Классный руководитель

Исакова Наталья Александровна

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беляков

 

     Я горжусь тем, что я – учитель, я - классный руководитель! Мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием «Школа». Но это и огромная ответственность, так как воспитание, полученное в детстве, не исправить. Что же должен делать классный руководитель, чтобы ребенок ощущал себя в школе комфортно? Он должен  находиться рядом с учеником с самых первых его шагов по дороге школьной жизни и  брать ответственность за судьбу ребенка. Именно от учителя зависит, с каким настроем ему шагать дальше, какие цели ставить перед собой. Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Нужно идти в ногу со временем. Не отставать, быть в курсе всех дел, идей, мыслей и проблем детей.

     Свою деятельность как классного руководителя я строю на основе программы патриотического воспитания и социально-культурного, нравственного становления ребенка, так как это на сегодня одна из актуальных задач государства, общества.

     Цель воспитательной программы гимназии -  это воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Мой девиз: «Мы все талантливы!» На основе этого мною, как классным руководителем решаются следующие воспитательные задачи: 
- Воспитывать любовь к России, семье, природе родного края, народным традициям.

- Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

- Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

- Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.

Ведь каждый мой ученик – это НАДЕЖДА.

    Моя главная забота – создание коллектива, в котором каждый ребёнок найдёт поддержку и защиту, будет жить по законам дружбы, взаимовыручки. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы каждый ощущал себя частью целого и в то же время был индивидуальностью.  Стараюсь создавать ситуацию успеха, делаю все, чтобы ребенок ощутил  мою веру в него. Оценивая  поступок, а не личность ребенка,  признаю его право на ошибку.

      Мы все вместе учителя, дети и родители, строим планы нашей школьной жизни и воплощаем их в жизнь,  живем большой, КЛАССНОЙ (во всех смыслах) семьей.

     Дети растут, учатся, взрослеют. Вместе с ними расту и учусь  я: как учитель, классный руководитель, как человек.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_klassa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 20__-20__ учебный год

классного руководителя ______________класса

______________________________________________________________________

В классе __________учащихся.

Занимаются в кружках и секциях ____________(в школе______, вне школы__________).

  1. Уровень сплочённости коллектива:
  • Работают отдельные учащиеся, выполняют отдельные поручения
  • Работает актив класса
  • Каждый ученик класса включён в общие дела

  1. Анализ работы органов ученического самоуправления класса:
  • Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует)
  • Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
  • Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение

  1. Участие класса в общешкольных делах

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение

  1. В течение года класс посетил (количество):

Музеи______, лес________, выставки_______, театры_________, кинотеатры________, библиотеки_________, учебные заведения_______________

  1. Работа с «трудными» детьми

Фамилия, имя ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

  1. Работа с родителями
  • За прошедший год проведено ________родительских собраний

Темы собраний:

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

  • Посещено учащихся на дому_________________________________________________
  • Кто из родителей ни разу не был на собрании___________________________________

____________________________________________________________________________

  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие совместные дела были проведены __________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Реализация целей и задач воспитательной работы

Цели и задачи, поставленные

на учебный год

Методы и способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)