Участие в региональном этапе XIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"

Соколова Людмила Николаевна

Эссе на тему: "Миссия педагога дошкольной образовательной организации"

Презентация к эссе

 Конспект занятия

Презентация к мастер-классу

Ссылка на визитную карточку: https://youtu.be/GodeiPM0FYE

Мастер-класс Эбру: https://www.youtube.com/watch?v=j5JjlYclBv4

Педагогическое занятие с детьми: https://youtu.be/hQ4tNMWCCqo

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» 2 слайд

Слова великого педагога нашли в моем сердце живой отклик и стали важнейшей причиной выбора профессии.

«Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» 3 слайд

А. В. Луначарский

Педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель – это не просто профессия, а призвание, которым обладает далеко не каждый человек. По-моему мнению, его нужно заслужить своим трудолюбием, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, откраивая новые знания и умения в своей практике. 4 слайд

Какими же качествами должен обладать педагог? Я думаю, что он  должен любить детей. Так же быть гуманным, толерантным, справедливым, профессиональным, постоянно самообразовываться и соблюдать педагогический такт. 5 слайд

Детский сад – это особое место, где всегда царит шум и гам. Но здесь дети с каждым днём узнают что-то новое, развиваются и социализируются. 6 слайд

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» 7 слайд

К. Гельвеций

Каждый день в работе с воспитанниками я стараюсь раскрасить окружающий мир детей красками игр, сказок, песен и стихов. Работа с детьми - это творчество. Творчество во всем: в умении найти подход к каждому ребенку, с разных сторон посмотреть на явление и проблему, в создании развивающей предметно пространственной среды, самую не интересную вещь сделать интересной. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники, инновационные способы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании личности ребенка. 8 слайд

Воспитатель должен постоянно дарить ребёнку ощущение радости, уверенности и защищённости. Дети хотят увидеть улыбку на лице воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь  быть счастливым самому! 9 слайд

Я думаю, что не только мы даём что-то детям, но и сами у них многому учимся. Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные забавные, удивительно умные. А всё потому, что каждый ребёнок уникальный. И в своей работе я стараюсь раскрыть уникальность каждого воспитанника. 10 слайд

Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создания условий для развития детей. 11 слайд

Кратко рассказать о моей работе сложно. Но одно ещё раз хочу подчеркнуть: я воспитатель и, действительно, выполняю очень важную миссию – беречь и взращивать в каждом ребёнке хорошее, доброе, ведь дошкольники сейчас – это наше общество в самом недалёком будущем, а от того, что мы сумеем в начале их жизненного пути, во многом зависит, какими они вырастут. Я полностью согласна со словами поэтессы Ярины Реми:

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель,

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

Воспитатель, воспитатель!

Ты актёр, чудак, мечтатель,

И всегда среди детей,

Сто задумок, сто затей.

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок.

И я стараюсь всей своей педагогической деятельность это воплощать в жизнь. 12 слайд


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  «Экологическое воспитание»

для детей второй группы раннего возраста

Тема: « В гостях у зайчика!»

 Воспитатель: Л.Н.Соколова

Варнавино

 2021

Цель: Обогащать представления детей раннего возраста об окружающем мире.

Задачи: 

Развивающие: развивать речевую активность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Образовательные: знакомить детей с животным – зайчиком.

Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полянки. Беседы о животных. Чтение художественной литературы.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приёмы: объяснение, вопросы детям, поощрение.

Материал: Мягкий игрушечный заяц, маленькие игрушечные зайчики, ёлочка, грядка с морковкой, картинки с изображением леса и реки, корзиночка.

Ход ООД:

Создание эмоционального благополучия:

(дети становятся в круг)

Воспитатель: в нашей группе

 Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят,

А у нас есть

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят.

Ребята, а вы хотите погулять по полянке?

Идём под музыкальное сопровождение

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вам опали. На полянку. Посмотрите, на полянке растёт ёлочка, а под ёлочкой сидит зайчик. Здравствуй зайка! Познакомься с нашими детишками. (Воспитатель с зайкой обходит детей, побуждая называть свои имена, здороваться с ним за лапку.)

Воспитатель: Какой зайчик хорошенький. Давайте его рассмотрим. Что у него есть? Голова, лапки, ушки и т.д. Наш зайка в серой мягкой шубке. Хороший зайка! Где зайчонок ты гулял?

Зайка: Я под ёлочкой скакал. Вместе с новыми друзьями – белкой, мишкой, воробьями.

Воспитатель: Что же ты там делал?

Зайка: Прыгал.

Воспитатель: А как?

Зайка: Вот так (Воспитатель показывает, как зайчик прыгает, держа игрушку перед собой. Затем предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком под музыку (Е. Теличевой «Зайка»))

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, зайка, что научил нас прыгать. А теперь ребятки давайте поиграем с зайчиком. Садимся на пенёчки и слушаем и повторяем за мной:

Скачет зайка косой (дети показываю рукой вверх вниз, изображая скачущего зайчика)

Под высокой сосной (рукой изображают дерево)

Под другою сосной (рукой изображают дерево)

Скачет зайка другой (изображают скачущего зайку).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как зайчику понравилась наша игра. Мы молодцы! Давайте похлопаем себе!  Мы с зайкой поиграли, поиграли, а вы знаете, что зайка очень любит кушать? Особенно морковку. Как они грызут её? Хрум-хрум, хрум-хрум. Пойдём вместе походим. Может быть, найдём морковку? (ходит по комнате вместе с детьми и выполняет движения в соответствии с текстом песни «Вот как мы умеем» сл. Френкель, муз. Теличевой))

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли? Здесь целая грядка морковок! Наши зайки очень обрадуются! Давайте скорее собирать морковки в корзину. Ребята, а у нашего зайки есть друзья в лесу. Маленькие зайчики. Давайте их поищем и угостим морковкой.

Воспитатель: Ребятки, а вы знали, где зайки живут?

Ребята: В лесу.

Воспитатель: Так давайте своих зайчиков поставим около той картинки, где они живут.

Рефлексия:

-Дети, а мы погуляем по полянке и вернёмся в детский сад.

В детский сад мы идём и  ничуть не устаём.

- Вот пришли мы в детский сад. Вы все молодцы! Хорошо играли.

- К кому мы в гости ходили? А что мы с ним делали? Вам понравилось?

Попрощаемся с гостями и скажем им, до новых встреч!


Предварительный просмотр: