Самообразование

Лыскина Лидия Орсламовна

Тема самообразования "Народное творчество, как средство любви к родному краю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_yazyk.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования.

«Народное творчество, как средство воспитания любви к родному краю»

Благодарю тебя, калмыцкий мой язык!

Со дня рожденья я к тебе приник.

Со дня рожденья слушать я привык

Те сказки, что даруешь ты, язык!

Благодарю тебя, калмыцкий мой язык,

Мой вечный ты родник!

Д.Н.Кугультинов.

Сохраним язык, сохраним-народ.

В республике назрела острейшая необходимость сохранения и расширения

функций родного языка, поднятия его престижа, введения его в процесс воспитания и обучения подрастающего поколения Язык-важнейший элемент культуры народа, основной показатель личностного и национального самосознания. Гордость за свою культуру, стремление беречь и приумножать культурное наследие, помогает формированию чувства национального самосознания. Национальное возрождение в первую очередь основывается на

развитии языка. Создавать языковую ситуацию. во время занятий, проводить речевые разминки, ориентированные на развитии речи. Большое внимание уделять формированию у детей патриотического отношения к родной Земле, уважения к народным традициям, обычаям. Особую роль в формировании языка играют национальные группы, в которых преподавание ведется на двух языках (калмыцком и русском параллельно). Профессиональные знания, умения. Навыки позволяют умело организовать работу по сохранению и развитию калмыцкого языка. У жителей Калмыкии Городовиковского района сегодня есть все возможности сохранить и развивать родной язык. Поднять его престиж. Повысить культуру устного общения на родном языке, приобщить подрастающее поколение к духовным богатствам и традиционной культуре калмыцкого народа.

Когда начата работа над темой-сентябрь 2011

Когда предполагается закончить-2016

Цели и задачи:

1.Обеспечивать возрождение национальной духовной культуры калмыцкого народа. Приобщить подрастающее поколение к национальным традициям. культуре. истории своего народа.

2.Формировать национальное самосознание с дошкольного возраста. Возрождение, развитие калмыцкого языка в ДОУ.

3.Поддерживать интерес любовь к языку. Учить понимать значение новых слов красоту и меткость калмыцкого языка. Приобщать детей к песенному и поэтическому творчеству калмыцкого народа.

4.Развивать речевое общение, активизация и обогащение словарного запаса. Познание родного языка посредством театральной игры. Помочь детям раскрывать в полной мере свои возможности детей.

5.Советшенствовать методическую работу, направленной использование активных методов обучения. Использовать разнообразные элементы педагогических технологий:

Методику А.Ш.Кичикова (аудиовизуальное обучение, словарная работа); Аудиовизуальная методика Аристаевой Н.Д.( пропивание  на калмыцком языке-эффективный методический прием); по методике Эрдниева П.М.. Умело использовать наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения. Вносить элементы игры в обучении (игра основа педагогической деятельности).

6.Для привития интереса к родному языку, ежегодно проводить следующие мероприятия:

  • Праздники на калмыцком языке (Зул-Новый год, Цаган Сар –встреча весны, Гимн Тюльпану, Урс Сар-праздник Лета)
  • Проведение Джангариад, на которых дети состязаются в ловкости, быстроте, смекалке.
  • Инсценирование сказок на калмыцком языке.
  • Единые дни общения на калмыцком языке в ДОУ (больше внимания уделять работе по развитию языка в социуме.)

7.Организация работы по обучению калмыцкого языка вне занятий кружок «Алтын булг».

8.Проводить работу по пропаганде и просвещению родного языка, культуры и традиций среди родительской общественности. Поддерживать тесный контакт с родителями своих воспитанников. Совместные мероприятия родителей и детей –национальные праздники, игры, соревнования конкурсы- прививание любви к устному народному средству, формированию устойчивого интереса к родному языку. Привлекать родителей к воспитанию детей на этнопедагогических традициях.


План работы

1.Организация предметно-развивающей среды в национальной группе ДОУ. Накопление методических пособий: дидактического материала, используемые при подготовке и проведении занятий и мероприятий в течении года.

2.Сбор материала по фольклору, обучении детей калмыцкому языку. Обогащение и активизации словарного запаса детей посредством устного народного средства-сказки, пословицы, загадки, благопожелания. Понимать смысл значения поговорок, уметь употреблять в повседневной жизни.

3.Соучастие в разработке сценарий национальных праздников-Зул, Цаган  Сар, гимн Тюльпану, Урс Сар. И активное участие в сюрпризных моментах (в течении года).

4. Знакомство детей с калмыцкими народными подвижными играми (в повседневной жизни детского сада).

5.Изучить калмыцкие танцы, песни, стихи, (в сценарии календарных праздников включать номера регионального компонента) в течении года.

6.Работа с родителями: оказание помощи детям в активизации словаря по калмыцкому языку.  Соучастие родителей в калмыцких национальных праздниках в течении года.

7.Находится в постоянном творческом поиске для плодотворной работы с детьми.

Ответственность и требовательность к себе.

Этапы проработки плана по годам:

1 этап 2016-2017

  1. Сбор материала из истории калмыцкого народа о родном крае.

2 этап 2017-2018

Подборка учебно –наглядных пособий:

1.папки по творчеству: стихи, рассказы на калмыцком языке.

2.Картины сюжетные по развитию речи – составление рассказов.

3.Песенное творчество калмыцкого народа –Композиторы Калмыкии для детей дошкольного возраста.

3   этап 2018-2019

1.Сбор материала по фольклору (благопожелания, загадки, пословицы, поговорки для детей дошкольного возраста из рубрики журнала «Баир»

2.Роль эпоса «Джангар» в воспитании детей.

4 этап 2019-2020

1.Оформление тематической папки «Любите край родной, не забывайте свой язык родной –воспитание любви к Родине, к родному языку. К природе родного края –умение видеть ее красоту, беречь и охранять ее.

2.Творческий отчет о проделанной работе.