Паспорт игры

Королева Наталия Юрьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_2_starshey_gruppy.docx923.65 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Семицветик»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Вторая старшая группа (5-6 лет)

Воспитатели:

Королева Наталия Юрьевна

Шаповалова Юлия Александровна

Списочный состав группы

ФИ ребенка

Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть)

  1. Аврамич Степан

5 лет                           18.07.2017 г.                

  1. Богданов Богдан

5 лет                           18.07.2017 г.                           ОНР

  1. Василевский Алексей

5 лет                           20.09.2017 г.                           ЗПР

  1. Волынщикова Варвара

5 лет                           21.06.2017 г.

  1. Губанов Михаил

5 лет                           21.03.2017 г.

  1. Емельянова Елизавета

5 лет                           31.12.2016 г.

  1. Кауров Ярослав

5 лет                           07.07.2017 г.

  1. Кривова Анастасия

6 лет                           14.11.2016 г.

  1. Кривохатко Никита

6 лет                           06.10.2016 г.

  1. Козуб Алиса

5 лет                           09.04.2017 г.

  1. Мамонтов Даниил

5 лет                           06.06.2017 г.

  1. Медведева Варвара

5 лет                           14.08.2017 г.

  1. Науменко Николь

5 лет                           19.09.2017 г.

  1. Неживая Варвара

5 лет                           20.01.2017 г.

  1. Никитин Никита

5 лет                           28.09.2017 г.

  1. Пиго Максим

5 лет                           04.07.2017 г.

  1. Таскаев Тимур

5 лет                           03.08.2017 г.                             ОНР

Распорядок дня группы

Распорядок дня группы

Время

Деятельность

6.30 – 8.00

Приём, осмотр детей, самостоятельная игровая деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, (подгрупповая и индивидуальная), игры

8.00 – 8.00

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, игры

7.30 - 7.45

Ситуативное общение, взаимодействие в центрах активности по выбору детей.

7.45 – 8.00

Речевой тренинг (пальчиковая, артикуляционная гимнастика, игры)

8.00 – 8.08

Утренняя гимнастика

8.08 – 8.20

Утренний круг (совместное пение, чтение)

8.20 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 – 9.00

Подготовка среды к организации организованной образовательной деятельности, образовательных ситуаций, совместная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Организованная образовательная деятельность (2 подгруппы или 2 вида), образовательные ситуации, игры

9.56 - 10.10

Второй завтрак

10.35 – 11.50

Подготовка к прогулке, прогулка, наблюдения, индивидуальная работа, образовательные ситуации, игры

11.50 – 12.00

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.15

Постепенный подъём, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность, игры

15.15 – 15.45

16.00 – 16.45

Образовательные ситуации, совместная деятельность, игры, беседы

15.40 – 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.45 – 18.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

 Возрастные особенности детей второй старшей группы (5-6 лет)

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

На начало года.

Физическое развитие:

Возрастной период называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставносвязочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. В этом возрасте сила мышц-сгибателей больше силы мышцразгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку. Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Необходимо как можно больше играть с детьми мячом. Развиваются и сердечно - сосудистая система и дыхательная. Объём лёгких примерно составляет 1500-2200 мл, и развивается под влиянием физических нагрузок. Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно - сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно - сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.

 Психическое развитие: 

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. 

Восприятие.

Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Внимание.

Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению  и переключению. То есть, ребенок способен  выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

Память.

К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Мышление.

В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление.  Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.

Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.

Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.

Понятие времени  ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается  не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются  названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Воображение.

Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

Речевое развитие:

Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством.  Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы.  Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.

 Эмоционально-личностное развитие:

  Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). В период с 5 до 6 лет процесс формирования у ребенка представлений о социуме и его конкретной роли в нем идет очень активно. Проще говоря, социальный интеллект - способность человека правильно понимать свое поведение и поведение других людей в обществе. Эта способность выступает одной из ключевых, способствующей нормальному существованию человека в социуме.

Художественно-творческие способности:

В период с 5 до 6 лет формируются предпосылки ценностносмыслового восприятия и осмысливания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формируется эстетическое отношение к окружающему миру, элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, побуждение сопереживать персонажам художественных произведений;  реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

  1. Степан А. – ведущий вид игры – образно-ролевая игра, берет на себя образы солдата, моряка, полицейского, военного.
  2. Варвара Н. – ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  3. Богдан Б. – ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в подвижные игры.
  4. Алексей В. – ведущий вид игры – режиссерская игра. Нравится заниматься экспериментальной деятельностью, конструирует из лего-конструктора.
  5. Ярослав К. – разыгрывает сюжеты с мелкими игрушками. Любит играть в центре конструирования, уголке уединения. Принимает образы героев мультфильмов: динозавры, Халк, и т.п
  6. Алиса К. – ведущий вид игры – образно – ролевая. Играет в дидактические игры, нравится заниматься ИЗО деятельностью.
  7. Даниил М. – ведущий вид игры - игры с правилами. Устанавливает свои правила в игре и придерживается их.
  8. Анастасия К. – ведущий вид игры – режиссерская, в группе с другими детьми играет в сюжетно-ролевом уголке.
  9. Варвара М. – ведущий вид игры сюжетно-ролевая, берет на себя роли и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе».
  10. Николь Н. – ведущая игра – образная. Принимает образы животных: кошечка, собачка. Любит играть в центре сюжетно-ролевых игр, в уголке уединения.
  11. Никита Н. – ведущий вид игры – образно-ролевая игра, берет на себя образы солдата, моряка, полицейского, военного.
  12. Максим П. – ведущий вид игры – режиссерская игра. Предпочитает играть в конструктивные игры с мелкими игрушками.
  13. Тимур Т. - ведущий вид игры режиссерская. Играет в конструктивные игры с машинками.
  14. Никита К. – Ведущая игра – сюжетно-ролевая. Нравится играть в «Полицейские», «Моряки», «Строители», в центре ПДД, конструирования.
  15. Варвара В. – ведущая игра – образная. Принимает образы животных: кошечка, собачка, тигрёнок. Часто организует игры в центре сюжетно-ролевых игр, любит режиссерские игры.
  16. Елизавета Е. – ведущая игра – сюжетно-ролевая. Организует игры «Дочки-матери», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
  17. Михаил Г. – ведущий вид игры- режиссерская. Любит играть в машинки и строительном уголке.

                                                                    Диагностика игровой деятельности на середину года.

Аврамич Степан - высокий уровень.

Свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по замыслу роли. Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Проигрывает в игре те действия и реплики которые делают реально в жизни взрослые (родители, воспитатели…). Игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета

Богданов Богдан – средний уровень.

Накопил достаточно большой арсенал сюжетов, но внутри них – стереотипен, мало собственных инноваций. В совместной игре может сам найти себе смысловое место, если сверстники разыгрывают сюжет; инновации в игре ставят в тупик и приводят к выпадению из общей игры ( ребенок , находясь, в общем физическом поле , оказывается выброшен из общего сюжетного действия. Скорее прикрепляется к имеющейся предметной обстановке, нежели активно создает ее.

Никитин Никита – средний уровень.

Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. накопил достаточно большой арсенал сюжетов, но внутри них – стереотипен, мало собственных инноваций.  В совместной игре может сам найти себе смысловое место, если сверстники разыгрывают сюжет. Внутри «наигранных» сюжетов успешно  реализует роли в комплексе предметных действий и ролевой речи, но не использует смену роли как средство творческого развертывания сюжета.

Кривохатко Никита - средний уровень.

Накопил достаточно большой арсенал сюжетов, но внутри них – стереотипен, мало собственных инноваций. В совместной игре может сам найти себе смысловое место, если сверстники разыгрывают сюжет. Скорее прикрепляется к имеющейся предметной обстановке, нежели активно создает ее. Инновации в игре ставят в тупик и приводят к выпадению из общей игры ( ребенок , находясь, в общем физическом поле , оказывается выброшен из общего сюжетного действия.

Кауров Ярослав – низкий уровень.

Сюжеты игры включают узкий круг содержаний , стереотипны. В игре мало ролевой и комментирующей речи, в основном - действия, реализующие роль в предметном плане. В совместной игре со сверстниками чаще всего выступает как исполнитель предписанных ему сверстниками действий. Использует готовую предметную обстановку для игры,  привычно ( как бы автоматически ) « встраиваясь» в нее.

Мамонтов Даниил – высокий уровень.

Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по замыслу роли. Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замысел других (сверстников, взрослых).

В игре с правилами контролирует действия партнеров в соответствии с правилами; чувствителен к нарушениям, оказывает им сопротивление (порицание, угроза выйти из игры), сам подчиняется требованием сверстников. Активно пользуется жребием – считалкой и использует результаты жребия при распределении функций в игре.

Губанов Миша – средний уровень.

 Накопил достаточно большой арсенал сюжетов, но внутри них – стереотипен, мало собственных инноваций. Инновации в игре ставят в тупик и приводят к выпадению из общей игры ( ребенок , находясь, в общем физическом поле , оказывается выброшен из общего сюжетного действия. Скорее прикрепляется к имеющейся предметной обстановке, нежели активно создает ее.

Пиго Максим – высокий уровень.

Свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по замыслу роли. Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замысел других (сверстников, взрослых). Игровые действия многообразны, логичны.

Таскаев Тимур – низкий уровень.

Сюжеты игры включают узкий круг содержаний, стереотипны. В игре мало ролевой и комментирующей речи, в основном - действия, реализующие роль в предметном плане. В совместной игре со сверстниками чаще всего выступает как исполнитель предписанных ему сверстниками действий. Использует готовую предметную обстановку для игры, привычно (как бы автоматически ) «встраиваясь» в нее.

Василевский Алексей – низкий уровень.

В совместной игре со сверстниками чаще всего выступает как исполнитель предписанных ему сверстниками действий. Использует готовую предметную обстановку для игры.

Сюжеты игры включают узкий круг содержаний, стереотипны. В игре мало ролевой и комментирующей речи, в основном - действия, реализующие роль в предметном плане. Совместной игры со сверстниками нет.

 

Емельянова Лиза – высокий уровень.

Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по замыслу роли. Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замысел других (сверстников, взрослых). Самостоятельное распределяет роли, разрешает конфликтные ситуаций.

Медведева Варвара - высокий уровень.

Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по замыслу роли. Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предметов.

Свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замысел других (сверстников, взрослых). Игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.

Неживая Варвара – высокий уровень.

Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по замыслу роли. Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замысел других (сверстников, взрослых). Использование многофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т. д.) и при необходимости изготовление небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Развернутая ролевая речь на всем протяжении игры.

 

Науменко Николь – средний уровень.

Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Накопила достаточно большой арсенал сюжетов, но внутри них – стереотипен, мало собственных инноваций.  В совместной игре может сам найти себе смысловое место, если сверстники разыгрывают сюжет. Внутри «наигранных» сюжетов успешно  реализует роли в комплексе предметных действий и ролевой речи, но не использует смену роли как средство творческого развертывания сюжета.

Кривова Настя – средний уровень.

Активно создает предметно игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. Накопила достаточно большой арсенал сюжетов, но внутри них – стереотипен, мало собственных инноваций.  В совместной игре может сам найти себе смысловое место, если сверстники разыгрывают сюжет. Внутри «наигранных» сюжетов успешно  реализует роли в комплексе предметных действий и ролевой речи, но не использует смену роли как средство творческого развертывания сюжета.

Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры – образно-ролевая.

Продолжается игра – режиссёрская.

Переход к игре – сюжетно-ролевой.

2—4 года

Режиссерская игра

- самостоятельное придумывание сюжета;

- управление игрушками;

- перенос функций с одного предмета на другой

4-5 лет

Образная игра

- выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей (животных);

- принятие образа, роли

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

- принятие роли, создание, развитие сюжета

-особая форма режиссерской игры: одновременное исполнение роли и руководство ролевыми отношениями

6-7 лет

Игра с правилами

- наличие выигрыша

- правила имеют формализованный, осознанный характер

- наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами

6-7 лет

Режиссерская игра

качественное обогащение сюжета

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенный

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей,

темы игры

Оборудование для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные

детьми

Центр сюжетно-ролевой игры

Уголок ПДД

«Транспорт»

Уголок ряженья

Уголок Пожарной Безопасности

\

Природный уголок

Центр конструирования

Центр творчества

«Семья»

Куклы, наборы кукольной мебели «Жилая комната», «Спальня», «Кухня», посуда кухонная, столовая и чайная, различные кухонные приборы и техника — мясорубка, плита.    Кукольное приданое, много разносезонной одежды, платья.

 «Магазин»

Игровые наборы овощей и фруктов, кассовый аппарат, корзинки и сумочки для покупок.

«Парикмахерская» или «Салон красоты»

Кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы

для завивки; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др.

«Больница»  

Различные игрушечные

хирургические инструменты, шприцы, бинты. Баночки для лекарств без этикеток.

Грузовые и легковые автомобили разного размера и разных марок; автомобили

специального назначения; автобусы и троллейбусы; лодочки и катера разных размеров;

Сундук «барышень»: шляпки, зонты, пелеринки, веера, длинные юбки.

  Комплекты постельного белья или просто лоскуты ткани для «стирок и глажения».

самолеты и вертолеты: строительная и дорожная техника: бульдозер, экскаватор, трактор, рули и штурвал из фанеры.

Игрушки-животные: наборы домашних животных и диких животных средней полосы России, животных жарких стран, животных доисторической эпохи (динозавров) из разных

материалов и разного размера.

Большой напольный конструктор-строитель; настольный строительный материал;

различные пластиковые конструкторы. Схемы для конструирования. Коробки с бросовым

материалом - лоскутами ткани, кожи, бумагой.

Игрушки для мальчиков: роботы, трансформеры, солдатики, воины разных эпох и народов.

Разнообразные материалы (бумага, картон, коробки, пластиковые стаканчики, втулки, бутылки, разнообразный бросовый материал), инструментами (клей, скотч, ножницы, дырокол).

Скатерти, выполненные из цветной бумаги.

Раскрашенная коробка – плита.

Пиццы из картона

«Конфетки с секретом».

Чеки.

Бумажные банкноты.

Монеты из картона

Ценники в магазин.

Рецепты.

Обклеенные жезлы из втулок.

Светофоры.

Пешеходные переходы.

Макет улицы.

Парковка – АЗС.

Многоэтажные домики из коробок из-под сока.

Картонные короны.

Картонные маски.

Макет фермы.

Билеты взоопарк.

«Семья», «Школа», «Магазин», «Скорая помощь»,

«У Айболита», «Космонавты», «Строители», «Кафе»

«Пиццерия», «Пожарная помощь», «Цирк», «Зоопарк».

«Полиция»,

«ГИБДД»,

«Кинотеатр»,

«День

Рождения»,

«Банк»,

«Супермаркет»,

      «Салон красоты»,

   «Игровая комната»,

    «Торговый центр».

Ребенок может по собственному замыслу изготовить материалы для игры.

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Технологии, обеспечивающие развитие игровой

деятельности дошкольников

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

Отбор, разработка и подготовка игры

Ролевое участие в игре

Обогащение опыта ребенка, на основании которого у него возникает замысел игры и постоянно обогащается его содержание

Включение детей в игру

Участие в сговоре детей

Своевременного изменение игровой среды (внесение игрушек-заместителей)

Осуществление самой игры

Разъяснение

Активизирующее общение воспитателя с детьми

Подведение итогов и результатов

Оказание помощи

Совет по ходу игры

Предложение новой темы игры

        7. План-схема размещения центров активности

7.1 В группе

7.2 На участке

  1. План развития игры на 2022–2023 учебный год

8.1 В группе

План развития игры в группе на 2022 – 2023 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполнении, результат

1.

сентябрь

Экскурсия в медицинский кабинет, где медсестра знакомит детей с медицинскими инструментами.

Выполнено

Изготовление карточек для больных, талонов на приём.

Выполнено

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др.

Выполнено

2.

октябрь

Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).

Выполнено

Изготовление альбома «Зоопарк».

Выполнено

Изготовление атрибутов для игры: билеты, табличка «Зоопарк».

Выполнено

3

ноябрь

Беседа: «Профессия космонавт», как едят космонавты», «Невесомость».

Выполнено

Привлечены родители к созданию космических поделок.

Просмотр мультфильма «Смешарики в космосе».

Выполнено

Изготовление атрибутов к игре: меню для космонавтов, маски инопланетян.

Выполнено

5

декабрь

Рисование на тему: «Новогодняя елка», Выполнение Объемной аппликации «Гирлянда», «Елка». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков.

Выполнено

Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза.

Выполнено

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Выполнено

6.

Январь

Рисование: «В городе построены разные дома».

Выполнено

Аппликация: «Строим дом»

Выполнено

Чтение: «Каменщик», «Маляр», «Плотник»  С.Баруздин, «Строители» Г.Люнцин «Строитель» Н.А.Кнушевицкая.

Выполнено

7.

Февраль

Занятия на темы: «Городская улица», «Дорожные знаки».

Выполнено

Привлечены родители к созданию парковки.

Беседа «Как летают самолеты.

Подвижная игра «Самолёты»

Выполнено

Привлечены родители к созданию поделок к Дню Защитника Отечества

Конструирование: гаражи, бензоколонка.

Выполнено

8.

Март

Беседа: «Семейные праздники», «Как мы отмечаем день рождение».

Беседа «Знакомство с профессией официант»

Просмотр обучающего фильма «Сервировка стола»

Выполнено

Беседа с элементами моделирования: «Кто и как работает в школе», «Кто и как работает в  школьной библиотеке».        

9.

Апрель

Беседа: «Профессии театра», «Поведение в театре».

Изготовление игрового оборудования:  Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, постройки автобуса из конструктора и модулей.

Чтение сказок: «Жихарка», «Гуси-лебеди и т. д.

10

 Май

Подготовка атрибутов к игре: визажиста, мастера по маникюру, уборщика, кассира, чайные пары, журналы по причёскам, маникюру.

Чтение произведений о парикмахере.

Изготовление альбома «Модели причёсок»

8.2 На участке

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений

у детей

Отметка об исполнении, результат

1

Лето

Посадка огорода, клумбы на территории детского сада.

Ремонт игрушечных машин на участке.

Привлечь родителей к пошиву одежды для кукол.

Привлечь родителей к сбору бросового материала.

Провести мастер-класс по изготовлению насекомых из бросового материала.

Выполнено.

Привлечены родители.

2

Осень

Сбор урожая

Привлечь родителей для изготовления объемных поделок из тыкв и кабачков на участок.

Сбор гербария.

Выполнено.

Привлечены родители.

3

Зима

Изготовление снежных построек совместно с родителями, как функциональных, так и эстетических.

Изготовление кормушек для птиц.

Мастер-класс по изготовлению угощений для пернатых.

Привлечь родителей к пошиву зимней одежды для кукол.

Изготовление ажурных блинов из ткани на Масленицу.

Изготовление метел и лопат для трудовой деятельности и игры в профессию «Дворник».

Выполнено.

Привлечены родители.

4

Весна

Зарисовка эскиза будущей клумбы совместно с детьми.

Посадка рассады.

Привлечь родителей к приобретению семян.