Алгоритм подготовки к уроку

Щеголева Ирина Марковна

Алгоритм подготовки к уроку

1. Изучение учебной программы (в ходе подготовки к учебному году). 
2. четкое постановление цели и задачи, которые необходимо достигнуть.
3. учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже. 
4. Изучение методической литературы (материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование)). 
5. Изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике.
6. Изучение учебника (соотношение характера и логики изложения учебного материала с уровнем развития учеников). 
7. Изучение и подготовка средств обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы кинофильмы, 
звуковые пособия, аннотации учебных телевизионных передач).
8. разработка плана урока (Приблизительный план уроков).

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

 

1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. На основании этого идет определение учебных задач урока.

3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.

5. Формулирование учебных задач урока.

6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

10. Проверка оборудования и технических средств обучения.

11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

12. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленность на развитие их самостоятельности.

13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.

14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.

15. Продумывание форм подведения итогов урока.