Учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Энже Фидарисовна Хадыева

Учебная программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ  В 1 «В» КЛАССЕ

Б. А.

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия

Работа над фразой

I четверть

Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 4-6 слогов сопряжено и отраженно.

Учить изменять силу голоса в связи с ударением,  громкости и высоты по подражанию и произвольно.

Упражнения для постановки [ш]

Автоматизация [п] [ф]

Дифференциация[п-б] [ф-в]  [а-о]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «безударное О» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку)

Изображение ритма слова.

Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно)

Упражнение в произношении фраз, в темпе  близком к естественному (сопряженно и отраженно).

Воспроизведение вопросительной интонации.

II

четверть

Постановка и автоматизация [ш] [ж]

Дифференциация [и-ы] [ш-ж]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «удвоенные согласные» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку)

Изображение ритма слова, подбор слов к схеме.

Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения(отраженно, в знакомых словах – самостоятельно)

III

четверть

Формировать умение слитно, на одном выдохе  произносить ряды слогов из 7-8 сопряжено и отраженно

Учить изменять силу голоса в связи с ударением,  громкости и высоты по подражанию и произвольно.

Автоматизация [ц]

Дифференциация [ц-т] [ц-с] [п-б]  [в-ф] [а-о]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные на конце слова» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку)

Подбор слов к схеме.

Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно

Упражнять в изменении темпа произношения, воспроизведении повествовательной интонации.

IV

четверть

Автоматизация [ч]

Дифференциация [ч-т] [ч-ш] [ж-з]  [о-у]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные перед глухими» (сопряжено, отраженно,  по надстрочному знаку)

Подбор слов к схеме.

Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно

Ш. В.

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия.

Работа над фразой

I четверть

Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 3-4 слогов сопряжено и отраженно.

Устранение открытой гнусавости.

Изменение силы голоса в связи с ударением по подражанию.

 Устранение призвуков

Упражнения для постановки  [р]

Постановка и автоматизация [э]

Дифференциация [а-о-у] [э-а]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «безударное О» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку)

Изображение ритма слова.

Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения (сопряженно, в знакомых словах – самостоятельно)

Упражнение в произношении фраз, в темпе  близком к естественному (сопряженно и отраженно).

Воспроизведение вопросительной интонации.

II

четверть

Упражнения для постановки [р]

Постановка и автоматизация [и]

Дифференциация [в-ф] [и-э]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «удвоенные согласные» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку)

Изображение ритма слова, подбор слов к схеме.

Слитное произнесение 2-х сложных слов с соблюдением ударения(отраженно, в знакомых словах – самостоятельно)

III

четверть

Слитное произношение на 1 выдохе ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз в 4-6 слогов сопряжено и отраженно.

Устранение открытой гнусавости.

Изменение силы голоса в связи с ударением произвольно.

Постановка и автоматизация [р]

Автоматизация [б] [д]

Дифференциация [б-п] [д-т]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные на конце слова» (сопряжено, отраженно, по надстрочному знаку)

Подбор слов к схеме.

Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно

Упражнять в изменении темпа произношения. Воспроизведение повествовательной интонации.

IV

четверть

Постановка и автоматизация [г]

Автоматизация [ц]

Дифференциация [ц-т] [ц-с]  [г-к]

Соблюдение в речи правила орфоэпии «звонкие согласные перед глухими» (сопряжено, отраженно,  по надстрочному знаку)

Подбор слов к схеме.

Слитное произнесение 3-х сложных слов с соблюдением ударения(сопряженно,  в знакомых словах – самостоятельно



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА 1 уровень

I четверть

Дата по плану

Кол-во часов

Тема

Содержание

Дата по факту

Планируемые результаты

02.09

03.09

09.09

10.09

Обследование

Проверка произношения

Проверка слуха речью с ИСА

Проверка слуха речью без ИСА

Определение рабочего расстояния. Определение резервного расстояния.

02.09

03.09

09.09

10.09

16.09

17.09

23.09

24.09

30.09

01.10

3 ч

3 ч

«Класс»

Текст «В нашем классе»

  1. Это наш класс.
  2. В классе  стоит четыре парты.
  3. На стене висит доска.
  4. Около окна стоит шкаф.
  5. В шкафу лежат книги и тетради.

Вопросы и задания

1. В каком классе ты учишься?

2. Что лежит в шкафу?

3. Какая мебель в классе?

4. Составь слово: СКАСЛ (класс), РАТЬДЕТ (тетрадь)

Словарь: класс, парта, четыре, висит, лежат, тетради

16.09

17.09

23.09

24.09

30.09

01.10

Личностные: понимает свою роль ученика; принимает учителя и учеников класса; умеет пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами; использует в повседневной жизни представления о школьной жизни

Предметные:

различает и умеет опознавать на слух фразы, слова и словосочетания по теме «Класс»;

воспринимает на слух текст «В нашем классе» из 5 предложений;

при восприятии вопросов – умеет давать речевые ответы на них (4 вопроса);

07.10

08.10

14.10

15.10

21.10

22.10

3 ч

3 ч

«Санитар»

Текст «Дежурство»

1. Амина - санитар.

2. Санитар проверяет руки.

3. У Жени грязные руки.

4. Амина сказала: «Женя, вымой руки».

5. Женя взяла мыло и вымыла руки.

Вопросы и задания

1. Что делает санитар?

2. Кто санитар?

3. Какие руки у Жени?

4. Составь предложение. Женя, мыло, и вымыла, взяла, руки

Словарь: санитар, проверяет, дежурство, дежурит, дежурный(ая), чистые руки, чисто, грязные руки, грязь, часто мою руки,  болеть, не болеть, больной, здоровый, ученик, учеников.

07.10

08.10

14.10

15.10

21.10

22.10

Личностные: проявляет чувства любви к школе, взаимодействует с учителем и одноклассниками; умеет пользоваться ИСА; умеет включаться в разнообразные школьные дела; владеет навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Предметные: воспринимает текст «Дежурство» монологического характера из 5 предложений; различает и опознает на слух основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста,  предъявленных вразбивку;

отвечает на вопросы по тексту и выполняет задания;

28.10

1 ч

Обследование

Тестирование

28.10

29.10

1 ч

Повторе

ние

29.10

В течение четверти

Обиходно-разговорные фразы

  1. Поздоровайся. Попрощайся. Здравствуйте! До свидания!
  2. Как зовут твою учительницу? Екатерина Алексеевна.
  3. Как зовут твою воспитательницу? Ирина Владимировна.
  4. Какое сейчас время года? Осень.
  5. Какая сегодня погода?  Сегодня  холодная погода.

Общеобразовательные фразы

  1. В каком классе ты учишься? Я учусь в 1 В классе.
  2. Покажи  большой(-ое,ую), маленький(-ое,-ую)  мяч, ведро, кукла, собака
  3. Назови учебные вещи. Ручка, карандаш, тетрадь, учебник.
  4. Назови фрукты. Банан, груша, яблоко.

Итог за 1 четверть   18 часов                                                                                                                                          

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА 2 уровень

I четверть

Дата по плану

Кол-во часов

Тема

Содержание

Дата по факту

Результат

04.09

05.09

11.09

Обследование

Проверка слуха речью с КИ

Определение рабочего расстояния.

 Определение резервного расстояния

04.09

05.09

11.09

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09

 

3 ч

3 ч

«Класс»

Слова:

Класс, доска, парты, ученики

Текст «В нашем классе»

  1. Это класс.
  2. В классе  парты.
  3. На стене доска.
  4. В классе ученики.

Вопросы и задания

  1. Покажи класс.
  2. Кто в классе?

12.09

18.09

19.09

25.09

26.09

Личностные: понимает свою роль ученика; принимает учителя и учеников класса; умеет пользоваться КИ; использует в повседневной жизни представления о школьной жизни

Предметные: воспринимает слухо-зрительно с опорой на таблички слова, словосочетания и фразы по теме «Класс»; воспринимает слухо-зрительно текст «В нашем классе» из 4 предложений; даёт ответы на вопросы с опорой на таблички;

02.10

03.10

09.10

10.10

16.10

17.10

23.10

4 ч

3 ч

«Санитар»

Слова:

Санитар, руки,  грязные руки, вымыла руки, чистые руки

Текст «Дежурство»

1. Амина санитар.

2. У Ники  грязные руки.

3. Ника вымыла руки.

4. У Ники чистые руки.

Вопросы и задания

  1. Кто санитар?
  2. Какие руки у Ники?

Словарь: санитар, чистые руки, грязные руки, вымыла, Ника, Амина

02.10

03.10

09.10

10.10

16.10

17.10

23.10

Личностные: проявляет чувства любви к школе, взаимодействует с учителем и одноклассниками; умеет пользоваться КИ; умеет включаться в разнообразные школьные дела; владеет навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Предметные: воспринимает слухо-зрительно по предложениям текст «Дежурство»; различает слухо-зрительно с опорой на таблички основной речевой материал (отдельные предложения, слова, словосочетания) из данного текста; выбирает из табличек ответ на вопросы к тексту;

24.10

1 ч.

Обследование

Тестирование

24.10

30.10

1 ч.

Повторе

ние

30.10

В течение четверти

Обиходно-разговорные фразы

  1. Поздоровайся. Здравствуйте!
  2. Попрощайся. До свидания!
  3. Как зовут твою учительницу? Екатерина Алексеевна.
  4. Как зовут твою воспитательницу? Ирина Владимировна.
  5. Какое сейчас время года? Осень.

Общеобразовательные фразы

1. В каком классе ты учишься? Я учусь в 1 В классе.

2. Покажи  большой(-ое,ую), маленький(-ое,-ую)  мяч, ведро, кукла, собака

3. Назови учебные вещи. Ручка, карандаш, тетрадь, учебник.

4. Назови фрукты. Банан, груша, яблоко.

Итог за 1 четверть   18 часов