1. Продуктивность социально - педагогического сопровождения

Лубошникова Екатерина Николаевна

1.1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

Основные цели работы социальног педагога в ГБОУ РТ "СОШ № 10 для детей с ОВЗ"

1.Профилактика правонарушений несовершенннолетних. Поиск путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы;

2. Формирование (повешение) правовой культуры учащихся и родителей либо лиц их заменяющих;

3. Формирование устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.

Задачи социальног педагога: 

1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление, устранение причин и условий, способствующих этому;

2. Обеспечение защиты прав  и законных интересов несовершеннолетних;

3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

4. Формирование, развитие навыков противодействия «вредным привычкам» и асоциальным поступкам;

5. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Основные этапы:

  1. Изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на растущего ребенка.
  2. Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи.
  3. Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях.
  4. Коррекция отношений, способов социального взаимодействия, посредничество в творческом развитии личности и группы.

 

1.2. Профилактика девиантного поведения учащихся

Методы:

  1. Беседы с учащимися, родителями, педагогами, диагностика, наблюдение за посещаемостью учащихся, изучение занятости , свободного время препровождения учащихся, состоящих на разных формах учета.
  2. Работа в картах индивидуально - профилактической работы с учащимися состоящими на учете ВШУ, ОПДН, условно-осужденных.

Программы работы социального педагога:

Программа

Сроки реализации:

Программа рассчитана на учащихся

(возраст)

1

Индивидуально-профилактическая программа сопровождения учащихся, состоящих на внутришкольном учете (ВШУ)

 

1 год

 

10-17 лет

2

Адаптированная образовательная программа правового направления «Профилактика безнадзорности и правонарушений»

 

2 года

 

10-17 лет

3

Адаптированная образовательная программа правового направления «Правовое воспитание»

 

2 года

 

10-17 лет

Планы работы социального педагога школы:

1.     Годовой план работы социальной службы школы;

2.     План работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

3.     План профилактической работы с семьями, находящимся в социально-опасном положении;

4.     План работы Совета профилактики по предупреждению правонарушений в ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ»;

5.     План работы по охране прав несовершеннолетних;

6.     План совместных мероприятий социальных педагогов, педагогов -психологов, дефектолога по сопровождению несовершеннолетних, состоящих на различных учетах;

7.     План совместных мероприятий по профилактике правонарушений среди учащихся школы.

Сроки реализации планов 1 учебный год.

 

1.3. Работа с родителями

1. 4.Система работы по профилактике правонарушений

Профилактика правонарушений

Формы работы социального педагога

Беседы по факту.

Акция «Детям - заботу взрослых»

Операция «Внимание, дети», «Подросток»

Лекции специалистов, классные часы

Правовой всеобуч: Конституция, Устав школы

Родительские собрания.

Смотр-конкурс информационных листов «Профилактика асоциальных явлений»

Лекция  «Знаешь ли ты закон?»

Кинофильмы «Вредные привычки»

Индивидуальная работа  с учащимися, неблагополучными семьями.

Работа родительского комитета

Выступления с информацией о состоянии преступности

Рейды в семьи.

Занятость во внеурочное время

Собеседования с классными руководителями по работе с семьями

Работа органов ученического самоуправления

Профилактика употребления ПАВ

Организация летнего отдыха

Трудовая занятость «группы риска» в каникулы

Вручение паспортов

Лекция «Тонкий лед» МЧС по РТ

Заседания Совета профилактики, Административной Комиссии

 

 

Проблемы:

 

  1. Снижение социального уровня населения;
  2. Высокий процент малоимущих и неблагополучных семей (алкоголизация населения);

  3. Высокий уровень безработицы;

  4. Отсутствие нормальных бытовых условий у большинства семей школы, отсутствие жилья;

  5. Миграция малообеспеченных, неблагополучных семей из районов в город.

 

Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которыми работает социальный педагог
 
Результаты социально-педагоггической деятельности
 

 

2017-18 уч.год

2018-19 уч.год

2019-20 уч.год

Количество уч-ся

212

230

253

На контроле в школе (ВШУ)

21

18

16

На контроле в ОПДН

4

4

5

Беспризорных  

0

0

0

Безнадзорных

0

0

0

Группа риска

14

9

8

 

Мониторинг социального сопровождения учащихся:

 

Диагностика обследования семей социальным педагогом, классным руководителем 

Категория семьи :

2017-18 уч.год

2018-19 уч.год

2019-2020 уч.год

Неблагополучные семьи

18

20

22

Малообеспеченные семьи

74

65

69

Неполные семьи

86

97

95

Многодетные семьи

52

52

63

Результаты работы социального педагога:

1. Отсутствие безнадзорных детей;

2. Снижение уровня правонарушений среди учащихся;

3. Повышение уровня прововой грамотности обучающихсяся и родителей (лиц их заменяющих);

4. Снятие обучающихся с различных видов учета;

5. Обеспечение занятости во внеурочное время нувершеннолетних состоящих на различных видах учетах;