Понкратова Анастасия Михайловна

Шапарь Екатерина

В детском саду был праздник "Пришла Коляда-отворяй ворота!", детки и родители окунулись в атмосферу Святок. Мне очень понравилось, как прошло развлечение. Я была не только зрителем, но и сама участвовала в роли ведущей, чему очень рада. А как радовался мой ребёнок, не передать словами. Мы с родителями готовились, волновались, учили роли, стишки как дети. Спасибо за опыт и отличное настроение. Особая благодарность нашему воспитателю Анастасии Михайловне за организацию такого чудесного праздника!! Спасибо за Ваш труд!!!

Екатерина, спасибо за тёплые слова!!

Абросимова Елена Михайловна

Здравствуйте. Подскажите нам, как будущим выпускникам, какими навыками дети должны владеть, когда приходят в школу? На что родителям необходимо обратить внимание?

Здравствуйте, Елена Михайловна! При поступлении в школу очень важно, насколько успешно пройдет процесс адаптации, от этого зависит дальнейшее обучение школьника. Готовность к школе - это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Психологическая готовность определяется системой требований, предъявляемых к ребёнку школой : ответственное отношение к учебе, произвольное управление поведением, систематичное и планомерное овладение знаниями, установление произвольных форм общения с учителем, налаживание контактов с товарищами по учебе. Очень важным является волевая готовность ребёнка к школе. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься. Для этого необходим определённый уровень развития произвольности. Личностная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе – речь идёт о сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления. Говоря о физической готовности нужно отметить, что несомненно, для будущего первоклассника желательно крепкое физическое здоровье. Определённый уровень зрелости организма, его систем и органов напрямую будет влиять на работоспособность ребёнка, а значит, и на способность к обучению. Желаю успехов в учебе!

Иноземцева Вероника Геннадьевна

Добрый день Анастасия Михайловна. Как должен проходить первый день ребёнка в детском саду? Нужно ли его сразу приводить на целый день или на определённое время?

Здравствуйте, Вероника Геннадьевна. Спасибо за вопрос. Постараюсь ответить Вам.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

Гаврилова Полина Сергеевна

Здравствуйте. Хотела бы спросить Вас, как решить проблему уборки в комнате. Сыну 5 лет, никак не хочет сам наводить порядок, приходится ругаться и чем то упрекать. Подскажите выход из ситуации, ведь ему это вполне по силам.

Добрый день, Полина Сергеевна. "Поиграл - убери игрушки" - одно из первых родительских требований к ребенку. В самом деле, аккуратность, дисциплинированность - очень важные качества, которые хотел бы воспитать каждый родитель. Полностью самостоятельно убирать игрушки ребенок способен после 3-х лет. До 3-х лет мама приглашает ребенка убирать комнату. Т.е. привлекает малыша сделать уборку вместе, а также демонстрирует на собственном примере любовь к аккуратности. Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место. Приучать к чему-либо всегда эффективнее через позитивное подкрепление. Нужно показать ребенку, что наводить порядок в комнате и раскладывать игрушки на местах приятно, а уборка — это даже весело. Например, можно бросать игрушки в корзину, как в баскетболе, или танцевать под музыку. Также важно рассказать ребенку про результат: объяснить, что после уборки в комнате будет чисто и появится больше пространства для игры, а еще можно будет пойти поиграть на улицу или попить чай с печеньем.

Капустина Кристина Николаевна

Здравствуйте Анастасия Михайловна. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Добрый день! В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков. Для детей умение сегодня организовать свое свободное время - залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Значит, свободное время нужно и полезно.

Лилия Ивановна Богунова

Добрый день! Анастасия Михайловна, подскажите. В связи с тем, что ​ установилась холодная погода, гуляют ли дети?

Здравствуйте, Лилия Ивановна! Прогулки осуществляются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

Цветаева Марина Павловна

Здравствуйте! Анастасия Михайловна, подскажите, как быть с истериками 5-ти летнего ребенка?

Добрый вечер! Мария Павловна, постараюсь Вам ответить на ваш вопрос.Почему ребёнок в 5-6 лет закатывает истерики? Первой важной причиной является отсутствие согласованности в действиях родителей по отношению к ребёнку. Например, мама не разрешает смотреть мультфильмы перед сном, а папа даёт на это согласие; один взрослый запрещает прыгать на диване, а другой – нет. Появляется слишком много условностей, и ребёнок настойчиво начинает требовать то, что ему время от времени всё-таки можно. При таком раскладе ребёнку сложно понять, существуют ли конкретные правила или нет. Вторая ошибка воспитания – непоследовательность и неуверенность родителей в своих действиях. Так, в один день вы строго-настрого запрещаете трогать свой телефон, а в другой - даёте ребёнку в него поиграть. Такие, казалось бы, мелочи, легко фиксируются детьми, и впоследствии они начинают требовать большего, расширяя границы дозволенного. И, конечно же, неграмотно выстроенный родительский авторитет или его отсутствие сами по себе служат для ребёнка поводом попробовать занять место под солнцем.

Кристина Ш

Здравствуйте. коллега! Расскажите, пожалуйста, как у вас в саду: сопровождает ли ваш помощник воспитателя на прогулке детей с воспитателем? Группа первая младшая, дети первый год прибывшие. Заранее спасибо за ответы.

Здравствуйте! Помощник воспитателя работает в тесном контакте с воспитателем группы. Да, выходит на прогулку с воспитателем с детьми группы раннего возраста.

Скоробогатова Альфия Андреевна

Добрый день Анастасия Михайловна. Скоро моя дочь начнёт посещать детский сад. Скажите, пожалуйста, чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время. Спасибо

Добрый вечер, Альфия! В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по обработке тех или иных навыков. Возможность самому выбирать занятие развивает умение организовать себя, свое время и пространство, что немаловажно для формирования характера в дальнейшем.

Петрина Алена

Здравствуйте, Анастасия Михайловна! Расскажите пожалуйста, какие здоровьесберегающие технологии вы используете в своей работе?Какие из них наиболее эффективные на ваш взгляд? Спасибо!

Здравствуйте, Алена! Несомненно, проблема сохранения и укрепления здоровья детей на сегодняшний день является наиболее важной и значимой. Я считаю, что необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии, направленные на решение задач современного дошкольного образования – задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья. В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; физминутки; пальчиковая гимнастика; дыхательные упражнения; артикуляционная гимнастика; прогулки; коррекция плоскостопия: хождение по массажным коврикам; подвижные игры.Эта система работы способствует развитию двигательных и силовых навыков у детей, снижению заболеваемости детей в группе.

Тулини Альбина

Здравствуйте ,сколько можно пропускать детский сад без справки?

Добрый день, Альбина. Спасибо за вопрос. Мы постоянно информируем родителей, сколько ребенок может отсутствовать в саду без справки. На основании положений СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни.Однако, если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни, даже если болел 3 дня. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.

Наталья Михайловна Пушкина

Анастасия Михайловна, здравствуйте. Эффективно ли использование ИКТ в вашем ДОУ.

Добрый день, Наталья! Использование ИКТ очень популярно и эффективно в нашей ДОО, порой кажется, как же мы могли раньше обходится без компьютерной техники, очень облегчает работу педагогов, сокращает время подготовки, делает её более эффективной, познавательной и интересной.

Алена Ж.

Здравствуйте, Анастасия Михайловна! Школьное образование сейчас находится на дистанционном обучении и родительские собрания тоже проводятся в режиме онлайн, а как в ДОУ этот вопрос будет решаться?

Алена, добрый день! Спасибо за Ваше обращение, это действительно важный вопрос на сегодняшний день. В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем приходится по-новому. У нас продолжают действовать усиленные меры профилактики. И очень важный момент — сохранить постоянный контакт с семьями воспитанников. В связи, с чем мы проводим в ДОО родительское собрание онлайн. Для этого приглашаем каждого родителя принять участие в конференции в запланированный день в определенное время.

Семенова Е.

Здравствуйте, Анастасия.
Сегодня в современном мире довольно часто в работе используете ИКТ. Это, конечно, даёт педагогу новые возможности. Но! Означает ли это, что традиционный наглядный материал больше не актуален и не используется?

Добрый день! Несомненно, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Мультимедийные презентации мы привлекаем в качестве дополнительного наглядного пособия, в дошкольном возрасте работать с компьютером можно не более 20 минут, а все остальное время мы будем играть с нашими детьми в традиционные дидактические игры. Иначе говоря, традиционный наглядный дидактический материал остается основной наглядностью в образовательном процессе.

Евгения Р.

Хочу поблагодарить Анастасию Михайловну за чуткое отношение к нашим детям, она относится к ним как к «своим»! Мой ребёнок с удовольствием ходит в садик! Спасибо большое!

Здравствуйте, Евгения! Очень признательна за Ваши слова. Ведь главное для нас признание ребенком, значит мы всё делаем правильно!

Рязанова Ангелина Викторовна

Здравствуйте, Анастасия Михайловна. Используете ли вы инновационные формы работы с детьми?

Добрый день, Ангелина Викторовна! В своей работе я стараюсь активно использовать ИКТ. Правильно подобранные мной видеоматериалы, позволяют мне сделать образовательную деятельность интересной и динамичной, помогают погрузить ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом. Используя ИКТ технологии, создала копилку презентаций, активно использую их при проведении ОД, родительских собраниях. ИКТ технологии помогают активизировать внимание детей, формируют познавательную активность.

Лидия Костерина

Анастасия Михайловна, здравствуйте. Как вы думаете, какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу? На что родителям(законным представителям) стоит обратить внимание? Спасибо.

Лидия, добрый день! Спасибо, что обратили внимание на эту тему. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок уже умеет накрывать на стол, мыть руки без напоминания, умеет сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.

Никитина Светлана Олеговна

Анастасия Михайловна, добрый день! У вас хорошее наполнение сайта. Спасибо, что делитесь своими наработками.

Здравствуйте, Светлана Олеговна! Очень признательна, если оказались Вам полезны мои материалы.

Алексина Юлия

Уважаемая Анастасия Михайловна, в связи с переездом, сыну(5лет) придётся поменять детский сад, подскажите, пожалуйста, как помочь ему адаптироваться новой группе?

Добрый день, Юлия! Смена обстановки, смена воспитателей – это для ребенка стресс и надо помочь ему психологически; и сделать это нужно осторожно, чтобы не отбить желание ходить в детский сад. Каждый ребенок индивидуален, и готовность перехода в новую группа во многом зависит от его характера и родительской поддержки. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения приемлемы для вашего ребенка.От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада в свою очередь всегда готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

Наталья В. 27.09.20г.

Анастасия Михайловна. Поздравляю Вас с Днём воспитателя? Понравилась ваша информация. Желаю успехов в работе.

Наталья,спасибо за теплые слова!

Страницы

Добавить запись

Защита от спам-роботов