Мои публикации

Крестьянинова Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного,  чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году. За этот учебный год мы научились:

Слайд 1

Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам.

Слайд 2,3

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, составлять рассказы по картине. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

Слайд 4,5

Инсценировать сказки, рассказы.

Слайд 6,7

Лазать по гимнастической стенке, выполнять прыжки в длину, в высоту, отбивать мяч, подтягиваться лежа на скамье и чередуя руки.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Слайд 8

Развивали мелкую моторику на занятиях рисования.

Слайд9

 Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание.

Слайд10

Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Слайд 11

Дети получили первичные знания по финансовой грамотности, но конечно еще есть над чем работать.

Слайд 12

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема.Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида.  

Слайд 13

Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Имеют представление о частях суток.

Слайд 14,15,16,17

Наши прогулки проходят очень интересно: здесь дети активно играют, проявляют свое творчество, а также мы изучаем окружающий мир, наблюдая за изменениями в природе, за животными, насекомыми, не забываем и про неживую природу, она тоже очень интересна.

Слайд 18

Не забываем и о трудовой деятельности

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то слегкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Но мы продолжим работать над всем , что у нас не получается . Но помните без вашей помощи детям будет сложно усвоить и нормы поведения , и программу детского сада, а без этих знаний им будет сложно в школе

Кроме основной образовательной деятельности у нас в детском саду проходит много всего интересного :

Слайд 19,20

  • Был реализован проект зимние забавы , в котором дети закрепляли понятие зимние забавы, зимние виды спорта, развивали волевые качества, умение работать коллективе, а также становились более ловкими, сильными и выносливыми, но самое главное получили заряд положительных эмоций.

Слайд 21

  • Дети провожали зиму и знакомились с русскими обычаями и играми, которые проводили на Руси, которыми наши предки провожали  зиму.

Слайд 22,23

  • В день космонавтики дети оправлялись в космическое путешествие, где знакомились с планетами солнечной системы, вспомнили кто первым полетел в космос .

Слайд 24

  • Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике .Поэтому нами был реализован проект «Огород на подоконнике» Во время работы над проектом мы расширяли представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. 

Слайд 25

  • Безопасность детей -самое важное для нас . И не только в детском саду, но и за его пределами. А у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому мы с детьми активно изучаем, закрепляем правила дорожного движения, дорожные знаки.

Слайд 26

Ну и конечно же мы научились играть в самые разные , но очень интересные игры

В летний период, когда не будет занятий, мы скучать не будем , у нас много увлекательных дел впереди : продолжим закреплять правила дорожного движения, отправимся на поиски сокровищ,поиграем в театр, проведем конкурс рисунков на асфальте, попробуем приготовить мыльные пузыри и еще много всего интересного нас ждет .

Слайд спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Задачи:

Закрепить знание детей  русских народных сказок.  

Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом 

Материалы и оборудование: мнемотаблица по сказке, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.

Ход занятия:

Звучат слова с просьбой отключить мобильные телефоны (как в театре перед спектаклем)

Ребята, а где звучит такое предупреждение?  (В театре)

А кто знает, что такое театр? ( ответы детей). Правильно,театр– это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи 

А вы были в театре?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

А откуда люди узнают про спектакль? ( Реклама, Афиша)

Да, верно. Вот мы пришли в театр, наши билеты проверил билетер и мы оказались … Где ? ( в зрительном зале)

Сцену нам пока не видно , что ее от нас закрывает.(занавес)

Вот занавес открылся и начинается спектакль.

А какие виды театра вы знаете?

(показ слайдов)

*оперный

*балета

*теневой

*театр зверей

*кукольный

*драматический театр

А кто показывает нам интересные спектакли?( актеры.)

Актер-необыкновенная профессия!  Ребята, а вы бы хотели стать актерами и показывать интересные спектакли ? (да)

Предлагаю вам превратиться в актеров и показать одну замечательную сказку. Согласны? (Да)

 

А для этого отгадайте загадки

Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра

(Лиса)

Птица серая по болоту

Идет отважно на охоту

На ней беретик черно-красный,

Лягушкам рядом быть опасно

(Журавль)

Догадались какая это  сказка? Молодцы, вы верно догадались это  сказа «Лиса и журавль».

Но прежде, чем ее покажем давайте вспомним какие герои в этой сказке

-Как называли друг друга лиса и журавль

- Каким голосом лиса звала журавля? 

- Как журавль поблагодарил лису за угощенье? 

 -А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? 

-Как журавль встречал гостью?

-Осталась ли лиса довольна?

А сейчас давайте выберем актеров и ведущего.

Инсценировка сказки детьми .

По-моему сказка удалась. Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! На этом наше театральное занятие заканчивается, вы постарались на славу , всем большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
  • Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаком, мяч, наглядные пособия. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель:

– Ребята, нам с вами пришло письмо из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло?!

(Открываем письмо, читаем)

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.

 

Воспитатель:

– Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому, мы не должны подвести его! Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети:

– Конечно, найдём!

Воспитатель:

– Тогда мы начинаем!

Задание № 1. Отгадайте загадки.

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-1.JPG

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

(«Велосипедная дорожка»)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-2.JPG

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-3.JPG

4. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-4.JPG

5. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна

(Въезд запрещен)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-5.JPG

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут…

(«Подземный переход»)

 https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-6.JPG

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

Задание № 2. Блиц-турнир.

Воспитатель:

– У нас впереди второе задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились со вторым заданием, и вы получаете вторую часть знака. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Воспитатель:

– Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём!

 

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Воспитатель:

– Не забыли, что мы с вами, как настоящие сыщики должны отыскать пропавший дорожный знак? Тогда третье задание…

Задание № 3. «Можно  нельзя».

Воспитатель:

– Я сейчас вам покажу картинки, а вам нужно определить можно в этих местах  играть с мячом или нет. Если можно, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На шоссе (Нельзя)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

На детской площадке… (можно)

Воспитатель:

– И с этим заданием все справились!

– Отлично, вы получаете еще один конвертик!

Задание № 4. «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
  4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  5. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

– Молодцы! Вы с успехом справились с четвёртым заданием, и вы получаете ещё один конвертик. (Выдаю часть знака в конверте.)

 

Задание № 5. «Найди правильную картинку»

Воспитатель:

– Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (Картинки с изображением на доске) 

https://kssovushka.ru/uploads/images/971255%D0%9F1.%D0%91.2021.2-7.JPG

 Воспитатель:

– Правильно, ребята! Вот вам ещё один конвертик. Теперь давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там?

– Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Давайте отправим в город целый и невредимый знак? (В конверт укладываем уже готовый знак.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

– Для того чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, давайте вспомним какие?

Ответы детей:.

Воспитатель:

–- Молодцы, ребята! Мы с вами нашли пропавший знак, помогли жителям маленького города и товарищу Светофору Светофоровичу! Письмо мы обязательно отправим, и город будет жить спокойно! Спасибо за помощь.



Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания своих прав, в том числе права на имя.

Задачи: Закрепить умение располагать рисунок на всем листе, учить рисовать букву своего имени, отображая свой внутренний мир, составлять узор буквы в сочетании с задумкой и формой буквы, ценить свое имя 

Методические ресурсы: Письмо от детей из Солнечного города, образец украшенной буквы, листы бумаги формата А4, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я пришла на работу, а у меня на столе лежит конверт, адресованный детям группы " Василёк", давайте прочитаем его?

" Здравствуйте милые ребята из группы "Василек", пишут вам дети из Солнечного города мы уже обращались к вам за помощью и знаем, что вы добрые и отзывчивые дети! к нам в город пришел злой человек и украл радость наших имен! Мы помним, как нас зовут, но имена не приносят нам радость, а наоборот огорчают. Наши иена стали черно-белыми!  Помогите нам и в этот раз пожалуйста, нам очень плохо без наших радостных имён!"

Ребята, как же это могло произойти? Что сейчас нам делать, как помочь нашим друзьям из Солнечного города?

- Мы можем раскрасить их имена.

- Но жителей города очень много, мы не сможем раскрасить все имена!

- Отправить им краски

- А вдруг они забыли, как рисовать? У меня есть идея! Давайте нарисуем и раскрасим букву наших имен и отправим им вместе с красками, чтобы они увидели и вспомнили, какие имена красивые, радостные и все разные, даже, если звучат одинаково!

-Да, давайте!

-Отлично! Как же я рада, я что вы такие отзывчивые! Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Посмотрите, у меня есть буква моего имени "И", я ее украсила, передавая свое настроение. Ребята, букву надо рисовать большую, объемную (показываю как), чтобы ее было удобно украшать. Рисунок располагаем по всей букве, чтобы видно было всем жителям городка. Рисовать вы можете любыми по своему желанию или мелками, или фломастерами, а можно сочетать рисование фломастерами и мелками.

Прежде, чем начнем рисовать давайте немного взбодримся, чтобы наши рисунки получились, бодрые и яркие 

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

После физкультминутки, дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кому нужно, следит, чтобы буквы были крупные, на весь лист.

Подведение итогов.

Ребята, посмотрите какие яркие буквы у вас получились! Вам нравятся? Мне тоже! Как вы считаете, когда дети из Солнечного городка посмотрят  на наши буквы, они вспомнят , как хорошо иметь свое имя? Как много радости оно приносит? 

- Да, вспомнят! 

- Я тоже так думаю! Спасибо вам за помощь! Вы отлично потрудились!



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Крестьянинова Ирина Юрьевна, воспитатель

ФИО педагога, должность, категория

Сроки проведения итогов по теме самообразования – 2021 - 2022г.

Форма и место подведения итогов –    

Тема: «Игра, как средство нравственного развития детей» .

Дата начала работы над темой – сентябрь 2021г.

Предполагаемая дата окончания работы над темой – июнь 2022г.

Цель: раскрыть роль и значение игр в формирование нравственного воспитания детей.

Задачи: 

  1. Изучить необходимую литературу по данной проблеме;
  2. Обозначить направление нравственного воспитания дошкольников в игре
  3. Определить содержание игр для нравственного воспитания детей
  4. Совершенствовать формы и методы работы по нравственному воспитанию дошкольников.

Этапы работы

Сроки

Направления работы

Сентябрь-октябрь

Изучение нормативно-правовой базы

Подбор и изучение литературы по теме самообразования

Работа над созданием карточек создание картотек подвижных игр

Консультация для родителей

«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Ноябрь

Разучивание пословиц и поговорок по нравственному воспитанию. д/и «Хорошо – плохо» (знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения).

Консультация для родителей. «Роль в семьи в социально - нравственном воспитании»

Декабрь - Январь

Изготовление книжки – малышки «Творим добро»

Игра «Верные друзья»


(продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии).

2.Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский значение иллюстраций в книжках (обсуждение темы).

Февраль

Изучение инновационных методик и технологий. «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания»

Подбор художественной литературы по тематике.

Игра « Щедрые подарки»


 (формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости).

Консультация для родителей. «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Март

Игра «Цветные баночки» (развивать чувства цвета, умение играть вместе).

Беседа  с детьми «День вежливости».

 «Мама согревает»

(вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлечь в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли).

Апрель

Беседа с детьми «Береги природу родного края»

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников и его составляющие»

Май

Игра «Палочка-выручалочка» (продолжать воспитывать в детях чувство взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи)

Игра «Верные друзья»

(продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии).

Игра «Любимое качество» (развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм)

Июнь

Игра «Круг честности» (продолжить формировать социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка).

Игра «Колечко красоты» (помощь в формировании личности ребенка, его социальных и

нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Технология развития критического мышления у детей.»

Слайд 2

Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение. Ученые отмечают, что в наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека в структуре мышления. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь тоже речь идёт о мышлении.

Слайд 3

Как повысить мотивацию к обучению у современных дошкольников? Как вовлечь воспитанников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы не раз задавал себе каждый педагог. Понятно, что решить данные проблемы, опираясь только на традиционную систему нельзя . Только грамотное использование различных способов обучения позволит создать условия, которые будут побуждать самих дошкольников к получению знаний Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Можно. Более того , как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является технология развития критического мышления . Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте

Слайд 4

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой для решения данной задачи. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Данная технология разработана американскими педагогами Джинни Стил , Кертис Мередит , Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером . Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. В основу технологии положен базовый дидактический цикл , состоящий из трех этапов.

Слайд 5

Первый этап – «вызов» - пробуждается интерес к теме. Этот этап позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ребёнка знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать дошкольников к познавательной деятельности; побудить дошкольников к активной работе на занятиях и дома . Второй этап – «осмысление» - осмысленная работа с текстом или информацией. Этап позволяет: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями . Третий этап – «рефлексия» - размышления, формирование личностного отношения. На этом этапе ребёнок формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных.

Слайд 6

Представляю вашему вниманию использование приемов критического мышления на занятиях в детском саду на примере произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Стадия Вызов Приём «Корзина понятий, идей» (На доске изображение Незнайки, условный значок корзины с вопросом) - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? - Какие ассоциации возникают, глядя на Незнайку? - Что вы можете сказать о Незнайке? - Кто написал это произведение? (Н. Носов)

Слайд 7

ПРИЁМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Мозговой штурм является одним из методов критического мышления , направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности детей. Использование метода мозгового штурма имеет ряд преимуществ. Он способствует развитию : творческого и аналитического мышления ; коммуникативных навыков. Дети учатся не только высказывать свои мысли, формулируя их четко и ясно, но и слушать других, не перебивая их и стараясь максимально вникнуть в смысл их идеи; фантазии и воображения; навыки позитивной, адекватной критики — дети учатся высказывать свое мнение и принимать мнение других. Еще одним достоинством данного метода является отсутствие необходимости предварительной подготовки от коллектива.

Слайд 8

Задание : пример «мозгового штурма» – ПОЧЕМУ Н. Н. НОСОВ НАЗВАЛ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ» ? ПРИЁМ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ» - О чем может быть рассказ с таким названием? – Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный? (предположения участников коллег) . Приём «Верные – неверные суждения». — Предположите, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны поднимите красный круг, если нет, то черный круг. Верите ли, что действие происходит в существующем городе. Верите ли вы, что это автобиографичный рассказ. Верите ли, что герои произведения живут дружно. Верите ли вы, что этот рассказ грустный. Верите ли, что у Незнайки друзья Винтик и Шпунтик .

Слайд 9

ТРКМ знакомит с ещё одним приёмом критического мышления «Тонкие и толстые вопросы», приемлемым на данной стадии занятия. Тонкие вопросы – вопросы , требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. Вопросы, требующие размышления , привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Слайд 10

по сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Тонкие вопросы 1. Как назывался город, в котором жил Незнайка с друзьями? (Цветочный) 2. На каких музыкальных инструментах учился играть Незнайка (балалайка, скрипка, медная труба) 3. К какому слову не смогли подобрать рифму ни Незнайка, ни даже поэт Цветик? (пакля) 4. Согласны ли вы, что стихи Незнайки похожи на дразнилки? (Да) 5. На каком топливе работал автомобиль, который изобрели Винтик и Шпунтик ? (на газированной воде с сиропом.) 6. На какой улице жили сразу 16 малышей? (улица Колокольчиков)

Слайд 11

Толстые вопросы 1. Потерпев аварию на воздушном шаре, Незнайка с друзьями оказались в незнакомом городе? Что это был за город и почему он так назывался? (Весь город утопал в зелени деревьев и поэтому назывался Зелёным городом.) 2. Чем различались методы лечения доктора Пилюлькина и Медуницы? 3. Почему Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой? 4. Что такое «резиновый сок» , для чего он нужен? 5. Объясните, как и почему взлетел воздушный шар, придуманный Знайкой ? 6. Объясните, почему на большой высоте малышам стало холодно? Почему шар стал падать? 7. Кто выпрыгнул первым из корзины воздушного шара? Правильно ли он поступил? 8. Почему Незнайка в конце повести вместо игр стал много заниматься: читать и писать?

Слайд 12

Приём « Синквейн » — (от фр. cinquains , англ. cinquain ) пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Прием технологии развития критического мышления , позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Используется в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи , который позволяет быстро получить результат. Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций. Цель : добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.

Слайд 13

Структура синквейна заключается в следующем : 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна ; название 2 строка – 2 прилагательных характеризующих данное понятие; 3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – существительное-резюме, выступающее как итог . Составьте и запишите синквейн к слову Незнайка Также можно использовать синквейн-загадку , первое слово скрыто, нужно угадать о ком речь

Слайд 14

Стадия Рефлексия Прием « Кластер » « Кластеры » ( «Гроздья» ) – графический прием систематизации материала Правила составления « кластера » очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Слайд 15

Сегодня я хочу вам продемонстрировать один из популярных приемов развития критического мышления , разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом . Он известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности . Прием «Ромашка Блума " или «ромашка вопросов и ответов» . Он достаточно популярен в мире современного образования. Каждый лепесток несет вопрос: 1 . Простые вопросы 2. Уточняющие вопросы. 3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. 4. Творческие вопросы. 5. Практические вопросы. 6. Оценочные вопросы.

Слайд 16

Пробуждая в детях критическое мышление, воспитатель учится честно отвечать на детские вопросы, даже если он не знает ответа. И самое лучшее, что можно ответить в таком случае: «Я не знаю, почему это так. Давай вместе придумаем, как это можно узнать»



Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Настоящая рабочая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет

Задачи программы.

1. Образовательные:

- Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр теней, пальчиковый и др).

- Приобщить детей к театральной культуре.

- Обучить детей приемам манипуляции в различных видах театра.

- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок

2.Развивающие:

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

- Развивать память, внимание, воображение, фантазию.

- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать желание выступать перед родителями.

3. Воспитательные:

- Создать условия для развития творческой активности детей.

- Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;

- Воспитание коммуникативных способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
  • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театре города Златоуста.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Основные направления программы:

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Какие превращения происходят на сцене;
  • Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью:

  • составление словесного портрета героя;
  • фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
  • работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
  • подготовка театрального костюма;

Учащиеся, для которых программа актуальна.

Возраст обучающихся по данной программе: 4-7 лет

          Количество обучающихся в группе: не более12 человек

Программа предполагает проведение 1 занятие в неделю.

Продолжительность занятия:

20 мин – средняя группа,

25 мин — старшая группа

30 мин –подготовительная группа

Содержание программы включает в себя:

  • Театральная игра  
  • Культура и техника речи
  • Ритмопластика
  • Кукловождение

Первые три направления реализуются на каждом занятии, четвертое направление – одно занятие в месяц.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в начале занятий, итоговый — в мае.

Предполагаемые умения и навыки

Средняя группа:

Умеют действовать согласованно.

Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминают заданные позы.

Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

Знают 5-6 артикуляционных упражнений.

Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

Умеют строить простейший диалог.

Умеют составлять предложения с заданными словами.

Раскрываются творческие способности детей: интонационное проговаривание,

эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации.

Старшая группа

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Уметь пользоваться  невербальными средствами общения (мимика, жесты.)

Уметь разыгрывать сценки по знакомым произведениям с использованием знакомых видов театров.

Подготовительная группа

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

Уметь подобрать рифму к заданному слову.

Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Уметь пользоваться простейшим приемами кукловождения .

Умеют выступать перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

Умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы

Ребенок знает различные виды театра, правила

поведения в общественных местах (театре); различает

жанры литературных произведений (сказки,

стихотворения, рассказы, басни). 

Ребенок знает различные виды театра, правила

поведения в общественных местах (театре); различает

жанры литературных произведений (сказки,

стихотворения, рассказы, басни). 

Оборудование детского театрального кружка

В детском саду организована комната сказок для работы театральной студи, где располагаются:

- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации.

Формы контроля.

Образовательная программа предусматривает следующие формы контроля:

Входной контроль применяется при поступлении воспитанника в коллектив и на вводном занятии последующих учебных годов в форме беседы, наблюдения. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка к данному виду деятельности. Беседа на начальном этапе проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих данных детей.

Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдений, устных рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения. Контроль предполагает участие воспитанников коллектива в творческих мероприятиях образовательного учреждения (День открытых дверей, тематические праздники и другое), в подготовке новых творческих программ с последующим анализом, как со стороны педагога, так и со стороны самих обучающихся.

Промежуточный контроль проводится в рамках аттестации обучающихся в декабре-январе месяце в формах: открытое занятие, мастер-класс, выставка, ярмарка, викторина.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной программы (апрель-май) в форме: защита коллективного творческого проекта. Для эффективного отслеживания образовательных и воспитательных результатов, обучающихся в рамках программы разработан и ведется мониторинг результатов.

Средства контроля.

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

1.Основы театральной культуры.

Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4. Навыки кукловождения.

Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Так как рабочая программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

Содержание изучаемого курса в средней группе.

Дата

тема

Задачи

 октябрь

Вводное занятие

 «Волшебный мир театра»

 Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок детского спектакля и рассказать о профессии актёр.

«Пойми меня»

Театрализованные игры: «Дедушка Молчок» - Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. «Зеркало» - учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике

«Давай поговорим»

Формировать умения детей пользоваться интонациями,

произнося фразы грустно, радостно, удивленно. (Игры на развитие речевого дыхания. Изображение мимикой настроения по картинкам.) Формировать правильное речевое дыхание артикуляцию. Формировать умение строить развивать дикцию (Игры на развитие речевого дыхания. Изображение мимикой настроения по картинкам.)

«Воображаемое путешествие»

Придумать вместе с детьми сказку про осенний лес, подобрать декорации и обыграть ее. Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Ноябрь

Чтение стихов А.Барто

Помогать детям находить средства выражения образа в движении. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии. Развивать умение выполнять имитационные движения самостоятельно.

Игровая викторина по стихам А.Барто

Цель: развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память. Игра «Зеркало». Продолжать учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике

«Музыкальные

фантазии»

Формировать двигательные способности гибкость, подвижность, пластичность. Формировать умение двигаться по залу, не сталкиваясь другом. Прослушивание музыки. Обыгрывание музыкальных физкультминуток.

«Живая кукла»

Формировать представление детей о различных видах кукольного театра (настольный, верховые куклы, с «живой рукой», театр марионеток). Прослушивание стихотворения «Живая кукла».

Декабрь

«Мастерская

мимики и жестов»

Формировать у детей выразительность мимики, голоса, активизировать словарь, умение пользоваться понятиями, мимика, жест. Отгадывание голосов по записи. Имитационные упражнения под музыку.

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Формировать умение характерной передачи движениями рук и пальцев. Игровые упражнения с помощью пальцев, развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

«Встали детки в кружок – закружились как снежок»

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений..

«В гостях у сказки»

Кукловождение. Формировать знания о правилах манипуляции куклами с «живой рукой», развивать придумывать диалог. Разыгрывание моментов из постановок кукольных театров

Январь

«Придумай и

покажи»

Развивать творческое воображение, формировать умение самостоятельно и согласованно действовать коллективе.        Инсценировка придуманной совместно с детьми сказки.

«Угадай и изобрази

эмоцию»

Формировать умение детей распознавать

эмоциональное состояние по мимике, учить нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации изображать соответствующую

мимику у себя на лице. Презентация «Эмоции и мы»

«Игры с бабушкой Загадушкой»

Отгадывание загадок, игровые упражнения. Формировать умение проговаривать заданное определенной интонацией, заучивание чистоговорок.

Февраль

«Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

«Заюшкина избушка»

Формировать четкую, правильную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

«Волшебные

пальчики»

Формировать умения детей пользоваться вождения пальчиковых кукол. Презентация и практическое занятие «Рисуем пальчиками»

Март

«Невоспитанный

мышонок один остался, без друзей» («Сказка о глупом мышонке» )

Знакомство со сказкой. Развивать диалогическую, интонационную,

выразительную речь детей, умение двигаться. Прослушивание сказки с музыкальным сопровождением.

«Мышонок глупым

оказался, он от

мамы отказался»

Формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции. Обучать адекватному эмоциональному реагированию:

пониманию эмоционального состояния человека и умению свое.

«Сказка о глупом мышонке»

Развивать умение следить за развитием соотносить содержание со своим личным. Способствовать развитию диалогической интонационной выразительности речи детей.        Обыгрывание отрывка сказки.

«В гостях у мышки»

Кукловождение. Продолжать учить детей, работать с перчаточными куклами. Формировать умение передавать особенности героя.

Апрель

«Колобок»

Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

«Обыгрывание сказки «колобок»»

Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа, развивать артикуляционный аппарат.

Показ сказки «Колобок»

Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, формировать живой интерес к русскому фольклору.

«Волшебные пальчики»

Продолжать учить детей играть пальчиковыми куклами, вызывать интерес к показу сказки пальчиками. Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать друг другу.

Май

Инсценировка стихотворения

«Разгром»

Формировать умение детей разыгрывать несложные представления, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест); активизировать детей, развивать их память, внимание.

«Два веселых гуся»

Развить память физических ощущений; учить интонационно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить навыки пантомимы.

Игровая программа

«Это Вы Можете!»

Закрепить пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей).

Мониторинг детей

Содержание изучаемого курса в старшей группе.

Для занятий понадобятся плотный картон белого цвета 2 листа , восковые мелки, фурнитура глаза 2 шт среднего размера

Октябрь

«Будем знакомы»

Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля детского театра и рассказать о профессии актёр. Развивать у детей чувство уверенности в новой обстановке, способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. 

Попробуем измениться

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Раз, два, три, четыре,

пять — вы хотите поиграть?

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

 

Волшебный сундучок (Кукловождение)

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для игры куклой –перчаткой. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость при игре куклой. Упражнять детей в изображении героев с помощью интонации.

Ноябрь

Одну простую сказку хотим мы показать.

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?»

Играем пальчиками

Учить характерной передаче образов движениями рук пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима». Повторение и закрепление понятия «пантомима», игровые упражнения с помощью пальчиков, игра-инсценировка с помощью пальчиков.

«Музыкальные фантазии»

Развивать двигательные способности детей: гибкость, подвижность, пластичность. Формировать умение двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом

Говорящая кукла (театр марионеток)

Расширять представление детей о различных видах кукольного театра (настольный, верховые куклы, куклы с «живой рукой», театр марионеток). Изготовление куклы-марионетки.

Декабрь

Веселая игротека

Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать умение строить диалоги, развивать речь. Дыхательная гимнастика

«Наши пальчики друзья»

Игровые упражнения с помощью пальцев, игры-инсценировки с помощью пальцев, веселые танцы.

Знакомство с конусным настольным театром

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Инсценировка сказки «Три поросёнка»

В гостях у сказки

Расширять знания о правилах манипуляции с куклами с «живой рукой», развивать умение придумывать диалог.

Январь

Знакомство с теневым театром

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Инсценировка сказок «Заюшкина избушка»,

 

«Угадай и изобрази эмоцию»

Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние по мимике, учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации изображать соответствующую мимику у себя на лице.

«В гостях у сказки» Изготовление куклы-дергунчика

Расширять представление детей о различных видах кукольного театра (настольный, верховые куклы, куклы с «живой рукой», куклы-дергунчики).

Февраль

«Придумай и покажи»

Развивать творческое воображение, развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Пантомимическая игра, придумывание сказки, драматизация придуманной сказки

Скороговорки и рифма

Уточнить понятие «скороговорка», закрепить понятие «рифма», развивать дикцию, упражнять в придумывании рифм.

Игротека

Упражнять в подборе рифм к словам, поощрять совместное стихосложение. Игра «Придумай как можно больше рифм к слову»

Знакомство с куклами- говорунчиками

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Март

Знакомство с театром масок

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности. Инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Курочка Ряба»

Культура и техника речи

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас.

Инсценировка шуток-малюток

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением. Артикуляционная гимнастика, игра «Птицелов», пальчиковые игры

Театр кукол-оригами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Апрель (все занятия в апреле)

Подготовка к инсценировке сказки про капризку

Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми.

Май

 «Могу быть разным»

Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе, давать самооценку своим действиям

Театрализованное представление

Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год.

Театр и мы

Закрепить и обобщить знания детей о театре,

театральной культуре, театральных профессиях.

Мониторинг

Содержание изучаемого курса в подготовительной группе.

Для занятий понадобятся: 4 футляра от шоколадных яиц, фурнитура «глаза» 2шт маленького размера, цветной шнурок для обуви, цветная бумага двухсторонняя 1 упаковка

октябрь

Театральная азбука

Просмотр фильма (презентации) «Путешествие в театр», показ иллюстраций, фотографий и афиш.

Кто работает театре ?

Познакомить детей с профессиями: художник,

композитор. Напомнить об уже известных детям театральных профессиях (актер, режиссер). Воспитывать желание узнать новое

Как вести себя в театре?

Знакомство с правилами поведения в театре. Мнемотаблицы. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

Кто живет в сундучке?

Напомнить детям приемы кукловождения, развивать навыки и приемы работы с куклами. Работа с куклами. Подвижные музыкальные игры.

ноябрь

Веселая игротека

Развивать речевое дыхание и артикуляцию. Развивать умение строить диалоги, развивать речь. Дыхательная гимнастика.

Музыкальная шкатулка

Развивать двигательные способности детей: гибкость, подвижность, пластичность. Формировать умение двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом.

Мастерская мимики и жестов

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ.

В гостях у сказки

Расширять знания о правилах манипуляции с куклами с «живой рукой», развивать умение придумывать диалог. Разыгрывание придуманного диалога.

декабрь

Измени себя

Развивать умение детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, грим). Развивать умение переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Бутафория

Познакомить детей с профессией бутафора, бутафорскими изделиями. Изготовить простые бутафорские изделия

Веселые сочинялки

Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети. Развивать связную диалогическую речь детей. Способствовать повышению самооценки. Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим»

В гостях у сказки

Расширять представление детей о различных видах кукольного театра (настольный, верховые куклы, куклы с «живой рукой», театр марионеток). Изготовление куклы марионетки

январь

Знакомство со сказкой «Рукавичка»

Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию

Изготовление декораций

Изготовление конусных кукол и декораций к спектаклю

Репетиция сказки

Репетиция сказки «Рукавичка»

Показ сказки

Репетиция сказки «Рукавичка» и показ сказки

февраль

Театральные игры

Развивать фантазию творчества в процессе игры, развивать умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость, активизировать использование в этюдах детей мимику, жесты.  Игра - загадка «Веселые обезьянки». Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом»

Этюды

Разыгрывание этюдов на основные темы. Развивать воображение детей, воспитывать чувство уверенности в себе. Самооценка, самоконтроль. Игры - этюды.

Сочини сказку

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок. Игры со скороговорками. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. Игра «Скороговорка по кругу»

Волшебные пальчики

Развивать умения детей пользоваться приемами вождения пальчиковых кукол. Игра «Веселые пальчики»

март

Дружим с прибаутками

Разыграть русские народные прибаутки: «Летел соколок», «Я на камушке сижу», «Свинка Ненила». Разучить скороговорку «Пришел

Прокоп».

Воображаемые предметы

Беседовать на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато сейчас покажем».

Интересные этюды

Познакомить с понятием «театральный этюд». Проведение этюдов: «Утешение», «Покупка театрального билета». Работа над эмоциональной

составляющей этюда.

Театральная игра «Одно

и тоже по-разному»

Игры: «Одно и тоже по-разному», «Превращение предмета». Инсценировка стихотворений «Бабушка Маланья», «Котята» и дразнилок. Разучить скороговорку «Маланья-

Болтунья»

Апрель

Чтение сказки «Мы за солнышком идем»

Все занятия в апреле: репетиция сказки «Мы за солнышком идем». Артикуляционная гимнастика. Разучивание ролей с детьми.

Май

Театрализованное представление

Показ сказки «Мы за солнышком идем»

Театр и мы

Закрепление пройдённого материала. Закрепить и обобщить знания детей о театре, театральной культуре, театральных профессиях.

Мониторинг

Перечень литературы, используемой педагогом:

1.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

2. Маханева М.Д. Театрализованный занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

3. Понсов А. Д. Конструкции и технология изготовления театральных декораций.

4. Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду.

5. Чистякова М.И. Психогимнастика.

6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

7. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»

8. Мастер класс по изготовлению игрушки на ютюб канале «Тру ля ля»