Городской конкурс "Учитель года"-2020

Ремарчук Валентина Петровна

Аналитическая записка Ремарчук В.П.

Эссе на тему " Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе"

Заявка-анкета Ремарчук В.П.

Ссылка на видеовизитку Ремарчук В.П.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство профессионального и общего образования

Свердловской области

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №147 г. Екатеринбурга

Аналитическая записка

претендента

на участие в городском конкурсе

«Учитель года»-2020

                                       Исполнитель:

      Ремарчук Валентина Петровна,

учитель немецкого языка,

МАОУ СОШ №147

89220310600

valentinabashkirtseva@yandex.ru

     

        

Екатеринбург 2020


Введение …………………………………………………………………………..3

  1. Система педагогической деятельности……………………………………….5
  2. Мониторинг качества педагогической деятельности………………………..8
  3. Воспитательная работа и внеурочная деятельность ……………………….11
  4. Обобщение и распространение педагогического опыта…………………...13
  5. Участие в профессиональных конкурсах……………………………………14
  6. Экспертная деятельность……………………………………………………..14
  7. Награды и поощрения…………………………………………………….......14
  8. Курсы повышения квалификации …………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………….........17


Введение

На современном этапе развития образования приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования. Коммуникативная грамотность является неотъемлемой частью функциональной грамотности. Сегодня образование столкнулось с беспрецедентной в своей истории задачей. Темпы изменений, происходящих вокруг нас, необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в мире, о котором сами педагоги порой не имеют ясного представления. Поэтому одна из задач школьного образования – помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Уже сегодня основными являются умения, среди которых одно из первых мест занимает умение плодотворно сотрудничать с другими участниками в производственном процессе. Способность кооперироваться с другими людьми, порой разных национальностей – составляющая часть гражданского образования, подготовка к жизни в демократическом обществе многополярного мира. Все это не может отразиться на требованиях к современному образованию. Школа должна отвечать на этот вызов общества, а обучение техникам продуктивной совместной работы должно занять подобающее место среди обязательных элементов содержания образования.

Есть еще одна причина, связанная с задачами гражданского образования школьников. Чтобы выполнить обязанности полноправного гражданина, житель современной России должен обладать немалой коммуникативной грамотностью, чтобы уметь добиваться необходимых решений в различных инстанциях, выслушивать коллег и противников, убеждать словом, грамотно отстаивать точку зрения, что напрямую связано с уровнем развития речи человека. Вадим Шефнер по этому вопросу сказал:

Словом можно убить!

Словом можно спасти!

Словом можно полки

За собой повести!

Умение владеть словом – основа коммуникативной грамотности. Кому-то этот дар дается Богом, а большинству людей этому дару необходимо учить. Уровень развития речи, коммуникативная компетентность были, есть и еще будут очень важной проблемой не только прежде всего для учителей РЯ и литературы, но для всего педагогического коллектива, т.к. она является частью проблемы развития учащихся вообще. Важность ее в том, что она является изначально ключевой во всех сферах обучения и воспитания школьников. Коммуникативная грамотность является условием общения и результатом общения одновременно.

Проблема общения – одна из самых важных в различных областях: менеджемент, социальная и возрастная психология, теория воспитания и т.д. Особый интерес эта проблема представляет для педагогов: любая человеческая деятельность так или иначе основана на общении, и учебная – не исключение. А для школьников 12-15 лет обучение и общение являются ведущими видами деятельности, причем психологи главную роль отводят общению, а педагоги – учению. С последним утверждением психолога Е.В. Коротаевой из Екатеринбурга, высказанным в статье «Обучение, погруженное в общение!» нельзя не согласиться. В практической деятельности не раз приходилось это испытывать на себе: не устраивает ученика общение с учителем, считай, что не устроит и обучение. Школа не является неприступным островом. Она находится в непосредственной зависимости от окружающей социальной среды, уровня образованности родителей, их интересов, профессиональных занятий, нравственных устоев и норм, от качества жизни, культуры поведения, взаимоотношений, принятых в обществе вероисповеданий, обрядов.

Одна из причин несформированности скрыта в традиционной форме обучения. Подростки особенно испытывают огромную потребность в общении друг с другом, но организация их жизни предполагает постоянное погружение в учебную деятельность, а не на реализацию потребности в общении. Из 16-ти часов активного времени более половины занимает учеба. Сама технология традиционного обучения практически не формирует навыки совместной деятельности, а содержание учебного материала по многим дисциплинам не дает основы для сопереживания. При этом активная, самостоятельная позиция учащегося часто идет в разрез с учительским планом занятия и поэтому не принимается педагогом. В результате школьники-подростки оказываются не готовыми к сотрудничеству, не умеют находить свое место в общем деле, избегают ответственности и т.д.

Трудно добиться успеха, когда меняется стиль взаимоотношений, а формы взаимодействия учителя и ученика остаются неизменными. Бывает так, что педагогу удается установить доброжелательные отношения с учащимися. Школьники чувствуют себя комфортно на уроках, не пропускают их, если даже не выполнено домашнее задание.  Однако учебные результаты таких «удобных» взаимоотношений часто оказываются неудовлетворительными: неважные оценки за контрольные работы, «сбои» на вступительных экзаменах, вынужденное обращение к репетиторам, недовольство родителей, их негативная оценка работы как школы, так и «чуткого» учителя. Помочь разрешить многие проблемные ситуации взаимоотношений «учитель - ученик, школа – родители» в пользу учителя и школы способна внеклассная работа по разным учебным дисциплинам, художественно-прикладному искусству, туризм, спорту, краеведению, танцам. Однако для ученика конкретного ОУ важен контакт прежде с его одноклассниками и учителями его школы для того, чтобы он испытывал радость пребывания в коллективе именно этого ОУ, чувство гордости и любви именно за это ОУ. Подросток любит учителя не за то, что он учитель, а за то, что учитель приводит его к успеху, помогает победить неуверенность, застенчивость, страх, обрести веру, обучает алгоритму действий, приводящих к успеху не только в самореализации, но и в общении с ровесниками, в обретении друга, коллектива друзей - единомышленников.

Поэтому целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной грамотности как составляющей части функциональной грамотности через применение таких педагогических технологий как проектная деятельность, проблемное обучение, критического мышления и информационно-коммуникационные технологии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретические аспекты формирования коммуникативной грамотности;
  • Овладеть педагогическими технологиями, развивающими коммуникативную компетенцию;
  • Апробировать данные технологии на практике и провести мониторинг УУД у обучающихся.

Свою педагогическую деятельность строю на основании следующих документов:

федеральный уровень:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 в действующей редакции)
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 в действующей редакции);
  • Национальный проект «Образование»

региональный уровень:

  • Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» (№ 78-03 от 15.07.2013;

школьный уровень:

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №147;
  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ СОШ№147;
  • Локальные акты школы

2. Система педагогической деятельности

Основными направлениями моей педагогической деятельности являются:

1) Учебная деятельность – преподавание немецкого, русского языков и литературы;

2) Внеурочная деятельность – ведение кружка «Школа юного журналиста» и «Театральная студия»;

3) Методическая работа – разработка рабочих программ для вышеназванных дисциплин, а также руководство творческими работами и проектами обучающихся;

4) Воспитательная работа – классное руководство;

5) Общественная деятельность – куратор Совета старшеклассников «Молния» и Совета Дела.

Система деятельности, направленная на развитие УУД обучающихся, осуществляется через:

  • Рабочие программы предметов, КИМы
  •  Внеурочная деятельность
  • Образовательные технологии
  • Оценка и самооценка, рефлексия
  • Мониторинг

Современные педагогические технологии на уроках русского, немецкого языков и литературы, которые я использую в своей педагогической деятельности:

Информационно-коммуникативная технология

Технология критического мышления и проблемного обучения

Обучение в сотрудничестве

Работа с сетевыми ресурсами.

Разработка медиапродуктов (презентаций, проектов, видеороликов).

Составление ментальных карт по прочитанному тексту.

 Составление кластеров;

Придумывание синквейнов.

 

Групповая, командная или парная работа

Обсуждение идей.

Атмосфера свободного общения.

Применение данных технологий на уроках и во внеурочное время способствует генерированию идей, помогает найти многовариантное решение проблемы, излагать свою мысль, слушать собеседника и вести дискуссию, кратко излагать свою мысль.

На уроках немецкого и русского языков, а также литературы активно использую технологию развития критического мышления, которая позволяет за счет разнообразия приемов сделать урок не только интересным, но и познавательным.

Технология развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

Актуальностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Урок с применением ТРКМ строится на основе работы по 3 стадиям, на каждой из которых применяется определенный методический прием.

Стадии

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I стадия  

Вызов

(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

  • Парная мозговая атака.
  • Групповая мозговая атака. Ключевые термины.
  • Свободное письменное задание.
  • Таблица «З-Х-У».
  • Плюс-минус-вопрос.
  • Верные и неверные утверждения
  • Корзина идей
  • Кластер
  • Ключевые термины
  • выступает в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять.
  • внимательно выслушивает их ответы
  • актуализирует и обобщает имеющиеся знания по данной теме или проблеме;
  • задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ

II стадия

Осмысление содержания

(получение новой информации)

  • Инсерт-система маркировки текста.
  • «Знаю - хочу узнать - узнал» - маркировочная таблица.
  • Чтение с остановками.
  • Бортовые журналы.
  • Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
  • Таблица «тонких» и «толстых» вопросов.
  • « Дерево предсказаний».
  • «Шесть шляп мышления».
  • Приём «Кубик»
  • «Двухчастный и трехчастный дневник»
  • поддерживает  у обучающихся активность
  • выступает в роли консультанта
  • получает новую информацию;
  • осмысливает ее;
  • соотносит  с уже имеющимися знаниями.

III стадия

  Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

  • Синквейн
  • Эссе
  • Дискуссия
  • Круглый стол
  • «РАФТ»

  • возвращает  учащихся к первоначальным записям – предположениям.
  • вносит изменения, дополнения.
  • даёт творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации
  • соотносит «новую» информацию со «старой»; используя задания, полученные на стадии осмысления
  • обобщает полученную информацию;

Применение данной технологии на уроках филологического цикла особенно эффективно, так это способствует развитию и формированию коммуникативной грамотности.

2. Мониторинг качества педагогической деятельности

По итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, рост общего уровня качества знаний по предмету немецкий язык в период с 2015 по 2020 гг. повысился с 51% до 59%, по русскому языку с 49 % до 55%, все мои обучающиеся аттестованы по предметам, которые я преподаю.

Мониторинг по уровню сформированности УУД так же показывает рост:

Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

 Познавательные УУД

Большое внимание развитию коммуникативной грамотности уделяю во внеклассной работе. Самой простой и апробированной формой внеклассной работы в педагогической методике является кружок. В данном случае кружок «Театральная студия».

Удача совместных творческих мук рождает удовлетворение, создает условия для разновозрастного общения, уменьшает разрозненность, заражает общей целью, погашает конфликты, ссоры, обучает взаимопониманию на практике, открывает учеников друг перед другом. Занятие в кружке способствует дружескому общению, являясь возможностью разнообразить и обогащать собственную речь речевыми образцами товарищей, учителя, расширяет кругозор, развивает художественное воображение, создает условия на практике проявлять свою коммуникативность, толерантность или констатировать их недостаточную развитость. Работа над постановкой театрализованного представления проходит в 3-и этапа:

 1-ый – выбор сценария и знакомство с его содержанием, обсуждение характеров героев, распределение ролей;

2-ой – воплощение сценария с использованием сценических приемов. Это открытие каждым в себе невозможного, психологическая борьба со страхом: «могу-не могу», «хочу – не хочу», самовыражение через мимику, интонации, пластику, слово. Сначала реплики монолога проговариваются, потом осознаются, а позже каждый привносит собственное «актерское» видение и , играя с партнерами в связке, создает образ действующего лица пьесы. Участниками обсуждаются костюмы выдуманных сказочных или литературных героев, происходит знакомство с эпохами, странами, обычаями, фольклором разных народов. Работа над дикцией, интонациями, эмоциями, тоном речи учит выразительности речи. В будущем эти занятия помогут адаптироваться в новых коллективах, потому что приобретенный опыт речевого и коммуникативного общения целеустремленному ученику всегда пригодится.    

3-ий – представление перед зрителями.

Оценка зрителей – родителей – лучшее вознаграждение за душевные и физические затраты учащегося. У детей появляется вера в собственное              

«я», снятие психологического «зажима» (я не умею, я не знаю…), происходит раскрепощение подростка, расширяется его речевой кругозор, закрепляется умение создавать монологическую и диалогическую речь, быть участником разновозрастного коллектива единомышленников, в составе которого и учитель. Кроме всего, это возможность найти друзей-единомышленников, увлеченных общешкольным творческим делом, испытать благодарные чувства.

В ходе обсуждения костюмов сказочных и литературных героев, учащиеся знакомятся с эпохами, странами, обычаями, нравами, языками, фольклором разных народов. Кропотливая работа над дикцией, интонациями, эмоциями, тоном речи учит выразительности русской речи, богатству идиом, знакомит с разнообразием речевых образцов, ненавязчивой обязанности следовать речевым и поведенческим образцам. В будущем эти занятия целеустремленным ученикам помогут адаптироваться в новых коллективах юношей и девушек в колледжах, в вузах, в рабочих коллективах, потому что опыт речевого общения всегда пригодится.

«Если мы хотим научить детей думать, то прежде всего должны научить их придумывать», - советовал Джанни Родари. Он выдвинул идею «открытых рассказов, т.е. незавершенных рассказов или со многими финалами на выбор. Известно, что творческие возможности человека рождаются стихийно. Ими нельзя управлять напрямую. Они развиваются в совместной деятельности. Эта деятельность станет развивающей, если она окажется увлекательной для всех. Если каждый из ребят сможет реализовать в ней свои знания, умения, скрытые природные творческие способности.    Внеклассная работа создает такие учебные ситуации, которые побуждают ребенка мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, являясь предпосылкой его развития, умения действовать коллективно, одновременно обучаясь и обучая других, тем самым давая возможность реализовать требования образовательного Госстандарта, развивая функциональную грамотность. Развитию данных способностей способствуют различные конкурсы по изучаемым предметам, научно-практические конференции, медиаконкурсы, олимпиады, в которых активно участвуют мои ученик

Достижения обучающихся во внеклассной деятельности

Учебный год

Название конкурса, олимпиады

Уровень

Результат

2015-2016 гг.

Всероссийская олимпиада по немецкому языку

школьный

6 победителей

Всероссийская олимпиада по немецкому языку

районный

6 участников

Городской конкурс «Веб-механика»

городской

2 участника

Районный конкурс «новогодняя и рождественская открытка»

Районный

3 победителя

Музыкальный зимний фестиваль, номинация «Хореографическая постановка»

районный

9 призеров

Открытая городская олимпиада по немецкому языку

городской

5 участников

Городской фестиваль творческих и исследовательских работ «Филологический калейдоскоп »

городской

2 победителя

2017-2018 гг.

Олимпиада по русскому языку

школьный

2 победителя

Олимпиада по немецкому языку

школьный

2 победителя

Олимпиада по литературе

школьный

2 победителя

Всероссийская олимпиада по немецкому языку. Осенний сезон от проекта mega-talant

всероссийский

2 победителя

5 комбинированная олимпиада "Филологический триатлон" от проекта mega-talant

всероссийский

1 призер

Международный конкурс по русскому языку "Кириллица"

всероссийский

1 победитель

Конкурс Всероссийского сочинения

школьный

3 призер

районный

1 призер

Районный конкурс «новогодняя и рождественская открытка»

районный

3 победителя

Научно-практическая конференция «Юные »

школьный

2 призера

районный

2 призера

9 районный фестиваль иностранной песни «Мир вокруг нас»

районный

Команда-призер

2018-2019 гг.  

Олимпиада по русскому языку

школьный

1 победитель

Олимпиада по немецкому языку

школьный

1 победитель

Олимпиада по литературе

школьный

2 победителя

Открытая городская олимпиада по немецкому языку

городской

5 участников

Районный конкурс «новогодняя и рождественская открытка»

Районный

3 победителя

9 районный фестиваль иностранной песни «Мир вокруг нас»

районный

Команда-призер,

победа в номинации «Дебют»

2019-2020 гг.

Олимпиада по русскому языку

школьный

1 победитель

Олимпиада по литературе

школьный

1 победитель

Олимпиада по немецкому языку

районный

1 призер

Конкурс «Ученик года»

школьный

1 победитель, 1 призер

Конкурс чтецов

школьный

2 призера,

8 участников

НПК «3П: Парад Проектов в честь Победы»

школьный

4 призера,

1 участник

Районный этап НПК

 районный

3 победителя

 Городской этап НПК

городской

3 победителя

6 Городской медиафестиваль «Высокое разрешение», конкурс «Механика момента»

городской

1 призер, 6 участников

6 Городской медиафестиваль «Высокое разрешение», конкурс «Механика экрана»

городской

1 призер

Городской образовательный проект «Медиашкола»

городской

5 участников

Городской конкурс «Media  battle»

городской

5 призеров

Городской конкурс «Mediaskills»

городской

4 призера

Городской конкурс «Актуальная журналистика» среди школьных СМИ школьная телестудия «Молния»

городской

5 участников

Межрегиональный конкурс «Ученик года -2020»

региональный

1 участник, 13 место

3. Воспитательная работа и внеурочная деятельность

Особую роль в системе педагогической деятельности учителя является воспитательная работа и внеурочная деятельность.

На протяжении 11 лет педагогической деятельности выполняю обязанности классного руководителя. За это время накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательной деятельности. Необходимо отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.  Особое внимание уделяю формированию классного коллектива. Этому способствуют различные классные мероприятия: тематические классные часы, тренинги по сплочению коллектива и выявлению лидерских качеств, способствую участию класса в мероприятиях школьного и районного, городского уровней. Так же вовлекаю обучающихся в проектную деятельность, что способствуют развитию их познавательной активности, учить самодисциплине, одним словом, формирует их функциональную грамотность. Большая часть класса входит в состав «Совета Дела» нашей школы, где они активно реализуют свои проекты, а также учатся у более взрослых ребят лидерству и уверенности.

Учебный год

Проект

Форма участия

Кол-во участников

2015-2016

Акция «Спаси дерево»

сбор макулатуры

26 обучающихся

 День учителя

Школьный праздник

6 обучающихся

День матери

Школьный праздник

15 обучающихся

Самый новогодний кабинет

сбор макулатуры

20 обучающихся, родители обучающихся

Новогодняя игрушка

благотворительная акция

26 обучающихся

Новогодний карнавал

Школьный праздник, организация спектакля для 5-7 классов

26 обучающихся

Потребительская конференция

Конференция, посвященная правильному питанию

 5 обучающихся, родители обучающихся

«Битва хоров»

смотр-конкурс песен к Дню защитника Отечества

26 обучающихся

Широкая Масленица

школьный праздник

26 обучающихся, родители обучающихся

День национального костюма и блюда

Смотр-конкурс, посвященный Неделе толерантности

26 обучающихся, родители обучающихся

2017-2018

Акция «Спаси дерево»

сбор макулатуры

26 обучающихся, родители обучающихся

День учителя

Школьный праздник

8 обучающихся

Самый новогодний кабинет

смотр-конкурс на новогоднее оформление кабинета

26 обучающихся

«Новогодняя игрушка»

конкурс

26 обучающихся

2018-2019

Акция «Спаси дерево»

сбор макулатуры

10 обучающихся

Самый новогодний кабинет

смотр-конкурс на новогоднее оформление кабинета

обучающиеся и родители

«Новогодняя игрушка»

конкурс

5  обучающихся

Новогодний карнавал

Школьный праздник, организация спектакля для 5-7 классов

25 обучающихся

«Посылка Ветерану»

благотворительная акция

25 обучающихся

«Битва хоров»

смотр-конкурс песен к Дню защитника Отечества

25 обучающихся

Конкурс чтецов

чтение наизусть

литературных произведений ко Дню защитников Отечества и Дню Победы

5 обучающихся

Посещение театра «Тургенев»

Просмотр спектакля

20 обучающихся

Посещение выставки «Минерал-шоу»

Экскурсия-знакомство

25 обучающихся

Посещение кинотеаторов

Просмотр кинофильмов

25 обучающихся

Посещения музея П.П. Бажова и музея истории Екатеринбурга

Экскурсия-знакомство, просмотр тематических выставок

25 обучающихся

Посещение футбольных матчей команды «Урал»

Посещение спортивных мероприятий

10 обучающихся

2019-2020

День учителя

Школьный праздник

2 обучающихся

День национального костюма и блюда

Смотр-конкурс, посвященный Неделе толерантности

 Все обучающиеся класса и родители

 Акция «Спаси дерево»

сбор макулатуры

25 обучающихся

День матери

школьный праздник

10 обучающихся

Самый новогодний кабинет

смотр-конкурс на новогоднее оформление кабинета

 25 обучающихся

«Новогодняя игрушка»

конкурс игрушек, сделанных своими руками

4 обучающихся

Новогодний карнавал

Школьный праздник, организация спектакля для 5-7 классов

25 обучающихся

«Посылка Ветерану»

благотворительная акция

25 обучающихся

«Битва хоров»

смотр-конкурс песен к Дню защитника Отечества

25 обучающихся

Посещение театра «Тургенев»

Просмотр спектакля

10 обучающихся

Посещение Невьянской наклонной башни

Экскурсия-знакомство

10 обучающихся

Посещение кинотеаторов

Просмотр кинофильмов

25 обучающихся

Посещение музея природы Урала

Экскурсия-знакомство

25 обучающихся

Конкурс чтецов

чтение наизусть

литературных произведений ко Дню защитников Отечества и Дню Победы

5 обучающихся

Анти-кафе «Букфрендс»

Чтение отрывков понравившихся произведений, развитие читательского интереса

9 обучающихся

 Акция «Окна Победы» и «Бессмертный полк»

Акции, посвященный 75-летию Победы в ВОВ

10 обучающихся

4. Обобщение и распространение педагогического опыта

Являюсь участником социальной сети работников образования Являюсь участником социальной сети работников образования nsportal.ru, где имею свой личный мини-сайт, который позволяет мне делиться с педагогическим сообществом своими разработками и публикациями  https://nsportal.ru/remarchuk-valentina-petrovna, так же имею личный кабинет на образовательном портале «Первое сентября» и образовательной платформе «Якласс».

Активно участвую в заседаниях школьного методического объединения учителей филологического цикла, участвую в разработке электронной платформы по изучению страноведения по иностранному языку, выступаю на педагогических советах и провожу открытые уроки:

2016г., выступление на 1-ой школьной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагога: от теории к практике» с докладом «Развитие критического мышления на уроках немецкого языка»;

2017 г., выступление с докладом   на школьном педагогическом совете «Адаптация пятиклассников в условиях реализации ФГОС»;

2018г., выступление «Практический кейс при работе с родителями детей - инофонов в условиях поликультурного образовательного пространства» в рамках Августовского педагогического совета «Влияние образовательной среды на процессы социализации участников образовательной деятельности через реализацию программы развития школы»;

2018 г., открытый урок немецкого языка «Традиции празднования Рождества в Германии» в рамках реализации районного проекта «Фестиваль уроков»;

2019г., открытый интегрированный урок «Мы завтракаем по-немецки» в рамках проектной группы «Нам по пути» по развитию инноваций в образовательной системе Железнодорожного района города Екатеринбурга;

2019г., участник городского семинара «Обеспечение информационного пространства городского мероприятия»;

2020 г., публикация статьи «Мнемонические приемы на уроках русского языка или орфограммы с «изюминкой» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» от ИД «Первое сентября.

5. Участие в профессиональных конкурсах

2020 г., Диплом финалиста городского конкурса Mediaskills в составе руководителей команд-финалистов;

2020г., Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

6. Экспертная деятельность

2015-2020 гг., эксперт муниципального этапа олимпиады по немецкому языку «Юные интеллектуалы Урала»  

2016-2020гг. член жюри районного конкурса «Новогодняя и рождественская открытка»

2016-2020гг. член жюри районного фестиваля иностранной песни «Мир вокруг нас»

2016 -2020гг. член жюри районного фестиваля театральных представлений на иностранном языке «Вдохновение».

7. Награды и поощрения

Благодарственное письмо за подготовку призёров районного конкурса «Музыкального зимнего фестиваля» а номинации «Хореографическая постановка» МБОУ ДО Центр детского творчества, Екатеринбург, 2015;

Благодарственное письмо начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга за подготовку победителей муниципального фестиваля творческих и исследовательских работ «Филологический калейдоскоп», Екатеринбург, 2016;

Благодарность директора ЦРТ «Мега-талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «Всероссийская олимпиада школьников по немецкому языку. Осенний сезон» от проекта mega-talant.com, 2017;

Благодарственная грамота руководителя проекта «Кириллица» за активное участие и подготовку участников международного конкурса по русскому языку «Кириллица», 2017;

Благодарность директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за работу в жюри районного конкурса «Новогодняя и рождественская открытка», Екатеринбург, 2017;

Благодарность директора МАОУ СОШ №147 за представление опыта на тему «Практический кейс при работе с родителями детей - инофонов в условиях поликультурного образовательного пространства» в рамках Августовского педагогического совета «Влияние образовательной среды на процессы социализации участников образовательной деятельности через реализацию программы развития школы», Екатеринбург, 2018;

Благодарственное письмо директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за подготовку открытого урока в рамках реализации районного проекта «Фестиваль уроков», Екатеринбург, 2018;

Благодарность директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за работу в жюри районного фестиваля театральных представлений на иностранном языке «Вдохновение», Екатеринбург, 2018;

Благодарность директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за работу в жюри районного конкурса «Новогодняя и рождественская открытка», Екатеринбург, 2018;

Благодарность директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за работу в жюри районного фестиваля иностранной песни «Мир вокруг нас», Екатеринбург, 2018;

Грамота директора МАОУ СОШ №147   за эффективную организацию работы с одаренными детьми, подготовку победителей и призеров районных конкурсов в 2018-2019 гг., Екатеринбург, 2019;

Благодарность директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за работу в жюри районного фестиваля театральных представлений на иностранном языке «Вдохновение», Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за разработку и проведение экспериментального интегрированного учебного занятия открытого урока в рамках проектной группы по развитию инноваций в образовательной системе Железнодорожного района города Екатеринбурга, Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо директора МАОУ СОШ №147 Соболевой Н.Ф. за профессионализм и творческий подход в организации и проведении открытого интегрированного урока по немецкому языку в рамках работы районной проектной группы «Нам по пути», Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга за высокое качество экспертной деятельности по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019гг, Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо директора МАОУ СОШ №147 Соболевой Н.Ф. за организационную поддержку в проведении Городской открытой олимпиады по русскому языку среди школьников - инофонов, изучающих русский язык как иностранный для обучающихся 4х классов, Екатеринбург, 2019;

Благодарность директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района за работу в жюри районного фестиваля иностранной песни «Мир вокруг нас», Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга за высокий уровень подготовки финалистов Конкурса фототворчества «Механика момента» 7 Городского конкурса «Высокое разрешение», Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо директора МАОУ СОШ №147 за качественную подготовку участников школьной научно-практической конференции «3П: Парад Проектов в честь Победы» в 2019-2020 гг., Екатеринбург, 2020;

Благодарственное письмо директора МАОУ СОШ №46 за подготовку призеров Городского конкурса «Media battle», Екатеринбург, 2020;

Благодарственное письмо начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга за подготовку победителей городской научно-практической конференции, Екатеринбург, 2020.

Грамота директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района  за победу в районном этапе  конкурса «Учитель года»-2020, Екатеринбург, 2020.

  1. Курсы повышения квалификации

Учебный год

Название

Организация

Количество часов

2016-2017

Педагогическое    образование: методика преподавания русского языка в соответствии с ФГОС

ООО «Издательство «Учитель»

720 часов

2017-2018

Подготовка обучающихся к устному экзамену по русскому языку

ООО «Издательство «Учитель»

72 часа

2018-2019

Профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних в образовательных организациях

УрГПУ

16 часов

2019-2020

Образовательные технологии для Национальной технологической инициативы

741 Studios Учебный центр

24 часа

Электронные системы обучения в школе

741 Studios Учебный центр

16 часов

Основы креативного мыщления в образовании

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

36 часов

Способы оценки знаний и контроль успешности обучения немецкого языку

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

72 часа

Формирование читательского интереса: работа с книгой на уроках русского языка и литературы

ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

36 часов

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях

«Центр инновационного образований и воспитания Единый урок»

16 часов

Организация деятельности педагогических работников по классному руководству

«Центр инновационного образований и воспитания Единый урок»

17 часов

Заключение

Одним  из важных условий профессионального роста учителя является анализ собственной педагогической деятельности, в процессе  которого выявляются нерешенные проблемы, определяются перспективные  цели, формулируются задачи и определяются пути их решения.

 Работая учителем, я все больше понимаю, что не зря выбрала эту профессию. Профессия учителя подразумевает в себе не только «урокодательство», она совмещает в себе профессию психолога, организатора, методиста, менеджера и тд., поэтому предполагает постоянную работу над собой и своей профессиональной деятельностью.

 Рэй Брэдбери сказал: «Делайте то, что любите и любите то, что делаете!». Я полностью согласна с этим высказывание великого писателя, как нельзя хорошо подходящим для моего профессионального кредо. Я люблю свою работу, своих учеников, и эта любовь учит меня не пасовать перед трудностями, постоянно развивает, воодушевляет и облагораживает.



Предварительный просмотр:

 Эссе на тему «Возможности использования дистанционной формы обучения в современной школе»

Казалось, что о профессии учителя все давно сказано, как и о самом учителе-человеке. Учитель с большой буквы. Учитель – поэт. Учитель – бесстрастный  урокодатель. Учитель  -  ратоборец. Учитель – учитель других учителей. Учитель – методист, владеющий разнообразными приемами педагогического  мастерства…

А время потребовало совершенно  неожиданное: давай   учителя - мастера дистанционного обучения! Это новинка современной педагогики! Неслыханное и негаданное!  По словам учителей старшего поколения, в 80-е годы теперь уже прошлого 20-ого века в каждом номере «Первое сентября», являющегося приложением к «Учительской газете», редактором которого   был самобытный и ни на кого не похожий   Симон  Львович Соловейчик, печатались  материалы о талантливых учителях России  и методах обучения и воспитания, ими придуманными. Эти методы помогали им достичь  понимания с каждым учеником в классе, а последним – успеха в учении на каждом уроке.                                                                                                                  По сути, это были  дистантные курсы для всех педагогов страны, но не компьютерные, а печатные!                                                                                                              Изучение   и заимствование опыта этих замечательных учителей страны  позволили   тысячам учителей (кои были  читателями «Учительской газеты»), ищущих эффективных  методических приемов в обучении и воспитании, применить их  с успехом в собственной учебной практике.        

  Поэтому  позаимствованные у талантливых  коллег методические приемы  или хотя бы элементы,  усвоенные, понятые учителем, соответствующие  его индивидуальным способностям,  бесспорно, помогали  улучшить качество урока, повышали  его результативность, делали  не только урок интересным, но и саму деятельность  ребенка продуктивной, радостной, успешной. Учение с успехом – это учение  с увлечением. Миллионы детей с радостью идут каждый год в школу в первый класс. Миллионы родителей мечтают о самом  лучшем учителе для своего ребенка. Требования у тех и у других очень высокие  и к профессиональным качествам учителя,  и к  его человеческим и нравственным качествам, и к уровню культуры,  и  к внешним данным.  Навсегда запоминается добрый голос первой учительницы, ее внимательные открытые глаза, улыбка, аккуратная прическа, приятный тембр голоса, неторопливая речь. Однако  главное – любовь к детям и доброта, сказанное ею слово, которое не расходится с делом.  

  Становясь старше, ученики становятся демократичнее. Они любят своего наставника уже не только  за внешние данные, им важнее успех, к которому он их приводит. В разы повышается ценность профессиональных и нравственных качеств учителя, наличие у него того учительского методического инструментария, который делает трудноусвояемый материал любой научной дисциплины доступным, понятным. Правда, велика роль  и харизмы, исходящей  от учителя. Секрет ее не раскрыт и по сей день до конца. Почему у одних учителей время урока  «пролетает», а у других тянется, как тягучая резина?  «Тягомотина!Потяготина!»- давно окрестили такие неинтересные уроки ученики. Причин у такой педагогической  «болезни» много:  отсутствие  и профессионального мастерства, и творческого отношения к работе, и  нетребовательность к своему труду, а еще нет харизмы у педагога.  Интересен в этом случае  критерий  отбора студентов в актерскую группу  замечательного российского актера театра и кино, прекрасного  педагога  актерского мастерства Олега Табакова: во главу отбора он ставил наличие харизмы у поступающего на актерский факультет. Получается ли у него  завладеть  вниманием всех членов комиссии или нет. По свидетельству коллег Табакова, этот критерий отбора его никогда не подводил.                                                                     

  Харизма, как трактует ее смысл психология, является сочетанием внутренних психологических качеств и внешних поведенческих навыков, позволяющих оказывать влияние на людей. К ним относят высокую уверенность в себе, волю, настойчивость, целеустремленность, коммуникабельность, красноречие, способность воодушевлять и мотивировать окружающих, в том числе  собственным примером, умение ставить перед собой и другими правильные цели и достигать их.                                                                                            

  По-моему, основа харизмы  учителя  - это любовь к детям, помноженная на любовь к своему  предмету и на   желание увлечь учащихся научной дисциплиной, преподавателем которой он является. Учительская харизма делает его обладателем тысяч секретных «волшебных» ключиков, которыми он « открывает»  детские сердечки и и души. Именно любовь к детям способна развить все остальные составляющие харизмы.  Внутреннее  творческое  «я»  человека творит чудеса. «Не боги горшки обжигают!» - издавна гласит  русская народная пословица. Так рождаются индивидуальные методы обучения и воспитания, приемы и технологии. Главное – желать, мочь, не навредить ребенку.                                                                                                      

Способна ли дистанционная форма обучения  в современной школе  стать  харизматичной?  Даже если и нет, то  это запрос нынешней действительности, от которой учителю никак нельзя отмахнуться.                Многое зависит от технического обеспечения данной формы обучения.         Только во главе дистанта все равно будет живой учитель.  Ему придется опять творить, чтобы и эта новая форма обучения стала продуктивной, результативной, привлекательной и воспитательной для обучающихся.  Любовь к ученику думающего учителя заставит создать новые методические приемы и технологии дистанционного обучения, чтобы головы будущих врачей, экономистов, строителей, ученых, рабочих не  превратились  просто в процесс «заполнения мозгов» знаниями  по интернету и только. Живое общение  учащимся всех возрастов  необходимо, как воздух. Особенно в пору детства и отрочества. Именно учитель по сути своей профессии, возникшей  в  глубине  веков,  сможет им дать ответ « на сто тысяч почему» и выразить собственную оценку тому, «что такое хорошо, а что такое плохо». Он призван  поддержать неуверенного, научить  честности, милосердию, любви к Родине, родителям, окружающим людям, терпению и, как говорил Экзюпери, «зоркости сердца». Только не равнодушию! Ведь оно порождает одиночество, способное уничтожить талант, человека, цивилизацию. Очень точно утверждение современного незнакомого автора:                                                                                                                       Человеку нужен человек.

Чтоб душе в общении раскрыться,

 Чтоб своим богатством поделиться

 И вобрать чужих сокровищ свет.

 Человеку нужен человек !

Да, человеку нужен человек, а особенно эта фраза актуальна в образовании. Конечно, время и обстоятельства накладывают и на образование свой отпечаток, и последняя четверть прошлого учебного года заставила  всех участников образовательного процесса  жить и учиться в совершенно новых возможностях. И мы, учителя современной школы, прошли это испытание с достоинством: работали на различных образовательных платформах, таких как «Якласс», «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «Moodle», «Google Класс», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «Онлайн школа Фоксфорд», «Мособртв» итд., умело пользовались видеоконференциями в Zoom, научили пользоваться современными технологиями не только детей, но и родителей.

Четверть закончилась успешно, все получили свою порцию знаний и опыта, но все ж начало этого учебного года все образовательное сообщество надеялось на очное образование. Родители в родительских чатах еще с июля спрашивали, как начнется учебный год, в августе настойчиво стали звонить ребята из класса с одним вопросом: «А мы в этом году как? Надеемся, что пойдем уже в школу?» Все эти вопросы связаны  только  с одной проблемой: образовательный процесс в рамках дистанционного обучения лишен живого общения с учителем, с одноклассником, что затрудняет даже понимание предмета, ведь дети учатся друг от друга, а не только от учителя.

        Да, образование и современные технологии (в том числе и дистанционное обучение) бесспорно должны существовать в крепких, дружеских отношениях, а все участники  образовательного сообщества умело пользоваться  и сочетать плоды их дружеского союза. Но не заменять полностью традиционное очное образование на дистанционное, потому что каждый учитель и каждый ученик нуждаются в живом общении, вдохновляя друг друга на свершение прекрасного и разумного. Человеку нужен человек!



Предварительный просмотр:

cflag

pelikan1


C:\Users\Сергей\Desktop\моя фотка.jpg

Заявка участника городского конкурса

«Учитель года» - 2020

Ремарчук

Валентина Петровна

1. Общие сведения

Населенный пункт, район

Екатеринбург

Дата рождения (день, месяц, год)

 01.04.1989

Место рождения

Д. Ялым, Ачитского района

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/remarchuk-valentina-petrovna

Ссылка на «Видеовизитку»

https://yadi.sk/d/Rss6DLDEcnQ5Wg?w=1

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №147 Железнодорожного района г. Екатеринбурга

Занимаемая должность

учитель

Преподаваемые предметы

Немецкий язык, русский язык, литература, родной язык, второй иностранный(немецкий) язык

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

7 «Б»

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

12

Квалификационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Благодарственное письмо начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга за высокий уровень подготовки финалистов Конкурса фототворчества «Механика момента» 7 Городского конкурса «Высокое разрешение», Екатеринбург, 2019;

Благодарственное письмо начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга за подготовку победителей городской научно-практической конференции, Екатеринбург, 2020;

Грамота директора МБУ ИМЦ Железнодорожного района  за победу в районном этапе  конкурса «Учитель года»-2020, Екатеринбург, 2020.

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

МАОУ СОШ№147,с 2009г.

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

-

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГОУ СРО «Красноуфимский педагогический колледж», 2008

ФГБОУ ВПО УрГПУ Институт иностранных языков, 2013

Специальность, квалификация по диплому

Учитель немецкого языка по специальности «Иностранный язык»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Педагогическое    образование: методика преподавания русского языка в соответствии с ФГОС, ООО «Издательство «Учитель» , 2017

Подготовка обучающихся к устному экзамену по русскому языку, ООО «Издательство «Учитель»,  2017

Профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних в образовательных организациях, УрГПУ, 2018

Образовательные технологии для Национальной технологической инициативы, 741 Studios Учебный центр, 2019

Электронные системы обучения в школе, 741 Studios Учебный центр ,2019

Основы креативного мышления в образовании, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»,2019

Способы оценки знаний и контроль успешности обучения немецкого языку, , ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»,2019

Формирование читательского интереса: работа с книгой на уроках русского языка и литературы, ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября», 2020

Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях, «Центр инновационного образований и воспитания Единый урок»,2020

Организация деятельности педагогических работников по классному руководству,

«Центр инновационного образований и воспитания Единый урок»,2020

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Немецкий язык, С1

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

2020 г., публикация статьи «Мнемонические приемы на уроках русского языка или орфограммы с «изюминкой» на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» от ИД «Первое сентября;

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член профсоюза с 2009г.

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

Ярослав Максимович Ремарчук, 3 года

6. Досуг

Хобби

Чтение художественной литературы

Спортивные увлечения

Фитнес, велопрогулки

Сценические таланты

Организатор творческой работы в МАОУ СОШ №147

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

620141, Екатеринбург, проезд Теплоходный, 6

Домашний адрес с индексом

620141, Екатеринбург, ул. Бебеля, 166-120

Рабочий телефон

(343) 323-57-11

Домашний телефон

-

Мобильный телефон

89220-310600

Рабочая электронная почта

soch147@eduekb.ru

Личная электронная почта

valentinabashkirtseva@yandex.ru

8. Документы (приложить ксерокопии документов)

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

6516 383233 ОУФМС России по Свердловской обл. в Орджоникидзевском р-не г. Екатеринбурга

ИНН

663705748980

Свидетельство пенсионного государственного страхования

133-491-471

9. Личные банковские реквизиты (приложить ксерокопию банковской карточки с двух сторон)

Наименование банка

сбербанк

Корреспондентский счет банка

30101810500000000674

БИК банка

046577674

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

30101810500000000674

Лицевой счет получателя

40817810516545437789

Филиал/отделение банка

Доп. Офис № 7003/0424

10. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Знания не ради знаний, а ради человека

Почему нравится работать в школе

Люблю детей, поэтому работа с ними приносит мне удовольствие, моя профессия развивает меня как личность, совершенствует меня и вдохновляет на познание нового

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Творчество и самореализация  в  профессии; доброжелательность, ответственность, требовательность, умение помочь раскрыться каждому ребёнку, увидеть в каждом ребенке свою «изюминку», дать возможность получить свою порцию успеха, чтобы обрести уверенность в себе

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года России»

Повышение  престижа профессии учитель, возможность трансляции педагогического опыта образовательному пространству


11. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Валентина Петровна  достаточно  опытный педагог,  владеющий современными  педагогическими технологиями.  Постоянно стремясь к профессиональному росту, Валентина Петровна  изучает инновационные методы преподавания предмета, знакомиться с  педагогическими методиками других опытных педагогов, умело применяя их на своих уроках.

Является членом школьного  методического объединения учителей филологического цикла,  принимает активное участие в работе педагогического и методического советов, районного методического объединения учителей иностранного, предметных недель и семинаров.  

Является постоянным членом жюри предметных конкурсов в районе, а так же экспертом муниципального тура олимпиады по немецкому языку «Юные интеллектуалы Урала».

Валентина Петровна творческий, требовательный и  доброжелательный педагог, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Ежегодно ее воспитанники участвуют в организации школьных праздников, новогоднего спектакля для начального и основного звена школы, проводят дискотеки, а так же активно участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах района и города, занимая призовые места.

Валентина Петровна является куратором Совета Старшеклассников «Молния» и Совета Дела МАОУ СОШ №147, где организует деятельность по самоуправлению обучающихся, чем развивает в них лидерские качества.

 

12. Планируемое открытое учебное занятие

Класс

Предмет

7 «Б»

Русский язык

Правильность сведений, представленных в заявке, подтверждаю:

Ремарчук Валентина Петровна

«13» сентября 2020 г.        


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

https://youtu.be/FngV4CDcwrw