Пальчиковые игры для деьтей 2 - 3 лет
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr_dlya_detey_2-3_let.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ПАЛЬЧИКОВЫх ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Хорошим средством для стимулирования речи являются пальчиковые игры.
Пальчиковые игры увлекательны, способствуют и развитию мелкой моторики, развитию речи, и творческой деятельности. Они как бы отражают реальность окружающего мира: людей, их деятельность, животных, явлений природы. У детей, в ходе пальчиковых игры, вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Также пальчиковые игры стимулируют развитие речи, расширяют словарный запас детей, развивают пространственное мышление, произвольное и непроизвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие. Помимо этого, они создают положительное эмоциональное состояние и воспитывают уверенность в себе.
Пальчиковые игры помогают в работе с детьми гиперактивными, агрессивными, у которых есть проблемы в поведении. Они помогают в установлении контакта с ребенком, снятии эмоционального напряжения, психологического дискомфорта, в снижении агрессивности, также помогают в снятии мышечного напряжения, учат детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Такие пальчиковые игры можно использовать в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, либо использовать в качестве разминок на занятиях.
Наши ручки. Где же наши ручки? Вытягивают ручки вперед. Где же наши ручки? Показывают ручки. Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки. Спрятали ручки за спину. Вот наши ручки. Опять показывают ручки. |
Кулачки. Кулачки сложили, Сложить кулачки обоих рук. Кулачками били. Бьют кулачками. Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! |
Дождик, дождик. Дождик, дождик, Дети повернули ладошку кверху и |
Ладушки, ладушки. Ладушки, ладушки, Дети хлопают в ладошки |
Рыбки. Рыбки весело резвятся Дети имитируют движения в |
Будем пальчики считать Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики на левой руке. На другой руке опять Сжимают и разгибают кулачки. |
Лошадки. По дороге белой, гладкой Пальцы скачат по столу |
Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик хочет спать, Дети загибают пальчики |
Дружат наши дети. Дружат наши дети Дети загибают пальчики |
На лужок. На лужок пришли зайчата, Сгибают пальчики |
Моя семья. Этот пальчик – дедушка. По ходу чтения, загибается на ручке |
В детский сад идти пора. Этот пальчик хочет спать, Дети поочередно загибают |
Сорока. Сорока – белобока, Указательный палец правой руки |
Человечки. Побежали вдоль реки, Пальцы сначала одной руки |
Из-за леса, из-за гор. Из-за леса, из-за гор Пальчики передвигаются |
Наш малыш. Этот пальчик – дедушка, Согнуть пальцы в кулачок, |
Полетели птички. Полетели птички, Пальцы переплетены, ладони сжаты. |
Зайчата. Вот встречаются зайчата. Дети трут тыльные стороны |
Пальцы в гости приходили. Пальцы в гости приходили, Дети постукивают по столу |
Карась. В парке есть глубокий пруд. Дети вытягивают ладони |
Апельсин. Мы делили апельсин Начиная с мизинца, |
Прятки. В прядки пальчики играли Сжимание и разжимание пальцев. |
Мячик. Мой веселый круглый мяч, Одной рукой бить по воображаемому Щеки круглые не прячь! мячу Я тебя поймаю, Двумя руками, соединив одноименные В ручках покатаю! пальцы, показать мяч, покатать воображаемый мяч между ладонями. |
Играем на пианино. Ножки вместе, ровно спину, Поочередно дотрагиваться до Мы садимся к пианино. поверхности стола пальцами Мы играем для гостей, обеих рук, изображая игру Чтобы было веселей. на пианино. |
Зайка. Ушки длинные у зайки, Пальчики сжать в кулачок. Из кустов они торчат. Выставить вверх указательный Он и прыгает и скачет, и средний пальцы. Веселит своих зайчат. Ими шевелить в стороны. |
Волна. Светит полная луна – Соединить пальцы двух рук в замок, За волной бежит волна, совершать волнообразные движения Ветер веет на просторе, сцепленными руками. И всю ночь волнует море. |