Конкурс "Воспитатель года 2021"

Болгова Юлия Александровна

Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2021"

1. Сведения об участнике

2. Эссе "Я педагог"

3. Конспект занятия

4. Видео занятия - https://youtu.be/l3o58N-ZrUQ

5.Педагогическая находка "из опыты работы"

6. Самопрезентация Болгова Ю.А -  https://youtu.be/DMtdGgCyXN8

7.Мастер-класс для педагогов "Грифонаж"

8. Видео мастер-классаhttps://youtu.be/qDiXg_90n9I

Видео занятия и самопрезентацию Вы можете посмотреть в папке "Видео"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Сведения об участнике конкурса

                                                                    Таблица

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

E:\DSC_0492.jpg

Болгова Юлия Александровна

2.

Муниципальное образование

Становлянский муниципальный район

3.

Населенный пункт

c.Становое

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

09 мая 1986

5.

Место рождения

г.Липецк, Липецкая область

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

2.

Занимаемая должность

воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

11 лет  \ 3 года

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Средняя группа

5.

Аттестационная категория

первая

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ «Сказка» с.Становое

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

2009 год - окончила Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина»

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

2.

Специальность, квалификация по диплому

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

2017г.профессиональная переподготовка Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж», по программе «Физическая подготовка и обучение детей физической культуре».

2019 г.- курсы повышения квалификации по теме: «Первая помощь в образовательной организации». Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Среднерусская академия современного знания» г.Калуга, 72 часа

2018 г. – курсы повышения квалификации по теме: «Современные направления развития дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО». Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж», 72 часа.

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Публикация в журнале «Современный урок» от 9.04.2020

Журнал «Современный урок» размещен конспект занятия    «Путешествие по сказке «Колобок»

публикация во Всероссийском  педагогическом конкурсе «Творческий воспитатель 2020» от 9.04.2020

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

ТПО образования Становлянского района, год вступления 2018

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

3.

Участие в работе методического объединения

  • Семинар «Развитие познавательной сферы дошкольников»
  • Мастер-класс для педагогов «Творческая мастерская- как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей»
  • Открытое занятие «Путешествие в мастерскую Деда Мороза» (познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие).
  • Мастер-класс «Витаминиада или здоровый образ жизни»
  • Консультация «Творческая мастерская – одна из современных форм работы с детьми в ДОУ»
  • Открытое занятие для педагогов  с использованием здоровьесберегающих технологий  на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих методик и технологий нетрадиционного оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Семинар-практикум «Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

Разработала рабочую программу для своей группы.  

Разработала проект  «Зимушка – зима»,  «День Защитника Отечества», «Зимующие птицы»

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

Выпечка, домашнее цветоводство, спортивное увлечение (езда на велосипеде)

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

399710, Липецкая обл., Становлянский р-н, с.Становое, ул.Ватутина, 24

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

Рабочий: +7(474 76) 2-21-46

Моб. 89205024740

3.

Факс с междугородним кодом

+7(474 76) 2-28-25, 

4.

Адрес электронной почты

Рабочая: ckazkacad@yandex.ru

Личная : bolgovaiu@yandex.ru

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Лаухина Татьяна Алексеевна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

Мое педагогическое кредо:    «Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. Работу воспитателя в детском саду можно сравнить с ручейком. Он  всегда находится в движении, и  остановить его невозможно. Так и я – целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного.

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов.  Профессиональная компетентность, креативность, ответственность, эмоциональный настрой, творческий подход  и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. 

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

VIII. Приложения

1.

 

  2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

За время работы, Юлия Александровна, показала себя как творческий педагог, который постоянно самосовершенствуется, внедряет новые технологии в обучении и воспитании дошкольников. Организовывает интересные занятия, развлечения, досуги. Для дальнейшего перспективного развития творческих способностей детей Юлия Александровна  создала и постоянно совершенствует предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками и педагогами. В группе созданы центры детской активности: «Играем в театр», «Веселый конструктор», «Центр художественного творчества», «мини-лаборатория» и другие. Дошкольники свободны в выборе деятельности в развивающих центрах, самостоятельно осуществляют поиск нового, включаются в процесс исследования окружающего мира. Юлия Александровна, добросовестно готовится к занятиям, создает эмоционально-положительную атмосферу, используя игровые технологии.

Большое внимание, педагог уделяет физическому развитию, охране и укреплению здоровья детей. Считает , что работа должна проводится в тесном контакте с семьей. Для этого педагогом создана развивающая и оздоровительная среда группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводит семейные спортивные развлечения, походы, выставки. Юлия Александровна является активным участником общественной жизни нашего муниципального образования.

Принимает активное участие в профессиональных конкурсах, в том числе на интернет порталах.

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

C:\Users\Егор\Desktop\робота ЮЛЯ\фото воспитателя\20191004_092557.jpg

Аппликация «Осенние листья»

C:\Users\Егор\Desktop\робота ЮЛЯ\фото воспитателя\20200128_150349.jpg

Квест-игра «В поисках здоровья»

C:\Users\Егор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200327_103346.jpg

Развлечение «День птиц»

C:\Users\Егор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20201015_101003.jpg

Образовательная деятельность

«Чистота – залог здоровья»

ФОТО

    Достоверность сведений подтверждаю:

__________________    _____________________________________________________

    (подпись)             (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"__" __________ 20__ года

 



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог!»

На свете очень много интересных и нужных профессий, но мы выбираем одну, в которой мы чувствуем себя комфортно, счастливо, и понимаем, что мы «на своём месте». Человек счастлив, если нашёл такую профессию – своё призвание.

Всё своё детство я говорила, что буду работать педагогом. По окончании детского сада мечтала стать воспитателем; в школе, я хотела быть учителем начальных классов, математики, русского языка… Никогда не представляла себе другую профессию, кроме педагога. Во дворе организовывала детей на различные игры, собирала малышей, объясняла им что-то, учила их. И вот школа окончена, и я поступила в Елецкий Государственный Университет имени И.А.Бунина. Окончив университет, в связи с изменившимися обстоятельствами жизни, несколько лет я проработала в другой сфере деятельности. Но моя мечта меня не отпускала. Отработав 8 лет на автозаправочном комплексе, мне представилась возможность реализовать свою мечту – работать с детьми. Я работаю в детском саду…

Инструктор по физической культуре, педагог - психолог и вот я - Воспитатель.  Искрящиеся глаза ребят, радостные улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель! 

Ребенок,  приходя в детский сад,  расстается с мамой. В этот сложный для него момент, я – воспитатель  должна стать ему «второй мамой». Я должна дать ему душевную теплоту, поддержку, защищенность, уверенность в себе. Не ребенок, а я – воспитатель должна дать ему веру в собственные силы и успех.  Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен соответствовать требованиям стандарта. Иначе нельзя. Потому что, как писал  Константин Дмитриевич Ушинский: «Только личность может воспитать личность»!

     Современные дети очень любознательны и пытливы, у них тысячи почему, как, зачем, для чего?  У меня  всегда должен быть ответ.

 Детям нужен не просто воспитатель, им нужен воспитатель – исследователь, воспитатель –психолог, воспитатель – доктор, воспитатель – компьютер, воспитатель – актер, воспитатель – конструктор, архитектор и скульптор. Но, как и во все времена, главное в воспитателе – доброта, приветливость, внимание, терпение, любознательность и ласка, и конечно любовь к детям!              

Ведь благодаря всесторонне развитому воспитателю ребёнок впервые знакомиться с социумом, учиться быть в коллективе, и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Применяю здоровьесберегающие технологии,  информационно-коммуникационные технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий.  Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. На мой взгляд, «Творческая мастерская» это один из таких модулей, т.к. творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Творческая мастерская – одна  из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. 

Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость. Мне  хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.

И когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой,  и делятся со

мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня  всё полу

чится.  Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, это небольшие и большие победы каждого отдельного ребенка и всей группы, это слова благодарности родителей воспитанников.

Воспитатель–это огромный труд. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.

Моя профессия - воспитатель детского сада и выбор мой окончателен. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих воспитанниках, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях грядущего дня.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Из опыта работы "Творческая мастерская как форма работы с детьми"

Воспитатель Болгова Ю.А.

Становое

2021

Меня всегда интересовала тема развития творческих способностей детей. Почему кто-то вырастает творчески развитой личностью, пышет креативностью, а кто-то…?

Конечно, же: все мы родом из детства и ответ на этот вопрос надо искать в детском саду. На мой взгляд, развитие художественного творчества дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

Работа в творческих мастерских является мощным источником эмоций, чувств и настроения; развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Вот почему в своей группе я решила открыть творческую мастерскую и найти ответ на свой вопрос.

«Творческая мастерская» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить. «Творческая мастерская» - это одна из новых форм непосредственно- образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Главной целью моей деятельности является заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

На мой взгляд, я должна пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость. Подарить положительный заряд, энергию и желание достигать всё новых и новых высот!

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Методы и приёмы, которые я использую на занятиях по нетрадиционному рисованию:

  • Создание игровой ситуации.
  • Путешествия. (На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми.)
  • Художественное слово. («Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.»)
  • Эмоциональный настрой. (Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Я обратила внимание на то, что когда на занятии играет музыка детям становится комфортнее)
  • Показ воспитателя.
  • Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Выбор детьми материала для рисования (бумага, краски и т.д.)

А также свою работу я строю поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду. Внутри этапов свою работу веду циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с тканью” и т.д. Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы. При планировании материала соблюдаю принцип концентричности, т.е. на каждом этапе содержание увеличиваю и усложняю. Занятия в «мастерской» помогают сформировать у детей основные навыки и умения, предусмотренные программой: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краски и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие».

Занимаясь в творческой мастерской, я развиваю у детей творческие и дизайнерские способности, воспитываю художественный вкус.  Проведение занятий в мастерской стараюсь приурочить, как правило, к какому-либо событию: празднику Осени, подготовке к Новому году и Рождеству, Светлой Пасхе, тем самым приобщая детей к традициям семьи, общества и государства. При подготовке к творческим мастерским организую рабочее пространство так, чтобы дети имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки. Перед началом практической деятельности знакомлю детей с историей и возможностями техники, в которой предстоит работать. Это может быть декупаж, квиллинг, обращение с полимерной глиной и т. д. Затем показываю и рассказываю об этапах работы. Традиционно творческие мастерские я сопровождаю красочной презентацией, которая иллюстрирует мои слова. После этого мы с детьми обсуждаем предстоящую работу, возможные сложности, трудности и пути их преодоления.

Следующий этап — непосредственно деятельность. В процессе взаимодействия я оказываю индивидуальную помощь: помогаю с определением основной идеи поделки, напоминаю технологию ее изготовления.

На заключительном этапе провожу итоги и рефлексию.

Актуальность данной технологии, обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Моя работа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к природе. Я знакомлю детей с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями. Таким образом, стараюсь развивать творческую личность, способную применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна данной технологии заключается в ее инновационном характере. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Достоинством таких техник является универсальность их использования, тесная связь с экологическим воспитанием. Поэтому, такие методики очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что занятия с необычными материалами, оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

За время работы в детском саду я обратила внимание, что дети часто

копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные занятия – это толчок к

развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности,

инициативы, выражения индивидуальности.

Занятия в творческой мастерской не утомляют дошкольников, у них

сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего

времени, отведенного на выполнение задания.

Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы,

предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное

начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не

допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку,

обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и

деятельности.

Одним из основных принципов ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей.

Принципами дошкольного образования, в свою очередь, являются:

         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

         сотрудничество ДОО с семьей;

         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ФГОС ДО решает ряд важных задач, в число которых включены:

         объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

         обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Учитывая это, актуальным для меня стал поиск эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.

 Одной из таких форм, стала организация творческих мастерских с участием педагогов, воспитанников и их родителей. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране мне приходится искать новые формы совместной работы педагога-ребёнка-родителя. Для этого провожу дистанционные мастер-классы, рассылку презентаций, домашнее задание.  Даю задание родителям сделать с детьми шаблон (собрать раздаточный материал, и т.д.), а затем с детьми в детском саду продолжаем начатое дома.

Практическая значимость

 Творческий процесс - это настоящее чудо. Это подтверждают наблюдения за моими детьми, как они раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.  Они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

В процессе творчества мои дети научились создавать вещи своими

руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это

важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс

научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило

рисование в детстве, но она была – несомненно.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника

во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков,

которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные

возможности.

Творчество – это жизнь, любовь, развитие! Поэтому так важно воспитывать его в наших детях! Творческий подход к Жизни! Гибкость, свободу от шаблонного мышления! Вот и ответ на мой вопрос.

 




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое

Мастер-класс для педагогов

«Творческая мастерская»

«Грифонаж»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Болгова Ю.А.

2021г.

Тема: «Весенние фантазии»

Цель: создать уникальную композицию «Весенние фантазии» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

3.Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.

4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.

4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

5.Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Материалы и оборудование: 1 целый альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины,карандаши, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

 Вступительное слово педагога.

     Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской и мне бы хотелось познакомить вас с новой нетрадиционной техникой рисования «грифонаж».

          Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

       А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

    Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

- Умеете ли вы рисовать?

-Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто поучаствуют в мастер-классе, откроют в себе эти способности.

- Не верите?     Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

     Техника «Грифонаж» для тех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чем-то новом, необычном. Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, т.е. писать каракулями, рисовать на скорую руку.

     Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

         Уважаемые педагоги, куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, невиданное и неизвестное?

(Ответы педагогов)

Правильно, можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир природы.

Коллеги, с чем у вас ассоциируется весна?

(Ответы педагогов)

Весна ассоциируется с теплом и солнцем, с яркими красками и со свежестью зеленой листвы и цветов. После долгой, холодной зимы весенние цветы особенно красивы! И все это послужило прекрасным поводом для очередной встречи в нашей Творческой мастерской.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в весеннее путешествие, и создать композицию «Весенние фантазии», но для начала приготовим свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги!  я приглашаю занять места за рабочими столами.(звучит спокойная музыка)

  • На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.
  • Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий цветочки, деревья, птицы, облака, солнце и т.д. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
  • Акварельными красками, карандашами, восковыми мелками раскрасьте нашедшие предметы.
  • Дорисуйте детали: листики,стебли, и т. д.
  • Подумайте, какие элементы, кроме цветов, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.
  • Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

Физкультминутка «В лес весенний мы шагаем»

В лес весенний мы шагаем. Ноги выше поднимаем.

Топают ножки. По прямой дорожке.

По узенькой дорожке. Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. В лес весенний прибежали.

  • Подготовьте фон, имитирующий весенний пейзаж. На лист при помощи губки нанесите подходящую краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакните в неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками.
  • На готовый фон приклейте все элементы композиции.

А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос:

- Умеете ли вы рисовать?

Я уверена, что ваш ответ будет положительным.

Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.

3. Заключительная часть

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

 Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.Хочу пожелать Вам дальнейших творческих успехов

Рефлексия

Я предлагаю вам определить состояние эмоций, новизну материала, оригинальность мастер класса. Уважаемые педагоги, на своих столах вы видите маленькие цветочки 3-х цветов.Я предлагаю вам выбрать:

  • если на сегодняшнем мастер-классе подчерпнули для себя что-то новое и интересное, и с удовольствием будете применять подобную форму в своей работе, то возьмите красный цветочек;
  • если вы уже используете подобную форму работы, то возьмите розовый цветочек;
  • ну а если вам не всё сегодня было понятно, то возьмите оранжевый цветочек.

 А теперь я вас попрошу подойти и разместить их на этой полянке.

Литература.

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа./ ИД Цветной мир,2002г.  

 2. Ашикова, С. Природа цвета и цвет Природы / С. Ашикова //Дошкольное воспитание.– 2002. – № 10. – С. 72.
3. 
Давыдова О.И. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – О.И, Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. – 2010.
4.
 Мелик-Пашаев,А. А. Ребенок любит рисовать: как способствовать художественному развитию детей/ А. А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32с.
5.
 Русакова,Т., Колесниченко Т. Цветовосприятие и позитивное отношение к миру / Т.Русакова, Т. Колесниченко // Дошкольноевоспитание. – 2006. – № 2. – С. 30.
6.
 Рыжова,Н. «Необычное в обычном» / Н. Рыжова // Обруч. – 2008. – № 6. – С. 10.