Игры для детей

Жукова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л ` Звуковичок – « запоминайка »

Слайд 2

Автоматизация звука [ Л `] при заучивании стихотворения «Зелёная песенка»

Слайд 3

?

Слайд 4

? ?

Слайд 5

?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р Звуковичок – « запоминайка »

Слайд 2

Автоматизация звука [ Р ] при заучивании небылицы «Как у нашего Мирона…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное пособие для автоматизации звука [ Р ] . 4+

Слайд 2

Цель данного пособия – помочь практическим работникам (логопедам, воспитателям), а также родителям в организации и проведении индивидуальных занятий по автоматизации звука [ Р ] у детей от 5 лет . Пособие представлено в виде игровых упражнений, направленных на формирование всех компонентов речи и включает следующие этапы: 1.Автоматизация каждого исправленного звука в слогах. 2.Автоматизация звука в словах. 3.Автоматизация звуков в предложениях, чистоговорках , стихах, небольших рассказах. Представленные игры совершенствуют фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения, развивают внимание, память, мышление на отработанном в произношении материале, включают лексические и грамматические упражнения, нормализуют просодическую сторону речи, предусматривают развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков..

Слайд 3

Как работать по пособию: Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха. Помните: игры не должны ребёнку надоедать. Если вы заметили утомление, то необходимо сменить вид деятельности, либо сделать перерыв. Помогайте ребёнку при проговаривании. Используйте отражённую речь (игра «Эхо» – обучающий произносит, а обучаемый повторяет). Всегда акцентируйте внимание на правильности произношения звуков [ Р ] и [ Р `] во время игры. Каждый слайд имеет название и описание игры. Прежде чем начать игру с ребёнком, просмотрите предложенные слайды самостоятельно. Возможно вы, совместно с ребёнком, придумаете свои варианты игр на предложенном материале. Всегда отмечайте моменты, когда у ребёнка не получилось выполнить то или иное задание, либо задание было выполнено, но вы заметили ошибки или трудности при выполнении. Помните, что следующее занятие необходимо начать с повторения.

Слайд 4

Как правильно объяснить ребёнку положение органов артикуляции при произнесении звука [ Р ] ? Характеристика звука [ Р ] (согласный, звонкий, дрожащий, твердый) При произнесении звука [ Р ] губы раскрыты, нейтральны; зубы разомкнуты; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. Здесь важное значение имеет сила воздушной струи. Внимание! Прежде чем начать занятия, обязательно убедитесь, что ребёнок верно произносит звук [ Р ] ! Если появились сомнения - необходима консультация специалиста (логопед)!

Слайд 5

Р Звуковичок - путешественник

Слайд 6

Произношение звука [ Р ] изолированно: игра «Тигр рычит»

Слайд 7

Тигр рычит: -длительно - ррррррррррррр ! -тихо - ррррр . -громко- РРРРР! -коротко - р !

Слайд 8

Автоматизация звука [ Р ] в слогах.

Слайд 9

Игра «Эхо» - воспроизведение слоговых рядов. Я буду говорить слоги, а ты повторяй их за мной в той же последовательности. Например: 3 слога ра-ро-ры , ру-ра-ро , ро-ры ра , ра-ра-ро , ру-ро-ра , ры-ру-ры , и т.д. 4 слога ра-ро-ры-ру , ру-ро-ра-ры , ро-ра-ру-ры , ра-ры-ро-ру , ра-ра-ро-ро , и т.д.

Слайд 10

РА РЫ РО РУ

Слайд 11

Автоматизация звука [ Р ] в словах. Повторяй за мной названия картинок. С какого звука начинаются эти слова?

Слайд 13

Игра «Придумай слово, которое начинается на слог...» Используемые картинки: рак, радуга, ракушка, роза, рот, роща, ручка, рука, рубашка, рыба, рысь, рыбак.

Слайд 14

РА

Слайд 15

РО

Слайд 16

РУ

Слайд 17

РЫ

Слайд 18

Игра «Чего не стало»? Родительный падеж единственного числа.

Слайд 20

Игра «Отгадай картинку»? Ориентировка на листе бумаги, понимание и употребление предлогов над, под, между, слева от..., справа от..., в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу. Например: Я загадал(а) картинку, которая находится под рыболовом.

Слайд 22

Игра «Я и мы»? Падежные окончания существительных в единственном и множественном числе.

Слайд 23

Думаю о (чём?)… Любуюсь (чем?)… Рисую (что?)…

Слайд 24

Думаем о… Любуемся… Рисуем…

Слайд 25

Думаю о… Удивлен(а)… Рисую…

Слайд 26

Думаем о… Удивлены… Рисуем…

Слайд 27

Думаю о… Испугался( лась )…

Слайд 28

Думаем о… Испугались…

Слайд 29

Думаю о… Рисую…

Слайд 30

Думаем о… Рисуем…

Слайд 31

Думаю о… Надеваю…

Слайд 32

Думаем о… Надеваем…

Слайд 33

Думаю о… Любуюсь…

Слайд 34

Думаем о… Любуемся…

Слайд 35

Игра «Два и пять»? Согласование существительных с числительными.

Слайд 36

2 5

Слайд 37

2 5

Слайд 38

2 5

Слайд 39

2 5

Слайд 40

2 5

Слайд 41

2 5

Слайд 42

5 2

Слайд 43

5 2

Слайд 44

5 2

Слайд 45

5 2

Слайд 46

Игра «Подарки для Ромы и Ромочки ». Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Слайд 52

Игра «Запомни, повтори». Назови по порядку картинки. Запомни их. Повтори названия картинок в той же последовательности. Проверь, правильно ли ты запомнил картинки.

Слайд 54

Игра «Какое слово потерялось?». Вспомни картинки с которыми мы играли. Послушай моё предложение и договори нужное слово.

Слайд 55

Я пишу буквы синей ...

Слайд 56

После дождя на небе появилась разноцветная...

Слайд 57

На берегу моря лежит красивая...

Слайд 58

В лесу охотится хищная...

Слайд 59

В озере плавает быстрая...

Слайд 60

Вот высокая Там глубокая В зоопарке Скачет в гости к

Слайд 61

Тут зелёная А на ней лежат Купим спелый Красный он как

Слайд 62

Заучивание стихотворений. Послушай стихотворение. Скажи, что бывает, а что нет. Запомни, этот стих называется «небылица».

Слайд 64

Играйте общаясь… Общайтесь играя! И сами учитесь, детей обучая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добавь в слова звук [ Б ] . Объясни, что получилось.

Слайд 2

Добавь звук [ Б ] .

Слайд 3

… абочка бабочка

Слайд 4

… алкон балкон

Слайд 5

… ашня башня

Слайд 6

… аран баран

Слайд 7

… атон батон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добавь в слова звук [ Г ] . Объясни, что получилось.

Слайд 2

…орка горка

Слайд 3

… олубь голубь

Слайд 4

ва …он вагон

Слайд 5

ма …азин магазин

Слайд 6

ба…ажник багажник

Слайд 7

… ольфы гольфы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добавь в слова звук [ З ] . Объясни, что получилось.

Слайд 2

Добавь звук [ З ] .

Слайд 3

…амок замок

Слайд 4

… абор забор

Слайд 5

… айка зайка

Слайд 6

… убы зубы

Слайд 7

… авод завод

Слайд 8

… начок значок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема « Овощи » Добавь в слова звук [ К ] . Объясни, что получилось.

Слайд 2

петруш …а петрушка

Слайд 3

… апуста капуста

Слайд 4

лу … лук

Слайд 5

у… роп укроп

Слайд 6

редис…а редиска

Слайд 7

ты… ва тыква

Слайд 8

свё … ла свёкла

Слайд 9

мор… овь морковь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Доскажи словечко» (дифференциация звуков [ К ] и [ Г ] ) Задание: поменяй в словах звуки [ К ] и [ Г ] так, чтобы не потерялся смысл стихотворения.

Слайд 2

Зреет красная к алина, соберёт её…

Слайд 3

Мы пришли сегодня в г ости, принесли собачке…

Слайд 4

Ели вкусную и к ру, подарили нам…

Слайд 5

Затвердела снега к орка, будет скользкой наша…

Слайд 6

Жаворонка слышен г олос, зреет в поле спелый…

Слайд 7

Презентацию составила Жукова Ю.А. для серии игр для детей дошкольного возраста «Игры со звуками» Картинки к презентации: https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big Текст: «Логопедия» И.С. Лопухина, «Аквариум», Москва 1995


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Доскажи словечко» (дифференциация звуков [ Т ] и [ Д ] ) Задание: поменяй в словах звуки [ Т ] и [ Д ] так, чтобы не потерялся смысл стихотворения.

Слайд 2

Назовём мы книжку «том», для жилья построим …

Слайд 3

Вот тележка. Это тачка, дом в саду зовётся…

Слайд 4

Я в тетрадке ставлю точку, мама любит свою…

Слайд 5

По реке плывут плоты, Зреют на ветвях…

Слайд 6

Соловей выводит трель, слесарь в сеть включает…

Слайд 7

Презентацию составила Жукова Ю.А. для серии игр для детей дошкольного возраста «Игры со звуками» Картинки к презентации: https://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big Текст: «Логопедия» И.С. Лопухина, «Аквариум», Москва 1995