Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе для молодых педагогов и родителей.

Заран Любовь Ивановна

Конспект составила: воспитатель группы «АИСТЁНОК» Заран Любовь Ивановна. ГБДОУ №121

Музыкальное сопровождение составила: музыкальный руководитель Водовозова Зоя Леонтьевна

ЦельСпособствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
  2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
  3.  Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

 

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы 
  2. Упражнять в беге
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

     3. Создать благоприятную обстановку на занятии

 

Тип занятия: учебно-тренировочный

Место проведения: музыкально - спортивный зал

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: муз.сопровождение, гимнастические палки, обручи, мячи, скакалка.

 

                                                                  Ход занятия:

Дети входят под музыку. Ходьба змейкой, построение в одну колонну, построение в две колонны, построение в круг.

Ребята вы наверно обратили внимание, что у нас на занятии присутствуют гости, которых мы всегда рады видеть. Сегодня мы специально для них проведем тренировочное занятие. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость быстроту.

Инструктор:         Мы со спортом крепко дружим!

                           Спорт - помощник, спорт - здоровье,

                           Спорт - игра, физкульт... (все) ура!

                            (Е. Курганова.)

                          (Все скандируют: "Мо-лод-цы!")

                                  Логоритмическое упражнение «Парад»

                                  Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

                                  Левой раз, левой- раз, посмотрите все на нас,

                                  Все захлопали в ладоши-дружно веселей!

                                   Застучали наши ножки-громче и быстрей!

                                   По коленочкам ударим-тише, тише. тише!

                                   Ручки, ручки поднимаем-выше, выше, выше!

                                   Завертелись наши ручки, снова опустились.

                                   Мы на месте покружились и остановились.

                                   Мы ногами топ-топ, мы руками-хлоп, хлоп!

                                    мы глазами-миг, миг, мы плечами-чик, чик.

                                    Раз-сюда, два-туда, повернулись вокруг себя.

       Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

                   Сели-встали, сели-встали, ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

   А потом пустились вскачь. будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд. словно вышли на парад.

Ноги на ширине плеч, руки на диафрагме-вдох.

На выдохе дети произносят громко:»Ура-а-а!»

 Инструктор               Молодцы!

Все замечательно размялись и очень старались. Как вы себя чувствуете, как настроение. ну, сейчас перейдем к интересным и очень полезным упражнениям.               Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

 

Общеразвивающие упражнения с палкой.

1.И.п. основная стойка, палка внизу. 1-палка вверх;

2–опустить за голову; 3-палку вверх; 4-вернуться в и. п. (6 раз)

2. и.п. ноги врозь, палка внизу. 1-поднять палку вверх; 2-наклониться вправо, руки прямые. 3-выпрямиться, палка вверх. 4-вернуться в исходное положение. Тоже влево (5-6 раз)

3.и.п.-стоя ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди. Повороты вправо-влево, имитируя греблю на байдарке. (4-5 раз в каждую сторону)

4. и.п. основная стойка, палка внизу 1-2 присесть, палку вынести вперед; 3-4 вернуться в и.п. (5-6 раз)

5.и.п. сидя ноги врозь, палка за головой, 1-палка вверх; 2-наклониться, коснуться палкой носков ног; 3-выпрямиться, палку вверх; 4-вернуться в и. п. (5-6 раз)

6.и.п. основная стойка, палка внизу. 1-прыжки ноги врозь, палку вверх. 2-вернуться в и. п. темп упражнений средний, выполняется под счет воспитателя 1-8 (2-3 раза)

7. и.п. основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палку вверх, 2-вернуться в и.п. Тоже левой ногой (5-6 раз)

 

                                     Основные виды движений:

 Инструктор               С берега на берег нам нужно перейти

                                      И друг друга не подвести

1.    Прыжки-перепрыгивание через шнур (скакалка), положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь в перед (2-3 раза)

Инструктор            Мы с мячами поиграем

                                и друг другу покидаем

2 Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы друг другу, стоя в двух шеренгах (10-15 раз)

Инструктор               Переходим к веселой разминке

                                     Чтобы у всех были прямые спинки

                                     Руки сильные, туловище гибкое.

Ритмическое упражнение под музыку «Банана-мама»

А сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости.

Эстафета: две команды (мальчиков и девочек) передаем мяч над головой, в обратном направлении, между ног. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор              Молодцы!

                                 Что же все упражнения вы сделали ловко, без сомнения.

                                 Один, два, три, четыре, пять. Пришло время поиграть.

П./И «Ворона и воробьи» Под музыку воробьи летают, по сигналу появляется ворона, воробьи прячутся в гнезда. Ворона ищет тех воробьев, которые не успели спрятаться. (3-4 раза)

 

Подведение итогов: Дети. Как, вы считаете, мы с вами хорошо тренировались? Здоровья много набрались. Ответы детей.  Ну, что же наше занятие подошло к концу. За то, что вы занимались просто отлично я вам, вручаю медали.

 Давайте громко произнесем наш всеобщий спортивный девиз:

                                       С физкультурой мы дружны,

                                       Нам болезни не страшны.

Инструктор    давайте попрощаемся с нашими гостями. Под марш дети уходят в группу.