Методическая копилка!!!

Безруких Светлана Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква Р

Слайд 2

Познакомься, это тигр Родион. Он рычит вот так: Р-Р-Р. Тигр любит играть в прятки со своими друзьями: как только звери слышат звук [Р], они сразу прячутся. Поиграй и ты с Родионом в прятки: услышишь звук [Р] - «спрячься» (закрой лицо ладошками): ж, ш, р, к, в, м, р..., ка- ра -на-то-ту- ру ... Когда у тигра хорошее настроение, он поёт. Повтори песенки тигра Родиона: ра-ра-ры , ру-ра-ры и т.д.

Слайд 3

Догадайся, какие звери спрятались от тигра Родиона?

Слайд 4

Решил тигр купить себе новые игрушки. Пришёл он в магазин и растерялся. Там было столько игрушек! Но тигру нужны игрушки, названия которых начинаются со звука [Р]. Помоги Родиону выбрать нужные игрушки.

Слайд 9

Это….. В слове рак мы слышим Р твёрдый или Рь мягкий? Каким цветом обозначим Р твёрдый?

Слайд 16

Спать отправились подружки, Взяли пышные подушки: «Р» - одну, А буква «В» - две!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование глаголов с помощью приставок

Слайд 2

Жила была маленькая легковая машинка. Решила она поехать в гости к своему другу грузовичку. Давай я расскажу как машинка ехала в гости к грузовичку.

Слайд 3

Машина из гаража-выехала ВЫ

Слайд 4

И по дороге ….поехала ПО

Слайд 5

Лужу ….объехала ОБ

Слайд 6

Речку по мосту ….переехала ПЕРЕ

Слайд 7

С моста ….съехала С

Слайд 8

На дорогу……выехала ВЫ

Слайд 9

Дальше ….поехала ПО

Слайд 10

К крузовику ….приехала ПРИ

Слайд 11

От грузовика ….отъехала ОТ



Предварительный просмотр:

План - конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

по теме: «Звуки [ М], [ М']. Буква М

Занятие проводилось с обучающимися по АООП ДО детей с ТНР (старшая группа)

5 ноября 2020 г с 9.00 до 9.25.

Цель:  знакомство с буквой М и со звуками [ М], [ М'] .

Образовательные задачи:

  1. закреплять произношение [ М], [ М'];
  2. познакомить с  понятиями согласный  звук,  «твёрдый/ мягкий» согласный звук;
  3. формирование навыков чтения слогов с данной буквой
  4. развивать умение  определять место звука [ М] в слове;

Развивающие задачи:

  1. развивать фонематический слух
  2.  развивать  зрительное и слуховое внимание
  3.  Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
  2.  Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: схемы для определения позиции звука в слове по числу детей, картинки для чтения слогов, синие и зелёные фишки по числу детей, счетные палочки по 4 штуки на каждого ребёнка, предметные картинки со звуком  [ М], [ М'] в названиях, зашумленные изображения букв.

Предварительная работа. Заучивание стихотворения о букве «М»: «Буква М с двумя горбами, как верблюд, смотрите сами!»

Ход занятия.

  1. Орг. момент.  Педагог предлагает отгадать  загадку: « Голодная – мычит, сытая – жуёт. Всем детям молоко даёт». (Корова)
  2. Уточнение артикуляции: «Как мычит корова?» - «МММ…». Давайте попробуем произнести «МММ….».Когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух выходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается. А еще этот звук нельзя петь,  потому, что есть преграда – наши сомкнутые губки. А если звук петь нельзя, то он называется согласным, он произносится твёрдо и его будем обозначать синей фишкой.  А теперь, попробуйте произнести звук « М» и обратите внимание на горлышко (приложить руку) – оно «звенит!». Значит звук звонкий.

Звук М: согласный твёрдый звонкий (обозначаем синей фишкой);

  1. Игра « Наряди звук в платьице». Еще раз произнесите звук «М». Его нельзя петь, открыв рот. А если звук не поётся он называется согласным и носит вот такое синее платьице (синие кружочки). Поэтому возьмите в руки по одному синему кружочку. Вы будете поднимать их тогда, когда  услышите звук «М».

-м, а, у, м, м ,и;

- ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы

-мак, Оля, муха, дом, суп, мука

  1. Д\У « Эхо». 

Инструкция: « Я буду называть слоги, а вы  повторяйте за мной. Меня перебивать не надо. Сначала слушаете меня, потом повторяете». Логопед предлагает детям  повторить звуковой ряд:

-ма – мо – мы; ма – мы - -мо; му – ма – мо; му – мы – ма;

- ам - ом - ым;  ум – им - ам;  ом – им – ам; ум – ам – ым;

  1. Д\У «Где спрятался звук «М». 

Процедура проведения. У педагога на  магнитной доске вывешивается звуковая дорожка. У детей так же  на столе раскладываются звуковые дорожки (по числу детей). Затем педагог просит детей найти, где спрятался звук М (начало, середина, конец) слова. Слово произносится выделением звука М. После того, как дети отвечают, педагог выкладывает синие фишки на соответственное место на дорожке (начало, середина, конец). Детям так же предлагается выложить фишки на звуковую дорожку.

Инструкция: «Сейчас я вам буду называть слова и показывать картинки, а вы отгадайте, где же спрятался звук «М».В начале, середине, конце слова ( педагог произносит, слова, выделяя звук в слове).

В начале : мак, муха, маска, марка;

В конце: дом, сом, альбом;

В середине: сумка, самолёт, лампа

Физ. минутка. Педагог приглашает детей на ковер и делает с ними упражнения.

Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнёт (дети идут вперевалочку)

Волк зимой холодной ходит злой, голодный  (идут высоко поднимая колени)

На лесной полянке скачут быстро зайки (прыгают)

Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко (спокойная ходьба)

  1. Знакомство со звуком [М']. Педагог предлагает отгадать  загадку: « ММЬ, я маме прокричу. Молочка скорей хочу. Ведь я маленький ребёнок. Вы узнали? Я… ». (Телёнок)
  2. Уточнение артикуляции. «Телёнок мычит - «Ммь…». Давайте попробуем произнести «МММь….».Когда мы произносим этот звук, губы тоже сомкнуты, поэтому этот звук  тоже нельзя петь,  потому, что есть преграда – наши сомкнутые губки. А если звук петь нельзя, то он называется согласным, как и звук М. Но звук М – произносится твердо и мы его обозначать синей фишкой.  А звук Мь произносится мягко и звук « Мь»   мы обозначаем зелёной фишкой. И обратите внимание на горлышко (приложить руку) – оно «звенит!». Значит звук Мь тоже  звонкий.

Звук Мь: согласный  мягкий – обозначаем зелёной фишкой.

  1. Игра « Наряди звук в платьице». 

Еще раз произнесите звук «Мь». Его нельзя петь, открыв рот. А если звук не поётся он называется согласным. А если произносится мягко, то   носит вот такое зеленое платьице ( зеленые кружочки). Поэтому возьмите в руки по одному зеленому кружочку. Вы будите поднимать их тогда, когда  услышите звук «Мь».

-мь, а, у, мь, мь ,и;

- амь, арь, орь, омь, мя, мю, ка, са, ми

-мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона

10.        Д\И « Найди  картинки со звуком [ М']  » .А сейчас новая игра. У меня есть картинки. Вам нужно найти те картинки, в которых есть звук  [ М']

  1. Знакомство с буквой «М». Итак, ребята, а сейчас я вас познакомлю с буквой «М» (эм). Но когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «М». На что похожа буква  «М»?  Педагог читает стихотворение и показывает картинку: «Буква М с двумя горбами, как верблюд, смотрите сами!»

Букву М можно сделать из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные сжать в кулачок..

  1. Игры с буквами. Выкладывание буквы М из палочек.
  2. Игры с буквами. Зашумленные изображения букв. Найти  и обвести букву М.
  3. Анализ слогов АМ, МА. Педагог произносит слог. Просит детей ответить на вопросы:

Сколько звуков в слоге?

Какой первый звук в слоге?

Звук гласный/ согласный, твёрдый\мягкий?

Какой фишкой обозначим? (красной, зелёной, синей)

Какой второй звук в слоге? И т.д

  1. Подведение итогов. С какими звуками мы сегодня познакомились? Фишкой какого цвета мы обозначаем звуки [ М] [ М'] ? Где в слове может стоять звук [ М] ?  С какой буквой мы сегодня познакомились? На что или на кого она похожа? В какие игры мы играли? Какая игра понравилась больше всего? Дается качественная оценка работы на занятии

Список литературы.

  1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 112 с.
  2. Нищева Н.В  Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. — СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 256 с.

        учитель – логопед                  Безруких С.П  ____________



Предварительный просмотр:

План - конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»

(старшая группа)

Тема: « День рождения в лесу»

Занятие проводилось с обучающимися по АООП ДО детей с ТНР (старшая группа)

2 ноября 2020 г с 9.00 до 9.20.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представление о диких животных, их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, питании, повадках
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме « Дикие животные и их детёныши» ( животное, зверь,  медведи, волк, лиса, заяц, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежанка, дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать)
  3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -енок, -ат, -ят)
  4. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)
  5. Формирование пространственных представлений, понимания и употребления пространственных предлогов –под, -в

Развивающие задачи:

  1. развивать фонематический слух
  2.  развивать  зрительное и слуховое внимание
  3.  Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
  2.  Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
  3. Воспитания любви и бережного отношения к природе

Оборудование: магнитная доска, схемы предлогов (в, на), картинки с изображением диких животных, картинки с изображением детёнышей диких животных, картинки с изображением поздней осени, картинка с изображением ели, картинки с изображением зайца (грустного /весёлого), картинка с изображением частей животных, лист картона красного и синего цветов, кртинки с изображением продуктов.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей, беседа о том как они готовятся к зиме. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказ Е. Чарушина «Лисята». Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Просмотр диафильма «Кто как зимует» (по Г. Скребицкому)

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Педагог организует приветствие с детьми, приглашает их в кабинет. В кабинете на магнитной доске висят картинки  с изображением леса (поздняя осень, зима). На одной из картинки прикреплена фигура  грустного зайчика

Логопед. Ребята, посмотрите, где мы очутились?

Дети. В лесу

Логопед. А кто под кустом сидит?

Дети. Зайчик

Логопед. Давайте спросим у зайчика, почему он такой хмурый и грустный

Дети. (ответы)

Зайчик. У меня сегодня день рождения. Я уже приготовился к зиме. Шубка моя полиняла. Была серая, а стала белая, пушистая. Но мне все равно очень грустно, ведь на день рождения принято приглашать друзей. Это был бы мой самый лучший подарок. А я  маленький и трусливый, боюсь  пригласить их  к себе на праздник.

Логопед. Ребята, давайте поможем зайчику пригласить зверей на праздник.

Дети. Давайте!

Логопед.  А для того, чтобы узнать, кого зайчик хочет пригласить на день рождение, нужно отгадать загадки:

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось).

*******************

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

*******************

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь — зубами «щелк».

Вы меня узнали? … (Волк)

********************

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

********************

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

*********************

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ёж)

*********************

Шубка серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Логопед. Молодцы! Загадки отгадали.

  1. Беседа о  диких животных, их жилищах.

Логопед. Белка, лиса, заяц. медведь, волк, лось, ёж – это кто такие?

Дети. Дикие животные

Логопед. Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу

Логопед. Ребята, но чтобы пригласить всех животных к зайчонку на день рождения, нужно знать, где они живу, как называется у них жилище (демонстрирует картинки с изображением жилища)

Логопед. Как называется жилище белки

Дети.  Дупло

Логопед. Как называется жилище медведя?

Дети.  Берлога

Логопед. Как называется жилище волка?

Дети. Логово

Логопед. Как называется жилище  лисы?

Дети. Нора

Логопед. Ребята, а  зайцы, лоси, ежи, жилище себе не строят. Спят в укромном месте, которое называется – лежанка. Такие укромные (скрытые, спрятанные) места могут быть в сухих листьях или где – нибудь  под кустиком

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Логопед приглашает детей на ковёр, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом                Дети загибают пальцы на руках, по одному, на каждоедвустишие

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

По кустами ёж колючий,

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем        Поочерёдно то в хлопают в ладоши, то ударяю кулачками друг о друга.

В. Пальчинскайте

4. Д/и  « Кто где живёт?» составление предложений с предлогами. Скажите, где живут дикие звери?(дети составляют предложения, опираясь на картинки и схемы предлогов)

C:\Users\Света\Pictures\img260.jpg

  1. Д\Игра « Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Логопед. Ребята, к сожалению ни одного из животных, кого бы хотел пригласить зайчик на день рождения, не оказалось в своём жилище. Они ушли  в лес добывать себе еду. Давайте попробуем их найти . На картинке спрятались животные, видны только части их тела. Я буду показывать части тела животного, а вы будете говорить, чьи они.

Логопед.  Показывает рога лося.

Дети. Лосиные рога

Логопед. Показывает хвост лисы

Дети. Лисий хвост

Логопед. Показывает уши зайца

Дети. Заячьи уши

Логопед. Показывает лапы волка

Дети. Волчьи лапы

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

  1. Д \Игра с мячом « Большие и маленькие».

Логопед. Ребята, а ведь наш  зайчонок совсем ещё маленький. И наверно к нему на день рождения надо пригласить малышей. А все малыши любят играть в мячик. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будите ловить мяч, называть сначала одного детёныша, а потом детёнышей этого животного и возвращать мяч мне

Логопед. Волк

Дети. Волчонок.

Логопед. Лиса

Дети. Лисёнок.

Логопед. Медведь

Дети. Медвежонок.

Логопед. Лось

Дети. Лосёнок.

Логопед. Еж

Дети. Ежонок.

Логопед. Заяц

Дети. Зайчонок.

Логопед. Молодцы! Хорошо поиграли.

  1. Д\ Игра «Справа - слева».

Логопед. Ребята, посмотрите, а гости  уже идут. Посмотрите, кто пришёл?

Дети. Лисята.

Логопед. Они стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

Дети. Слева

Логопед.  А это кто пришёл?

Дети. Ежата.

Логопед. Они  тоже стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

Логопед.  А это кто пришёл?

Дети. Зайчата.

Логопед. Они  тоже стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

Логопед.  А это кто пришёл?

Дети. Лосята.

Логопед. Они  тоже стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

Логопед.  А это кто пришёл?

Дети. Медвежата.

Логопед. Они  тоже стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

Логопед.  А это кто пришёл?

Дети. Бельчата.

Логопед. Они  тоже стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

Логопед.  А это кто пришёл?

Дети. Волчата.

Логопед. Они  тоже стоят возле высокой ёлки. Справа или слева от неё?

  1. Д\Игра « Хищное - травоядное». Логопед предлагает разделить всех животных на хищных животных  и травоядых. За красный стол усадить всех хищников, за зелёный стол всех травоядных. Так же логопед предлагает накрыть стол для хищников (мясо, рыба) и для травоядных ( овощи, грибы, орехи, кора, листья, мед )
  2.  Организация окончания занятия. Логопед подводит итог занятия. Дети вспоминают чем они занимались, в какие игры играли. Что больше всего им понравилось.

Согласовано                                                учитель – логопед         Белякова Н.В_____________



Предварительный просмотр:

План - конспект индивидуального занятия

Занятие проводилось с обучающимися по АООП ДО детей с ТНР (подготовительная группа)

Логопедическое заключение: -  ОНР 3 уровня, дизартрия

3 ноября 2021  с 11.00 до 11.20.

Цель. Постановка  звука  [Ш]

Задачи:

  1. Продолжать учить выполнять артикуляционные  упражнения в полном объёме
  2. Формировать длительную направленную воздушную струю
  3. Учить правильной артикуляции звука [Ш] (с механической помощью и по подражанию)
  4. Продолжать учить определять  наличие звука [Ш] в ряду звуков и слогов
  5. Развивать мелкую моторику, память

Оборудование: зеркало, зонд для механической постановки звука [Ш], кукла Антошка, воздушный шар,  коробка с игрушками: кубики, кукла, лодка, самолёт, незнайка, зайка

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Сегодня  к тебе в гости пришел маленький Антошка ( выносится игрушка – дразнилка).Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.  Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки ещё мало зубов, а ты похвастайся своими (упражнение« Забор »). Антошка очень любит круглые бублики ( упражнение «Колечко») и сладкое печенье ( упражнение «Чашечка»). Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошки,  как это делается. А теперь «Чашечку» нужно «вымыть» и  «убрать  в шкафчик» (завести «Чашечку» за верхние зубы).
  2. Антошка принес с собой воздушный шар. Если его плохо держит, то из него начинает выходить воздух: «ШШШ» (постановка с механической помощью). Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начинает спускаться:  С, Ф,Ш,Х,Ш,Ж,Ч,Ш….
  3. Чем это шуршит Антошка? (постановка звука с механической помощью, затем по подражанию). Это он принёс коробку с игрушками. Послушай внимательно, какие игрушки принёс Антошка.

Пальчиковая игра

Что принес Антон в коробке?        Ребёнок на называние каждой игрушки  поочередно

Может куклу или лодку?                 сгибает пальчики, начиная с мизинца

Самолёт или незнайку?

А ещё , быть может, зайку?

Давай откроем коробку: «ШШШ» (постановка звука по механической помощью и по подражанию). А теперь вспомни, какие игрушки принёс Антошки, и достань их из коробки.

4.        В коробке есть ещё кубики. Возьми кубик тогда, когда услышишь звук [Ш]: фа, сы, шо, шу, сэ, жи, ша.... Какой звук ты услышал? (постановка звука с механической помощью, а затем по подражанию).

5.        Антошке пора домой. Он прощается с тобой и вместе с тобой хочет еще раз пошипеть: «ШШШ»

6.        Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы:

1. Лылова Л.С Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей, логопедов, методистов ДОУ, родителей и гувернёров. Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 -176

2. Вакуленко Л.С Коррекция нарушений звукопроизношения у детей: справочник начинающего логопеда: Учебно - методическое пособие.-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012.-128с

        Учитель-логопед                                  Безруких С.П___________



Предварительный просмотр:

Описание методического обеспечения

Для организации коррекционно – развивающей  работы   в  ДОУ предусмотрен  кабинет логопеда, в котором  создана развивающая предметно  - пространственная  среда, и которую  условно можно разделить на несколько центров, оснащенных соответствующим дидактическим  материалом:

  1. Центр «Грамотейка »  по подготовке к освоению грамоты и развитию лексико – грамматических категорий. 

Это пространство оборудовано столами, стульями,  многофункциональным магнитным мольбертом, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в « волшебную палочку»), учебными планшетами  - «Характеристика звуков» и цветными домиками (синий, зелёный, красный), магнитной азбукой,  камушками и  шариками (тактильными) разных цветов (синий, зелёный, красный) для выполнения звуко – буквенного анализа. Дидактический и раздаточный материал  по обучению грамоте, тетрадями для обучения грамоте, буквари по количеству детей.

  1. Центр  для  индивидуальной коррекции речи. 

В данной зоне располагается большое зеркало, изображение основных артикуляционных упражнений; столик, на котором наклеены слоговицы (8 ярко – желтых квадратов), помогающие правильно проговорить, отхлопывая ладошкой сложные по слоговой структуре слова. А так же, в этой зоне обязательно: набор стерильных логопедических зондов, вата, одноразовые шпателя, пособия для развития дыхания ( вертушки, поддувалки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», соломки для коктейля и др.), звучащие игрушки заменители (маленькие коробочки с разными наполнителями: горохом, фасолью и пр.), небольшие игрушки, муляжи (по лексическим темам), предметные картинки по лексическим темам, игрушки для сюрпризных моментов. Логопедический альбом для обследования детей, дидактический и раздаточный материал для автоматизации и дифференциации звуков, рассказы и сказки для пересказов, картинки для составления рассказов, схемы предлогов, мнемотаблицы, настольно – печатные дидактические игры для формирования словаря и грамматического строя речи.

  1. Центр  по развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

В данной зоне располагаются  стол и стул, различный раздаточный дидактический материал на развитие мелкой моторики. (авторское  пособие по развитию мелкой моторики « Приключение мишки Топтышки», шнурки, счётные палочки, прищепки, бусы, камушки, мозайка, восковые мелки, карандаши цветные, фломастеры, трафареты набор «Золушка» и др). Для развития тактильных ощущений:  волшебный мешочек, буквы тактильные (нашитые пуговицы, наждачка), подушечки, мячики мягкие и колючие, слаймы и пр.

  1. Центр методического,  дидактического и игрового сопровождения.

Зона представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • Справочная литература по дефектологии, логопедии, детской психологии и  нейропсихологии
  • Материалы по обследованию речи детей
  • Методическая литература по коррекции звукопроизношению
  • Методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвитию речи)
  • Учебно – методическая литература по обучения грамоте
  • Учебно – методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами)
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса
  • (в коробках и конвертах)
  • Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные логопедические игры)
  • Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания
  • Оборудование, способствующее развитию пальце – кистивой моторики.
  • Логопедическая документация
  1.  Центр  для организации интерактивных игр с использованием компьютерных технологий.

Данная  зона оснащена  компьютером, микрофоном, веб – камерой. Для организации коррекционно - образовательного процесса используется программно-методический комплекс  «Игры для Тигры», а так же  учебно-методическое пособие с подробными методическими рекомендациями ее пошагового применения. А так же  компьютерные игры и пособия образовательного портала «Мерсибо»: «Начинаю говорить», «Работа над ошибками», «Конструктор картинок» и др.

        учитель логопед                 Безруких С.П         роспись__________