Аттестация

Муромцева Дания Борисовна

Индивидуальный план повышения квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида»

 Ново-Савиновского района города Казани

Индивидуальный план повышения профессиональной квалификации

воспитателя Муромцевой Дании Борисовны

 

на 2021-2025гг.

Казань,2020

Тема самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

 «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,  тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» - Л.С.Выгодский

ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них- познавательно-исследовательская деятельность- исследование объектов окружающего  мира и экспериментирование с ним.

Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи:

Изучить литературу по теме самообразования.

  1. Разработать перспективный план по изучаемой теме на учебный год.
  2. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
  3. Подготовить и провести для воспитателей презентацию на тему «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
  4. Принять участие в семинаре, методическом объединении.
  5. Проведение открытого занятия для педагогов по теме
  6. Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр, презентаций.

Сроки

Форма работы

Оценка о выполнении

1.Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.

 2021-2025гг.

Изучение современной литературы по теме самообразования «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования».

Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика» и др.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

  1. Разработка  составление документации, методических рекомендаций, планирования.

2021-2025гг. Октябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

Разработка индивидуального плана работы для каждого ребенка.

Разработка календарно - тематических планов и  рабочей программы.

Разработка конспектов занятий.

  1. Повышение квалификации и  профессиональной компетентности

2021г.

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности.

2021-2025гг.

Посещение районных методических объединений воспитателей ДОО.

2025г.

Участие в вебинарах.

2021-2025гг.

Посещение семинаров и конференций КФУ, кафедры «Педагогика и психология».

  1. Инновационная деятельность.

2021-2025гг.

Разработка авторской программы по поисково-исследовательской деятельности.

2014г

Представление авторской программы  на рецензирование педагогов ДОУ.

5. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2021

Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на районном методическом объединении воспитателей ДОО.

2023

Публикация в интернет порталах, методических сборниках конференций.

2021-2025

Участие в районных, республиканских и Всероссийских конкурсах педагогического мастерства.

Ежегодно

Обучение молодых специалистов в своей ДОО по реализации образовательной познавательной области .

Ежегодно

Участие в творческих группах по реализации  проектов ДОО.

  1. Участие в системе методической работы в ДОО

2022

Проведение мероприятий. Мастер- классов для воспитателей ДОУ.

2021-2025

Ежегодные конкурсы детского творчества.

2021-2025

Работа с родителями. Выступление на родительских собраниях, консультации, работа в рамках консультационного пункта с родителями. Ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети и мобильные приложения.

2021-2025

Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.