Консультация для родителей "Игровые технологии на музыкальных занятиях"

Вера Аркадьевна Суркова

Данная статья в доступной форме знакомит родителей воспитанников с игровыми формами, которые использует педагог в своей музыкальной деятельности. Родители могут дома повторять эти игры с детьми в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrov.t.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  «Игровые технологии на музыкальных занятиях»

 Для чего нужны игровые технологии на музыкальных занятиях? Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и, значит, созидающего то, что, раньше не делал. Такая деятельность и есть творчество. Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей. Игра - источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия, моторного настроения. Игровые технологии необходимы для взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками через игру. А также создание условий для радостного проживания периода детства. В игре дети усваивают навыки выполнения правил и условий, что является моделью восприятия жизни. Особенность игровых технологий заключается в простоте и доступности исполнения, отсутствие механизма оценивания, возможности использования в самых разнообразных формах работы с детьми, а также развитие и развлечение.

Практическая часть. Предлагаемые игры разделены на коммуникативные, интерактивные, сюжетно-ролевые. Взаимодействовать через игровые технологии педагогу с детьми и детям друг с другом необходимо уже с первых минут музыкального занятия. И в этом нам помогут «Коммуникативные игры».

Игра-приветствие «Добрый день»

Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Добрый день, глазки! –Здравствуйте!

Добрый день ушки

Добрый день, ручки! Добрый день, ножки!

Добрый день, люди! - Здравствуйте!

Коммуникативная игра «Все на ножки становитесь».

Цель:развивать групповую сплоченность. Способствовать принятию каждого ребенка в коллектив.

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем, вместе мы споем и спляшем.

Все мы Даше очень рады, нам похлопать громко надо. На первую часть музыки ребенок выходит в центр круга и кружится на месте. На вторую часть – двигается на носочках по кругу. Дети, стоящие в кругу хлопают в ладоши.

Коммуникативная игра «Сороконожка».

цель:способствовать снижению тревожности при общении.

Дети двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова:

Топают все ножки у сороконожки.

Ножка, ножка попляши, свое имя назови. По окончании музыки первый ребенок выставляет ножку и называет свое имя. Игра продолжается.

Игра на воспитание толерантности «Соседа можно потолкать». Музыка Е.Железновой

Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать. (2р)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать. (2р)
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать. (2р)

2. Интерактивные игры.

Интерактивная игра на восприятие музыки «Солнышко и тучка».

Цель: развивать умение слушать музыку, реагировать на смену музыки, учить бережному взаимодействию друг с другом.

Интерактивная игра на развитие музыкально-ритмических движений, согласованности движений и музыки. «Кого встретил колобок».

Цель: развивать музыкальную память, умение анализировать, согласовывать движения с музыкой. Дети превращаются в «Колобков». Двигаются по залу в соответствии с музыкой. Останавливаются и слушают музыку прихода сказочного персонажа. Дети отгадывают, и на экране появляется «Медведь». Дети двигаются в соответствии с музыкой. Далее происходит аналогичная встреча с другими героями сказки.

3. Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Сороконожка и паучок». Муз. Л. Раздобариной.

Цель: развивать творческие способности, умение ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в круг. В центре круга Паучок. Дети идут по кругу и подпевают и изображают жестами, движениями сороконожку и паучка.

1.Шла сороконожка по лесной дорожке

Заболели ножки у сороконожки.

Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой?

Ой, ой, ой-ой-ой, как же я пойду домой?

2.Сделал босоножки паук сороконожке.

Сорок босоножек для любимых ножек.

Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой?

Ой, ой, ой-ой-ой, с кем же мне дойти домой?

3.Уважаемый паук, пойдёмте со мной,

Пойдёмте со мной ко мне домой.

Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой!

Ой, ой, ой-ой-ой, с пауком пойду домой! Паучок и Сороконожка идут по кругу, выставляя носочек. Дети в кругу хлопают в ладоши.

Таким образом, в процесс игры вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.