Развивающие центры в нашей группе

Боровок Лариса Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Центр Безопасности

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Описание:

Организация «Центра безопасности» в ДОУ — это решение задачи создать такую предметно-развивающую среду группы, которая способствовала бы активному освоению детьми ключевых знаний о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, о службах спасения.



Предварительный просмотр:

Развивающий центр Игр В. В. Воскобовича в детском саду

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Описание:  Детство – это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. Также это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические воспоминания, которые наполнены таинственностью, ощущение сказки, ежедневных открытий и простых радостей того времени накладываются на уже приобретенный жизненный опыт, и мы начинаем думать, что знаем, каким должно быть детство наших детей. И почему-то именно мы, взрослые, считаем, что оно должно быть осознанно наполненным различными, на наш взгляд, полезными вещами: иностранные языки, шахматы, математика и логика, информатика.

Мы забываем, что, наполняя мир наших детей «полезностями», мы оставляем им все меньше и меньше времени на ностальгически-сказочное детство. Конечно же, это необходимость, продиктованная высочайшим темпом развития общества, требованиями к подготовленности ребенка к обучению и уровню и качеству образования, но необходимо помнить что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности  является– игра!

Развивающие игры Воскобовича – это развивающее обучение ребёнка дошкольного возраста в «Сказочном лабиринте игры», где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде «Фиолетового леса».

«Сказочные лабиринты игры» – это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате этого развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.



Предварительный просмотр:

Центр книги в детском саду

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Описание:      Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового.

Данная зона расположена в светлом месте, оснащена столиком, где дети могут рассматривать книги и журналы, играть в сюжетно-ролевую игру "Библиотека", рисовать иллюстрации к полюбившимся произведениям.



Предварительный просмотр:

Развивающий центр Патриотического воспитания в детском саду

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Описание: Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.

Патриотический уголок в детском саду — место, где собраны простые и понятные сведения о Родине и ее важных ценностях. Он призван с малого возраста закладывать в детях любовь к своему краю и стране, в которых они проживают. Раньше такие уголки были самодельными, сейчас можно дополнять их качественно изготовленным развивающим оборудованием по теме.



Предварительный просмотр:

Центр Познавательного развития

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Описание: Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

        Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

            Познавательный интерес — первый шаг к творчеству. Ребенок дошкольного возраста -  неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

            Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Центр сенсорного развития в детском саду

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Цель сенсорного центра – формирование у ребёнка полноты восприятия окружающего мира через тактильные, слуховые и обонятельные ощущения.

Описание:  Сенсорное развитие  ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.



Предварительный просмотр:

Центр уединения в детском саду

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Цель  центра уединения – обеспечения детям психологического комфорта в группе.

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации)..



Предварительный просмотр:

Центр физического развития  в детском саду

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко», город Верхняя Салда.

Цель  центра  – обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе наладили определенный двигательный режим, создали условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально - ритмических упражнений.

В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей :

- атрибуты для организации подвижных игр;

- массажные коврики и мячи для профилактики плоскостопия;

- мягкий безопасный дартц для развития глазомера и меткости;

- скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений;

- флажки, ленты и "гантели" из пластиковых бутылочек;

- альбомы и папки о достижениях российских и тульских спортсменов в различных видах спорта.