Методическое обьединение учителей английского языка МОУ " Гимназии им. В.А Надькина"

Герасимова Екатерина Александровна

Уважаемые коллеги, школьники и родители! Я, руководитель МО учителей английского языка, Герасимова Екатерина Александровна, рада приветствовать вас на своем учительском сайте. Эта страничка посвящена работе  методического объединения учителей иностранных языков. Здесь я представляю вниманию общественности и профессионального сообщества результаты моей педагогической деятельности и других учителей иностранных языков МОУ " Гимназии им. В.А Надькина. Здесь вы найдете планы работы нашего методического объединения, информацию о предстоящих мероприятиях, методические рекомендации, анализы работы  нашего МО, анализы результатов предметный олимпиад, ВПР. Также на нашей страничке размещен теоретический и практический материал из опыта работы учителей иностранных языков , методическая помощь в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Мастер-классы по подготовке к экзаменам, тренажеры по подготовке к ВПР, итоги школьного и муниципального этапов олимпиады будут полезны не только учителям, но и обучающимся, а также их родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы МО учителей английского языка на 2021-2022 учебный год

Тема методического объединения на 2020-2021 учебный год:

«Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как важнейшее условие повышения качества образования».

Цель: повышение качества преподавания английского языка через применение различных способов и приемов развития функциональной грамотности.

Проблемы, над которой работает МО:

1.Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Задачи методической работы:

  • Изучить научно-методическую литературы по развитию функциональной грамотности школьников;
  • Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности учащихся;
  • Выявление и реализация потребностей педагогов в повышении профессионального уровня.
  • Внедрение в практику работы педагогов эффективных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках английского языка.
  • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового

          педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участие в очных/ заочных/ дистанционных олимпиадах, конкурсах разного уровня.

Формы методической работы:

  • Проведение мониторинговых мероприятий
  • Внеурочная деятельность.
  • Обобщение        и        представление        опыта        работы        учителей        (открытые        уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических

материалов) на различных уровнях.

  • Организация работы с одаренными детьми.

Приоритетными направлениями работы МО являются:

  • Программно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета;
  • Работа над формированием у учащихся функциональной грамотности;
  • Контроль над уровнем учебных достижений учащихся;
  • Работа с одарёнными детьми;
  • Внеклассная работа по предмету;
  • Повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
  • Работа по вопросам модернизации российского образования ФГОС-3 (ИКТ в процессе обучения, ОГЭ, ЕГЭ)
  • Представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе представление промежуточных результатов);
  • Работа по аттестации педагогических работников;
  • Участие педагогов МО в городской методической работе.

Аналитическая деятельность:

  •  Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
  •  Анализ результатов методической работы, выявление затруднений, методического и дидактического характера.

Информационная деятельность:

  • Информирование     о     новинках     педагогической, психологической и методической литературы;
  • Информирование       об       опыте       инновационной деятельности, о   новых   направлениях   в развитии образования;

Организационно-методическая деятельность:

  • Оказание    помощи    в    подготовке    к    аттестации, планирование повышения квалификации;
  • Участие     в     комплектовании     фондов     учебно-методической литературы;
  • Организация заседаний МО;
  • Обучение на курсах по формированию функциональной грамотности у учащихся.
  • Организация      мониторинга      развития      учителей иностранного языка через МО.
  • Трансляция опыта работы МО в сети Интернет.

Консультационная деятельность:

  • Организация консультационной работы по предмету;
  • Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа:

Осуществляя работу в этом направлении, педагоги МО должны     успешно решить следующие задачи:

  • Повышение мотивации
  • Развитие исследовательских навыков работы у учащихся
  • Развитие творческих способностей у детей
  • Развитие интеллектуальных способностей
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся

Внеклассная работа:

  • Принять участие в школьной и районной олимпиадах в октябре - ноябре 2021 г. (все учителя)
  • Участие в конкурсе «Эсперанто».
  • Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня – сентябрь - апрель

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

I заседание (организационно-координационное).  

Тема: «Особенности преподавания предметной области «Иностранные языки» в 2021-2022 учебном году» (август)

Вопросы,  рассматриваемые  на заседании

Форма проведения

Ответственные

Дата проведения

1

 Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2020/2021 учебный год.

Отчет

Руководитель МО

26.08.2020 г.

Протокол №1

2

 Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в условиях подготовки к обязательному экзамену по иностранному языку в 2022 году.

выступление

Руководитель МО

3

Освоение обучающимися предметной области «Иностранные языки» в соответствии с ФГОС ООО и СОО.

выступление

Руководитель МО

4

 Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 уч. г.

Утверждение плана работы с одаренными детьми и плана работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, организация дополнительных занятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Предложения и обсуждение

Все учителя ИЯ

5

 Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ по английскому языку.

Презентация рабочих программ, корректировка

Руководитель МО

Все учителя ИЯ

6

Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения мотивации обучающихся к освоению учебных предметов.

Руководитель МО

7

 Проверка наличия учебников и пособий у учащихся.  Требования к кабинетам иностранного языка.

Мониторинг

Обмен информацией

Все учителя ИЯ

Межсекционные:

  • Составление графика открытых уроков и внеклассных мероприятий
  • Выбор и согласование методических тем учителей ИЯ
  • Распределение тем докладов, выступлений на заседаниях МО
  • Подготовка и проведение школьной олимпиады по иностранному языку, обсуждение и утверждение материалов для проведения школьного тура олимпиады по английскому и немецкому языкам в 5-11 классах
  • Организация мониторинга предметных знаний, умений, навыков в 7, 8, 9 классах.
  • Планирование коррекции знаний.
  • Ведение внеклассной работы по предмету. Разное – в индивидуальном порядке (положение об аттестации, учебная нагрузка; участие в     конкурсах, олимпиадах)

II заседание.  (декабрь)

Тема: «Информационно-коммуникативная компетентность

 учителя иностранного языка»

Вопросы,  рассматриваемые  на заседании

Форма проведения

Ответственные

Дата проведения

1.

Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования. Профстандарт педагогов.

Выступление

 Руководитель МО

                                       

      декабрь

2.

Мониторинг качества образования по иностранному языку как ресурс для корректировки учебной деятельности, анализ результатов ВПР по английскому языку в 8 классах (из опыта работы)

Выступление

Все учителя ИЯ

  декабрь

3.

Работа с одаренными детьми. Сбор данных для участия в интернет конкурсах по иностранным языкам.

Обсуждение

Все учителя ИЯ

   декабрь

4.

Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Тренировочные упражнения для выполнения заданий по грамматике и лексике.

Выступление

Руководитель МО

   декабрь

6.

Итоги школьного этапа ВОШ по иностранному языку.

обсуждение

Руководитель МО  

   декабрь

7.

Мониторинг качества успеваемости в 7, 8,9 классах

Мониторинг          

Все учителя ИЯ  

   декабрь

Межсекционные:

  • Мониторинг качества обученности по ИЯ (анализ успеваемости и качества знаний по результатам 1 четверти)
  • Результаты олимпиад по английскому языку и последующая работа с высокомотивированными учащимися.
  • Подготовка и составление плана недели иностранных языков в марте месяце.
  • Участие в научно-методических семинарах, конкурсах, мастер-классах.

III заседание (январь)

Тема: «Актуальные направления совершенствования качества преподавания английского языка на уроке и во внеурочной деятельности»

             

Вопросы рассматриваемые

на заседании

Форма проведения

Ответственные

Дата проведения

1.

  • Анализ результатов ЕГЭ и диагностических работ по английскому языку в 2020-2021 году.
  • Итоговая государственная аттестация выпускников 9 и 11 классов по английскому языку как средство оценки обучающихся. Изучение структуры и содержания КИМов для проведения ЕГЭ и ОГЭ.

Выступление

 Руководитель МО  

                                       

   январь  

2.

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР и использование Интернет ресурсов для подготовки

Мастер-класс

Руководитель МО  

3.

Проблемы обучения при подготовке учащихся к выполнению заданий по аудированию и чтению на ОГЭ, ЕГЭ и ВПР

практикум

Все учителя ИЯ  

4.

Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС-3.

обмен опытом

Все учителя ИЯ  

5.

Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам.

Выступление

Руководитель МО  

 Межсекционные:

  • Мониторинг качества обученности по ИЯ (по результатам II четверти).
  • Подготовка к конкурсу «Эсперанто».
  • Консультации учащихся по подготовке итоговых проектов по иностранным языкам.

IV заседание (март) 

Тема: «Промежуточная и итоговая аттестация»

Вопросы рассматриваемые

на заседании

Форма проведения

Ответственные

Дата проведения

1.

Анализ итогов 3 четверти.

Обсуждение

Руководитель МО

Все учителя ИЯ  

Май

2.

Работа с одаренными детьми. Подготовка к конкурсу «Эсперанто»

Выступление

Руководитель МО

3.

 Изучение и обсуждение нормативных документов, методических материалов для подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Обсуждение

Все учителя ИЯ

4.

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (отчет по темам самообразования)

Выступления учителей

5.

Семинар учителей иностранного языка на тему «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка». Открытые уроки. Внеклассные мероприятия.

Все учителя ИЯ

V. заседание (май)

Тема «Подведение итогов работы ШМО учителей иностранных языков в

2021-2022 учебном году»



Предварительный просмотр:

Соотношение  результатов по английскому языку по итогам 2020-2021 учебного года в 7 классах

класс,

предмет

год

ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

У

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

У

КЗ

7 «А»

2

13

8

0

100%

65,3%

0

3

5

11

42%

16%

7 «Б»

6

10

8

1

96%

64%

1

6

6

9

60%

32%

Итого

8

23

16

1

98%

65%

1

9

11

20

52%

25%

 

Английский язык

Оценки совпадают

6(15%)

         ВПР ниже

32(78%)

на 1 балл

22(54%)

на 2 балла

10(25%)

         ВПР выше

0

на 1 балл

0

на 2 балла

0

Количество участников

41

Выводы: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали результативность обученности ниже текущей. Наблюдается отрицательная динамика успеваемости, качество знаний понизилось. У обучающихся наблюдаются низкие навыки самостоятельной и самообразовательной работы, а также низкая учебная мотивация. Особенно тревожит тот факт, 25% обучающихся 7-х классов, выполнявших ВПР по английскому языку, получили за свои ответы отметки на 2 балла ниже отметок по журналу.

Основными причинами низкой результативности:

1) Дистанционное обучение в период актированных дней этого учебного года.

2) Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

3) Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

4) Несоответствие заданий в УМК по предмету типам заданий в ВПР.

5) Отсутствие опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.

По результатам ВПР учителям рекомендуется:

  • продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
  • усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей индивидуальных траекторий обучения;
  • интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
  • учителю следует вести урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
  • шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
  • для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;
  • шире использовать функциональный подход, отказавшись от простого заучивания грамматических правил и списков слов и отрабатывая языковые навыки на связных текстах;
  • перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
  • обратить внимание учителей на объективность оценивания знаний по предмету, на объекты контроля по иностранным языкам, нормы и критерии оценки знаний обучающихся.

1. Распределение групп баллов в %; 

Всего уч-ся в параллели

Писали работу

Получили «5»

«4»

«3»

«2»

У

КЗ

48

41

1

9

11

20

52%

25%

Результаты в %

86%

3%

22%

27%

54%

2.Выполнение заданий по английскому языку группами учащихся (в % от числа участников)

Группы участников

1

2

3K1

3K2

3K3

3K4

4

5

6

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия им. В. А. Надькина"

44,88

60,98

51,22

56,1

35,37

40,24

65,85

36,59

31,71

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 2

25

8,33

12,5

29,17

4,17

8,33

38,33

18,33

10

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 3

47,37

76,32

52,63

52,63

31,58

34,21

67,37

35,79

32,63

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 4

62,22

94,44

94,44

94,44

77,78

88,89

95,56

60

51,11

  Ср.% вып. уч. гр.баллов 5

80

100

100

100

100

100

100

60

100

4.Достижение планируемых результатов по английскому языку в соответствии с ООП ООО и ФГОС

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

"Гимназия им. В. А. Надькина"

41 уч.

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

5

44,88

2. Осмысленное чтение текста вслух.

2

60,98

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

51,22

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

56,1

3K3. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

35,37

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

2

40,24

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

5

65,85

5. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: грамматические формы.

5

36,59

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы.

5

31,71

5. Выявление проблемных зон,  пути решения.

Выводы:

У учащихся получивших оценку «5» по результатам ВПР, можно выделить следующие ошибки: аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте. В целом у данной группы учащихся сформированы  базовые умения аудирования несложных аутентичных текстов, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале. Изучив основные проблемы при написании ВПР у данной группы учащихся, можно сказать, что у них не достаточно сформированы умения соотносить ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах. Можно сказать, что учащиеся выбирали варианты ответов только потому, что эти же слова звучали в тексте, и забывали о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. С целью ликвидации данной проблемы у данных учащихся,  целесообразно регулярно отрабатывать на уроках разные стратегии извлечения нужной информации с использованием визуальных опор (картинки, схемы, фото) и вербальных опор (ключевые слова, план).

У учащихся получивших оценку «4» по результатам ВПР основные ошибки были допущены в выполнении задания по описанию фотографии. У многих учащихся отсутствует логика в формулировании ответа, не используютсясредства логической связи. Неумение использовать средства логической связи (and,but, because) также отрицательно отразилось на качестве ответов, которое оценивалось критерием «Организация текста». Часто описание фотографии представлено в форме ответов на вопросы плана задания, а не в форме связного описания выбранной фотографии. Многие учащиеся забывали начинать описание фотографии предложенными вариантами начала ответа (“I’ve chosen picture №…”, «Я выбрал фото №…»), не соблюдали предложенную последовательность пунктов плана в ответе.

Также незначительные ошибки были допущены в заданиях на проверку  умения оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В целом учащиеся знают правила и применяют отдельные грамматические структуры, но допускают ошибки при применении видовременных форм глагола и словообразовании, из-за недостаточной практики в применении этих грамматических явлений. С целью ликвидации данной проблемы у данных учащихся, необходимо регулярно уделять больше внимания функциональному использованию грамматики на основании связных письменных и аудио текстов, добиваясь осознанного применения грамматических структур в речи. Актуальной задачей является обучение школьников монологическому высказыванию в форме описания по предложенному плану и в рамках отведенного времени. Временная установка позволяет формировать у учащихся регулятивные умения по организации выполнения задания, четко формулировать ответ в соответствии с планом. Ежеурочно обеспечивать речевую практику, тренируя учащихся в построении спонтанных высказываний, обеспечивая не только языковую, но и смысловую полноту и правильность речи. Учить последовательному изложению мыслей, фактов, обеспечивая их связь за счет содержания и смысла.

У учащихся получивших оценку «3» по результатам ВПР основные ошибки были допущены в задании на аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте. У них не  достаточно сформированы навыки целостного восприятия текста аудирования, восприятие информации происходит  на уровне отдельных знакомых слов и, как следствие,  учащиеся допускают ошибку при выборе ответа. При обучении аудированию в формате диалогической речи необходимо принимать во внимание специфические особенности диалогической речи, такие как эллиптичность, использование клишированных выражений.  Использовать в учебном процесс аутентичные тексты разных жанров,в том числе и диалоги. Обучать школьников разным способам организации информации по ходу звучания текста, приучать работать во время 15 секундной паузы. Регулярно отрабатывать на уроках разные стратегии извлечения нужной информации с использованием визуальных опор (картинки, схемы, фото) и вербальных опор (ключевые слова, план).

Основными недостатками в выполнении задания по описанию фотографии являются неумение связно высказываться в соответствии с планом ответа и  описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Допускались нарушения связности монологического высказывания, допускались ошибки при использовании средств логической связи. Также допускались  языковые ошибки (например, при использовании глаголов действительного залога в Present Simple и Present Continuous , употреблении определенного и неопределенного артиклей, неправильно произносились лексические единицы, используемые для построения монологического высказывания. С целью ликвидации проблем  при выполнении данного задания,  необходимо тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации в рамках программного предметного содержания, приучать обучающихся внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время), учить обучающихся строить высказывание в соответствии с данным планом.

При работе с заданием «Чтение текста вслух», у учащихся в речи  присутствуют необоснованные паузы. Учащиеся допускают ошибки во фразовом ударении и интонационном контуре прочитанного текста.  Учащиеся допускают фонетические ошибки, искажающие смысл прочитанного. Рекомендуется проводить систематические упражнения на тренировку фонетических навыков. Необходимо использовать аутентичные аудиозаписи как эталон правильного произношения. Включать короткие тексты для отработки на уроках и в качестве домашнего задания. Регулярно проводить коррекцию допускаемых ошибок. Также значительные ошибки были допущены в заданиях на проверку  умения оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. Основными ошибками являются:

- неверное употребление формы глагола to be  в нужном времени и числе;  

- неправильное согласование подлежащего в 3 лице ед. числе  со сказуемым в настоящем простом     времени;

- неумение образовывать притяжательный падеж имен существительных;  

Большинство ошибок, допущенных участниками ВПР, были связаны с тем, что они не учитывали грамматический контекст и ориентировались на общее значение слова. Задания данного раздела оказались одними из самых сложных для участников ВПР.  

Для того чтобы ликвидировать проблемы,  необходимо  при обучении грамматике ориентироваться на функциональное применение языковых форм, а также отрабатывать стратегии употребления грамматических форм, частей речи на связных текстах разных жанров, а не на отдельных предложениях.  А также  повысить эффективность обучения лексике, а именно применять  разные способы введения и семантизации лексики, использовать эффективные  упражнения для ее закрепления (замена слова эквивалентом, перевод, толкование, контекст, синонимы, антонимы, словообразовательные элементы, способные обеспечивать языковую догадку и подвести к осмыслению). Тренировка при формировании лексических навыков имеет своей целью закрепление уже установленных связей новых лексических единиц и их расширение.

У учащихся получивших оценку «2» по результатам ВПР были допущены ошибки в каждом из заданий, некоторые задания не были сделаны. Данные учащиеся не справились с заданием на проверку умения оперировать изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста., т. к. не обладают достаточным лексическим запасом и знание грамматических структур в рамках программы и не умеют ориентироваться в коммуникативно- ориентированных заданиях. Не сформированный уровень метапредметных умений (отсутствие логики в процессе чтения) не позволил данной группе учащихся правильно выполнить задание. ) не позволил данной группе учащихся правильно  выполнить задание.  Необходимо расширить арсенал методических приемов по формированию лексических навыков с учетом дифференциации школьников  в восприятии изучаемого материала. Следует использовать упражнения со зрительной опорой, применение разных способов семантизации лексики,  использование переводного и беспереводного методов введения новых лексических единиц. Крайне важно  обучать учащихся  лексике на основе коммуникативных ситуаций, как учебного характера, так и приближенных к реальной жизни.

Большая часть учащихся данной группы не справились с заданием на аудирование, т.к не  овладели базовыми умениями в области аудирования, в том числе в формате диалога. У них не сформированы навыки целостного восприятия текста аудирования, восприятие информации происходит  на уровне отдельных знакомых слов и, как следствие,  учащиеся допускают ошибку при выборе ответа.  

При  выполнении задания по описанию фотографии многие учащиеся не справились, т.к не владеют достаточным уровнем сформированности лексических и грамматических навыков для выполнения заданий такого типа. Ограниченный словарный запас не позволил выполнить данное задание. По критерию «Лексическая и  грамматическая правильность речи» учащиеся показали самые низкие результаты. Учащиеся допускают фонетические ошибки, препятствующие коммуникации. С целью включения всех учащихся (особенно слабоуспевающих) в речевую деятельность активно применять принцип индивидуализации, предполагающий применение различных опор, варьирование времени на подготовку ответа, использование заданий различного уровня сложности. Ежеурочно обеспечивать речевую практику, тренируя учащихся в построении спонтанных высказываний, обеспечивая не только языковую, но и смысловую полноту и правильность речи; - учить составлять монологическое высказывание по плану.  Учить монологическому высказыванию на основе визуальной опоры (фото, картинка и т.д.), обращая внимание на правильную интерпретацию предложенной наглядности.  Учить последовательному изложению мыслей, фактов, обеспечивая их связь за счет содержания и смысла.

Типичными ошибками при выполнении задания на чтения с извлечением основной информации, было неверное определение ключевого слова и тематики текста,  незнание или неумение найти в тексте синонимы или синонимичные выражения к лексическим единицам, на основе которых можно соотнести заголовок с тестом.

Необходимо развивать следующие умения:

- определять структуру и коммуникативную направленность целого текста и его частей, функции абзацев;

- определять тему, выделять основную мысль; выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные; прогнозировать содержание по элементам текста;

- выделять в тексте смысловые вехи и опоры;

- догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, не препятствующие пониманию основного содержания, учить выборочно анализировать текст, понимать текст на уровне значения и смысла;

 - для развития умений определять тему текста рекомендуется учить находить в тексте повторяющуюся лексику, соотносить слова с тематикой;

- отказаться от практики чтения и перевода прочитанного

 - использовать различные способы контроля понимания прочитанного



Предварительный просмотр:

Анализ школьного этапа олимпиады 2021-2022 учебный год:

Предмет английский язык

Количество участников по параллелям

5

6

7

8

9

10

11

Итого

5

8

2

4

3

2

3

27

Количество призеров-победителей по параллелям

5

6

7

8

9

10

11

пр

п

пр

п

пр

п

пр

п

пр

п

пр

п

пр

п

-

-

1

-

2

-

3

-

-

-

-

-

1

2

В олимпиаде школьного уровня 2020-2021 учебном году приняли участие 27 человек. Из них 8 школьников стали победителями и призерами, что составило 29.63% от общего числа участников. Количество участников, выполнивших 50% и более олимпиадных заданий, составило 9 человек (33.33%).

Участие учащихся в школьной олимпиаде по классам

Олимпиада состояла из следующих заданий: аудирование (множественный выбор), два задания по чтению: на соотнесение заголовков с отрывками из текстов и множественный выбор; задания по лексике и грамматике: вставить пропущенное слова из предложенных и в 9-11 классах на словообразование.

9-11 класс –максимум 60 баллов, 7-8 класс – максимум 56 баллов, 5-6 класс- максимум 47 баллов.

Статистический анализ школьного этапа

Классы

Кол-во участников

Результаты

Победители

Призеры

5

5

-

-

6

8

-

Коногорская Мария

7

2

-

Тен Александра, Овсянников Семен

8

4

-

Евдокимова Анастасия, Сапарова Анжелика, Артамонов Кирилл

9

3

-

-

10

2

-

Лемешонок Елизавета

11

3

Вэй Алина

Буренкова Полина

Халикова Елизавета

Как видно из таблицы большее количество победителей и призеров в 7-х, 8-х  10-х и 11-х классах. Наименьшее количество детей, принявших участие в олимпиаде школьного уровня, а значит и меньше подготовленных детей в параллелях 7-х, 10-х и 9-х классов. Наиболее сложными оказались задания по разделам «Чтение», «Лексика –грамматика» «Письмо».

Процент выполнения заданий олимпиады по видам речевой деятельности

Структура заданий

5-6 классы

Максимальное- количество за все конкурсы- 47 баллов.

  1. Аудирование. Задание направлено на прослушивание текста и выбор верных или неверных утверждений по содержанию прослушанного. (5 баллов)
  2. Раздел Чтение состоит из одного задания: прочитать текст и соотнести подзаголовки частями текста. Цель задания – выявление навыков понимания основного содержания текста. (12 баллов)
  3. Лексико-грамматический тест включает три задания. Первое задание направлено на проверку умения использовать правильно видовременную форму глагола. Второе задание включает в себя выявление логической догадки и знание лексического материала по теме «Одежда». Третье задание показывает знание лексического материала и умения сопоставить английское слово с русским эквивалентом. (32 балла)
  4. Письменная речь. Написать письмо английскому другу, ответив на все вопросы, заданные в предыдущем письме. Необходимо учитывать структуру написания письма. Цель задания — показать владение письменным английским языком на уровне общения, умение задавать и отвечать на вопросы в письменной форме. (10 баллов)

В 5 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -47): 11б - 24%                  

Аудирование  (макс б. -5): 3б – 60%                                                  

Чтение (макс б. -12): 2б – 17%                                                        

Лексика-грамматика (макс.б - 32): 5б  - 15,6%                                  

Письмо (макс б. -10): 0б-0%

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

5кл (5ч.)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

2

40%

-

-

-

-

-

-

выполнили 60-50%

2

40%

-

-

-

-

-

-

40 и меньше

1

20%

4

80%

5

100%

-

-

не приступили

0

0

1

20%

0

0

1

20%

В 6 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -47): 16б -  35%                                 

Аудирование  (макс б. -5): 4б -  80%                                                                                   

Чтение (макс б. -12): 4б – 34%                                            

Лексика-грамматика (макс б - 32): 7б. - 22%                                                           

 Письмо (макс б. -10): 0,2б-2%

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

6кл (8 чел)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

3

38%

1

12%

0

0

1

12%

выполнили 60-50%

4

50%

0

0

0

0

0

0

40 и меньше

1

12%

7

88%

8

100%

4

50%

не приступили

0

0

0

0

0

0

3

38%

Структура заданий

7-8 классы

Максимальное- количество за все конкурсы- 56 баллов.

  1. Аудирование: Состоит из 2-х заданий. Первое представляет собой прослушивание первой части текста. Участникам предлагается из 9 предложенных утверждений определить верное, неверное или не соответствует прослушанному тексту утверждение. Второе задание представляет собой текст второй части аудирования с пропущенными словами. Учащимся необходимо вставить пропущенные слова (17 баллов)
  2. Чтение. Задания по чтению состоят из двух заданий.

Первое и второе задание представляет собой чтение 5 текстов познавательного характера. Понимание текста в первом задании проверяется с помощью восьми вопросов путем выбора заголовков и соотнесения их с соответствующими текстами.  (10 баллов)

  1. Лексико-грамматический тест. Включает в себя 2 заданияПервое задание. Текст, содержащий 5 пропусков, необходимо заполнить словом в соответствующей грамматической форме. Задание направлено на проверку умения использовать правильно видовременную форму глагола, степени сравнения прилагательных, местоимения и форму притяжательного падежа. Второе задание - это текст, содержащий четырнадцать пропусков, которые необходимо заполнить, подобрав соответствующий синоним. (19 баллов)
  2. Письменная речь. Написание письма о своем хобби. (10 баллов)

В 7 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -56): 27,5б -  50%                                 

Аудирование (макс б. -17): 4б -  24%                                                                                    

Чтение (макс б. -10): 4б – 24%                                            

Лексика-грамматика (макс б - 19): 9б. - 48%                                                            

 Письмо (макс б. -10): 6,5б- 65%

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

7кл (2 чел)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

0

0

0

0

0

0

1

50%

выполнили 60-50%

0

0

0

0

2

100%

1

50%

40 и меньше

2

100%

2

100%

0

0

0

0

не приступили

0

0

0

0

0

0

0

0

В 8 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -56): 26б -  47%                                 

Аудирование (макс б. -17): 5б -  30%                                                                                    

Чтение (макс б. -10): 7,5б –75%                                            

Лексика-грамматика (макс б - 19): 6б. - 32 %                                                            

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

8кл (4чел)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

0

0

3

75%

1

25%

3

75%

выполнили 60-50%

1

25%

1

25%

1

25%

1

25%

40 и меньше

3

75%

0

0

2

50%

0

0

не приступили

0

0

0

0

0

0

0

0

 Письмо (макс б. -10): 8б- 80%

9-11 классы

Максимальное- количество за все конкурсы- 60 баллов.

  1. Аудирование. Задание направлено на прослушивание текста и выбор верных, неверных и несоответствующих тексту утверждений по содержанию прослушанного. (10 баллов)
  2. Чтение состояло из двух заданий. Первое задание: прочитать текст и отметить какие из утверждений соответствуют содержанию, а какие нет. Цель задания – выявление навыков понимания основного содержания текста. Второе задание – поиск и выбор нужной информации в тексте из предложенных вариантов (изучающее чтение). (15 баллов)
  3. Лексико-грамматический тест. Первое задание направлено на проверку умения преобразовать заданное слово, используя правила словообразования. Второе задание - это текст, содержащий семь пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. (20 баллов)
  4. Письменная речь. В этом задании стоит задача написать отзыв о прочитанной книге. (15 баллов)

В 9 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -60): 16б -  27%                                 

Аудирование  (макс б. -10): 4б - 40%                                                                                   

Чтение (макс б. -15): 8б – 54%                                            

Лексика-грамматика (макс б - 20): 4,5б. – 22,5%                                                           

 Письмо (макс б. -15): 1,5б- 10%

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

9кл (3чел)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

0

0

1

33,5%

0

0

0

0

выполнили 60-50%

1

33,5%

1

33,5%

0

0

0

0

40 и меньше

2

66,5%

1

33,5%

3

100%

1

33,5%

не приступили

0

0

0

0

0

0

2

66,5%

В 10 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -60): 26б -  44%                                 

Аудирование  (макс б. -10): 3,5б -35%                                                                                   

Чтение (макс б. -15): 9,5б –64%                                            

Лексика-грамматика (макс б - 20): 4б. –20%                                                           

Письмо (макс б. -15): 10б- 67%

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

10кл (2чел)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

0

0

2

100%

0

0

2

100%

выполнили 60-50%

1

50%

0

0

0

0

0

0

40 и меньше

1

50%

0

0

2

100%

0

0

не приступили

0

0

0

0

0

0

0

0

В 11 классах

Средний процент выполнения заданий: (макс б. -60): 46б -  77%                                 

Аудирование  (макс б. -10): 7,5б -75%                                                                                   

Чтение (макс б. -15): 7,5б –50%                                            

Лексика-грамматика (макс б - 20): 19б. –95%                                                           

Письмо (макс б. -15): 13б- 87%

Класс

Аудирование

Чтение

Лексика /Грамматика

Письмо

11кл (3чел)

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

выполнили 70% и больше

3

0

2

66,5%

3

100%

3

100%

выполнили 60-50%

0

0

0

0

0

0

0

0

40 и меньше

0

0

1

33,5%

0

0

0

0

не приступили

0

0

0

0

0

0

0

0

Качественный анализ по заданиям:

По итогам проверки олимпиадных заданий можно сделать следующие выводы: 5-6 классы хорошо справились с аудированием. Наибольшие затруднения вызвали задания лексико- грамматического теста. Только один шестиклассник (Коногорская Мария) получила «13» баллов из «32» возможных за два задания. К заданию письменная речь приступили только три из учащихся 5-6 классов. В параллели 7-8 классов можно отметить хорошее выполнение восьмиклассниками задание по лексике и грамматике. Учащиеся немного лучше овладели навыками и умениями в чтении, хотя уровень в целом не особо высок. Навыки аудирования довольно низкие у половины участников. В этой параллели можно выделить успешных учеников в отдельных видах речевой деятельности. Сапарова Анжелика,  Евдокимова Анастасия в чтении, Тен Александра, Овсянников Семен, Евдокимова Анастасия. – в знании лексико-грамматического материала, Сапарова Анжелика, Тен Александра в письменной речи.

Учащиеся 9 классов затруднялись с развёрнутыми ответами на поставленные вопросы, к выполнению некоторых заданий отнеслись формально, поверхностно читали вопросы. Учащиеся недостаточно прочно владеют навыками словообразования, употребления видовременных форм английского глагола. В достаточной степени сформирован навык аудирования. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в выполнении задания раздела «Чтения» на установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту (True/False/Not Stated).

Параллель 10-11 классов добросовестно подошла к выполнению заданий, вызвало затруднение задание на чтения, несмотря на это переступили рубеж 50% выполненной работы. Следует отметить, что участники имеют достаточно хороший словарный запас, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи.

Выводы: анализ результатов олимпиады показал, что у учащихся не в полной мере отработаны умения читать, быстро и качественно извлекать информацию. Ограниченный запас лексики многих учащихся привел к ряду ошибок при выполнении заданий на множественный выбор. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию.  Не смотря на вышесказанное, учащиеся гимназии показали средний уровень подготовленности к ВСОШ. Проведенный анализ дает основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполненного задания – главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.

Рекомендовано:

  • обсудить итоги олимпиады на заседании МО учителей английского языка МОУ « Гимназии им. В.А Надькина»;
  • организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;
  • в следующем учебном году организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
  • Направить на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников следующих участников школьного этапа:
  • Евдокимова Анастасия, 8Б
  • Халикова Елизавета, 11А
  • Буренкова Полина, 11А
  • Вэй  Алина, 11А

Руководитель МО                                         Е.А. Герасимова



Предварительный просмотр:

Анализ работы

школьного методического объединения

учителей иностранного языка

в 2020-2021 учебном году.

Руководитель ШМО: Герасимова Е.А.

Работа школьного методического объединения учителей иностранных языков была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи работы ШМО учителей иностранного языка на 2019-2020 учебный год были определены, исходя из анализа деятельности ШМО за предыдущий год и выявленных проблем в процессе работы:

  • совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
  • выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
  • продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности на основе работы с текстом, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
  • способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
  • формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
  • продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
  • организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.
  • работать над созданием методической копилки материалов по предмету  МО;
  • соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
  • формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках иностранного языка на основе работы с текстом;
  • способствовать созданию условий для введения в школе преподавания второго иностранного языка;
  • совершенствовать работу с одарёнными учащимися через  олимпиады, творческие конкурсы, проекты.

МО учителей иностранных языков выбрало для работы методическую тему «Развитие читательской грамотности на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся». В соответствии с поставленными задачами вся методическая работа учителей иностранного языка была направлена на развитие читательской грамотности учащихся.

Разработчики стандартов второго поколения во главу образования ставят личность ученика, её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся, которые хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Отсюда основная цель образования – это научить ученика учиться.

Описание деятельности:

В течение года проводились заседания ШМО

Тема заседания

Дата

Мониторинг решений заседаний

1   1.

Заседание ШМО №1:

1.        Обсуждение ВПР по иностранному языку.

2.        Планирование работы ШМО на год.

3.        Рассмотрение рабочих программ НОО и СОО и программ внеурочной деятельности педагогов-предметников.

4.        Составление перспективного плана курсовой переподготовки.

30.08.2020

1. Обсудили  ВПР по иностранному языку.

2.Утвержден план мероприятий по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

3.Утверждены рабочие программы по иностранному языку на 2020-2021 учебный год.

4.Утвержден план работы ШМО.

2.

Заседание ШМО №2:

1. Результаты ВПР.

2. Результаты школьного этапа ВОШ.

4. Особенности работы на ДО. Обмен опытом.

02.12.2020

1.Спланирована работа с одаренными детьми.        

2. Обсудили результаты ВПР по иностранному языку в 8 классах.

3.Изучены ресурсы, предоставляющие возможности дистанционного обучения.

3.

Заседание ШМО №3:

1. Об итогах написания ВПР по английскому языку в 7 классах.

2. Согласование учебно-методического обеспечения по английскому языку на 2021-2022 учебный год.

3. Обзор новинок литературы и методических журналов по английскому языку

20.04.2021

1.Обсудили  ВПР по иностранному языку в 7 классах.

2.Согласовали учебно-методическое обеспечение по английскому языку на 2021-2022 учебный год.

       3.Изучили новинки литературы и методических журналов по английскому языку.

Вывод:

На заседаниях ШМО рассматривались различные вопросы. Особое внимание было уделено расширению знаний педагогов работе по улучшению читательской грамотности и организации дистанционной работы. Удалось реализовать практически все решения, принятые на заседаниях ШМО.

Рекомендации на 2021-2022 учебный год

  1. Активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях различного уровня.
  2. Повысить качество и результативность работы педагогов  с одарёнными детьми. Расширить охват уч-ся, принимающих участие в олимпиадах.
  3. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
  4. Продолжить работу по направлению формирования читательской грамотности.
  5. Улучшить подготовку учащихся к ВПР.
  6. Реализовывать системно-деятельностный подход к учащимся со средними и низкими учебными возможностями, с целью обеспечения качественной результативности промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов в 2020-2021 уч. году.

Руководитель ШМО _____________ Е.А. Герасимова.



Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия им. В.А Надькина»

Протокол № 1 от 30 августа 2020 г

заседания ШМО учителей иностранного языка

Присутствовали: Е.А. Герасимова, А.А. Самойленко, Л.Е. Загайнова.

Повестка:

1.  Обсуждение ВПР по иностранному языку.

2.  Планирование работы ШМО на год.

3.  Рассмотрение рабочих программ  НОО и СОО и внеурочной деятельности педагогов-предметников.

4.  Составление перспективного плана курсовой переподготовки.

1. Слушали 

руководителя ШМО Герасимову Е.А. Она сообщила, что в 2019-2020 году ВПР по иностранному языку должны были проводиться в 7 классах, но в связи с уходом на дистанционное обучение они не состоялись, поэтому ВПР в бывшем 7, в этом году 8 классе будут проведены в сентябре текущего года. Всероссийская проверочная работа(ВПР)в 7 классе по английскому языку предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения в сфере иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся. Контрольные измерительные материалы (КИМ) данной ВПР позволяют осуществить диагностику уровня достижения учащимися метапредметных и предметных результатов обучения, а также уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД).Содержание ВПР –2019 по английскому языку для обучающихся в 7-х классах общеобразовательных организаций соответствует федеральному государственному образовательному стандарту общего образования . Основано на примерной основной образовательной программе основного общего образования по иностранному языку. Тексты заданий в ВПР –2019 в целом соответствуют форматам, принятым в учебниках по английскому языку, включенных в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ по английскому языку среднего общего образования. Организация проведения ВПР–2019 по английскому языку для обучающихся 7-х классов предполагала наличие компьютерной среды, т.е. оснащение аудиторий, предназначенных для проведения ВПР, компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами. Компьютерная среда служит условием выполнения устной и письменной частей ВПР за компьютером.

Ценностный акцент ВПР по английскому языку–речевая компетенция обучающихся 7-х классов, т.е. коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковая компетенция, т.е. языковые знания и навыки. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению в письменной и устной частях ВПР. Комплекс контрольно-измерительных материалов ВПР позволяет выявить у обучающихся также уровень сформированности универсальных  учебных  действий, метапредметных компетенций:-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;-умения смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; –умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной форме; -освоения начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность культуры дружелюбного  отношения  и  толерантности к носителям другого языка.

Опыт проведения ВПР предыдущих лет показывает что наиболее сложными для выполнения оказались задания на понимание запрашиваемой информации (аудирование), осмысленное чтение вслух, умение строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию (описание фотографии). Трудности также вызвали задания на оперирование грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте (грамматика и лексика).

В обсуждении принимали участие все педагоги ШМО и пришли к решению, что  необходимо уделять особое внимание именно подготовке к ВПР путем выполнения заданий в формате ВПР: тестирование на компьютере, запись чтения вслух и монологических высказываний. Для этого применять различные онлайн тренажеры.

2. Слушали:

руководителя ШМО Герасимову  Е.А.  

Представила план работы ШМО на текущий учебный год. В ходе обсуждения внесены коррективы, добавлены выступления учителей на заседаниях ШМО по темам «Формирование УУД и информационной компетенции через обучение чтению (ФГОС НОО и ООО)» и «Технология подготовки урока иностранного языка  для повышения читательской грамотности».

3. Слушали:

Каждый учитель представил на заседание комиссии КТП  согласно распределенной на текущий учебный год педагогической нагрузке.

4. Слушали:

руководителя ШМО Герасимову Е.А.  

Ознакомила собравшихся с планом ИПК по курсовой подготовке учителей английского языка. Составлена заявка.

Решение.

  1. Утвердить КТП по иностранному языку представленные учителями: Герасимовой Е.А., Самойленко А.А., Загайновой Е.А.
  2. Усилить работу по подготовке учащихся к ВПР через использование тренажеров и заданий в формате ВПР.
  3. Утвердить план работы ШМО на 2020/2021 учебный год.
  4. Утвердить заявку на курсовую переподготовку.


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия им. В.А Надькина»

Протокол № 1 от 2 декабря 2020 г

заседания ШМО учителей иностранного языка

Присутствовали: Е.А. Герасимова, А.А. Самойленко, Л.Е. Загайнова.

Повестка:

1. Результаты ВПР.

2. Результаты школьного этапа ВОШ.

4. Особенности работы на ДО. Обмен опытом.

1. Слушали:

руководителя ШМО Герасимову Е.А. Она сообщила, что в 2019-2020 году ВПР по иностранному языку должны были проводиться в 7 классах, но в связи с уходом на дистанционное обучение они не состоялись, поэтому ВПР в бывшем 7, в этом году 8 классе проведены в сентябре текущего года. Всероссийская проверочная работа(ВПР)в 7 классе по английскому языку предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения в сфере иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Вывод:  проведенная ВПР в 8 классе показала, что  учащиеся продемонстрировали  низкие результаты: качество знаний и успеваемость - 16,2 %.  Отметки  за 2019-2020 учебный год  по данным ВПР не подтвердились у большинства обучающихся. По результатам проведенных проверочных работ, явно отслеживаются пробелы  при работе с лексическими единицами (говорение: монологическое на основе плана и визуальной информации; Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативно значимом тексте: лексические единицы). Это свидетельствует о том, что у обучающихся низкий уровень словарного запаса, и следствием этого являются также низкие баллы при  осмысленном чтении вслух,  чтении в целом, а также аудирование.

В ходе обсуждения результатов ВПР были выработаны следующие рекомендации:

Аудирование. При обучении аудированию в формате диалогической речи необходимо использовать клишированные выражения. Регулярно отрабатывать на уроках разные стратегии извлечения нужной информации с использованием визуальных опор (картинки, схемы, фото) и вербальных опор (ключевые слова, план).

Чтение текста вслух. Систематические упражнения, фонетические тренинги по имитации отдельных звуков, слов, словосочетаний. Необходимо продолжить использовать аутентичные аудиозаписи как эталон правильного произношения.

Говорение (монологическая речь). Продолжение обучения школьников монологическому высказыванию в форме описания четко по предложенному плану и в рамках отведенного времени. Также использовать клишированные выражения и грамматические структуры, чтобы зная эти структуры и выражения, ученик смог самостоятельно составить монолог по любой предложенной теме. 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста. Необходимо продолжить обучение учащихся после чтения заголовка текста определять его основную тему. После прочтения абзацев текста находить предложения, несущие главную информацию и предложения, несущие второстепенную, дополнительную информацию, а также выделять ключевые слова для поиска главной информации.

Грамматические формы. Необходимо уделять больше внимания функциональному использованию грамматики на основании связных письменных и аудио текстов, добиваясь осознанного применения грамматических структур в речи.

Лексические единицы. Необходимо расширить арсенал методических приемов по формированию лексических навыков с учетом дифференциации школьников в восприятии изучаемого материала. Использовать упражнения со зрительной опорой, применение разных способов семантизации лексики, использование переводного и беспереводного методов введения новых лексических единиц.

2. Слушали: 

руководителя ШМО Герасимову Е.А. Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.

Основными целями и задачами олимпиады являются:

- создание необходимых условий для выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;

- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.

Предложения:

1.        Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад.

2. Особо уделить внимание победителям школьных олимпиад - повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад.

3. Организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время;

4. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.

5. Проводить беседы с родителями и детьми о значимости участия детей в олимпиадах.

6. Использовать интерактивные источники информации при подготовке к олимпиадам.

7. Отработать механизм разбора олимпиадных заданий.

3. Слушали:

руководителя ШМО Герасимова Е.А.  

Во второй четверти будет организовано дистанционное обучение. На методическом семинаре учителя были ознакомлены с особенностями работы с Гугл сайтами. Следует обратить внимание на санитарные требования к уроку ДО: урок длится 30 минут, следует минимизировать работу с компьютером и не  перегружать учеников домашним заданием .

Выступили:

Загайнова Л.Е. Она представила мастер-класс по созданию тестов в Гугл форме.

Самойленко А.А представила обзор ресурсов, используемых при дистанционном обучении иностранному языку.

Решение.

  1. Признать работу по подготовке к ВПР неудовлетворительной.
  2. Организовать работу на уроках с учетом рекомендаций по результатам ВПР.
  3. Признать работу с одаренными учащимися неудовлетворительной.
  4. Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
  5. Организовать работу на дистанционном обучении во 2 четверти с учетом требования санитарных норм.

                                                Руководитель ШМО _________ Герасимова Е.А.



Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия им. В.А Надькина»

Протокол № 3

 от 20 апреля 2021 г

заседания ШМО учителей иностранного языка

Присутствовали: Е.А. Герасимова, А.А. Самойленко, Л.Е. Загайнова.

Повестка дня:

1. Об итогах написания ВПР по английскому языку в 7 классах.

2. Согласование учебно-методического обеспечения по английскому языку на 2021-2022 учебный год.

3. Обзор новинок литературы и методических журналов по английскому языку

  1. Слушали:

      Руководителя ШМО Герасимову Е.А., которая подвела итоги написания ВПР по английскому языку в 7 классах. 15 апреля была проведена ВПР по английскому языку в 7 классах. Работу выполнили 41 учащийся 7 «а» и 7 «б» классов. Результаты работы: 1 ученик - «5», 6 учеников – «4», 9 учеников –«3» и 20 учеников «2».

      Анализируя данные работы можно сделать следующие выводы. Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 2). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6) и описание фотографии (задание 3).

      Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов. Задание по говорению показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации не у всех учеников развит достаточно хорошо. Многие дети допускали множество ошибок в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов.

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали ниже среднего уровень овладения школьниками базовыми знаниями по английскому языку.

  2. Слушали: сообщение Загайновой Л.Е, которая познакомила членов ШМО с учебно-методическим обеспечением по иностранному языку в 2021-2022 учебном году. Информацию приняли к сведению.

Решение: принять следующие учебно-методические комплекты по английскому языку  на 2021 – 2022 учебный год:

Английский язык

2 классы - Spotlight / Английский в фокусе. Учебник. 2 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. издательства «Просвещение»  и британского издательства “Express Publishing”,2012

3 класс -Spotlight / Английский в фокусе. Учебник. 3 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательства «Просвещение»  и британского издательства “Express Publishing”, 2013

4 классы – Spotlight / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Издательства «Просвещение»  и британского издательства “Express Publishing”, 2013

5-8 классы – УМК «Английский в фокусе» / «Spotlight» для 5-9 классов. Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение»  и британского издательства “Express Publishing”, 2018.

9 класс – УМК: « New Millennium English» для 9 класса. Авторы О.Л Гроза, 2007

10 – 11 классы  - УМК: « New Millennium English» для 9 класса. Авторы О.Л Гроза, 2007

  3. Слушали: сообщение Самойленко А.А о появившихся новинках литературы и методических журналов по английскому языку.

 Решили:

  1. Усилить индивидуальную и фронтальную работу над всеми видами речевой деятельности в английском языке
  2. Принять учебно-методические комплекты по английскому языку на 2021-2022 учебный год.
  3. Постановили: по мере возможности расширять базу методической литературы

                                                     Руководитель ШМО _________ Герасимова Е.А.



Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия им. В.А Надькина»

Протокол № 4

от 12 июня 2021 г

заседания ШМО учителей иностранного языка

Присутствовали: Е.А. Герасимова, А.А. Самойленко, Л.Е. Загайнова.

Повестка:

  1. Рассмотрение рабочих программ НОО и СОО на 2021-2022 учебный год.
  2. Анализ итоговых контрольных работ.
  3. Подведение итогов деятельности ШМО.

1. Слушали:

члены ШМО представили на обзор рабочие программы НОО и СОО на 2021-2022 учебный год, каждый поделился своим мнением, были внесены определенные коррективы и дополнены некоторые пункты.

2. Слушали:

выступили Герасимова Е.А, Самойленко А.А, Загайнова Л.Е. Учителя обменялись информацией по результатам итоговых работ во  2- 11 классах,

проанализировали типичные  ошибки учащихся и определили грамматический материал и темы, на которые следует обратить больше внимание на уроках в следующем учебном году.

3. Слушали:

руководителя ШМО Герасимову  Е.А.  

Познакомила присутствующих с анализом работы ШМО в 2020/2021 учебном году.

Общие выводы: Методическая работа учителей иностранных языков осуществляется на оптимальном уровне   и органично соединяется с повседневной практикой педагогов по учебным программам, авторским программам, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации учителя, деятельности учителей по темам самообразования.

На основании проведённого анализа эффективность методической работы  по повышению уровня профессиональной компетенции педагога обозначила стабильную динамику по таким видам деятельности:

- организация работы с одарёнными детьми – участие в школьных, городских олимпиадах;

- участие в различных комиссиях по предмету;

Работа ШМО учителей иностранного языка в 2020-2021 учебном году проходила в соответствии с планированием. Реализованы почти все мероприятия.

 Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- отсутствие вовлечённости учителей в педагогическую проектную деятельность;

-  недостаточная вовлечённость педагогами учащихся в исследовательскую проектную деятельность;

 - недостаточное количество открытых мероприятий и уроков;

- недостаточная активность участия в конкурсах профессионального мастерства,

 - недостаточность призовых мест у учащихся на городских предметных олимпиадах;  

-  недостаточная вовлеченность учащихся групп  традиционного изучения предмета в конкурсы и олимпиады различного формата и уровня.

Рекомендации на 2021-2022 учебный год:

1)Активизировать участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства и мероприятиях различного уровня.

2) Повысить качество и результативность работы педагогов  с одарёнными детьми. Расширить охват уч-ся, принимающих участие в олимпиадах.

3)Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

4)Продолжить работу по направлению формирования читательской грамотности.

5) Улучшить подготовку учащихся к ГИА.

6) Реализовывать  системно-деятельностный подход к учащимся со средними и низкими учебными возможностями, с целью обеспечения качественной результативности промежуточной аттестации обучающихся 2-11 классов в 2020-2021 уч.году.

Решение.

  1. Признать работу по подготовке к ВПР неудовлетворительной.
  2. Организовать работу на уроках с учетом рекомендаций по результатам ВПР.
  3. Признать работу с одаренными учащимися неудовлетворительной.
  4.  Организовать регулярную внеклассную работу с одарёнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня.
  5. Утвердить рабочие программы НОО и СОО на 2021-2022 учебный год,
  6. Проанализировав результаты итоговых контрольных работ,  рекомендовано всем учителям предметникам усилить работу с учащимися, имеющими возможность улучшить знания по предмету, для этого необходимо организовать систему дополнительных занятий или консультаций по вопросам, вызывающим затруднения у учащихся.

                                                 Руководитель ШМО _________ Герасимова Е.А.