индивидуальный план работы межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Шагиева Лейля Ирековна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Шагиевой Лейля Ирековны,

воспитателя МБДОУ «Высокогорского муниципального района РТ

за последние 2016-2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezh.attest._indiv.plan_raboty_2016-2020_shagieva.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Шагиевой Лейля Ирековны,

воспитателя МБДОУ «Высокогорского муниципального района РТ

за последние 2016-2020г.

Личная карта воспитателя

1.Образование: высшее РГГУ/  ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»/дошкольное, г. Казань

2.Должность:  воспитатель.

3.Педагогический стаж: 4года

4.Курсы повышения квалификации:  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральное университет», «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», 64ч., УПК-20-029936/2017, 23 июня 2017 г.;

        Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования  «Институт непрерывного образования», «Инновационные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»,  72ч., рег.номер 195097, г. Казань, 27 ноября 2019г.;

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт непрерывного образования», «Организация деятельности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи и тьютора по сопровождению детей дошкольного возраста ОВЗ и инвалидностью », 72ч.,  г.Казань, 2020г.;

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, Повышение профессиональной компетентности воспитателя в реализации основной образовательной программы дошкольного образования (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), 72ч., г. Казань, 2020г.

 5.Тема самообразования:  «Триз технологии в развитии речи»

6.Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, вебинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

   

Пояснительная записка

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

•        Изучение психолого-педагогической литературы.

•        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

•        Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

•        Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

•        Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

•        Обучение повышения квалификации.

•        Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

•        Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

•        Комплекс  занятий

•        Методическая копилка педагога

•        Портфолио

•        Собеседование

•        Творческий отчет

•        Представление результатов педагогической деятельности

•        Мастер-класс

•        Творческая мастерская

•        Педагогический проект

•        Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

•        Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

1.        Оценка содержания учебного материала.

2.        Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

3.        Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.

4.        Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5.        Оценка содержания образовательного процесса на занятии:

•        научность, доступность изучаемого материала;

•        актуальность материала и его связь с жизнью;

•        степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;

•        оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

1.        Рабочая программа по первой младшей группе.

2.        Комплексно-тематические, календарные планы.

3.        Программно-методическое обеспечение группы.

4.        Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

•        владеет ИКТ;

•        владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

•        умеет управлять мотивацией;

•        занимает активную жизненную позицию;

•        открыт к инновациям;

•        постоянно самосовершенствуется;

•        целеустремленный;

•        партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование: «ТРИЗ» технологии в речевом развитии дошкольников

Актуальность темы:

В настоящее время мы педагоги интенсивно внедряем в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

   Такими средствами являются инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании. Одной из таких технологий смело можно назвать ТРИЗ – Теорию Решения Изобретательных Задач. Целью использования ТРИЗ технологий является развитие речи и творческого воображения, поисковой активности, стремление к новизне. ТРИЗ дает возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартному мышлению. В каждом ребенке есть что-то особенное и конечно, просто необходимо дать возможность как можно больше проявить свои возможности и способности не стесняясь неправильности или неточности в ответах и размышлениях. Считаю, что применение элементов ТРИЗ технологий в практике снимают чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение, связная речь.

Цель:

Повысить собственный уровень знаний в области ТРИЗ технологий путем изучения методической литературы, интернет ресурсов по теме самообразования. Углубление знаний для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в развитии речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников.

2. Использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников, ОТСМ ТРИЗ – технологию.

3. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

4. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты).

5. Создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по развитию связной речи.

3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

4. Принимать активное участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конференциях, конкурсах, семинарах.

5. Посещать ОД  коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

7. Привлечение  родителей к активному участию в образовательном процессе по развитию речи дошкольников.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

Ожидаемый результат самообразования:

1.        Дети учатся нестандартно мыслить, создают собственные творения, развивают свою фантазию и речь.

2.        Стимулировать развитие мышления дошкольников, проявление творчества, как детьми, так и педагогами.

3.        Работа на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.

4.        Развиты умения самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать.

5.        Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

На основе изученного материала я буду в  следующем  учебном году продолжать работу по данной теме

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2019– 2021г.

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2019– 2021г.

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019– 2021г.

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019 – 2021г

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019– 2021г.

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

Дата

Запланированные  мероприятия

2016-2017

1)Доклад на педсовете №2 тема: «Методические рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольной организации» организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ;

2)Участие в муниципальном конкурсе «Зимняя фантазия», 3 место.

3)Участие в всероссийском творческом конкурсе «В снежном царстве», диплом I степень;

2017-2018

1)Фрагмент занятие по татарскому языку на тему: «Кунак көтәбез» организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ, в рамках проведения родительского собрания протокол №2 от 06.11.2017г.

2)Участие в муниципальном конкурсе «Зимняя фантазия», 2 место.

3)Участие в всероссийском онлайн конкуре творчества «Талантливая Россия», диплом I степень;

4)Подготовка к конкурсу «Лучший билингвальный детский сад»

2018-2019

1)Участие в муниципальном конкурсе лэпбуков по речевому развитию детей “От идеи до воплощения”, 3 место;

2)Участие в VI всероссийском педагогическом конкурсе “ФГОСОБРазование”, 2 место.

3)Доклад на педсовете №2 тема: «Методические рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольной организации» организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ, протокол №2 от  26.11.2018г;

4)Участие в всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Мир Российский природы», диплом I степень;

5)Участие в международном профессиональном олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогически работников;

6)Участие в международном олимпиаде для дошкольников «Внимание», диплом I степень;

7)Участие в международном творческом конкурсе «Листопад», диплом I степень;

8)Участие в всероссийском творческом конкурсе «Времена года», Лауреат;

9)Участие в всероссийском олимпиаде «Умка», 2 место;

10)Выступление на республиканском семинар-практикуме для учителей-логопедов и воспитателей дошкольных учреждений по теме: «Формирование письменно-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста», организованный на базе МБДОУ «Высокогорский д/с «Петушок» Высокогорского муниципального района РТ».;

11)Участие в Региональный общественная организация РТ «Под крылом семьи», конкурс «Слово об отце», 1 место;

12)Открытое занятие на семинар-практикуме для воспитателей дошкольных учреждений Высокогорского муниципального района по теме: «Нравственное воспитание детей через уроки доброты с использованием подходов гуманной педагогики», организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ.;

13)Мастер-класс на семинар-практикуме для воспитателей дошкольных учреждений Высокогорского муниципального района по теме: «Нравственное воспитание детей через уроки доброты с использованием подходов гуманной педагогики», организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ.

14)Выступление на семинар-практикуме для воспитателей дошкольных учреждений Высокогорского Муниципального района по теме «Нравственное воспитание детей с использованием подходов гуманной педагогики», организованный на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Калинка» Высокогорского муниципального района РТ»;

15)Участие в муниципальном конкурсе “Үткәннән-киләчәккә”, 3 место;

2019-2020

 1)Участие в муниципальном конкурсе детского творчества дошкольников «Осенний калейдоскоп», 1 место;

2)Участие в муниципальном конкурсе  “Лучший проект профориентационной работы в детском саду” в номинации “Профессии моей малой родины”, 3 место.

 3)Выступление на республиканском семинар-практикуме для учителей-логопедов и воспитателей дошкольных учреждений по теме: «Формирование письменно-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста», организованный на базе МБДОУ «Высокогорский д/с «Петушок» Высокогорского муниципального района РТ».;

4)Выступление в рамках курсов повышения квалификации по теме «Инновационные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» проведенных в Автономном некоммерческом организации   дополнительного профессионального образования «Институт непрерывного образования».;

5)Участие в конкурсе для дошкольников посвященного 205-летию М.Ю. Лермонтова “Герой своего времени”, 1 место;

6)Участие в всероссийском олимпиаде «Умка», 1место;

7)Участие в муниципальном конкурсе “Елочная игрушка”, 3 место;

8)Участие в всероссийском творческом конкурсе “Новогодние фантазии”, призер;

9)Выступление на мероприятии по ПДД районного уровня по теме: «Обучение детей правилам дорожного движения детей через игровую деятельность» организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ;

10)Участие в муниципальном конкурсе «Кораблик детства» (номинация танцевальное творчество), сертификат.

11)Открытое занятие на семинар-практикуме для воспитателей дошкольных учреждений Высокогорского муниципального района по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей через поэзию Мусы Джалиля» организованный на базе МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ;

12)Участие в республиканском олимпиаде ,ГАОУ “Республиканский олимпиадный центр” МО и РТ очного конкурса для детей дошкольного возраста “Ученый малыш”, победитель;

13)Участие в республиканском заочном конкурсе педагогического мастерства «РостОК» в номинации «Дидактический материал», 3 место;

14)Участие в республиканском конкурсе “Космическое путешествие Лунтика”, 1 место;

15)Участие в республиканском конкурсе “Волшебный мир сказок и стихов Габдуллы Тукая”;

16)Участие в республиканском конкурсе видеороликов «Не забывай про безопасность дорожного движения!»;

17)Участие в республиканском конкурсе «Безопасную дорогу – «Бригадам скорой помощи», диплом

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Светлячок» Высокогорского района РТ;

 По программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Н.А. А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой для детей дошкольного возраста 2014 г