следующему заседанию

Изучить, проанализировать ФГОС ДОУ и шкалы МКДО по художественно – эстетическому развитию.

План работы ГМО на

2022-2023уч.год

24 ноября 2022

Художественно – эстетическое развитие детей 4-5 лет

Презентация

«Повышения качества дошкольного образования с помощью инструментария

МКДО»

Реализация шкал МКДО/чек-лист 

Сборник пословиц, поговорок, частушек, потешек.

9 декабря 2022

Приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности

коллективный просмотр

театрализованной деятельности

(Тюшева С.Н.)

Реализация шкал МКДО/чек-лист

25 января 2023

 «Рисование в нетрадиционной технике с детьми»

Мастер-класс

коллективный просмотр

( Хробостова О.М)

Реализация шкал МКДО/чек-лист

22 марта

2023

Организация самостоятельной музыкальной деятельности

Коллективный просмотр

музыкальной деятельности

(Кульпина С. Двойных Н. Р. Стасюк А.Л. Бражникова В.А.)

Реализация шкал МКДО/чек-лист

 Апрель 2023

Развивающая предметно - пространственная среда для формирования художественно - эстетического развития детей 4-5 лет

Смотр конкурс

Представление успешных практик

(все воспитатели средних групп)

Разработка  положения смотра конкурса развивающей предметно - пространственной среды для формирования художественно - эстетического развития детей.

26 апреля 2023

Презентация деятельности и методических продуктов в рамках сетевого взаимодействия городских методических объединений

Чек-лист «Анализ эффективности деятельности ГМО»

Сборник успешных практик



Предварительный просмотр:

Положение о городском методическом объединении педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений

Качканарского городского округа

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и функционирования методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа (далее - ГМО).
  2. ГМО является профессиональным сообществом и объединяет на добровольной основе педагогов той или иной категории (заместителей заведующего, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и инструкторов по ФИЗО).
  3. Работа ГМО педагогов строится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, регламентирующими деятельность муниципальной системы образования и в соответствии с настоящим Положением.
  4. Профессиональное объединение педагогов в своей деятельности руководствуется законодательными актами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также Положением и локальными актами Управления образованием Качканарского городского округа.
  5. Профессиональное объединение педагогов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением образования Качканарского городского округа, Муниципальным учреждением «Городской информационно-методический центр работников образования» (далее - «ГИМЦ РО»).
  6. Профессиональное объединение педагогов утверждается постановлением Управления образованием Качканарского городского округа сроком на один учебный год.
  7. Общее руководство деятельностью профессионального объединения педагогов осуществляет «ГИМЦ РО».
  1. Цели и задачи ГМО
  1. Целью деятельности профессионального объединения педагогов является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников их творческих инициатив для повышения качества дошкольного образования.
  2. Основные задачи:

-  обеспечение педагогов нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по актуальным вопросам дошкольного образования;

- методическое сопровождение педагогических работников для совершенствования их профессиональной компетентности;

- содействие профессиональной самореализации педагогических работников посредством общения и распространения положительного педагогического опыта;

 - выявление проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов для дальнейшей их проработки;

- создание условий для формирования мотивации педагогов на преобразование своей деятельности, использование в своей практике современных методик и технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО.

  1. Основные формы работы ГМО:
  • заседания ГМО по вопросам методики обучения и воспитания дошкольников;
  • изучение и реализация в воспитательно-образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

- «круглые столы», «мастер-классы», стажировки, тренинги, практикумы, деловые игры, семинары, творческие отчеты педагогов и т.п.;

  • открытые занятия;
  • сетевое взаимодействие;
  • научно-практические конференции.
  1. Направления деятельности ГМО
  1. Деятельность профессионального объединения педагогов включает:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам дошкольного образования;

 - организация работы педагогов по изучению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

 - освоение нового содержания, технологий и методов образовательной и воспитательной деятельности по своему направлению работы;

 - пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта;

- создание условий для самообразования, профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- анализ образовательной деятельности;

- организация образовательной и воспитательной деятельности по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы;

 - участие в организации и проведении олимпиад и конкурсов, в том числе конкурсов профессионального мастерства;

 - организация экспертной работы в рамках проведения олимпиад и конкурсов, в том числе конкурсов профессионального мастерства.

  1. Организация деятельности ГМО
  1. Руководители ГМО выбираются из числа воспитателей и специалистов ДОУ, имеющие первую (высшую) квалификационную категорию.
  2. Из состава заместителей заведующих выбираются кураторы, координирующие работу ГМО педагогических работников (воспитатели, педагоги-психологи, учителя- логопеды, музыкальные руководители и инструкторы по ФИЗО).
  3. ГМО планируют свою работу на учебный год с учетом приоритетных направлений деятельности Управления образованием Качканарского городского округа.
  4. По окончании учебного года, руководитель ГМО составляет отчет о деятельности ГМО, предварительный план работы на следующий учебный год.
  5. Основной организационной формой работы ГМО являются заседания, которые проводятся не реже 4 раз за учебный год. Обсуждаемые вопросы, принятые на заседании решения отражаются в протоколе (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения). Секретарь ГМО избирается из числа членов ГМО.
  1. Права и обязанности членов профессионального объединения педагогов

5.1. Члены профессионального объединения педагогов имеют права:

 - вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в дошкольных образовательных учреждениях;

 - вносить предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном педагогами- участниками городского методического объединения педагогов;

 - выдвигать кандидатуры педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

- рекомендовать к поощрению педагогов за активное участие в деятельности ГМО;

 - предлагать кандидатуры педагогов для банка экспертов по разным направлениям образовательной деятельности;

- разрабатывать проекты планов, программ по направлениям развития муниципальной образовательной системы в целях повышения качества дошкольного образования.

5.2. Обязанности членов профессионального объединения педагогов:

- изучать нормативные документы, приоритетные направления в образовании;

- участвовать в заседаниях ГМО педагогов, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых в соответствии с планом;

- участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на муниципальном и областном уровне (по усмотрению).

  1. Обязанности руководителя ГМО
  1. Он обязан:
  • участвовать на заседаниях ГМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану ГМО;
  • участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.
  1. Документация и отчетность РМО
  1. ГМО имеет следующие документы:
  • Положение о ГМО;
  • план работы ГМО на текущий учебный год (приложение №1);
  • протоколы заседаний ГМО (приложение №2);
  • сведения о членах ГМО;
  • материалы заседаний ГМО;
  • листы регистрации заседаний ГМО;
  • анализ работы за прошедший учебный год (приложеие№3).

Приложение № 1

План работы ГМО______________________________

на 2022-2023 учебный год

Методическая тема:

Цель:

Задачи:

Планируемый результат:

Сроки проведения мероприятий

Тема/ формат мероприятий

Направление

Планируемый результат

Информационное сопровождение/

(ссылка на материалы)

Методическое сопровождение образовательного

процесса

Контрольно-аналитическая деятельность/

подведение итогов, домашние задание

Приложение № 2

Протокол заседания ГМО воспитателей _______________________

№_____                                                                           от «______» _____________202____г.

Присутствовало: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема заседания:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

По первому вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принятые решения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секретарь     ______________________          _____________________

Руководитель ______________________    

Приложение № 2

Отчет ГМО за 2022-2023 учебный

№ п/п

Название мероприятия

Место проведения

Дата

время

Ответственный/адрес образовательного учреждения/адрес электронной почты/контактный телефон

Ссылка на материалы

Рекомендации педагогам по результатам ГМО

1

Курсы повышения квалификации воспитателей

Тема, количество час.

Дата и место проведения

ФИО воспитателя, КК

Участие в мероприятиях:

Название мероприятия

Дата проведения

ФИО воспитателя, КК

Ссылка

Всероссийский уровень

Областные мероприятия

Городские мероприятия

Участие в конкурсах:

Название конкурса

Дата проведения

ФИО воспитателя, КК

Ссылка

Всероссийский уровень

Областные конкурсы

Городские конкурсы

Участие в вебинарах:

Название вебинара

Дата проведения

ФИО воспитателя, КК

Ссылка

Публикации педагогов:

Название публикации

Дата проведения

ФИО воспитателя, КК

Ссылка

Проектная деятельность:

Название проекта

Дата проведения

ФИО воспитателя, КК

Ссылка

Рекомендации для проведения ГМО воспитателей на 2023-2024 год

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________