Проект" Путешествие в страну одежды"

Полухина Екатерина Геннадьевна

Проект «Путешествие в страну одежды»

 

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (27 января-13 февраля).

Актуальность проекта: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, то дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение.

Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Задачи:

• Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Основные направления реализации проекта:
• Беседы с детьми.
• Привлечение родителей для совместного чтения стихов, изготовление кукольной одежды,
одежды для «уголка ряжения»
• Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

• Знать и называть предметы одежды;
• Владеть обобщающим понятием;
• Различать одежду для мальчиков и для девочек;
• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок:

Как правильно одевать ребенка зимой.

Интеграция по образовательным областям:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта:

• Выставка детских работ «Одежда»

• Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками;
• Изготовление кукольной одежды;
• Оснащение в группе «Уголка ряжения».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_odezhdy.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в страну одежды»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный (27 января-13 февраля).

Актуальность проекта: Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, то дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение.

Проблема: Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Задачи:

• Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
•Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Основные направления реализации проекта:
• Беседы с детьми.
• Привлечение родителей для совместного чтения стихов, изготовление кукольной одежды,
одежды для «уголка ряжения»
• Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

• Знать и называть предметы одежды;
• Владеть обобщающим понятием;
• Различать одежду для мальчиков и для девочек;
• Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;

Формы работы с родителями:

• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок:

Как правильно одевать ребенка зимой.

Интеграция по образовательным областям:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта:

• Выставка детских работ «Одежда»

• Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками;
• Изготовление кукольной одежды;
• Оснащение в группе «Уголка ряжения».

        Этапы проекта:

1-й этап: Организационно – подготовительный

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на собрании с целями и задачами проекта.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта; подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности. Составление план – системной паутинки для реализации проекта.

2-й этап: Практический (формы работы с детьми)

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи)

• Дидактические игры

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы

• Подвижные игры

• Дыхательные игры

• Игры и эксперименты с водой и краской.

3-й этап: Заключительный

- Выставка детских работ «Одежда»

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Содержание совместной деятельности в центрах активности

Проект: «Путешествие в страну одежды» 27.01.2020г по 14.02.2020г

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение.

Задачи:

• Формировать представления детей об одежде, её назначении;
• Пополнять и активизировать словарный запас;
• Развивать связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
• Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.

Центры

Содержание деятельности

Материалы

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр познания

1.Проведение с детьми беседы «Для чего нужна одежда?

2.Беседа «Чья эта одежда?»

3.Беседа «Когда мы это оденем?»

4.Беседа «Из чего одежду шьют?»

5.Беседа «Какая одежда бывает?»

6.Беседа «Одежда для девочек и мальчиков»

7.Беседа «Как нужно ухаживать за своей одеждой?»

8.Беседа «Где покупаем одежду?»

9.Беседа «Какую одежду надеваем, когда холодно?»

10.Беседа «Какую одежду надеваем, когда тепло?»

11.Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

12.Рассматривание сюжетных картины

 Рассматривание картин, репродукций на одежды, фотографий детей, материалы тканей, детских журналов

1.Беседа  с детьми о том, что они узнали.

Центр творчества

1.Рисование: Коллективная работа «Нарядные платья для мамы»

2.Рисование: «Клетчатое платье для кукол»

3. Рисование: «Варежки»

4. Рисование:

5. Рисование:

6. Аппликация: «Зимняя шапочка»

6.Аппликация ваткой: «Нарядный свитер для мальчика»

7. Аппликация «Укрась платье»

8. Аппликация манкой: «Оденем кукол на прогулку»

10. Аппликация «Шапка»

11. Лепка: «Пришиваем пуговицы на шубку»

12. Лепка:

Раскраски, краски, кисточки, стаканчики, салфетки.

Цветная бумага (вырезанные детали), клей, доска пластиковая.

Рисование: Закрепление навыков пользования кисточкой, водой, краской, салфеткой.

Лепка: развитие мелкой моторики рук, эстетический вкус.

Аппликация: Закрепить умения производить действия по показу взрослого.

Центр речи

НОД «Магазин одежды».

НОД «Одежда для Маши»

НОД «Одежда»

Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Рассматривание картины: «Одежда в разное время год».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о одежде.

Учить с воспитателем смысл картинок (перед ним), стихов и загадок.

Центр литературы

Чтение стихотворений:

  • А. Шибаев «Какая это одежда»
  • В. Зайцев «Я одеться сам могу»
  • Г. Виеру «Шарфик»
  • Н. Пластов «Шнурки»
  • М. Смирнова «Таня неумелочка»
  • В. Воронковой «Маша растеряша»
  • Английская народная песенка С. Я Маршак «Перчатки»

Разучивание потешек:

  • «Маша варежку надела»
  • «Вот они сапожки»

Чтение сказок по желанию детей.

Книги и иллюстрации по теме «Путешествие в страну одежды».

Чтение и обыгрывание русских народных сказок и потешек.

Центр математики

Формирование устойчивых представлений о форме, цвете, количестве, величине.

НОД по ФЭМП –«Одежда»

Дидактический материал для работы с детьми.

Развитие навыков ориентировки в пространстве, знание цветов, форм их количество и величину.

Центр конструирования

Выполнение коллективной постройки «Дом для куклы Маши» и обыгрывание ее.

Игры с ЛЕГО.

Конструкторы: Пластмассовый маленький и большой; Деревянный; ЛЕГО.

Учить ставить кубики друг на друга, уточнять и закреплять цвета.

Построить из ЛЕГО «зимний дворец»

Обыграть и не сломать ее.

Центр театра  и музыки

Обучающий мультфильм «Разучивание одежды», «Ситцевая улица», «Малышарики-Варежка (136 серия)».

Разучивание песен Железновых «Все мы делаем вот так» хороводов и танцев.

Музыкальные инструменты, магнитофон.

Развитие музыкального слуха и такта.

Центр игры

Дид/игра:

  • «Чей,чьи,чья»
  • «Назови одним словом»
  • «Назови одежду»
  • «Сравни шарфы»
  • «Какая пуговица больше»
  • Разрезные картинки «Одежда»

Чтение пословиц и поговорок по теме, загадывание загадок.

Настольно печатный материал. Кукла и одежда. Раздаточный материал.

Развитие игровых навыков.

Тема «Путешествие в страну одежды»

Модель трех вопросов

Что мы знаем про это?

Что хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы это узнать?

Одежда бывает разноцветная

Она бывает легкая и тяжелая

Одежда бывает колючая и мягкая

Одежду, которую носим зимой нельзя носить летом

Какая бывает одежда?

Как нужно ее одевать?

Какая она бывает?

Из какого она материала?

Что нужно одевать летом?

Что нужно одевать зимой?

Как нужно ухаживать за своей одеждой?

  • Беседы
  • Почитать книги.
  • Послушать сказки
  • Посмотреть мультфильмы и презентации.
  • Собрать картинки.
  • Понаблюдать в окошко за людьми.
  • Сделать аппликации, нарисовать рисунки и т.п.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ «27»января 2020года – «31» января 2020 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1.Цели: Знакомить со свойствами снега.

-Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

-Воспитывать любознательность

Ход наблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

2. Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность 

-Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры: Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы  

-Развивать чувство равновесия

-Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

3. Трудовая деятельность:

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

-Развивать двигательную активность  

-Воспитывать трудолюбие

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

4. Свободная деятельность детей:

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Опыты со снегом «Установление зависимости свойства снега от температуры»

(Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ «3» февраля 2020года – «7» февраля 2020 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1.Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах,

 учить замечать, как передвигаются птицы. 

-учить отгадывать загадки

-развивать наблюдательность

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?

(Ворона)

2. Подвижные игры на улице:

 «Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц;

-развивать умение произносить звукоподражание 

-воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой  

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком.

3. Трудовая деятельность:

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками  

-развивать двигательную активность  

 -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

4. Свободная деятельность детей:

Самостоятельная игровая деятельность детей (Выносной материал: детские лопатки, игрушки для игры со снегом, куклы, одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

Планирование прогулки с детьми

(игры, индивидуально-подгрупповая деятельность, образовательные предложения по инициативе воспитателя)

Столярова В.О и Полухина Е.Г Группа № 3 _ «9» февраля 2020года – «13» февраля 2020 года

Прогулка (наблюдение, свободная игровая деятельность, подвижные и дидактические игры по предложению взрослого или игры, предложенные детьми, труд, работа по проекту, реализация индивидуальных замыслов, свободная активность, индивидуальные предложения для детей с менее выраженной двигательной мотивацией)

1.Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды 

-формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть 

-развивать наблюдательность, память, речь

-воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

2. Подвижные игры на улице:

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

 Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному 

-развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением

Цель: 

-упражнять в прыжках с продвижением вперед

-развивать двигательную активность  

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

3. Трудовая деятельность:

Подгрести снег к корням деревьев

Цели: учить работать грабельками и лопаткой  

-развивать двигательную активность 

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

4. Свободная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности