Консультация

Гилевская Наталья Николаевна

Консультация для педагогов. "Коллективная работа как одна из важнейших форм работы с детьми в детском асаду."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов14.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Консультация для педагогов

Коллективное творчество как одна из важнейших форм    работы с детьми в детском саду.

                                                                                                          Подготовила: Воспитатель Гилевская Н.Н

                                                                                   п. Шоссейное

                                                                                        2021год

 Коллективное творчество как одна из важнейших форм    работы с детьми в детском саду. Одной из основных задач воспитания в детском саду является коммуникативное развитие ребенка, то есть умение общаться в коллективе, взаимодействовать друг с другом, получать радость от общения.  Так же для полного и разностороннего развития личности важнейшее значение имеет нравственно-эстетическое воспитание. Оно может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию, такие работы называются коллективные, выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатывающие следующие умения:

- договариваться о совместной работе, её содержании.

 работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

- планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнения.

радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

  Таким образом, коллективное творчество является одной из важнейших форм работы с детьми, которая осуществляет всестороннее развитие ребенка. Все коллективные работы должны иметь целевое назначение. Необходимо подводить к тому, чтобы вместе создать картину, сделать украшения к празднику, выполнить панно для досуга, ко дню рождения ребенка, декорации к играм, сделать иллюстрации к сказкам.

Вовремя выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми: - в младшем возрасте дети работают рядом и в основном с воспитателем. - в средней группе дети могут подсказывать, как выполнять действие правильно.

- в старшем дошкольном возрасте постепенно под руководством взрослого дети начинают: планировать, договариваться, спрашивать, подсказывать, хвалить товарища. К воспитателям дети обращаются тогда, когда не могут договориться самостоятельно. Здесь важно подсказать, как можно договориться, в этом случаи уступить друг другу, если надо научить работать вместе, дружно с удовольствием.

 Для успешного внедрения коллективной изобразительной деятельности в педагогическом процессе детского сада нужна проверенная на практике классификация видов её организации.

1.Совместо-индивидуальная форма.

Деятельность, которая предполагает, что каждый участник деятельности выполняет свою, порученную ему часть работы индивидуально и на завершающем этапе работы она становится частью общей композиции. Такие занятия позволяют сформировать у детей простейшие умения и навыки сотрудничества, демонстрировать простейшие варианты совместного планирования. Результат работы каждого является частью композиции, достаточно точно выделен, и имеется возможно достаточно объективно выделит то, насколько он заинтересован в общем успехе. Это особенно важно потому, что в условиях других форм организации совместной деятельности этот результат как бы завуалирован. И склонные к завышению оценки собственного труда дети не могут оказаться в столь однозначно оцениваемой ситуации, когда их необъективность очевидна и легко доказуема. И напротив дети с заниженной самооценкой оцениваются в соответствии со своими заслугами перед коллективом.

2. Совместно-последовательная форма.

Она предполагает последовательное выполнение действия участниками, когда результат выполненного одним становится предметом деятельности другого(конвейер). Данная форма находит применение в художественной промышленности .1- рисует форму чашки, 2- вырезает, 3- раскрашивает. Эта форма организации совместной деятельности создает прекрасные условия для формирования и умения координировать работу в коллективе. Неудача одного ребёнка неизбежно приводит к нарушению ритма всей работы, к общей неудаче.

3. Совместно-взаимодействующая форма.

При этой форме организации от каждого требуется инициатива и в тоже время готовность и способность согласовывать свои идеи с задачей общей работы. Данная форма организации деятельности, с одной стороны, предполагает у детей наличие у детей определенного уровня способностей работать в коллективе. С другой выступает важнейшим средством формировать умение планировать , координировать свою деятельность и оценивать объективно результат коллективного творческого труда. Дети объединяются парами или небольшими группами. Получают конкретную задачу.( Например Открытку к дню рождения.) И приступают к её осуществлению. Договариваются о сюжете и композиции. Также о средствах выполнения. И если работающие смогли договориться, и каждый проявил себя с лучшей стороны, то эти работы стали более интересными. Коллективная форма творческой деятельности дает возможность формировать умения и навыки, работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирование общественно ценных мотивов. Если ребёнок неправильно произнёс звук, поправьте его тактично и повторите с группой детей. Исправленная ошибка в течение 2 – 3 секунд продуктивна!!!