3.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Кокуева Баира Михайловна

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях

3.2 Открытые занятия, мастер-классы

3.3 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

3.5 Повышение квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической конференции работников образования Черноземельского района

Тема: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»

Подготовила воспитатель:

Кокуева Б.М.

п.Комсомольский, 2021

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и  медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.

Воспитанники ДОО- это будущие школьники, и их подготовка должна соотноситься в том числе и к цифровым технологиям, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения.

Какие цифровые технологии уже помогают нам в нашей работе?

  1. Ведение документации. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинги, готовит материал для оформления родительского уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.
  2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. В современном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
  3. Воспитательно - образовательный процесс.

Выделяют три вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий.

1.Занятие с мультимедийной  поддержкой. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

2.Занятие с компьютерной поддержкой. Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств  для дошкольников достаточно широк.

3.Диагностическое занятие. Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существуют по некоторым общеобразовательным программам. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.

4. Использование в работе с родителями.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родители предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке средствами современных приложений: сайт детского сада, чаты в Viber, WhatsApp и др.

Использование мессенжеров в Интернет-сайтов ДОУ, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родиетлями. Подробная информация о жизни детского сада и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения.

Дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так они передают информацию быстрее.

Движения, звук, мультипликация надолго надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них  интереса к изученному материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планеты вокруг Солнца, движения волн, вот идет дождь.

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Применение новых информационных технологий в практике воспитателя служат целям обогащения познавательной основы личности ребенка, что является важным условием и поддержкой развития его одаренности; является педагогическим средством постоянного совершенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях.