Конспект итогового родительского собрания в первой младшей группе

Никифорова Анна Викторовна

конспект  проведения итогового родительского собрания в первой младшейгруппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_mladshaya_gruppa_1.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новобирюсинский детский сад «Солнышко»

Итоговое родительское собрание                                          в I младшей группе

на тему:

«Чему мы научились за год.                                        Успехи нашей группы».

Воспитатель: Никифорова Анна Викторовна

Цель собрания:

  • подвести итоги образовательной деятельности;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
                                                                                                                               
  •  Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
  • презентация,
  • памятки,
  • анкеты,
  • музыкальное сопровождение,
  • благодарность.

План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:

Вступительное слово воспитателя. 

Итоги адаптационного периода.

Выступление воспитателя, чему научились дети за год.

Правила нашей группы.

Показ презентации.

Вручение памяток для родителей.

Анкетирование.

Заключительное слово воспитателя группы.


                

                         Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя
Слайд 2

Чтение стихотворения:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.                                    

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Гномики» воспитываются дети от 1.5 до 3 лет.  В группе по списку 16 детей, но ни все дети еще посещают группу, по разным причинам. Ребятишки пришли к нам в группу такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Хотелось сказать и о грустном. В течение года ребятишки то болели, то были морозы и из – за этого у нас была низкая посещаемость. И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, делали зарядку, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике.  Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.

 А теперь мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому.

СЛАЙД 3. В нашей группе проходит 11 основных и одно дополнительное занятие (по нетрадиционным техникам рисования) в неделю. Это: рисование, лепка, конструирование, музыкальное, физическое развитие, формирование целостной картины мира, развитие речи, чтение художественной литературы, формирование элементарных математических представлений и проводится 1 раз в неделю по парциальной программе «Яркие краски» (нетрадиционные техники рисования).

СЛАЙД 4 - 18. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.

Физическое развитие.

На физкультурном занятии выполняют различные упражнения с мячом, общеразвивающие упражнения, упражнения с подлезанием, подвижные игры. Дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.                                                                Культурно-гигиенические навыки.

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка.

Во время умывания дети стараются самостоятельно мыть руки, при небольшой помощи взрослого: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем, но дети, которые пришли в детский сад в середине и конце учебного года еще не научились самостоятельно мыть руки. Все дети знают свое полотенце и стараются аккуратно вешать его на место.  Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.

Навыки самообслуживания.        

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.  Усвоили некоторые правила поведения в группе.   Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Художественно – эстетическая деятельность.

Несколько детей умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, но ни все.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, некоторые дети, которые постарше, различают цвета.

 Чтение художественной литературы.

Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах.

  Игровая деятельность.        

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняют:  «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность.

 Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают крупные пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки  (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

В образовательной деятельности учились группировать предметы

по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;

по размеру: большой, средний, маленький;

по форме: квадрат, круг, треугольник.

Называть один и много предметов.

 

А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

 На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель Мисевра Камила Наримановна, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.

Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

 

Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.

 

А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.

 

Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов.

СЛАЙД 19. Правила нашей группы.

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.45 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.45 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.45 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.45 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. мы передаем эту информацию на кухню и заведующей Гертель Людмиле Михайловне.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!  В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, обратиться в больницу, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца .

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Уважаемые родители, если у Вас остались вопросы, можите их задать.

Разное.

Памятка для родителей, отдам при встери с родителями.

Для пополнения вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до3лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада.

Анкетирование родителей.

Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, я вам предлагаю заполнить анкеты (когда родители приведут в детский сад). 

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку, за понимание, за сотрудничество и надеюсь, что и дальше будем работать дружно и понимать друг друга.

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

Памятка для родителей

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                                 ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

1.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

2. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

3.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

4.Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

5.Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

6.Ребенок, уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

7.Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

8.Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

9.Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

10.Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

                                     Памятка для родителей

     « 10 правил воспитания ребёнка» 

1.Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2.Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей,     жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5.Трудись со своим ребёнком!  Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы  человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

                        

                             Уважаемые родители!

 

Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

 

 

1. Нравится ли Вашему ребёнку посещать детский сад?

 

_____________________________________________________________________

 

2. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребёнка, привычках в еде и т.д.?

 

_____________________________________________________________________

 

3. Обращаетесь ли Вы к воспитателям за советом по интересующим Вас вопросам?

 

_____________________________________________________________________

 

4. Удовлетворены ли Вы уходом, воспитанием и обучением вашего ребёнка?

 

_____________________________________________________________________

 

5. Доверяете ли Вы воспитателям Вашей группы?

 

_____________________________________________________________________

 

6. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребёнку?

 

______________________________________________________________________

 

7. Уважаемые родители, Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

 

_____________________________________________________________________

 

                       Благодарим за участие в анкетировании!

 

                                   С уважением воспитатели.