Воспитательная работа по ППД

Щека Маргарита Николаевна

 

формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на                     улицах        и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-              транспортных      происшествий с пострадавшими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsii.docx35.96 КБ
Файл napravlenie_my_i_bezopasnaya_doroga.docx36.89 КБ
Файл pamyatka_yunogo_peshekh.docx14.74 КБ
Файл pamyatka.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкции по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ   1

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

        1. Бесхозная  сумка,  портфель,  коробка,  свёрток,  деталь, какой-либо предмет,      

            обнаруженный в школе,  в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей,  в             машине  и общественном транспорте;

        2. Натянутая проволока или шнур;

        3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под  машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные  

          бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Во всех перечисленных случаях необходимо 

        - не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

        - отойти на безопасное расстояние;

        - сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю,          

             машинисту поезд.

ИНСТРУКЦИЯ   2

О противопожарной  безопасности

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.

      ПОМНИ:

1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.

2. Если произошло возгорание - позвони по телефону 01, сообщи дежурному:

    что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.

3. Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные

    средства.

4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.

5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или  

    электрические провода.

6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

7. Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло,

    пальто.

Как вести себя при  пожаре

1. Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и  

    аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с    

    пожаром.

Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться   заранее.

ИНСТРУКЦИЯ  3

О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней

1. Отлучайся из дома только с разрешения родителей.

2. Организовывая подвижные игры с товарищами, помни о возможностях  своего  

    организма и мерах безопасности других.

3. Следи за своим поведением: будь внимателен, вежлив с другими.

4. Не общайся с незнакомыми компаниями.

5. Не касайся незнакомых предметов, не трогай взрывоопасные предметы.

6. Соблюдай технику безопасности при выполнении поручений по дому.

7. Соблюдай правила общежития: не включай громко музыку, не устраивай шумных  

    игр, не кричи громко.

ИНСТРУКЦИЯ  4

О личной безопасности на улице

1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты  

    находишься.

2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на  

    пустырь и т. п.

4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не

    разговаривай с пьяными. Не садись в чужую  машину.

5. Не принимай от незнакомых людей угощения.

6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток  -  не  

    трогай его.

7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее

    людное место.

8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.

9. Не приглашай домой незнакомых ребят.

10. Не задерживайся по дороге из школы домой.

ИНСТРУКЦИЯ 5

О безопасности на льду

1. Никогда не ходи по льду в одиночку.

2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега:  под снегом лед тонкий,  

    непрочный он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более  

    тонким.

4. Не проверяй прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый  

    или желтоватый лед  ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

ИНСТРУКЦИЯ  6

О мерах предосторожности во время весеннего паводка

1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае.

3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам.

4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны  напором

    льда или размыты сильным течением воды.

5. Нельзя кататься на плывущих льдинах, прыгать с одной на другую - это опасно для  

    жизни.

6. В случае пролома льда ногами не надо терять самообладания. Следует широко    

    расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда  ногу, затем  другую и  

    откатиться или отползти в безопасное место.

7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к  

    пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров,  подать спасательный  

    предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии

    подручных средств несколько человек могут  лечь на лёд один за другим и,  

    придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему.

ИНСТРУКЦИЯ  7

О безопасности на воде

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может  

    оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может  

    захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

    Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень  опасны,

    так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней    

    потянуть рукой за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко  

    кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет  ли под рукой  

    спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь

    добросить до тонущего.  Если это возможно, попробуй дотянуться  до тонущего  

    рукой, толстой веревкой.

ИНСТРУКЦИЯ 8

О мерах безопасности при передвижении на транспорте

1. Запрещается перемещаться на транспорте, не оборудованном для перевозки людей.

2. При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте    

    дисциплину.

3. Беспрекословно выполняйте требования старшего.

4. Не спешите при выходе  из транспорта, не создавайте толкучки.

5. Следите за своими вещами, за товарищем, сидящим рядом .

6. Не отлучайся в поездке без разрешения старших.

ИНСТРУКЦИЯ  9

Меры безопасности в транспорте

1. Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись

    рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь

    потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.

2. Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае  

    аварии или пожара).

3. Не забывай про свою сумку.

4. Не стой возле выхода: в случае давки тебя могут случайно вытолкнуть на

    проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.

5. Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам на

    ноги, не попасть под колеса.

6. В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.

В СЛУЧАЕ АВАРИИ:

      Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:

        1. Немедленно сообщи о пожаре водителю.

        2. Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В            

              крайнем случае,  разбей окно.

        3. Помни, что в салоне есть огнетушитель.

        4. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись,          

              выбираясь из горящего салона.

        5. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае - при пожаре  

              они могут оказаться под электрическим напряжением.

пОМНИ:

        При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.

ИНСТРУКЦИЯ  10

Безопасность пешехода

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны  

    ограниченной видимости, гололед.

2. Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин.

3. Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом    

    направо.

4. Не выбегай на дорогу. 

5. На остановке, переходя дорогу, обходи автобус и троллейбус сзади, а трамваи  

    впереди.

6. Ходи только по тротуару. Если же тротуара нет  и тебе приходится идти по обочине    

    дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины  идут тебе НАВСТРЕЧУ.

ИНСТРУКЦИЯ  11

О проведении пешеходных экскурсий

1. Учитель строит детей у школы и проверяет их по списку, распределяет  

    сопровождающих взрослых, дает сигнал.

2. Учащиеся внимательно слушают учителя.

3. Учащиеся при движении не должны нарушать построения группы: не перебегать, не

    обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

4. При переходе улицы необходимо соблюдать правила дорожного движения.

5. Группа должна идти по пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на

    проезжую часть.

6. Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь  

    посмотреть или что-нибудь купить.

7. На конечном пункте пути проверить всех по списку, еще раз напомнить детям, как

    себя вести.

8. При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить детей,  

    проверить по списку, оставить чистым место привала.

9. Группа возвращается к школе в полном составе. Запрещается отпускать кого-либо    

    по дороге.

ИНСТРУКЦИЯ  12

О мерах безопасности во время гололеда

1. Без необходимости не выходи на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4. Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

ИНСТРУКЦИЯ  13

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее    

    опасен.

2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести  

    террористов.

3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите  

    подойти старшего из террористов и обратитесь к нему:

    «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте  

    благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному». 

     Говорите спокойно, но не настаивайте на своем.

4. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.

5. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас

    «соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо    

    выполнять неукоснительно и точно.

6. Никого не торопите  и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя  

    послушно, спокойно и миролюбиво.

7. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не

    проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.

8. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы  

    невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

9. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички и т. д. Ваши  

    показания будут очень важны для следствия.

ПОМНИТЕ - НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ. НАДО ТОЛЬКО ЗАПАСТИСЬ ТЕРПЕНИЕМ И ОПЕРЕТЬСЯ НА СВОЕ БЛАГОРАЗУМИЕ.

ИНСТРУКЦИЯ  14

О безопасности жизни детей при проведении школьных мероприятий

1. За жизнь и здоровье детей несет ответственность классный  руководитель.

2. Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют родители (из расчета  

    на 10-12 детей - 1 взрослый).

3. Мероприятия заканчиваются в строго оговоренное время. Классные  дискотеки,  

    праздники и т. д. заканчиваются не позднее 19.00 час.,  общешкольные дискотеки  

    не позднее 21.00 час.

4. При проведении мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.

5. Во время проведения мероприятия классный  руководитель не должен оставлять  

    учащихся одних.

6. Заявление на проведение мероприятия подается не позднее, чем за 3 дня до него.

7. Во время проведения мероприятия не разрешается открывать окна.

8. Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на  

    другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор. 

    Рядом с ними находится дежурный родитель.

9. Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

10. Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то  

    классный  руководитель следит за соблюдением санитарных норм.

11.Если с учащимися произошел несчастный случай, то мероприятие  

    приостанавливается, пострадавшему оказывается помощь, при необходимости 

    вызывается «Скорая помощь». Кл. руководитель сообщает о несчастном случае или  

    травме в администрацию школы.

12.По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось    

    мероприятие. Кл. руководитель и дежурные родители совершают обход школы,  

    проверяя чистоту и порядок на ее территории.

ИНСТРУКЦИЯ 15

О безопасности при общении с животными

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и начать

    охотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении

    собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее  

    осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на

    людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

        



Предварительный просмотр:

Направление «Мы и безопасная дорога»

(«Повышение безопасности дорожного движения»)

        Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на                 улицах         и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-                транспортных         происшествий с пострадавшими.

        Задачи:

  1. повысить качество знаний и навыков детей по Правилам дорожного движения;
  2. предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
  3. сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
  4. вовлекать родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах;

Ожидаемые результаты: понимание учащимися необходимости не только изучения,                      но и в соблюдении ПДД; осознанное поведение учащихся на улицах и                     дорогах, способствующее сокращению количества ДТП

Планирование

профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 5- 11-х классах

№ п/п

Программа по изучению ПДД на классных часах

Классное мероприятие

Сроки

Ответственные

V класс

Сентябрь

1.

Наш путь в школу и новые маршруты

 Традиционный урок безопасности.

 Оформление уголка безопасности в классе.

 Выборы ответственных в классе за проведение мероприятий по пропаганде ПДД.

 

Октябрь

2.

 Проверка знаний правил уличного движения Автомобиль в нашей жизни. Сочинение.

  Составление списка велосипедистов в классе.

  Беседа об основных правилах для велосипедистов.

 

Ноябрь

3.

Движение учащихся группой и в колонне

  • Как перейти дорогу по сигналам светофора?
  • Практическое занятие на школьной площадке.

  Подготовка к мероприятию «Презентация знатоков ПДД».

  Родительский педвсеобуч «Пример семьи в изучении и соблюдении детьми ПДД – залог безопасности на дорогах».

Декабрь

4.

  Труд водителя

Почему мы ходим по правой стороне? Диктант.

  День творчества на каникулах: сочиняем и ставим сказку о дорожных знаках.

 

Январь

5.

  Перевозка учащихся на грузовом автомобиле

Как нужно ходить за городом по дороге? (практическое занятие)

  Беседа – «пятиминутка» «Осторожно, гололед! Зимние игры и ваша безопасность».

 

Февраль

6.

 Предупредительные сигналы водителей

  Встреча-беседа с папами-водителями «Мужская работа».

 

Март

7.

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

  Профилактическая беседа перед уходом на каникулы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.

Апрель

8.

  Дорожные знаки

Патрулирование на перекрестке.

  «Уроки творчества»:  

  знаки своими руками.

  Мини-конкурс «Лучшие регулировщики среди нас!»

Май

9.

10.

 Дорожные знаки. Медицинская помощь при ДТП.

Итоговые занятия.

 

  Подготовка к утреннику «На улице – не в комнате, об этом всегда помните»

 Профилактическая беседа перед уходом на каникулы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.

VI класс

Сентябрь

1.

  Поведение учащихся при ДТП. Медицинская помощь при ДТП

Соревнования «Лучший регулировщик».

  Традиционный урок безопасности.

  Оформление уголка безопасности.

 

Октябрь

2.

 Причины дорожно-транспортных происшествий

 

Изучение правил для велосипедистов, оказания медицинской помощи, подготовка творческих конкурсов.

 

Ноябрь

3.

  Элементы дорожной разметки

Викторина по истории дорожного движения «Что? Где? Когда?».

  Беседа по безопасному поведению на каникулах.   Выпуск и распространение листовок «Водитель, внимание, дети!»

 

Декабрь

4.

  Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика

Урок-тест «Дорожный патруль».

 

  Беседа перед уходом на каникулы о необходимости соблюдения правил безопасности.

Январь

5.

 Дорожные знаки

Экология и автомобиль (диспут).

  «Домашние заготовки» - изготовление дома поделок по теме пропаганды ПДД.

 

Февраль

6.

Дорожные знаки

Автомобиль – друг.

Автомобиль – враг.

(сочинение)

  «Труд водителя» - беседа с папами, работающими на автотранспорте.

Конкурс рисунков «Внимание, дорога!»

 

Март

7.

  Езда на велосипеде

Практическое занятие по устройству велосипеда

« Наш друг – велосипед».

  • Блиц-викторина для велосипедистов.
  • Беседа о безопасном поведении на каникулах.

Апрель

8.

  На железной дороге

  Беседа об опасности катания на роликовых коньках, скейтах по дорогам и местам, на предназначенным для катания.

Май

9.

10.

  Участие школьников в пропаганде ПДД.

Итоговые занятия.

Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет».

  Викторина «ПДД за 6-й класс»

 

Планирование

профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 7 «Б» классе

Сентябрь

1.

  Правила безопасности движения

  • Традиционный урок безопасности.
  • Подготовка к вечеру «Берегись автомобиля!» (визитка класса, конкурсы на знание ПДД, сигналы регулировщика, истории автомобильного транспорта, проект «Автомобиль будущего»).

Октябрь

2.

Викторина «Как ты знаешь Правила безопасного поведения на дорогах»

  • Патрулирование перекрестка.
  • Практическое занятие «Мы за безопасность на дорогах».
  • Беседа «Велосипедист, помни и соблюдай ПДД!».
  • Выпуск листовки по итогам патрулирования на перекрестке.

Ноябрь

3.

Движение транспортных средств

КВН «Зеленый огонек»

  • Подготовка к КВНу «Зеленый огонек» с привлечением родителей.
  • Беседа о безопасном поведении на каникулах.

Декабрь

4.

 Движение транспортных средств. Первая медицинская помощь при ДТП

 Беседа «Ответственность за нарушение ПДД».

  • Беседа о безопасном поведении на каникулах.
  • Блиц-турнир знатоков ПДД.
  • Беседа медицинского работника «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».

Январь

5.

 Остановочный путь транспортных средств

  Проведение

 брейн-ринга

    «Веселый светофор»

Февраль

6.

  Номерные, опознавательные и предупредительные знаки и надписи на транспортных средствах. Их значение

  Повторение правил ПДД для велосипедистов.

  Конкурс презентаций (компьютерная версия) «Самые нужные правила».

Март

7.

Требования к движению велосипедистов

 Урок-тест «Как правильно ездить на велосипеде?»

  • Беседа о безопасном поведении во время каникул.
  • Акция «Проверим свой велосипед» (повторение правил безопасной езды, снаряжения велосипедов).

Апрель

8.

 Технические требования, предъявляемые к велосипеду

 Игра «Дорожная азбука – как мы знаем дорожные знаки».

  На классных часах:

 «Пять минут – дорожным знакам» (изучение новых и повторение изученных дорожных знаков). Аукцион

«Дорожные знаки».

Май

9.

10.

 Движение групп велосипедистов

Правила безопасности поведения на улице и дороге. Итоговое занятие

 

  • Мониторинг знаний по ПДД за 7-й класс.
  • Беседа о правилах безопасного поведения на каникулах.

Планирование

профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в 8 «Б» классе

Сентябрь

1.

Правила движения – закон улиц и дорог.

Беседа «Умеем ли мы ходить и ездить?»

  • Традиционный урок безопасности «Правила движения – закон улиц и дорог».
  • Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?»

Октябрь

2.

 Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды

  • Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем?»
  • Подготовка к конкурсу рекламных роликов «Не хотите быть в беде, выполняйте ПДД!»

Ноябрь

3.

 Дорожная разметка. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

  • Беседа о безопасном поведении на каникулах.

Декабрь

4.

Форма регулирования транспортными средствами

Беседа о безопасном поведении на каникулах (игры и шалости на зимних дорогах).

Диспут с приглашением инспектора ГИБДД, членов отряда ЮИД «На улицах должно быть не страшно, а безопасно!»

Январь

5.

  Форма регулирования транспортными средствами

Извлечения из административного кодекса «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД».

   Классный час «Законы в нашей жизни» (по изучению основных законов, в том числе «О безопасности дорожного движения»).

Подготовка к конкурсу «Агитка по ПДД».

Февраль

6.

  Правила пользования транспортными средствами

Викторина «Умеем ли мы ходить и ездить?»

  Выполнение творческих работ «Пропагандируем ПДД».

Март

7.

 Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Домашнее задание «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии».

  Занятие с медицинским работником: оказание первой медицинской помощи при ДТП.

Беседа о правилах безопасного поведения на каникулах.

Апрель

8.

 Оказание первой медицинской помощи при ДТП

 

 Занятие с медицинским работником: оказание первой медицинской помощи при ДТП.

 Подготовка к конкурсу социального проектирования «Безопасный город будущего».

Май

9.

10.

  Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности».

Мониторинг знаний по ПДД за курс 8-го класса (тестирование всех учащихся).

  Тест «Мы велосипедисты. Все ли мы знаем?»

Беседа о безопасном поведении на каникулах.

9 класс

Сентябрь

1.

  Беседа «Мотоциклист на дороге».

  Традиционный урок безопасности.

Учет «владельцев» транспортных средств (велосипеды, мопеды, мотоциклы в классе).

Родительский педвсеобуч об ответственности родителей за поведение детей на улицах и соблюдение ими ПДД.

 

Октябрь

2.

 Беседа «Молодежь за безопасность на дорогах»

  Подготовка к КВНу

«О ПДД и в шутку и всерьез».

 

Ноябрь

3.

  Урок-тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».

  Беседа «На страже порядка на дорогах» с приглашением родителей, работающих в ГИБДД, милиции или инспектора ГИБДД.

Беседа о правилах безопасного поведения на каникулах.

 

Декабрь

4.

    Разбор дорожно-транспортного происшествия с приглашением сотрудника ГИБДД.

  (В продолжение программной темы) разбор опасных ситуаций, изображенных на снятых фотографиях.

 

Январь

5.

Викторина  по истории ПДД  «Что? Где? Когда?»

Викторина  по истории ПДД  «Что? Где? Когда?»

Февраль

6.

  Беседа «Я - мотоциклист».

 

 

Март

7.

 Беседа о безопасности поведения на каникулах

  Блиц-тестирование по различным разделам программы по изучению ПДД с целью подготовки к зачету.

 

Апрель

8.

  Брейн-ринг «Основные понятия и термины»

  Конкурс «Эрудит по ПДД».

 

Май

9.

10.

  Профилактическая беседа «Водители и пешеходы, будьте взаимовежливы».

  Классный час «Знания ПДД предупреждают ДТП».

 

.

10 – 11 классы

Сентябрь

1.

 Правила дорожного движения – закон улиц и дорог.

  Традиционный урок безопасности.

  Проведение велопробега или  похода «Молодежь за безопасность на дорогах»

 

Октябрь

  «Как сделать дороги безопасными».

  Подготовка к конкурсу социальных проектов

 

Ноябрь

 

  Блиц-тестирование «Знатоки законодательства».  Вечер «Трасса без стресса» с приглашением инспектора ГИБДД

Декабрь

2.

  Соблюдение Правил дорожного движения – обязанность каждого гражданина.

  Беседа о безопасном поведении на каникулах. Брейн-ринг «Автоклуб»

(знатоки истории автотранспорта, мирового автомобилестроения).

 

Январь

 

  Выпуск классной газеты, посвященной пропаганде ПДД.

 

Февраль

 

  Классный час – встреча с инструктором по вождению «Советы будущим автомобилистам». Соревнования «А, ну-ка, парни» с конкурсами по ПДД, вождению, регулированию движения.

 

Март

3.

  Ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

  Интегрированный классный час (ОБЖ, обществознание) «Законодательство, обеспечивающее безопасность движения».

Апрель

 

    Брейн-ринг «АВС»

 

Май

4.

 Мониторинг знаний по ПДД.

 

  Заключительное тестирование «Все правила». Проведение бесед в младших классах «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!».

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

1.  Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2.  Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать    

     товарищам.

3.  Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по    

     пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если  

     пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4.  Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.

5.  Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.

6.  Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки,  

     иди по ним.

7.  Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай  

     порядок посадки и выхода.

8.  Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, пожилым и слабым  

     помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и  

     толково объясни; уступай старшим место в автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде и т.д.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Если ты на улице

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда  

   вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в  

   магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в

   машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши

   приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем

    в конфликт.

11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание

    прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!

12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

По возвращении домой не теряй бдительности!!!

1. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди, пока кто-нибудь из знакомых не войдет  

   в подъезд вместе с тобой.

2. Не входи в лифт с незнакомым человеком.

3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони

   домой.

Если ты дома один

1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это

   (независимо от того, один ты дома или с близкими).

3. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

4. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая

   двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

5. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая

   двери, объясни, что он неправильно записал нужный ему адрес, и позвони родителям.

6. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы

   коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и

   выполни их указания.

7. Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери,

   попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

8. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не

   спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

9. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая

   твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.

10. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних

   лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

11. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

  • Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Если ты собираешься делать покупки

1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.

2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.

3. Не входи один в торговую палатку, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой

   сопровождающего тебя человека.

4. Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.

  • Следуя этим советам, ты сделаешь покупку, которая принесет тебе радость!!!

Умей сказать «НЕТ»

1. Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.

2. Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.

3. Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.

4. Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.

5. Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.

6. Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.

7. Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру,

   обещая большой выигрыш.

8. Когда предлагают погадать с целью узнать будущее.

  • Помни, что во многих случаях умение сказать «нет» – это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.

Если ты обнаружил подозрительный  (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

– бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в  

  подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

– натянутая проволока или шнур;

– провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

Запомни, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

Во всех перечисленных случаях необходимо:

– не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

– отойти на безопасное расстояние;

– сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.

  • Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы. Не трогай их! Сообщи о них в милицию!

Если ты оказался под обломками конструкций здания

  • Постарайся не падать духом. Успокойся.
  • Дыши глубоко и ровно.
  • Настройся на то, что спасатели тебя найдут.
  • Голосом и стуком привлекай внимание людей.
  • Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево – вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.
  • Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.
  • Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. п.) укрепи потолок от обрушения и жди помощи.
  • Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.
  • При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.

  • Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

                ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!

Если пожар

  • Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».
  • Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.
  • Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.
  • Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
  • Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
  • Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
  • Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т. п.).
  • Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.
  • Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.
  • Будь терпелив, не паникуй.
  • При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
  • При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.
  • При возникновении пожара твой главный враг – время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!


Если тебя захватили в качестве заложника

  • Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.
  • Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже.
  • Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  • Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
  • Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.
  • По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. в местах большей безопасности.
  • По различным признакам постарайся определить место своего нахождения.
  • В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  • Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.

Взаимоотношения с похитителями

  • С самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей.
  • Займи позицию пассивного сотрудничества.
  • Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать гнев захватчиков.
  • Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.
  • При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя людям.
  • Не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаешься.
  • Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.
  • При длительном нахождении в положении заложника
  • Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства.
  • Мысленно готовь себя к будущим испытаниям.
  • Помни, что шансы на освобождение растут со временем.
  • Сохраняй умственную активность.
  • Постоянно находи себе какое-либо занятие (физические упражнения, жизненные воспоминания и т. д.).
  • Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.
  • Думай и вспоминай о приятных вещах.
  • Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.
  • Как вести разговор с похитителем
  • На вопросы отвечай кратко.
  • Будь осторожен, когда затрагиваются личные вопросы.
  • Внимательно контролируй свое поведение и ответы.
  • Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.
  • Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.
  • Контролируй свое настроение.
  • Не принимай сторону похитителей.
  • Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.
  • В случае принуждения вырази поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко- или видеозаписи), укажи, что они исходят от похитителей. Избегай призывов и заявлений от своего имени.