Для учащихся

Аверьянова Наталья Николаевна
 

 

Правила безопасного поведения в Интернете

Вы должны это знать:
— Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
— Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
— Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
— Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
— Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
— Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
— Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
— Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. 
Источник Дружественный Рунет

  • Дети Онлайн. Линия помощи. Советы детям >>>.
  • Советы учителям, родителям, детям на сайте Интернешка >>>
  • Правила безопасности в интернете. Акции детского портала Tvidi.Ru >>
  • Безопасный Интернет, книжка онлайн >>> Сыграй в игру >>>

Оторвитесь от компьютера, сделайте гимнастику для глаз

Заботу о зрении начинайте с тренировки глаз. Чтобы понять, как лучше тренировать зрение, давайте вспомним, как устроены наши глаза. Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежноe при работе за компьютером, необходимо: каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль 5-10 минут закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты проделать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц. 

Выполняйте упражнения для мышц глаз, шеи, спины, плечевого пояса. Детям перерывы нужно делать чаще и продолжительнее: детям 12-14 лет каждые 45 минут, а в 15-17 лет - каждый час, перерыв должен длиться не менее 15 минут. 

Гимнастика глаз

Картинки по запросу гимнастика для глаз

Комплекс включает восемь упражнений:

  • Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  • Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  • Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  • Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  • Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
  • Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  • Частое моргание глазами.
  • Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы. 

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.

Для профилактики близорукости предлагаем следующие упражнения (исходное положение сидя, каждое повторяется 5-6 раз): 


  • Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох. 
  • Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. 
  • Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. 
  • Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. 
  • Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох). 

Указанные упражнения желательно повторять через каждые 40-50 минут работы за компьютером. Продолжительность однократной тренировки 3-5 минут. 


Массаж глаз

 

Картинки по запросу гимнастика для глаз

Хорошее влияние на циркуляцию крови и на нервы оказывает поглаживание закрытых глаз, вибрация, нажим, массаж ладонью и легкое разминание. Наиболее распространен прием массажа двумя пальцами - указательным и средним - в виде восьмиобразного движения. По нижнему краю глаза движение к носу, по верхнему краю глаза - над бровями. Такое движение повторяется 8-16 раз. 

Согласно статистике, во всем мире каждый третий плохо видит. Если у вас проблемы со зрением (близорукость или дальнозоркость, косоглазие или астигматизм) и вы не хотите с этим мириться, знайте - все в ваших руках. Но учтите: зрение нарушалось медленно, и восстанавливаться оно будет медленно. Мы говорим не о хирургической, лазерной или контактной коррекции, а о восстановлении вашего собственного нормального зрения естественным путем. Чтобы испортить зрение, вы трудились не один год. Именно вы, а не доктор должны упорно работать для его исправления. Здоровье надо заслужить.

 

 

Как писать и оформлять реферат и другую самостоятельную работу.

Это пост-памятка.

Мало выбрать интересную тему, мало поставить опыты и эксперименты, мало провести исследование. Надо уметь его правильно описать и оформить (за это ставятся определенные баллы, которые потом будут учитываться в общей оценке).
Конечно, лучше всего взять методические указания  и правила подготовки работ именно на том конкурсе или в том учебном заведении, где он будет проходить. Поэтому мои советы тут  - это просто мой личный опыт написания работ, они не претендуют на звание образца :)
 
Требования к оформлению работы.
 
Работа пишется на компьютере и распечатывается на листах обычной офисной бумаги формата А4.
Поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 1 см.
Нумерация страниц: в правом нижнем углу. На титульном листе номер не пишется.
Шрифт текста: Times New Roman, 14 пт.
Межстрочный интервал: полуторный.

 

Общий объем работы: до 20 страниц. 
Основное содержание работы оформляется так:
 
Каждый пункт плана начинается с нового листа. Название пункта должно полностью совпадать с тем, как он записан в плане. Сначала пишется заголовок: в центре строки всеми заглавными буквами и выделяется жирным. Шрифт и требования такие же, как и к обычному тексту.
После заголовка идет сам текст.
 
Список литературы оформляется так:
 
Правила оформление списка литературы - самые сложные и противоречивые правила в мире :) Для них разработан специальный ГОСТ, который легко найти в интернете. Но лично мы обычно выполняем их в несколько упрощенном варианте и еще никто и никогда не делала нам замечания.
Внимательно следите, где какие знаки препинания ставить и где использовать заглавные буквы - это очень важно. Кроме того, имейте ввиду, что в списке сначала пишут "бумажные издания" в алфавитном порядке, потом электронные ресурсы в алфавитном порядке.
Итак, разные типы литературы оформляются так:
 
Книга без автора (название, определение, редактор (составитель и т.п.), город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
1.  Космос: энциклопедия. / ред. Мельников М.Д. - М.: «Махаон», 2004. - 180 с.

Авторская книга (автор (или несколько авторов), название, город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
1.  Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. - М.: «Наука», 1980. - 312 с.
 

Статья в журнале или газете (автор, название статьи, название журнала, номер, дата, страницы, на которых помещена статья):
1.  Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. - №5(83). - 2011. - С. 22-25.

Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):
1.   Астероиды, сближающиеся с Землей [Электронный ресурс]. Википедия. URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/Астероиды,_сближающиеся_с_Землёй
 


Картинки по запросу конкурс старт в науку
 
Теперь перейдем к самому содержанию работы: как писать.
 
Очень тезисно я напишу структуру любого научного исследования - она подходит и для точных наук, и для гуманитарных. Канва в любом случае остается одна. Подходит она для любого возраста ученика, просто для младшей школы будет достаточно раскрыть каждый пункт в паре предложений, а для более серьезного уровня понадобится распространенное описание. Но суть остается той же.
 
1. Необходимо выбрать тему работы. Она будет отражена в названии вашего доклада.
Любая работа должна обязательно содержать вашу самостоятельную разработку. Даже если вы берете какую-то давно известную тему или эксперимент, продумайте, в чем именно будет заключатьсяновизна именно вашего подхода. И какую часть работы ваш ребенок сможет сделать сам и потом объяснить самостоятельно членам принимающей комиссии на защите. Как ни странно, даже конкурсы очень серьезного уровня грешат тем, что на них встречаются работы, которые просто взяты из интернета без всякой попытки сделать что-то самим. Например, именно это произошло как раз с этим Катиным докладом "Изучение дождевого червя в домашних условиях"  -  на следующий год на защите на конкурсе мы встретили работу точно с такими же опытами про червя, взятыми из моего блога, и такой же канвой. Представляете наш шок?
2. План работы.
Перечень пунктов работы с указанием страниц.
 
3. Вступление (обычно по объему где-то страница-две).
Нужно определить цель работы (В своей работе я хочу показать, что....).
Определить объект или предмет исследования (Для этого я рассмотрел то-то и то-то...).
Определиться с постановкой задачи (Чтобы достигнуть цели работы, надо проделать то-то и то-то).
Описать методы исследования (Это я буду делать так-то и так-то ...).
Во введении нужно обязательно подчеркнуть, почему вы эту тему считаете перспективной и в чем ваш личный вклад в ее изучение - что вы сделали самостоятельно (Мною был проведен такой-то эксперимент или мною был разработан макет, схема, график, создана компьютерная программа или презентация и т.п.).
 
4. Само содержание работы.
Занимает  основной объем (около 10-20 страниц для школьных работ в зависимости от сложности темы). Лучше всего разбить его на несколько подпунктов.
 
5. Заключение.
В нем обычно пишут то же, что и во вступлении, только в прошедшем времени: я показал..., я сделал..., я провел...
По объему 1-2 страницы.
 
6. Список использованной литературы.
Не меньше трех наименований (оптимально - около десятка). Желательно, чтобы хоть одно из них  (а лучше больше половины) было не электронным ресурсом, а "бумажной" книгой.
 
7. Приложения.
Все иллюстрации, схемы, карты должны быть не в тексте работы, а в приложениях. В тексте на них ставится только ссылка в скобках: (см. Приложение 1). 
Каждое приложение дается на новой странице. Их можно нумеровать буквами: Приложение А или цифрами: Приложение 1.
Когда подсчитываешь объем работы, листы с приложениями не учитываются (т.е. если вам задали написать фиксированный объем, например, 10 страниц, то титульный лист, план, введение, заключение и список литературы туда входят, а приложения - нет. Поэтому реально работа может получится 15 страниц, если учесть приложения)
 
Какие документы и материалы нужно оформить?
 
У каждого конкурса есть свои  требования, их надо узнавать заранее. Но обычно стандартная процедура такова - надо подать:
1. Заявку на участие в конкурсе
2. В оргкомитет (или кто там проводит конкурс) надо предоставить тезисы работы (очень сжатое описание работы: ее название, авторов, руководителя, ее цели, задачи и выводы) - все не более одного листа А4.
3. В оргкомитет надо сдать один экземпляр доклада и диск с записанной на него презентацией доклада (второй экземпляр всего этого надо взять с собой на защиту доклада в тот день, когда будут заслушиваться выступления)
4. Выступить перед комиссией с устным докладом - защитой работы
 
И, наконец, как проводится эта самая защита работы.
Картинки по запросу конкурс старт в науку
Выступление должно занимать 5-7 минут. Не больше! Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло.

Защита обычно сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в формате Power Point (ppt) - ее надо принести с собой на флэшке. Презентацию выводят на большой экран, чтобы все присутствующие могли ее видеть. Хорошим тоном будет, если ребенок во время своего доклада будет обращаться к презентации - показывать на ней какие-то данные, фото, а не просто читать свой текст отдельно, а презентация будет идти за спиной только фоном.
Хорошее впечатление производит, если ребенок будет говорит текст по памяти, а не читает с листа или с презентации. Потому что читающего ребенка слушать очень скучно. Кроме того, часто дети это делают настолько тихо и неразборчиво, что для остальных высидеть такой доклад - настоящее мучение! Поэтому свое выступление надо просто вызубрить.
Кроме того, всегда положительно оценивается, если ребенок не только рассказывает, но и принес какие-то наглядные пособия: модель, результаты опытов, хотя бы схему или плакат. Только нужно, чтобы в изготовлении его участвовал сам ребенок, хотя помощь взрослых допускается.

После выступления будут заданы дополнительные вопросы, ответы на которые тоже оцениваются комиссией.
Более того, обычно оценивается еще и активность на слушаниях - т.е. надо и задавать вопросы другим докладчикам.

Картинки по запросу конкурс старт в науку
Критерии оценки выступления такие (переписываю с листочка 2014 года):
1. Уровень самостоятельности
2. Уровень новизны и оригинальности идеи или методов
3. Системность изложения материала
4. Культура речи ученика
5. Полнота ответов на дополнительные вопросы.
6. Активность  (то есть надо самому задавать вопросы докладчикам).

Вот так - с одной стороны все просто, с другой - это надо знать, чтобы вашей интересной и полезной работе не сняли лишние баллы из-за ерунды: неправильно оформленного титульного листа или отсутствия пунктов плана.
 
Успешного вам написания работы!