Ученикам и родителям .

image

"Наш класс - это просто созвездие звезд-
Об этом пока знаем только мы сами,
Но скоро, но скоро зажгутся всерьез
Звезды с нашими именами!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Ребята и уважаемые  родители ! Предлагаем принять участие в акции

«Читаем всей семьёй»

СПИСОК КНИГ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

1. Бабушка, Grand-mere, Grandmother...: воспоминания внуков и внучек о бабушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX-XX веков. – Москва : Этерна, 2008. – 348 с.: ил.

Страницы русской мемуаристки, посвященные бабушкам.

Книга для семейного чтения.

2. Вейтон, Б. Пряткины развлекаются / Б. Вейтон ; рис. авт. – Москва : Мир Детства Медиа, 2011. – 60 с.

Книга предназначена для семейного чтения. Её не только интересно читать, но и рассматривать, выискивая на рисунках семейку Пряткиных.

Для младшего школьного возраста.

3. Гаглоев, Е. Зерцалия / Е. Гаглоев. – Москва : Росмэн, 2015.

Писатель из Екатеринбурга написал сагу о приключениях девочки Кати Державиной. Она выросла в цирке - ее отец был иллюзионистом, а мачеха - акробаткой. Когда Катя была совсем маленькой, ее отец исчез. Оказалось, что он попал в другой мир - Зерцалию. Вскоре там оказывается и Катерина со своими друзьями. А жители Зерцалии проникают в наш мир. Причем с совсем недружественными намерениями.

Книгу Евгения Гаглоева сравнивают с произведениями А.М. Волкова. В ней также много волшебства, подвигов во имя дружбы и неожиданных поворотов. Всего в серии семь книг. Для среднего школьного возраста.

4. Дедушка, Grand-pere, Crandfather...: воспоминания внуков и внучек о дедушках, знаменитых и не очень, с винтажными фотографиями XIX-XX веков. – Москва : Этерна, 2011. – 448 с.: ил. - (Проект «Семейные архивы»).

Книга о дедушках, их интересных и трудных судьбах, семейных реликвиях, внуках и связи времен. Для старшего школьного возраста.

5. Классики: лучшие рассказы современных детских писателей / худ. Е. Станикова. – Москва : Дет. Лит. : Эгмонт Россия ЛТД, 2002. – 176 с.

Издание содержит рассказы А. Усачёва, Т. Собакина, К. Булычёва,С. Седова, А. Гиваргизова, М. Москвиной и др. Для семейного чтения.

6. Классики: лучшие стихи современных детских писателей / худ. Е. Станикова. – Москва : Дет. Лит: Эгмонт Россия ЛТД, 2003. – 239 с.

Шпаргалки, дразнилки, шалилки, озверюшки, стихи для кошек и собак А. Гиваргизова, Т. Собакина, А. Усачёва и многих других. Для семейного чтения.

7. Котовая книга: стихи, рассказы, пословицы, головоломки, ребусы, анекдоты / худ. А.А. Гурьев. – Москва : Дрофа-Плюс, 2010. – 143 с.

Веселые стихи М. Яснова, А. Усачёва, С. Чёрного и др. Остроумные рассказы О. Кургузова, К. Драгунской, А. Гиваргизова и др.

8. Кудрявцева, Т. А. Для тех, кто не любит читать / Т. А. Кудрявцева.– СПб. : Детгиз, 2006. – 239 с.: ил.

Книга обо всём на свете, а главное – о писателях, книгах и чтении. Для младшего школьного возраста.

9. Левин, В. А. Между нами: стихи, сказки и развлечения для общения с детьми; Между нами, взрослыми: как читать детям, как читать с детьми, получая удовольствие и доставляя радость: педагогические заметки писателей / В. А. Левин, Р.Г. Муха ; рис. С. Ивановой. – Москва : Октопус, 2009. – 192 с.

Книга-перевёртыш. Занимательные стихи-игрушки; игры, спрятанные в стихах; сказки; песенки; переводы из английской поэзии и фольклора. Авторы предлагают читать их детям вслух по «Праздникам совместного чтения».

10. Манш, Р. Навсегда / Р. Манш. – Москва : ОГИ, 2007. – 32 с.: ил.

Нежная, пронзительная книга о самом естественном, бескорыстном, неподвластном времени чувстве – любви матери к ребенку. Для младшего и среднего школьного возраста.

11. Михеева, Т. Лёгкие горы / Т. Михеева ; ил. В. Ермолаева. – Москва : ИД Мещерякова, 2012. – 224 с.

Маленькая Динка осталась сиротой и попала в новую семью, в незнакомый город под названием Лёгкие горы. Книга для семейного чтения. Автор - лауреат премии «Заветная мечта», конкурса им. С. Михалкова на лучшее произведение для подростков.

12. Мой ангел: детский портрет в русской живописи: альбом. – Москва : Белый город, 2004. – 335 с.: ил.

Около 450 произведений русских художников, сопровождающихся стихами и воспоминаниями известных русских поэтов и писателей. Для младшего, среднего и старшего школьного возраста.

13. Петрушевская, Л. Книга принцесс / Л. Петрушевская ; худ. Е. Зеленина. – Москва : Росмэн, 2008. – 207 с.

Сказки для детей и для взрослых. Автор лауреат премий «Триумф» (2002) и им. Н. В. Гоголя, Государственной Премии России (2002).

14. Пушкин, А. С. Воспоминания в Царском Селе / А. С. Пушкин ; рис. Г.А.В. Траугот. – СПб. : Детгиз, 2010. – 54 с.

Издание с иллюстрациями Г.А.В. Траугот и историко-литературным комментарием для юных читателей «Воспоминания на заданную тему».

15. Пушкин, А. С. Сказки / А. С. Пушкин ; ил. Б. Зворыкина. – Москва : Белый город, 2009. – 127 с.

Сказки А.С. Пушкина с иллюстрациями художника Бориса Зворыкина (1872-1942), создавшего сказочный мир русской старины: лубочный и былинный, красочный и праздничный.

16. Рёмер, Д. Маленький рыцарь / Д. Рёмер ; худ. С. Вехдорн. – Москва : Энас-Книга, 2012. – 24 с.

Настоящий рыцарь должен уметь ездить верхом! Но маленький герой сказки для обучения верховой езде, выбрал не лошадь, а козу! Умное животное помогло своему хозяину не только научиться держаться в седле, но и преодолеть свой страх и подружиться с лошадьми.

Книга для семейного чтения с детьми дошкольного возраста.

17. Родная душа: рассказы о собаках / сост. М. Семёнова. – СПб. : Азбука-классика, 2007. - 247 с. - (Мария Семёнова представляет).

Авторы сборника тёплых, трогательных рассказов о случаях из жизни собак и их хозяев, – собаководы с многолетним стажем. Для семейного чтения. Составитель сборника Мария Семёнова - лауреат многих премий за различные произведения.

18. Русские народные сказки: живопись Палеха / ил. А. Орлеанского. – СПб. : П-2, 2000. – 95 с.

Издание русских народных сказок, проиллюстрированное живописцем палехской школы Александром Орлеанским, является подлинным шедевром русского изобразительного искусства.

19. Сабитова, Д. Р. Сказки про Марту / Д. Р. Сабитова ; худ. Д. Герасимова. – Москва : Мир Детства Медиа, 2011. – 52 с.

Автор адресует свою книгу, прежде всего, усыновлённым детям и их замечательным родителям.

20. Сабитова, Д. Три твоих имени / Д. Сабитова. – Москва : Розовый жираф, 2012. - 192 с.

Это история автора и её приемной дочери. Ритка, Марго, Гошка – три разных имени одной девочки. Сложный путь пришлось пройти ребёнку, прежде чем происходит чудо — девочка попадает в семью, где её любят. Ведь в мире есть люди, которые меняют жизнь к лучшему.                                     Для семейного чтения.

21. Седов, С. Сказки несовершенного времени / С. Седов. – Москва : Гаятри, 2006. – 96 с.: ил.

Сказки умные, философские для всех – для детей и для взрослых.

22. Стальфельт, П. Одного поля ягоды / П. Стальфельт ; рис. авт. – Москва : Открытый мир, 2007. – 28 с.

Книга – учебник по толерантности, о том, что испытывают дети, не похожие на других. Книга ставит вопросы для чтения и обсуждения в семье, детском саду, школе. Автор удостоена премии им. А. Линдгрен (2004).

23. Тит, Т. Поучительные забавы, или Занимательные опыты и фокусы / Т. Тит ; худ.: А. Поэй, Г. Нексов. – Москва : АСТ : Астрель, 2008. – 158 с.

В России книга была впервые издана в 1890 г. Познавательные опыты, непременно вызовут интерес к физике, а также скрасят досуг всех членов семьи.

24. Чехов, А. П. Рассказы: книга для семейного чтения / А. П. Чехов ; худ. В. Буркин. – Москва : Мелихово, 2009. – 91 с.

Избранные рассказы А.П. Чехова о детях и детстве с комментариями на полях. Книга оформлена художником Буркиным в стиле детского примитивного рисунка. Для семейного чтения.

25. Чиста небесная лазурь. – Москва : Белый город, 2008. – 335 с. – (По страницам школьного учебника).

Сборник стихов великих русских поэтов, снабжённый комментариями. В оформлении использованы картины русских художников. Для семейного чтения.

26. Шаляпин, Ф. И. Сказки / Ф. И. Шаляпин. – Москва : МФ «Поколение», 2008. – 294 с.

Фёдор Шаляпин сочетал талант оперного певца с талантом писателя, сказочника. Для семейного чтения. Книга - лауреат премии «Книга года» ММКВЯ (2008).

27. Яковлева, Н. А. Санкт-Петербург. Путешествие через три столетия: книга для семейного чтения / Н. А. Яковлева. – СПб. : Литера, 2003. - 191 с.

Путешествие в историю города, который называют культурной и научной столицей России. Для младшего и среднего школьного возраста. 



Предварительный просмотр:

Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/430475.

Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/476967.

Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/393460.

Запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/453457.



Предварительный просмотр:

Олимпиады, конкурсы  на сайтах

https://mega-talant.com/notifications

https://uchi.ru

http://voprosita.ru/index.php?ref_id=probDETI&yclid=7040246182405738502



Предварительный просмотр:

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ СТАЛКИВАЕТЕСЬ ВЫ

И ВАШ РЕБЕНОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  1. Трудно усадить ребенка за уроки.

Советы: вместе с ребенком определите время начала выполнения домашнего задания, чтобы это время было осознанно самим ребенком (лучше, чтобы это всегда было одно и то же время). Старайтесь придерживаться этого времени. Помните, что домашняя работа – это кропотливый ежедневный процесс, требующий терпения от родителей и ребенка.

  1. Трудно определить, с чего начинать выполнение работы.

Советы: лучше начинать выполнять работу с письменных заданий, это помогает многим детям быстрее сосредоточиться.

Между заданиями по разным предметам нужно делать небольшой перерыв (5 минут, но не более) для переключения внимания (во время перерыва можно дать ребенку выпить полстакана воды).

Если начали выполнять какое-то задание, делаем его до конца, не отвлекаемся.

Медлительным детям необходимо учиться ориентироваться по будильнику или песочным часам. («Как ты думаешь, сколько тебе потребуется времени на выполнение задания? Давай проверим».)

  1. Ребенок не может выполнять домашнюю работу без помощи взрослых.

Совет: чтобы развивать умение работать самостоятельно, можно вместе составить план работы по выполнению задания, например:

– Что было сегодня на уроке?

– А что же задано, как ты это пометил?

– Что можешь выполнить сам, без помощи?

– А что тебе совсем непонятно? Давай разберемся до начала выполнения работы.

– С чего начнешь выполнять задание?  Расскажи…

– Сколько частей в задании?

Постепенно надо уменьшать вашу помощь, давать больше самостоятельности ребенку.

Родителям необходимо понимать, что дети, которые все делают только под присмотром и с помощью взрослых, не могут в классе работать самостоятельно.

  1. Работа на черновике и переписывание на чистовик занимает много времени.

Совет. Младшие школьники медленно включаются в работу, быстро устают, следовательно, пользоваться черновиком не всегда целесообразно. Нужно определить, в каких случаях черновик требуется обязательно, а в каких лучше сразу писать на чистовик.

Нужно помнить, что ребенок, который привыкает всегда работать сначала на черновике, как правило, затрудняется работать на уроке сразу в чистовике.

  1. Родители постоянно недовольны работой ребенка, не хвалят его, а постоянно ищут недостатки, добиваются идеального выполнения заданий.

Совет. В этой ситуации у ребенка появляется неуверенность в себе и страх вызвать недовольство родителей, учеба не приносит удовольствия, нет интереса к занятиям.

Нужно хвалить ребенка за любые достижения, пусть даже маленькие, замечать, что уже получилось, и анализировать, над чем еще необходимо поработать. («Ты сам! Тебе удалось!», «Эта буква получилась! А вот здесь надо еще постараться».)

Если вы получили от ребенка не тот ответ, которого ожидали, не давайте оценочных суждений («Ну почему ты такой бестолковый! Сколько раз можно повторять!» и т.д.), лучше задайте такой вопрос, который поможет ребенку найти правильный ответ.

  1. Ребенок, выполняя домашнюю работу, постоянно допускает ошибки.

Совет. Вы можете вместе с ребенком организовать проверку работы по плану:

  1. Прочитать задание и объяснить своими словами, что нужно было сделать.
  2. Сравнить с образцом, словарем или правильно выполненной работой.
  3. Проанализировать, что получилось правильно и какие ошибки допущены.
  4. Объяснить, как исправить ошибки.
  5. Подумать, чему необходимо научиться, чтобы не допускать ошибки.