Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, в целях установления квалификационной категории

Колыбельникова Светлана Михайловна

Раздел № 1. Эффективность профессиональной деятельности по созданию условий по развитию воспитанников в разных видах деятельности

 

Раздел №2. "Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности"

 

Раздел №3. "Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе"

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ№3

Семинар-практикум для родителей

 «Весёлая азбука»

Подготовила учитель-логопед

С.М. Колыбельникова

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам обучения будущих школьников.

Задачи: Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях; уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине и конце слова);закрепить навык звукового анализа слова; воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Предварительная работа: Подготовка к семинару практикуму: подбор литературы, заданий для практической работы.

Оборудование: Раздаточный материал: предметные картинки, сигнальные карточки (для определения твёрдости-мягкости согласных звуков, гласных звуков, графические схемы предложений, плоскостные корзинки- карманы красного, желтого и зеленого цветов, карточки с картинками. Выставка методической литературы.

Участники семинара - практикума: логопед, родители, дети

Ход семинара – практикума.

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да", если вы согласны с моим высказыванием и "нет", если не согласны.

Проводится игра «Да – нет»

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…

Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ,

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Упражнение «История имени ребенка»

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Например: Мирослава – миролюбивая, солнышко мое.Приближается к концу наш учебный год и осталось не так много времени до поступления ваших детей в первый класс. На сегодняшний день у детей есть достаточный запас достижений и имеются определенные трудности. Сегодня мы поговорим о подготовке к обучению грамоте.

- что такое речь? – (всё, что мы говорим, читаем и пишем)

- формы речи – (устная и письменная)

- из чего состоит наша речь? – (из предложений)

- что такое предложения? – (слова, связанные между собой по смыслу)

- из чего состоят слова? – (слова состоят из слогов)

- из чего состоят слоги? – (слоги состоят из звуков)

- какие бывают звуки? – (гласные и согласные)

- чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем)

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу

Могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Гласные звуки обозначают красным цветом.

логопед: Вспомните и назовите гласные звуки (А,О,У,И,Ы,Э)

 Согласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, (МММ). Согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие зеленым.

Логопед: Давайте немножко поиграем.

Игра «Твердый – мягкий» родители стоят в кругу, и под музыку одновременно передают друг другу два мяча - синего и зеленого цвета. Как только музыка перестает звучать, педагог показывает букву. Родители, у которых в руках мячики, должны назвать слова с твердым и мягким согласным звуком. Игра продолжается с началом музыки.

Логопед: Звук может стоять в начале, середине и конце слова.

Игра «Разноцветные корзинки»

Логопед:  помещает на доску три корзинки с изображенными на них схемами, а на стол – карточки с картинками и объясняет, что в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых заданный звук находится в начале, в желтую – те картинки, в названиях которых звук находится в середине, в зеленую – те картинки, в названиях которых звук находится в конце. Картинки: сапоги, санки, бусы, автобус, компас и.т.д.

 Самое сложное дается детям – это звуковой анализ слова. Что это такое, я попытаюсь сейчас вам объяснить. При выкладывании схемы звукового анализа слова учим детей пользоваться алгоритмом. Предлагаю вместе со мной выложить схему звукового анализа слова «МАК»

Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.

1. Произнести слово медленно, четко, так, чтобы был слышен каждый звук (мммаааккк)

2. Выделить голосом и назвать первый звук в слове (мммак). Какой это звук? (согласный, твердый)

3. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (мааак). Какой это звук? (гласный)

4. Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (маккк). Какой это звук? (согласный, твердый)

5. Назвать все звуки в слове по порядку (м-а-к)

6. Сосчитать и назвать количество звуков в слове (в слове «мак» - 3 звука). Сколько гласных? Сколько согласных?

Игра «Новое слово». Выполнить звуковой  анализ слова

Логопед: Что такое слоги? (Это части слова). Как можно определить сколько слогов в слове? Слова делим на слоги при помощи хлопков, слова можно прошагать, можно определить с помощью ладони руки под подбородком, сколько раз подбородок коснется руки, столько в слове и слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Игра «Кому в какой дом» (деление слов на слоги)

На магнитной доске изображение домов (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный)- предлагается определить количество слогов в словах, изображенных на картинке и «заселить» эти слова в соответствующие домики.

Логопед:: Что же такое предложение? Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.

Родителям предлагается составить предложение по опорной картинке из 3, 4, 5 слов.

Составление предложений по графической схеме (индивидуально)  

А сейчас я предлагаю игру «Весёлая азбука»

Родителям предлагается материал (фасоль, горох, камешки, счётные палочки. пластилин и.т.д)с помощью которого совместно с детьми выкладывают буквы.

Разнообразие игр позволяет нам интересно, увлеченно и занимательно обучаться грамоте. Педагог предлагает родителям оценить себя по достижению цели встречи. Выбрать сигнальную карточку «зеленую» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте», «желтый» – «владею не достаточным объемом информации», «красный» - «не владею…»

Домашнее задание.Я предлагаю Вам вместе с детьми смастерить книжку, в которой придумаете разные задания для детей.  Для этого Вам надо:

- выбрать любой звук (букву);- выбрать картинки с заданным звуком;

- приклеить на странички и придумать задание;- оформить титульный лист. Думаю, что вам было интересно. Всем желаю успехов!