Главные вкладки
Городское методическое объединение "Подготовительных групп"
ТАКМАКОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА воспитатель первой квалификационной категории
Поступление в школу – это начало большого пути ребенка, переход на следующий возрастной этап жизни. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет образ жизни ребенка, а иногда и всей семьи. Беззаботность дошкольников, их беспечность, увлеченность игрой уходят в прошлое. Начинается жизнь, наполненная новыми требованиями, обязанностями и ограничениями. Обучение в школе требует от ребенка готовности к новому виду деятельности – учебному. Умение учиться – это желание и умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность. Учебная деятельность должна увлекать младших школьников, приносить радость, давать удовлетворение. Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок УУД.
Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ | |
| 19.49 КБ | |
| 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
Руководитель ГМО: Такмакова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад «Дружба»
Контакты: тел. 89126227703, takmakovaolga@mail.ru
Методическая тема года:
«Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению »
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в работе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»; создание системы работы по социально-коммуникативному воспитанию, обеспечивающих усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции в собственных действиях, формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования
2. Изучение современных подходов к проблемам социально-коммуникативного воспитания.
3. Создание условий, способствующих, реализации социально коммуникативного развития воспитанников, их интересов, любознательности, воображения, творческой активности.
4. Пропагандированние и демонстрация педагогических технологий в социально - коммуникативном развитии дошкольников.
«Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов готовности к школьному обучению »
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в работе по ОО «Социально-коммуникативное развитие»; создание системы работы по социально-коммуникативному воспитанию, обеспечивающих усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные и нравственные, развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции в собственных действиях, формирование уважительного отношения к семье, сообществу детей и взрослых, формирование основ поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
1. Продолжить работу по повышению профессиональной компетенции педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования
2. Изучение современных подходов к проблемам социально-коммуникативного воспитания.
3. Создание условий, способствующих, реализации социально коммуникативного развития воспитанников, их интересов, любознательности, воображения, творческой активности.
4. Пропагандированние и демонстрация педагогических технологий в социально - коммуникативном развитии дошкольников.
№ | Название мероприятия | Дата | Ответственный | Место проведения |
1 | - Составление плана работы ГМО, выбор творческой группы педагогов. - Обзор новинок методической литературы. | Август Сентябрь
| Руководитель ГМО Такмакова О.В.
| МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
2 | Заседание ГМО №1 - Знакомство с планом работы на новый учебный год, выбор секретаря. -Доклад «Формирование предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов учебной деятельности » - Определение группы участников. | 07.10.2020 | Руководитель ГМО Такмакова О.В.
| МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
3 | Заседание ГМО №2 - Речевое развитие как техника социально-коммуникативного развития детей 6-7 лет «Говорю красиво я, вместе все мои друзья» - Развитие связной речи, через моделирование. -Развитие диалогической речи как фактор успешного обучения в школе -Новые и интересные игры на развитие речи | 26.11.2020 |
Воспитатели Руководитель ГМО Такмакова О.В. Воспитатели Воспитатели Воспитатели | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
|
4 | Заседание ГМО №3 - Круглый стол « Проект как фактор формирования личностных коммуникативных универсальных учебных действий » | 27.01.2021 | Воспитатели Руководитель | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
5 | Заседание ГМО №4 - Формирование основ гражданственности у детей 6-7 лет как предпосылок личностных коммуникативных учебных действий. | 24.03.2021 | Воспитатели | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
6 | Заседание ГМО №5 - Взаимодействие с родителями на формирование у детей личностных коммуникативных универсальных действий - Итоги работы ГМО за 2020-2021 уч. год. Планирование работы на новый учебный год. | 25.04.2021 | Воспитатели Руководитель ГМО Такмакова О.В. | МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба» |
Межсекционная работа №1
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Срок |
1 | Создание видео роликов « Игры детей и их взаимодействие» | Воспитатели | Октябрь |
Межсекционная работа №2
№п/п | Мероприятия | Ответственный | Срок |
1 | Подготовка консультаций, буклетов, информационных листов «Формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных коммуникативных универсальных учебных действий как основных компонентов к школьному обучению. | Воспитатели | Март |
Предварительный просмотр:
План работы ГМО воспитателей групп среднего возраста
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
Тема ГМО: «Художественно – эстетическое развитие детей 4 - 5 лет через призму МКДО»
Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в области художественно – эстетическое развития детей 4-5 лет.
Задачи:
- Способствовать профессиональному и личностному саморазвитию педагогов дошкольных образовательных учреждений.
- Повышать методическую подготовленность педагогов к организации педагогического процесса
по художественно - эстетическому направлению.
- Способствовать формированию системы оценки качества дошкольного образования на основе МКДО в рамках художественно – эстетического воспитания.
- Определить подходы к конструированию предметно – развивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию детей 4-5 лет в рамках художественно – эстетического воспитания.
Ожидаемые результаты: сформированы профессиональные компетенции педагогов в области развития воспитанников раннего возраста.
Продукты деятельности: банк с методическими материалами
Сроки проведения мероприятий | Тема/ формат мероприятий | Направление | Планируемый результат | ||
Информационное сопровождение/ (ссылка на материалы) | Методическое сопровождение образовательного процесса | Контрольно-аналитическая деятельность/ подведение итогов, домашние задание | |||
28 сентября 2022 | Организационное Утверждение плана работы на 2022-2023гг. | Подготовка к следующему заседанию Изучить, проанализировать ФГОС ДОУ и шкалы МКДО по художественно – эстетическому развитию. | План работы ГМО на 2022-2023уч.год | ||
24 ноября 2022 | Художественно – эстетическое развитие детей 4-5 лет | Презентация «Повышения качества дошкольного образования с помощью инструментария МКДО» | Реализация шкал МКДО/чек-лист | Сборник пословиц, поговорок, частушек, потешек. | |
9 декабря 2022 | Приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности | коллективный просмотр театрализованной деятельности (Тюшева С.Н.) | Реализация шкал МКДО/чек-лист | ||
25 января 2023 | «Рисование в нетрадиционной технике с детьми» | Мастер-класс | коллективный просмотр ( Хробостова О.М) | Реализация шкал МКДО/чек-лист | |
22 марта 2023 | Организация самостоятельной музыкальной деятельности | Коллективный просмотр музыкальной деятельности (Кульпина С. Двойных Н. Р. Стасюк А.Л. Бражникова В.А.) | Реализация шкал МКДО/чек-лист | ||
Апрель 2023 | Развивающая предметно - пространственная среда для формирования художественно - эстетического развития детей 4-5 лет | Смотр конкурс | Представление успешных практик (все воспитатели средних групп) | Разработка положения смотра конкурса развивающей предметно - пространственной среды для формирования художественно - эстетического развития детей. | |
26 апреля 2023 | Презентация деятельности и методических продуктов в рамках сетевого взаимодействия городских методических объединений | Чек-лист «Анализ эффективности деятельности ГМО» | Сборник успешных практик | ||
Предварительный просмотр:
Положение о городском методическом объединении педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений
Качканарского городского округа
- Общие положения
- Настоящее Положение регламентирует порядок создания и функционирования методического объединения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа (далее - ГМО).
- ГМО является профессиональным сообществом и объединяет на добровольной основе педагогов той или иной категории (заместителей заведующего, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и инструкторов по ФИЗО).
- Работа ГМО педагогов строится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, регламентирующими деятельность муниципальной системы образования и в соответствии с настоящим Положением.
- Профессиональное объединение педагогов в своей деятельности руководствуется законодательными актами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, а также Положением и локальными актами Управления образованием Качканарского городского округа.
- Профессиональное объединение педагогов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением образования Качканарского городского округа, Муниципальным учреждением «Городской информационно-методический центр работников образования» (далее - «ГИМЦ РО»).
- Профессиональное объединение педагогов утверждается постановлением Управления образованием Качканарского городского округа сроком на один учебный год.
- Общее руководство деятельностью профессионального объединения педагогов осуществляет «ГИМЦ РО».
- Цели и задачи ГМО
- Целью деятельности профессионального объединения педагогов является осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников их творческих инициатив для повышения качества дошкольного образования.
- Основные задачи:
- обеспечение педагогов нормативно-правовой, методической и профессиональной информацией по актуальным вопросам дошкольного образования;
- методическое сопровождение педагогических работников для совершенствования их профессиональной компетентности;
- содействие профессиональной самореализации педагогических работников посредством общения и распространения положительного педагогического опыта;
- выявление проблем, вызывающих особые затруднения у педагогов для дальнейшей их проработки;
- создание условий для формирования мотивации педагогов на преобразование своей деятельности, использование в своей практике современных методик и технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО.
- Основные формы работы ГМО:
- заседания ГМО по вопросам методики обучения и воспитания дошкольников;
- изучение и реализация в воспитательно-образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
- «круглые столы», «мастер-классы», стажировки, тренинги, практикумы, деловые игры, семинары, творческие отчеты педагогов и т.п.;
- открытые занятия;
- сетевое взаимодействие;
- научно-практические конференции.
- Направления деятельности ГМО
- Деятельность профессионального объединения педагогов включает:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам дошкольного образования;
- организация работы педагогов по изучению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- освоение нового содержания, технологий и методов образовательной и воспитательной деятельности по своему направлению работы;
- пропаганда современных достижений науки и передового педагогического опыта;
- создание условий для самообразования, профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- анализ образовательной деятельности;
- организация образовательной и воспитательной деятельности по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по своему направлению работы;
- участие в организации и проведении олимпиад и конкурсов, в том числе конкурсов профессионального мастерства;
- организация экспертной работы в рамках проведения олимпиад и конкурсов, в том числе конкурсов профессионального мастерства.
- Организация деятельности ГМО
- Руководители ГМО выбираются из числа воспитателей и специалистов ДОУ, имеющие первую (высшую) квалификационную категорию.
- Из состава заместителей заведующих выбираются кураторы, координирующие работу ГМО педагогических работников (воспитатели, педагоги-психологи, учителя- логопеды, музыкальные руководители и инструкторы по ФИЗО).
- ГМО планируют свою работу на учебный год с учетом приоритетных направлений деятельности Управления образованием Качканарского городского округа.
- По окончании учебного года, руководитель ГМО составляет отчет о деятельности ГМО, предварительный план работы на следующий учебный год.
- Основной организационной формой работы ГМО являются заседания, которые проводятся не реже 4 раз за учебный год. Обсуждаемые вопросы, принятые на заседании решения отражаются в протоколе (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения). Секретарь ГМО избирается из числа членов ГМО.
- Права и обязанности членов профессионального объединения педагогов
5.1. Члены профессионального объединения педагогов имеют права:
- вносить предложения по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта в дошкольных образовательных учреждениях;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;
- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном педагогами- участниками городского методического объединения педагогов;
- выдвигать кандидатуры педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;
- рекомендовать к поощрению педагогов за активное участие в деятельности ГМО;
- предлагать кандидатуры педагогов для банка экспертов по разным направлениям образовательной деятельности;
- разрабатывать проекты планов, программ по направлениям развития муниципальной образовательной системы в целях повышения качества дошкольного образования.
5.2. Обязанности членов профессионального объединения педагогов:
- изучать нормативные документы, приоритетные направления в образовании;
- участвовать в заседаниях ГМО педагогов, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых в соответствии с планом;
- участвовать в организации и проведении мероприятий по своему направлению на муниципальном и областном уровне (по усмотрению).
- Обязанности руководителя ГМО
- Он обязан:
- участвовать на заседаниях ГМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану ГМО;
- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.
- Документация и отчетность РМО
- ГМО имеет следующие документы:
- Положение о ГМО;
- план работы ГМО на текущий учебный год (приложение №1);
- протоколы заседаний ГМО (приложение №2);
- сведения о членах ГМО;
- материалы заседаний ГМО;
- листы регистрации заседаний ГМО;
- анализ работы за прошедший учебный год (приложеие№3).
Приложение № 1
План работы ГМО______________________________
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема:
Цель:
Задачи:
Планируемый результат:
Сроки проведения мероприятий | Тема/ формат мероприятий | Направление | Планируемый результат | ||
Информационное сопровождение/ (ссылка на материалы) | Методическое сопровождение образовательного процесса | Контрольно-аналитическая деятельность/ подведение итогов, домашние задание | |||
Приложение № 2
Протокол заседания ГМО воспитателей _______________________
№_____ от «______» _____________202____г.
Присутствовало: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема заседания:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
По первому вопросу ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принятые решения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь ______________________ _____________________
Руководитель ______________________
Приложение № 2
Отчет ГМО за 2022-2023 учебный
№ п/п | Название мероприятия | Место проведения Дата время | Ответственный/адрес образовательного учреждения/адрес электронной почты/контактный телефон | Ссылка на материалы | Рекомендации педагогам по результатам ГМО |
1 |
Курсы повышения квалификации воспитателей
Тема, количество час. | Дата и место проведения | ФИО воспитателя, КК | |
Участие в мероприятиях:
Название мероприятия | Дата проведения | ФИО воспитателя, КК | Ссылка | |
Всероссийский уровень | ||||
Областные мероприятия | ||||
Городские мероприятия | ||||
Участие в конкурсах:
Название конкурса | Дата проведения | ФИО воспитателя, КК | Ссылка | |
Всероссийский уровень | ||||
Областные конкурсы | ||||
Городские конкурсы | ||||
Участие в вебинарах:
Название вебинара | Дата проведения | ФИО воспитателя, КК | Ссылка | |
Публикации педагогов:
Название публикации | Дата проведения | ФИО воспитателя, КК | Ссылка | |
Проектная деятельность:
Название проекта | Дата проведения | ФИО воспитателя, КК | Ссылка | |
Рекомендации для проведения ГМО воспитателей на 2023-2024 год
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
