Раздел 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 709.89 КБ | |
| 55.39 КБ | |
| 110.57 КБ | |
| 84.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко»
Аналитический отчет
по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей
Составила:
музыкальный руководитель: Охотникова М.А.
Период проведения: май 2023 г
Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на начало учебного года.
По результатам педагогической диагностики был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, ритмические движения под музыку, элементарное музицирование).
Уровень развития музыкальных способностей детей определялся в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально - ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
Показатели уровня развития музыкальных способностей:
- Низкий уровень, навык не сформирован, требуется внимание педагога
- Средний уровень, навык находится в стадии становления
- Высокий уровень.
В диагностическом исследовании приняли участие 133воспитанников, из них:
- младшая группа 1 – 20 детей;
- младшая группа 2 – 25 детей;
- средняя группа – 27 детей;
- старшая группа - 30 детей;
- подготовительная группа -31 детей.
Динамика прослеживается в диаграмме : Начало года и конец.
По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Данные диагностики показывают, что на начало учебного года у некоторых детей есть определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.
Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Игра на музыкальных инструментах». Большинство детей наигрывают четко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделах: «Восприятие музыки», «Музыкально - игровое творчество».
Для оценки музыкального развития ребенка, использовались контрольные упражнения и задачи (тесты).
- Подготовительная группа:
Результативно, уверенно, выразительно и точно выполняют задания музыкального характера Самоконтроль, и эмоциональность присутствуют часто. У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют:
Высокий уровень имеют:
(Андрякова Агата, Балышев Кирилл, Борисова Карина, Видяев Никита ,Загайнов Глеб, Зайцева Саша, Звягина Варя, Ковальчук Маша, Кузнецова Полина, Моложенко Ксюша, Петросова Алиса, Платонов Артём, Поляков Артём,Рубцова Софья, Рубаха Варя, Рыжков Тимофей, Рыжонкин Арсений, Хайрулина Анжела)
Средний уровень имеют:
(Бутенко Леша, Гончаров Вова, Лохматова Лиза, Логутенко Мирослава, Мустафаева Диана, Папшев Максим, Сагитилов Сагид, Смирнова Милена, Сначев Денис, Темуков Рашит, Фаррахова Резеда, Фролов Николай)
Низкий уровень музыкального развития. ( Атаева Эмилия). по состоянию здоровья
2. Старшая группа:
Результативно, уверенно, выразительно и точно выполняют задания музыкального характера Самоконтроль, и эмоциональность присутствуют часто. У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям. По результатам диагностики на начало учебного года большинство детей имеют:
Высокий уровнь: ( Волков Ильдар, Гильмутдинова Эльвина, Додух Валерия, Исламова Кира, Кислая Арина, Колонтай Дима, Кузнецов Артем, Курбанов Акбар, Липовая София, Лепешкин Михаил, Миргазова Арина, Молчанов Михаил, Слапогузова Мария, Стрелкова Лиза, Яременко Дарья).
Средний уровень: ( Васильев Вова, Газизова Дана, Гамазетдинова Амира, Горшкова Вика, Иванов Костя, Касимов Ярослав, Киргинцев Егор, Новицкая Елизавета, Нурлыгаянов Данил, Пермин Захар, Точилин Тимофей, Фролова Маша, Чудинов Иван) .
Низкий уровень: (Плужникова Есения)( по состоянию здоровья)
3.Средняя группа:
Выполняли задания, но с затруднением. У многих детей данной группы показатель музыкальной активности средний. В начале года, дети владеют знаниями на игре на музыкальных инструментах, но не многие могут ими управлять, эмоционально оценивать музыкальные произведения и активно принимать участие в музыкальном творчестве (танцы, музыкальный театр и прочее) могут не все. Имеются определенные трудности. Допускают существенные ошибки в ритмических упражнениях.
Низкий уровень подготовленности в средней группе имеют (Богомолов Арсений, Васильев Виктор,)( Арсений старается, повторяет, движения, но не стова, не всегда может играть, Виктор не играет, не танцует).
Средний уровень музыкального развития большинство детей в группе (Батурин Ярослав ,Бушмакин Евгений,Витовская Ульяна, Гаврилова Валерия, Гончарова Вероника, Дмитриева Дарья, Зуднева Васелиса, Иванов Даниил, Калабаев Михаил, Кужба Софья, Лесникова Евгения, Михалёва Василиса, Платонова Ульяна, Плахутина Алиса, Рахимов Адиль, Семухина Маша, Стародубцева Валерия, Хлестова Мирия, Шеваков Роман).
Высокого уровня развития музыкальных способностей(Бушуев Марк, Видяев Ярослав, Горовой Артем, Конина Софья, Коротаев Евгений, Тимашева Милана).
4. 2 младшая группа
Большинство детей хорошо справляется со всеми заданиями, проявляют интерес к поставленным задачам. Хочется отметить, что дети этой группы очень эмоционально реагируют на поставленные произведения, внимательно слушают и комментируют. Но пока что с трудом даются : игра на музыкальных инструментах и ритмические задания, пение, музыкально- дидактические игры. Диагностика проводится методом наблюдения.
Низкий уровень: (Вахно Иван, Селезнев Женя, Фаретдинов Ахмат, Щекотов Мирон)
Средний уровень : (Аджиева Сабина, Багамаева Амина, Балачук Юля и Аня, Белинский Лев, Гаврилова Кира, Галиева Рояна, Гарилов Егор, Гончаровский Алексей, Громов Даниил, Кислый Егор и Иван, Куйлибаев Абдуллах, Лысов Александр, Мельник Дима, Мурадымова Адрианна, Салахутдинова Николь, Стрельцов Дима, Худаярова Мадина).
5. 1 младшая группа:
Диагностика проводится методом наблюдения.
Большинство детей еще очень трудно эмоционально реагируют на поставленные произведения, не все могут внимательно слушать .С трудом даются : игра на музыкальных инструментах и ритмические задания, пение, музыкально- дидактические игры.
Низкий уровень: (Гужва Матвей, Лесников Илья, Нургалиев Амир, Таймурзин Захар, Черников Егор, Хайрулина Адель ( по состоянию здоровья))
Ниже среднего уровня: (Аптеев Дима, Галиева Диана, Иванов Тимофей, Келлер Даша, Седов Богдан, Сначев Вова)
Средний уровень : (Аминова Амина, Брижатая Анна, Гильмутдинов Данияр, Ивнова София, Молчанов Сергей, Мусина Марьям, Петров Тимур, Ткачук Катя).
Выводы (конец года)
Преобладание показателей среднего уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
Основной формой организации музыкальной деятельности являются музыкальные занятия с группой.
Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:
- Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.
- Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов.
- Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.
Формы работы на групповых музыкальных занятиях: музыкально- ритмичные движения, развитие музыкального слуха и голоса, музыкальные дидактические игры.
Предложения и рекомендации на 2023 - 2024учебный год:
Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко»
Аналитический отчет
по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей
Составила
музыкальный руководитель: Охотникова М.А.
Период проведения:май 2024 г
Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года.
По результатам педагогической диагностики был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, ритмические движения под музыку, элементарное музицирование).
Уровень развития музыкальных способностей детей определялся в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально - ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
Показатели уровня развития музыкальных способностей:
- Низкий уровень, навык не сформирован, требуется внимание педагога
- Средний уровень, навык находится в стадии становления
- Высокий уровень.
В диагностическом исследовании приняли участие 127 воспитанников, из них:
- младшая группа 1 – 20 детей;
- младшая группа 2 – 25 детей;
- средняя группа – 25 детей;
- старшая группа - 27 детей;
- подготовительная группа -30 детей.
Начало года
Динамика прослеживается в диаграмме : Конец года.
По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Данные диагностики показывают, что на конец учебного года у некоторых детей есть определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.
Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Игра на музыкальных инструментах». Большинство детей наигрывают четко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.
Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделах: «Музыкально = ритмические движения», «Музыкально - игровое творчество».
Для оценки музыкального развития ребенка, использовались контрольные упражнения и задачи (тесты).
- Подготовительная группа:
Результативно, уверенно, выразительно и точно выполняют задания музыкального характера Самоконтроль, и эмоциональность присутствуют. У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям. По результатам диагностики на начало учебного года большинство детей имеют:
Высокий уровень имеют: (Волков Ильдар, Газизова Дана, Гильмутдинова Эльвина, Додух Валерия, Гимазетдинова Амира, Горшкова Вика, Исламова Кира, Касимов Ярослав, Кислая Арина, Масанов Дима, Кузнецов Артем, Курбанов Акбар, Лепешкин Миша, Липовая Соня, Миргазова Арина, Молчанов Миша, Пермин Захар, Слапогузова Маша, Стрелкова Лиза ,Фролова Маша, Яременко Даша.)
Средний уровень имеют:
(Бутенко Леша, Васильев Вова, Иванов Костя, Киргинцев Егор, Новицкая Елизавета, Точилин Тимофей, Чудинов Иван, Нурлыгаянов Данил)
Низкий уровень музыкального развития. (Шахмин Лука) по состоянию здоровья
2. Старшая группа:
Результативно, уверенно, выразительно и точно выполняют задания музыкального характера. Самоконтроль, и эмоциональность присутствуют часто. У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям. По результатам диагностики на начало учебного года большинство детей имеют:
Высокий уровнь: (Бушуев Марк, Видяев Ярослав, Конина Соня, Тимашева Милана, Горовой Артем, Дмитриева Дарья ,Коротаев Женя, Платонова Ульяна, Плахутина Алиса, Рахимов Адиль, )
Средний уровень: (Батурин Ярослав ,Бушмакин Евгений, Витовская Ульяна, Гаврилова Валерия, Зуднева Васелиса, Иванов Даниил, Кужба Софья, Лесникова Евгения, Михалёва Василиса, Садыкова Сафия, Семухина Маша, Стародубцева Валерия, Хлестова Мирия, Шеваков Роман, Богомолов Арений).
Низкий уровень: Васильев Виктор ( не играет, не танцует , ни поет),Плужникова Есения)( по состоянию здоровья)
3.Средняя группа:
Выполняли задания, но с затруднением. У многих детей данной группы показатель музыкальной активности средний. В конце года, дети владеют знаниями на игре на музыкальных инструментах, эмоционально оценивать музыкальные произведения и активно принимать участие в музыкальном творчестве (танцы, музыкальный театр и прочее) могут не все. Имеются определенные трудности. Допускают существенные ошибки в ритмических упражнениях.
Низкий уровень: Нуриев Нуран ( пришел недавно, не слышит инструкции и алгоритм действий, генеративный, Фаретдинов Ахмат,( по состоянию здоровья)
( не ходил) Вахно Иван,
Средний уровень : (Аджиева Сабина, Багамаева Амина, Балачук Юля и Аня, Гаврилова Кира, Галиева Рояна, Гарилов Егор, Гончаровский Алексей, Громов Даниил, Кислый Егор и Иван, Куйлибаев Абдуллах, Лысов Александр,Мелентьева Аврора, Мельник Дима, Мурадымова Адрианна, Селезнев Женя, Салахутдинова Николь, Стрельцов Дима, Худаярова Мадина, Щекотов Мирон).
4. 2 младшая группа
Большинство детей хорошо справляется со всеми заданиями, проявляют интерес к поставленным задачам. Хочется отметить, что дети этой группы очень эмоционально реагируют на поставленные произведения, внимательно слушают и комментируют. Но пока что с трудом даются : игра на музыкальных инструментах и ритмические задания, пение, музыкально- дидактические игры. Диагностика проводится методом наблюдения.
Низкий уровень: (Иванов Тимофей, Нургалиев Амир, Глоба Кира, Таймурзин Захар, Черников Егор, Турсунова Милана, Горб Оля, Хайрулина Адель ( по состоянию здоровья)
Средний уровень : (Алпеев Дима, Аминова Амина, Брижатая Анна, Галиева Диана, Келлер Даша, Седов Богдан, Сначев Вова, Гильмутдинов Данияр, Лесников Илья, Тимченко Катя, Иванова София, Молчанов Сергей, Мусина Марьям, Петров Тимур, Ткачук Катя, Гаврилов Иван,).
В диагностике не участвовали дети: (Пугачев Александр)
5. 1 младшая группа:
Диагностика проводится методом наблюдения.
Большинство детей еще очень трудно эмоционально реагируют на поставленные произведения, не все могут внимательно слушать .С трудом даются : игра на музыкальных инструментах и ритмические задания, пение, музыкально- дидактические игры.
Выводы (конец года)
Проведя диагностику, в группах , было выявлено : в течении года показатели диагностики поменялись. Показатели улучшились.
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3 имени А.А. Ивасенко»
Аналитический отчет
по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей
Составила
музыкальный руководитель: Охотникова М.А.
Период проведения: апрель 2025г
Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на начало учебного года.
По результатам педагогической диагностики был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, ритмические движения под музыку, элементарное музицирование).
Уровень развития музыкальных способностей детей определялся в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально - ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
Показатели уровня развития музыкальных способностей:
- Низкий уровень, навык не сформирован, требуется внимание педагога
- Средний уровень, навык находится в стадии становления
- Высокий уровень.
В диагностическом исследовании приняли участие 122 воспитанников, из них:
- младшая группа 1 – 21 детей;
- младшая группа 2 – 22 детей;
- средняя группа – 26 детей;
- старшая группа - 27 детей;
- подготовительная группа -26 детей.
Динамика прослеживается в диаграмме : Конец года.
В целом, на конец года большинство детей демонстрируют средний уровень развития и успешно применяют полученные знания на практике.
Диагностика выявила, что у некоторых детей сохраняются затруднения в различных видах музыкальной деятельности. Особенно это заметно у детей с низким уровнем развития, которые проявляют меньшую активность, испытывают сложности и неуверенность в ответах. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и продолжать целенаправленно формировать необходимые навыки и умения.
Наиболее успешно дети освоили раздел "Игра на музыкальных инструментах". Большинство детей наигрывают мелодии четко, выразительно, без напряжения, с правильной интонацией. Также отмечены относительно хорошие показатели в разделах "Музыкально-ритмические движения" и "Музыкально-игровое творчество", «Пение».
Для оценки музыкального развития ребенка, использовались контрольные упражнения и задачи (тесты).
- Подготовительная группа:
Дети результативно, уверенно, выразительно и точно выполняют музыкальные задания. Часто проявляют самоконтроль и эмоциональность. Сформирован устойчивый интерес к занятиям. По результатам диагностики на начало учебного года большинство детей имеют:
Высокий уровень: (Тимашева Милана, Витовская Ульяна, Бушуев Марк, Видяев Ярослав, Платонова Ульяна, Горовой Артем, Дмитриева Даша, Зуднева Василиса, Коротаев Женя, Кужба София, Плахутина Алиса, Хлестова Маша, Шеваков Рома )
Средний уровень: (Батурин Ярослав ,Бушмакин Евгений, Гаврилова Валерия, Магомедова София, Лесникова Евгения, Михалёва Василиса, Рахимов Адиль, Садыкова Сафия, Семухина Маша, Стародубцева Валерия, Чудинов Иван, Богомолов Арений,).
Низкий уровень: Рамзидин С
В диагностике не участвовали дети: (Плужникова Есения,)
2. Старшая группа:
Результативно, уверенно, выразительно и точно выполняют задания музыкального характера. Самоконтроль, и эмоциональность присутствуют часто. У детей сформирован устойчивый интерес к занятиям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют:
Высокий уровень: (Багамаева Амина, Куйлибаев Абдуллах, Галиева Рояна)
Низкий уровень: (Нуриев Нуран, Артыкбаев Абдулазиз, Салахутдинова Николь, Балачук Юля и Яна, Никитенко Богдан( по состоянию здоровья))
Средний уровень : (Аджиева Сабина, Гаврилова Кира, Русина Ксения, Дихтяр Вика, Вильдан Буранов, Гарилов Егор, Имамурзаева Эмилия, Мирзалиева Зайнаб, Гончаровский Алексей, Громов Даниил, Кислый Егор и Иван, Лысов Александр, Мельник Дима, Мурадымова Адрианна, Стрельцов Дима, Худаярова Мадина, Щекотов Мирон).
3.Средняя группа:
Выполняли задания, но с затруднением. У многих детей данной группы показатель музыкальной активности средний. В конце года, дети владеют знаниями на игре на музыкальных инструментах, эмоционально оценивать музыкальные произведения и активно принимать участие в музыкальном творчестве (танцы, музыкальный театр и прочее). Имеются определенные трудности. Допускают существенные ошибки в ритмических упражнениях.
Низкий уровень: (Таймурзин Захар( пропуски), Хайрулина Адель ( по состоянию здоровья),Гафури Имрон( вновь пришедший) )
Средний уровень : (Алпеев Дима, Галиева Диана, Аминова Амина, Брижатая Анна, Келлер Даша, Седов Богдан, Иванов Тимофей, Гаврилов Иван, Гильмутдинов Данияр, Глоба Кира, Черников Егор, Мусина Марьям, Ткачук Катя, Тимченко Катя, Молчанов Сергей, Лесников Илья, Иванова София, Нургалиев Амир, Турсунова Милана, Сначев Вова, Петров Тимур, Горб Оля,).
4. 2 младшая группа
Большинство детей хорошо справляется со всеми заданиями, проявляют интерес к поставленным задачам. Хочется отметить, что дети этой группы очень эмоционально реагируют на поставленные произведения, внимательно слушают и комментируют. К концу года дети стали лучше выполнять задания: игра на музыкальных инструментах и ритмические задания, пение, музыкально- дидактические игры. Диагностика проводится методом наблюдения.
Низкий уровень: (Акуленко Вика, Оспанов Усман ( по состоянию здоровья), Захарова Анна, Пугачев Александр ( пропуски),Слинкин Матвей, Фаррахов Артур, Щекотов Демид, Логутенко Ярослава ( вновь пришедшая), Кунафин Артем)
Средний уровень : (Болдырев Дима, Громова Есения, Козаченко Лиза, Козьякова Варя, Курбаналиева Салиха, Миргалиев Булат, Пузравина Настя, Адельханов Марк, Старцева Александра, Балуков Тимур, Закиров Альберт, Леуцкая Алена, Столбов Савелий).
5. 1 младшая группа:
Диагностика проводится методом наблюдения.
Дети под конец года эмоционально реагируют на поставленные произведения, но не все могут внимательно слушать . Стали лучше играть на музыкальных инструментах и выполнять ритмические задания, пение, музыкально- дидактические игры.
Выводы (конец года)
Исходя из проведенной работы, мною ставится следующая цель и задачи на 2025-2026 учебный год:
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
Формировать грамматический строй речи через театрализованную деятельность дошкольников.
Продолжать работу с одарёнными детьми, принимать участие в музыкальных конкурсах.
Привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую продолжить выполнение этой задачи.
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.
В целом, считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.













