3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Дорджиева Ульяна Сергеевна

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях

3.2 Открытые занятия, мастер-классы

3.3 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

3.5 Повышение квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx21.16 КБ
Файл rech_pedagoga.docx22.79 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход занятия:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это…» (осень)

-Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется«Золотая Осень».

-А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

-Как вы думаете, что такое листопад?

-Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

-Как вы думаете, что такое иней?

-Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.        

Мы взяли. (зонт)

Игра«Осенью» (с мячом).

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.

-Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!

 -Это какая осень? (Ответы детей)

- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).

- Ребята, так откуда опадают листья?

-С деревьев!

- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки(Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

Игра «Разбери овощи и фрукты»

Вы обо мне сегодня говорили, а вот и я,

Привет осенний вам друзья!

Не видались целый год!

За летом следом мой черед!

Вы рады встретиться со мной?

Дети. Да!

Вед.Милая, осень, конечно мы рады встречи с тобой. И мы готовились к ней.

Дети приготовили для тебя стихи

Стихи детей

Осень – ласковое слово,

Теплые денечки,

Потому, что солнце дружит

С легким ветерочком.

Дует, дует ветер

Дует задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

Осень наступила,

Холоднее стало.

Солнышко за тучи

Быстро убежало.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клены и рябинки

Тихо раздевает.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

 Птичьи голоса.

Осень – желтенькое слово,

С желтою картинкой,

Потому, что пожелтели

Листья на осинке.

Жёлтые листочки

В воздухе кружат

По стеклу дождинки

Весело стучат

13. Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Все нам, Осень, даришь ты!

Осень. Листья, листья, листопад,

             Засыпает лес и сад.

             Будто золото кружится

             И ковром кругом ложится

             Листьев дружный хоровод

             Выходи плясать, народ!

 Танец  с листочками

Ребята а вы любите играть?

Так давайте поиграем

Игра:«Собираем урожай» 

        Дети по сигналу строятся в две колонны: «Овощи» и  «Фрукты». Преодолевают полосу препятствий (пролезают в тоннель, перешагивают через барьер, затем прыгают на двух ногах из обруча в обруч), берут овощ или фрукт (из общей корзины) и кладут в ящик. Затем бегом возвращаются, передают эстафету и встают в конец своей колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока последний участник команды не вернется в свою команду «Овощей» и «Фруктов».

Осень. Весело у вас ребята!

Встречи с вами очень рада!

За песни и за танцы, за стихи  спасибо.

Но мне пора уходить в лес возвращаться…

А этот вот  подарок от меня примите

(Корзинка с яблоками)

Прощается уходит

 Вед.: нам радостно, нам весело, на празднике своем,

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днем!

 Вот и закончился наш праздник, но осень ещё продолжается



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Торга»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

«Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

 

 

Подготовила воспитатель:

Дорджиева У.С.


 

 

 

 

 

п.Комсомольский

2020г

«Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Цель: 

- повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи детей дошкольного возраста и речи педагога;

- способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

 

Требования к качеству речи педагога ДОУ

            Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

         Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

        Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".

Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

    Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

    В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

качество языкового оформления речи;

ценностно-личностные установки педагога;

коммуникативная компетентность;

четкий отбор информации для создания высказывания;

ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Практикум «Проверьте свою грамотность».

Организация:    Предложить выбрать жюри и разделиться на 2 команды, У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве). Участникам игры необходимо разделиться на две команды: команду гласных букв и команду согласных букв.

1.Задание Разминка: “На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”.

(Это задание оценивается по одному баллу за правильный ответ).

Члены команд по очереди быстро и не задумываясь заканчивают предложения и отвечают на вопросы.

1.Иглы колкие торчат прямо с детства у… (ежат).

2.В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… (ёрш).

3.Через горы и леса в край родной летит… (птица).

4.Кукарекает спросонок Милый, добрый… поросенок? Ответ: петух

5.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… мишка? Белка

6.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что... кит? корова

7.Кружевную паутину сплел искусно... Буратино? паук

8.Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый… гномик? ёж

9. Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая).

10. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? 3 кг

11. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья).

12.Как далеко в лес может забежать заяц? Ответ: до середины. Дальше он уже выбегает из леса.

13.Куда идет цыпленок, переходя дорогу? Ответ: на другую сторону дороги.

14.Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.

        

2.Задание Говорун

Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.

(Командам предлагается бросить кубик и выбрать скороговорку. Их всего 6.

Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

На подготовку дается 3 минуты. Максимум за это задание можно получить 3 балла (слаженность, быстрота, четкость).

• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

• Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

• Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

3.     “Родственные (однокоренные) слова”.

На мольберте выставить 2 листа с написанными словами. Например, лес и снег.

Задние: Игрокам предлагается написать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки.( оценивается по одному баллу за слово

Лес – лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье. . 

Снег – снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный. 

4.     “Почему так называется?” (Этимология).

Задание: Объяснить, почему так называются растения.

  • Ежевика – куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа. 
  • Шиповник – веточки покрыты острыми шипами. 
  • Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой. 
  • Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.

5.     Найдите похожие по звучанию слова:

Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе. (кто быстрее и правильнее назовет слово, той команде балл)

  • Спички – синички,
  • Врач – мяч,
  • Значок – крючок,
  • Ключи – кирпичи,
  • Стол – пол,
  • Халат – салат,
  • Елка – иголка,
  • Белка – стрелка,
  • Зайцы – пальцы,
  • Яйцо – крыльцо,
  • Огурец – продавец,
  • Дворец – певец,
  • Пирог – творог,
  • Ворона – корона,
  • Топор – забор,
  • Нора – дыра.

   6. “Пословицы и поговорки”.   Исправьте ошибки в пословицах.

Задание: Найти ошибку и исправить.

  • После драки много хромых (Храбрых).
  • Одна голова – хорошо, а две – некрасиво (Лучше).
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра (Сегодня).
  • Пришел, увидел, купил (Победил).
  • У каждого своя голова на шее (Плечах).
  • Мало хотеть – надо клянчить (Уметь).
  • Землю красит солнце, а человека – парикмахер (Труд).
  • На всякий урок (час) ума не напасешься.
  • Бесплатный сыр бывает только у мышки ловкой (В мышеловке).
  • Испокон века телевизор (Книга) растит человека.


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Торга»

Тематическое занятие

«Новый год»

Подготовили воспитатели:

Кокуева Баира Михайловна

Дорджиева Ульяна Сергеевна

п.Комсомольский

2020г

 

Тема: «Новый год».

Форма: Интегрированное занятие.

Цель: Создать условия для закрепления и расширения знаний о предстоящем новогоднем празднике, о признаках зимы, закрепление знаний основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); основных математических представлениях – один - много.

Задачи:

  1. Образовательные:

пополнять и активизировать словарный запас глаголами: идет (снег), дует (ветер), весит (елочная игрушка); прилагательными: нарядная, красивая, колючая, новогодняя, пушистая, холодный (ветер).

-закрепить знания зеленого, красного, синего и желтого цветов;

соотносить предмет по цвету;

закрепить элементарные математические представления один – много.

  1. Развивающие:

-развивать активную речь детей;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление;

          - развивать творческие способности,

          - развивать мелкую моторику.

  1. Воспитательные:

воспитывать толерантность, дружеское отношение между собой;

- воспитывать активность, инициативность;

создать радостный настрой;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

  • Интеграция областей: игровая, социально-коммуникативная, познавательно исследовательская, художественно - эстетическая

Материалы и оборудование: искусственная елочка, новогодние елочные игрушки красного, желтого и синего цвета.

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент. Игровая ситуация.

Воспитатель рассаживает детей. Обращает внимание на осанку.

Основная часть. Рассматривание елки.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла елочка-красавица, всем ребятам нравится. Давайте поздороваемся с елочкой.

Дети здороваются

Воспитатель: посмотрите дети, какая она красивая.

Воспитатель дотрагивается до веточки елочки.

Ой, я укололась. Елочка, елочка колкая иголочка. Посмотрите дети, какая елочка пушистая, зеленая.  Подходите поближе, посмотрите какие у нее иголочки. А иголочек на веточке много или мало? (Много)

 Можете потрогать веточки. Колючая елочка? (Да, колючая). А какого цвета елочка (Зеленая). А теперь садитесь на свои стульчики. Ой, молодцы, как вы все красиво сели, спинки ровные, ножки вместе стоят у всех.

Воспитатель:  А кто из вас  знает, на какой праздник к нам приходит елочка? Ответы детей - на Новый год.

Воспитатель: Правильно, на Новый год! А скажите мне, пожалуйста, Новогодний праздник  в какое время года бывает летом или зимой?  

Ответы детей – зимой

Воспитатель: Правильно, зимой. А какая погода у нас зимой на улице? Какие приметы зимы вы знаете?

Ответы детей – холодно, идет снег, мороз, дует холодный ветер.

Уточнение назначения предметов.

А что делают с елочкой на новый год? (Наряжают, украшают).

 А у нас елочка не украшенная, давайте мы ее нарядим.  (Да).

Вот у меня елочные игрушки, посмотрите какого цвета этот шар?

Ответы детей – синего.

Воспитатель:  Правильно, синего.

А этот?

Ответы детей – желтого.

Воспитатель:  Молодцы,  желтого.

Саша, а этот шар какого цвета?

Красного.

Воспитатель:  Верно,  красного.

Адель, скажи, пожалуйста, елочных игрушек у меня на столе много или мало? (Много.)

А в руке я держу сколько шаров? (Один)

Воспитатель:  Правильно, Адель, молодец. В руке у меня один шар, а на столе шаров много.

А теперь я вас буду по очереди просить подать мне шар синего, желтого или красного цвета, вы мне будете их подавать, а я повешу их на нашу елочку.

Давид, подай мне, пожалуйста, синей шар.

Спасибо, молодец.

Катя, подай, пожалуйста, шар желтого цвета.

Молодец.

 И и.д.

Посмотрите, какая у нас теперь елочка? (Нарядная, красивая, праздничная). А какого цвета на ней шарики? (Синие, красные  и желтые).

Да, наша елочка теперь настоящая красавица.

  1. Физкультминутка 

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка

СНЕГУРОЧКА: 

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Девочки-красавицы,

Танец вас зовет!

А ёлочка пушистая

Огнями расцветет.

Танец - повторялка

Воспитатель: молодцы.

СНЕГУРОЧКА: 

Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову? (Зовет  Деда Мороза, но он не идет)

СНЕГУРОЧКА: 

Нет, не слышит. Ребята! А давайте все вместе его позовем, может быть тогда он придет. (Зовут вместе с детьми Деда Мороза)

Звучит музыка для входа Деда Мороза под песню

ДЕД МОРОЗ:  

Здравствуйте, дети!

Здравствуй, внученька моя, Снегурочка!

Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад,

Снова вас я видеть рад.

Подросли, большими стали.

А меня-то вы узнали? (Да!)

У меня есть к вам вопрос,

Кто я, дети… (Дед Мороз)

Воспитатель: 

Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя сегодня!

До чего же рады все

Встрече новогодней!        

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

СНЕГУРОЧКА: 

Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

ДЕД МОРОЗ: Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка свети!»

Звучит музыка для зажигания огоньков.

Воспитатель: 

Знают все, мороз шутник,

Он хитрец и озорник!

Берегите уши, нос,

Если рядом Дед Мороз.

Проводится игра «Заморожу!»

ДЕД МОРОЗ: 

Вы, детишки, не зевайте,

Щёчки быстро закрывайте! (замораживает щёки)

А теперь держитесь пуще,

Заморожу ваши ушки! (замораживает уши)

Берегите ваши плечи,

Заморожу – не заметишь! (хватает за плечи)

Ох, и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

ДЕД МОРОЗ: 

Ох, и здорово играли,

Свою ловкость показали!

ДЕД МОРОЗ: 

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились

А теперь пришла пора послушать ваши стихотверения.

Стихотворения ребят.

ДЕД МОРОЗ: 

Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора!

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

СНЕГУРОЧКА: 

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год!

До свидания!

  1. Закрепление пройденного материала

Скажите,  кто сегодня к нам приходил в гости? (Елочка, Дед Мороз, Снегурочка). А какого цвета елочка? (Зеленая). У елочки на веточках растут листики ? (Нет, иголки).  А что можно сказать про ее иголочки, какие они? (Колкие). Мы с вами елочку нарядили, какая она стала? (Красивая, нарядная, праздничная). Какого цвета шарики мы вешали на елочку? (Желтые, красные и синие).

Воспитатель: Елочка с нами прощается ребята,  но она еще придет к нам в гости на праздник, вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой через год.