Проекты

Галиаскарова Айгуль Фаизовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Автор проекта: Галиаскарова Айгуль Фаизовна, воспитатель Методическое сопровождение: Скарякина Наталья Николаевна, старший воспитатель Мини-проект «Воздух - невидимка»

Слайд 2

Проблема: Отсутствие у детей представления о значении воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воздуха. Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами через опыты. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ и т.д.) Способствовать овладеванию способами обнаружения воздуха. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого. Совершенствовать монологическую речь. Развивающие: Развивать интерес к познавательной деятельности Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение. Расширять словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения .

Слайд 3

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, экологический Продолжительность проекта: краткосрочный (1 февраля – 8 февраля 2021гг.) Направление развития детей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель и родители

Слайд 4

Актуальность проекта Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Уточняя знания о воздухе и его свойствах воздуха, дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных», которые проводят опыты и эксперименты.

Слайд 5

Результат проекта Ожидаемые результаты (продукт проекта): развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов; использование полученных знаний в дальнейшей деятельности; формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Слайд 6

1-й этап – подготовительный . Определение темы проекта: знакомство детей с основными понятиями. Составление плана работы по реализации проекта «Воздух - невидимка» . Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов. Анкетирование родителей по данной проблеме. Консультирование родителей. Подбор наглядно - дидактических пособий, игр, демонстративного материала для занятий. 2-й этап – основной. Просмотр презентации «Воздух», мультфильма «Формула ума». Беседа на тему: «Что такое воздух», «Применение свойств воздуха человеком», «Охрана воздуха» . Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри», И. Токмакова «Ветрено, ветрено», сказки Ирис Ревю «Добрый воздух». Пословицы о воздухе. Загадки о воздухе, о воздушном транспорте. Опыты «Существование воздуха» , «Что в пакете?», о пыт «Ветер по морю гуляет», о пыт «Воздух легче воды», о пыт «Надувание мыльных пузырей», о пыт «Как работает воздух?», о пыт «Свечка в банке», о пыт «Подпрыгивающая монета». Изготовление веера (ветерка) из бумаги. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо» . П/и «Пузырь» . Консультация для родителей «Экспериментируем дома». 3-й этап – заключительный НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник (рисование мыльными пузырями) «В стране мыльных пузырей» .

Слайд 7

«Существование воздуха» Цель: Доказать существование воздуха Материал и оборудование: таз с водой, пустой стакан, соломинка Опыт 1 . Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в таз. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в таз с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый . Опыт 3. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). Вывод: в воде есть воздух

Слайд 8

Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух. Материал и оборудование: пакеты Опыт: Предложить детям доказать с помощью полиэтиленовых пакетов, что вокруг нас есть воздух. Посмотреть сквозь пакет на предметы. Выв од: Воздух можно поймать. Воздух невидимый, прозрачный.

Слайд 9

«Свойства воздуха» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал и оборудование: Ароматизированные салфетки, корки апельсин…. Опыт: Взять ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Слайд 10

«Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух. Материал и оборудование: Таз с водой, модель парусника. Опыт: Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Вывод: Взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

Слайд 11

«Воздух легче воды» Цель: доказать, что воздух легче воды Материал и оборудование: надувные игрушки, таз с водой. Опыт 1. Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? Вывод: Воздух легче воды. Опыт 2. Движение воздуха – ветер Налейте в таз воду. Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

Слайд 12

А веер дети сделали самостоятельно.

Слайд 13

«Воздух меняет объем» Цель: показать, что воздух имеет объем Материал и оборудование: пластиковая бутылка, таз, полиэтиленовый пакет, теплая вода, лед Опыт 1. Подпрыгивающая монета. С помощью расширяющегося воздуха можно заставить монету подпрыгнуть. Поставь бутылку с длинным горлышком в глубокий таз. Намочи ободок горлышка и положи сверху большую монету. Теперь налей в таз тепой воды. Теплая вода нагреет воздух внутри бутылки. Воздух расширяется и толкает монету вверх. Опыт 2. Воздух охлаждается. Проделай этот опыт, чтобы узнать, что происходит, когда воздух охлаждается. Положи в полиэтиленовый пакет несколько кубиков льда и раскроши их с помощью скалки. Насыпь лед в бутылку и заверни крышку. Потряси бутылку, потом поставь ее. Смотри, что произойдет с бутылкой, когда лед охладит внутри нее воздух. Когда воздух охлаждается, он сжимается. Стенки бутылки втягиваются, так что внутри не остается пустого пространства.

Слайд 14

«Как работает воздух» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Материал и оборудование: два одинаковых листа бумаги, стул. Опыт: Предложите детям скомкать один лист бумаги. Затем пускай они встанут на стул и с одинаковой высоты бросят одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше? Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

Слайд 15

«Свечка в банке» Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня. Материал и оборудование: Свеча, банка, бутылка с обрезанным дном. Опыт: Взрослый предлагает детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе со взрослым проводят опыт: зажигают свечу, накрывают ее банкой, наблюдают до тех пор, пока свеча не погаснет. Вывод: Взрослый подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди это используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода).

Слайд 16

«Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материал и оборудование: Тазик, мыльный раствор в емкости, соломинки. Опыт: Налить в тазик мыльный раствор, опустить соломинку в мыльный раствор, и дуть в соломинку. Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри. Вывод: В мыльный пузырь попадает воздух; откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Слайд 17

На заключительном этапе дети отправились в «Страну мыльных пузырей» , где Капелька научила рисовать мыльными пузырями.

Слайд 18

Загадки о воздухе Чего в комнате не видишь? (Воздух) Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух) Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух) Такой большой, что занимаю мир. Такой маленький, что в любую щель пролезаю. (Воздух) Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер) Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь) Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер) Пословицы и поговорки В запас воздухом не надышишься. Нам победа, как воздух, нужна. Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь. Воздуха словами не наполнишь. Люди работали, а он воздухом торговал. Воздух – символ свободы. Свежая струя воздуха. Нечего зря воздух сотрясать, лучше бы тебе помолчать. «Ветрено» Ирина Токмакова Ветрено, Ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету: Липовый, берёзовый, Жёлтый лист и розовый, Красный, разноцветный, Старый лист газетный... Солнечно, ведренно ... Ветрено! Ветрено!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «Ёлочка, зелёная иголочка! » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Автор проекта: Галиаскарова Айгуль Фаизовна, воспитатель Методическое сопровождение: Скарякина Наталья Николаевна, старший воспитатель

Слайд 2

Цель: обогащение экологического багажа знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях. Задачи : Закрепить знания о хвойных деревьях, их отличительных особенностях Воспитывать наблюдательность, познавательный интерес к жизни деревьев, экологическую культуру Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе Расширять словарный запас через знакомство с хвойными деревьями Учить отражать свои впечатления в работах продуктивной деятельности

Слайд 3

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, экологический Продолжительность проекта: краткосрочный (30 ноября - 10 декабря 2020г.) Направление развития детей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель и родители

Слайд 4

Актуальность темы… Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края, затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Нет знаний о том, как вести себя в природе. Исходя из этого, считаю необходимым пополнить знания детей о деревьях, расширить кругозор и продолжить работу по экологической культуре.

Слайд 5

Знакомимся с хвойными деревьями Совершая экскурсию по детскому садику, мы обязательно подходим к нашим любимым деревьям: ели обыкновенной, ели голубой. Дети любуются их величием, необыкновенной красотой. У ели ветки растут начиная от самой земли, иголочки короткие и мягкие. В шишках есть семена, которые служат пищей зимой для многих птиц. Зимой, в кроне деревьев, от холодного ветра и мороза прячутся птицы.

Слайд 6

Хвойные деревья Ель обыкновенная Ель обыкновенная растёт достаточно быстро – каждый год прибавляю по тридцать сантиметров, крона увеличивается на 40 сантиметров. Взрослая ель достигает высота 30 метров, а размах хвои от ствола до двух с половиной метров. Ель голубая Ель голубая представляет собой вечнозелёное хвойное дерево, высотой 25—30 м, редко до 46 метров. Диаметр ствола — до 1,5 метров. Кора тонкая, чешуйчатая. Крона узкоконическая у молодых деревьев, у старых деревьев становится цилиндрической. Хвоядлиной 15—30 мм, ромбической формы в сечении. Цвет иголок от серовато-зелёного до ярко голубого Сосна Вечнозелёное хвойное дерево, с мощной корневой системой, ствол которого в молодости покрыт гладкой яркой корой, а в старости - толстой, растресканной , тёмно-серой или буроватой корой. Хвоя жёсткая и длинная, собранная в пучки по 2-3 хвоинки. Сосна - дерево долгожитель и живёт от 300 до 500 лет. Сосну можно встретить в парках, в садах, а также на приусадебных участках.

Слайд 7

Учим стихотворение по мнемотаблице «Елочный перезвон» (Елена Григорьева) На ёлке не шишки И не свистульки, На ёлке повисли Большие сосульки! Чуть ветер подует И слышен трезвон: Дин-дон, дили-дили , дин-дон, дили -дон! Готовимся к празднику При подготовке к празднику, рассматривали иллюстрации и книги о елочке и празднике «Новый Год». Заучивали стихи и песни, игры и танцы.

Слайд 8

Продуктивная деятельность Свои впечатления о подготовке к празднику, о наблюдениях в природе, дети отразили в работах продуктивной деятельности, проявив творческую инициативу, фантазию, индивидуальные способности.

Слайд 11

Ёлка в гости к нам пришла Однажды после сна дети увидели в группе большую коробку, посмотрели – а в нем ёлочка! Мы с детьми собрали и установили ее. А потом украсили ее. Сколько радости было у малышей!

Слайд 12

Домашнее задание! В этом году детям было дано ответственное задание – нарядить ёлку! Дети с удовольствием выполнили домашнее задание и помогли родителям, бабушкам и дедушкам. Вот такие красавицы поселились в квартирах и домах.

Слайд 13

Не рубите ёлочку - она живая! Ежегодно в декабре в детском саду проводится акция «Не рубите ель». Хорошая альтернатива живой ели – искусственная ель. Установите дома искусственную ёлку. Она прослужит вам много-много лет, а по красоте нисколько не уступит настоящей! Сохраним еловые леса для потомков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Эколого-познавательно- исследовательский проект «Синичкин день» Автор проекта : Галиаскарова Айгуль Фаизовна Методическое сопровождение: Скарякина Наталья Николаевна, старший воспитатель

Слайд 2

Информация о проекте Вид проекта: эколого-познавательно - исследовательский, краткосрочный Сроки реализации: 09.11.2020г.- 20.11.2020г. Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители Направление работы: педагогическое Направление развития детей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное

Слайд 3

Цель проекта: формировать представления детей о зимующих птицах – синицах, прививать любовь и бережное отношение к родной природе; Формировать представления детей о всероссийских праздниках – «Синичкин день»; Активизировать познавательную и речевую деятельность. Задачи проекта: Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; Способствовать формированию знаний о синицах (образ жизни, праздник «Синичкин день»); Вызвать желание изображать синичку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску ); Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; Способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, умений рассуждать, делать умозаключения; Расширить и активизировать словарный запас; Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Слайд 4

Актуальность проблемы В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В результате бесед и ежедневного общения я поняла, что у детей мало экологических знаний о зимующих птицах, беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. У детей нет знаний о всероссийском празднике «Синичкин день». Исходя из этого, считаю необходимым формировать знания детей о зимующих птицах, расширить кругозор и вести работу по экологической культуре.

Слайд 5

Ожидаемый результат: Дети имеют начальное представление о всероссийском празднике «Синичкин день»; Имеют начальное представление о приспособленности синиц к среде обитания; Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе; Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей, обогатился словарь. Этапы проекта: Вводный этап: Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Основной этап: Чтение и беседа по содержанию рассказов «Воробей. Синица» (автор Г. Скребицкий ), «Тридцать зерен» (автор Е. Носов); Пословицы о синице; Отгадывание загадок по теме; Составление рассказа о синице.

Слайд 6

Игра на внимание «Какой птички не стало?»; Пальчиковое упражнение; Подвижные игры; Вывешивание кормушек на участке; Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц. Рассматривание иллюстраций по теме; Изготовление синичек из цветной бумаги, рисование кормушек краской; Аппликация «Синичка на кормушке»; Изготовление корма для синичек из теста, семян и круп. Просмотр на проекторе презентации «Голоса птиц. Синица. Пение» (автор Н.Мазепа ), прослушивание музыки. Результат проекта: Организация на территории дошкольного учреждения участка группы природоохранной зоны для птиц. Повышение экологического сознания у участников проекта.

Слайд 7

Работа началась с показа ребятам плаката «Знакомые птицы». Внимательно рассматривали окраску птиц и отмечали, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища, а чем похожи. Отвечали на вопросы «Как называются эти птицы? Какие птицы зимующие, а какие перелетные? Почему они называются зимующими? И где сейчас перелетные птицы?» Дети отгадывали загадки и играли в пальчиковые игры. Познакомились с пословицами и народными приметами. «Синица - счастья синяя птица» «Хлопотунья синица - сада защитница» Не велика птичка-синичка, да и та свой праздник помнит Если они целыми стайками появлялись у дома — это предвещало скорые холода. Дети познакомились с произведениями «Воробей. Синица» (автор Г. Скребицкий ), «Тридцать зерен» (автор Е. Носов). Далее дети узнали, что существует праздник - «Синичкин день». С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц (синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей). Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. И дети решили подробнее узнать об этой птице.

Слайд 8

Вдохновившись рассказами и стихами, дети решили изобразить синичку и кормушку.

Слайд 9

На вопрос «От чего же больше страдают и гибнут птицы зимой: от холода или от голода?», мнения детей разделились. Тогда я объяснила, что страдают наши пернатые друзья от голода. Синички очень любят несоленое сало, арахис, семена подсолнуха, тыквы. Дети захотели помочь птицам и приготовить угощение.

Слайд 10

Дома дети совместно с родителями приготовили угощение для птиц и участвовали в акции «Покормите птиц зимой.

Слайд 11

После приготовления корма, пришло время готовить и кормушки.

Слайд 12

На участке детского сада: наши кормушки и мы. Наблюдаем, кормим, заботимся о птицах.

Слайд 13

Памятка «Как подкармливать птиц» Кормушки должны быть удобными. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. 2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах. 3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. 4. Кормушки нужно держать в чистоте. 5. Следите, чтобы в кормушке не было снега. 6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб. И помните - кормить птиц надо регулярно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Познавательно – творческий проект «БАБОЧКИ» Автор проекта : Галиаскарова Айгуль Фаизовна, воспитатель 1 категории 2022г.

Слайд 2

Вид проекта: познавательно–творческий, краткосрочный; Сроки реализации: 06.06.2022г. - 18.06.2022г.; Участники: воспитатель, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители); Направление работы: педагогическое; Направление развития детей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Слайд 3

Актуальность: Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые - это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка на цветок. У детей возникает много вопросов на эту тему. В ходе обсуждения с детьми, выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?», «Как появляются бабочки?», «Как устроены бабочки?», «Почему они такие разные?», «Для чего в природе нужны бабочки?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено организовать и провести познавательно-творческую работу с детьми, в рамках реализации проекта «Бабочки».

Слайд 4

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста Задачи проекта: Образовательные : сформировать у детей представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации, конструировании). Развивающие: развивать первичные элементарные навыки познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Воспитывающие: воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам, бережное отношение ко всему живому. Задачи, направленные на работу с родителями: формировать межличностные, дружеские отношения между дошкольниками и родителями воспитанников, в процессе творческой деятельности; педагогическое просвещение родителей .

Слайд 5

Проект реализуется в 3 этапа: Первый этап – подготовительный. В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, о богащение предметно-пространственной развивающей среды наглядным и дидактическим материалом . Второй этап - основной. В него входит беседы -обсуждения, наблюдение на прогулке за гусеницей и бабочкой, р ассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и загадывание загадок, прослушивание звуков насекомых, просмотр видеоролика «Рождение бабочки», мультфильмов, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, продуктивная деятельность (лепка, рисование в технике монотипия, аппликация), работа с родителями. На третьем - заключительном этапе проводятся коллективная работа «Бабочки на лугу», обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта.

Слайд 6

Предполагаемый результат для детей: Сформированная база знаний у детей о бабочках (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки). Формирование интереса к бабочкам и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых). Развитие умения рассуждать, наблюдать. Предполагаемый результат д ля родителей: Установление партнерских отношений родителей и педагогов, родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта. Развитие творческих способностей родителей.

Слайд 7

Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки: ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы, бабочка-павлиний глаз, махаон, голубянка, траурница и т.д. Рассматриваем иллюстрации, смотрим мультфильмы, читаем.

Слайд 8

Изучаем строение и чудесное превращение бабочки

Слайд 9

Физминутка «Сороконожка» Шла сороконожка по сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! - Ой, промокнут сорок лап! (дети останавливаются и приседают) Насморк мне не нужен. Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи) Грязи в дом не принесу. Каждой лапкой потрясу! (дети останавливаются, трясут одной ногой и другой), И потопаю потом - Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

Слайд 10

Пальчиковая игра «Гусеница» Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», складываясь и разгибаясь, по внут . стороне другой руки) Бабочкина дочка, ( «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки) По травинкам ползает , (то же проделываем, меняя руки) Кушает листочки: Ам ! Ам ! Ам ! Ам ! (ладони складываем вместе, одна ладонь скользит по другой вверх и «кусает» всеми пальцами прямые пальцы другой ладони) Поела, спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает) Проснулась. Бабочкой обернулась! (расправляем ладони, руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки) Полетела, полетела, полетела! ( машем «крыльями») Пальчиковая игра «С кем дружит цветок» Руки сложить «цветочком»-соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки. Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями) Цветочек дружит с пчёлами, ( покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга, остальные пальчики сложены в кулачки) Цветочек дружит с солнышком, ( поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца) С дождиком весёлым. ( постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки).

Слайд 11

Подвижная игра «Птичка и бабочки» Из детей выбирается 1 «птичка». Остальные дети - «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети - «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя «птичка летит» ловец старается поймать бабочку. Когда птичка поймает бабочку, она ее отводят на край площадки, на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети - «бабочки» прыгают по всей площадке. Затем выбираются другие ловцы.

Слайд 12

Нетрадиционная техника рисования, предметная монотипия «Бабочка». Лепка «Бабочка».

Слайд 13

Бабочки из природного материала-высушенные листья.

Слайд 14

Графический диктант «Бабочка»

Слайд 15

Дидактическая игра «Собери пазл »

Слайд 16

Дома дети вместе с родителями с удовольствием рисуют и делают бабочек.

Слайд 17

Коллективная работа «Бабочки на лугу».

Слайд 18

Вывод Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.