Методическая работа

Толкунова Светлана Владимировна

 "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический день на базе ДОУ612.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста МКДОУ детский сад «Ивушка» Старший воспитатель высшей категории С.В.Толкунова

Слайд 2

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

Слайд 3

Цель развития логического мышления дошкольников — - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. - формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению Задачи: - создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления -развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве -развить у детей слуховую и зрительную память, восприятие, произвольное внимание ,воображение -воспитать у детей коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей, уверенности в себе.

Слайд 4

В процессе развития логического мышления у воспитанников формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Слайд 5

Методы формирования основ логического мышления у дошкольников наглядные словесные практические игровые

Слайд 6

Богатая развивающая среда — один из главных стимулов познавательной активности в раннем дошкольном возрасте

Слайд 8

Ребёнок дошкольного возраста не только мыслит образами — он их сам и создаёт

Слайд 9

Экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте помогает детям усвоить важнейшие причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира

Слайд 10

Программа направлена на всестороннее развитие дошкольников, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие логического мышления посредством развивающих игр математического содержания .

Слайд 11

Цель: Всестороннее развитие воспитанников, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие логического мышления посредством развивающих игр математического содержания. Задачи: Образовательные: -Упражнять воспитанников в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом, -Формировать умения конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты; -Упражнять в плоскостном и объемном моделировании. Развивающие: -Совершенствование внимания, пространственного мышления, приемов логического мышления, словесно-логической памяти, мелкой моторики. Воспитательные: - Воспитывать у воспитанников познавательный интерес к развивающим играм; -Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу.

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 14

Спасибо за внимание!