Латникова Елена Николаевна

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни. Мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, я с радостью  свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом, а когда то случайно выбранная профессия стала единственной. Ежедневно, приходя в свой  детский сад, я смотрю в глаза своих  воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, его не назовешь. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

 

 

 

Латникова Елена Николаевна

Проект «Мой друг велосипед».
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Авторы: Латникова Е.Н.
Участники проекта: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители.
Цель: Формировать знания детей о велосипеде, как транспортном средстве. Познакомить с историей появления велосипеда; дорожными знаками и правилами поведения на дороге для велосипедистов.
Формировать у дошкольников первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице во время катания на велосипеде.
1 неделя.
Тема: «Мой друг-Велосипед».
Цели: Познакомить ребят с велосипедом, его частями и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о транспортных средствах передвижения.
Формировать знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.
Материал: Картинки с изображением велосипеда, детский велосипед, картинки «Велосипеды прошлого», разрезные картинки.
План: 1. Загадка про велосипед:
Два колёсика подряд, их ногами вертят,
А поверх торчком – сам хозяин крючком.
2. Рассматривание детского велосипеда.
Цель: Рассмотреть велосипед, выделить его основные части (руль, рама, багажник, педали).
3. Рассматривание иллюстраций «Какие были велосипеды?»
Цель: Познакомить детей с велосипедами прошлого.
4. Дидактическая игра «Собери велосипед».
Цель: Собрать велосипед из разрезных картинок.
5. Игровое упражнение «Катаемся на велосипеде».
Цель: Учить детей ездить на велосипеде.
Работа с родителями:
Оформить папку – передвижку «Как научить ребёнка кататься на велосипеде».
2 неделя.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Чтение «Велосипедист» С. Михалкова.
Цель: Познакомить детей со стихотворением. Дать знания о велосипедисте. Формировать знания, представления о безопасном движении велосипедистов на дороге.
Материал: Картинки с изображением велосипеда, велосипедистов, листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой.
План: 1. Загадка про велосипед:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ,
- Это мой …. (велосипед)
2. Беседа «Кто такой велосипедист?»
Цель: Познакомить детей с понятием «велосипедист». Дать знания о том, что он должен соблюдать определённые правила для велосипедистов.
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» (имитируют движения по тексту).
Цель: Познакомить со стихотворением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
4. Рисование «Мой велосипед».
Цель: Учить рисовать велосипед, правильно передавать в рисунке его части.
Работа с родителями:
Конкурс рисунков (поделок) «Мой друг – велосипед».
3 неделя.
Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).
«Дорожные знаки для велосипедиста».
Цель: Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средству. Учить рисовать дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой» (по выбору). Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
Материал: Кукла – Незнайка, дорожные знаки для велосипедиста, листы бумаги, цветные карандаши, детские велосипеды (2 – 3).
План: 1. Игровой момент – Незнайка приезжает на велосипеде.
2. Игровое упражнение «Запомни знак».
Цель: Познакомить с дорожными знаками: предупреждающий – «Пересечение с велосипедной дорожкой», запрещающий – «Движение на велосипедах запрещено», предписывающий – «Велосипедная дорожка».
3. Рисование «Дорожные знаки для велосипедистов».
Цель: Учить рисовать дорожный знак по выбору.
4. Сюжетно – ролевая игра «Катаемся на велосипеде с Незнайкой».
Цель: Формировать умение правильно ездить на велосипеде.
Работа с родителями: Оформить фотовыставку «Я и мой верный друг – велосипед».
4 неделя.
Образовательная область: «Безопасность».
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде. Формировать умение детей определять опасные и не опасные ситуации. Развивать внимание на дороге, сосредоточенность, логическое мышление при моделировании дорожных ситуаций. Воспитывать умение детей всегда помнить о правилах катания на велосипеде, чтобы избежать несчастных случаев.
Материал: Развивающий коврик «Городок».
План: 1. Беседа «Правила безопасной езды на велосипеде».
Цель: Уточнить и закрепить представления и знания детей о правилах езды на велосипеде.
2. Словесная игра «Опасно или нет?»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы.
3. Упражнение «Велосипед».
Цель: Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц живота.
4. Моделирование ситуаций при использовании развивающего коврика «Городок».
Цель: Моделировать ситуации, находить правильный вариант при решении проблем, связанных с нарушением правил дорожного движения.
Работа с родителями: Памятка «Опасно ли кататься на велосипеде?»
Вывод: Обобщая весь изложенный материал, могу сказать, что лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Латникова Елена Николаевна

Проект «Великая Победа».
Автор проекта: воспитатель 1 категории Латникова Е.Н. .
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, старшей группы №6 «Непоседы».
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, групповой.
Сроки: апрель – май год.
Актуальность: Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно должны проводиться акции , посвященные Дню Победы.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на основе изучения истории своей семьи и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне
Задачи:
• сформировать интерес к истории своей семьи; событиям прошлых лет;
• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений
• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
• рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике;
• Активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: Русь, Россия, Отечество, Отчизна; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, священная, народная, героическая война; пехота, танкисты, артиллеристы, летчики; дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Предполагаемые результаты:
*дети осознали, какой ценой была достигнута Победа в Великой Отечественной войне, насколько трудными были шаги к ней;
*при знакомстве детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны у них наблюдалось серьёзное отношение, повышенный интерес;
*дети с энтузиазмом включились в изготовление книги памяти
*появилась масса вопросов на тему войны, активизировалась воспитательная работа в семье;
*восстановилась связь поколений в семье через память о войне.
Этапы работы:
Апрель.
1 неделя.
«Стихи детям», в которые вошли произведения А. Твардовского, С. Алексеева, С. Михалкова, Л. Кассиля, С. Баруздина и многих других поэтов и писателей. Выставка детских книг о подвиге народа в Вов.
2 неделя.
Знакомство с репродукциями картин советских художников К. Васильева, М. Самсонова, К. Юона, С.Герасимова, по темам «Военные будни», «Все для фронта, все для победы» (о тружениках тыла), «Дети войны».
Продуктивная деятельность «Победная весна» (рисование красками).
3 неделя.
Оформление стенда «День Победы»,
оформление фотоальбома «Чёрно – белая память» (семейные фото прошлых лет).
Занятие «9 – мая День Победы».
Май
1неделя.
Конкурс рисунков «Мы рисуем мир»
2 неделя.
Развлечение «Памяти павших, будем достойны».
3 неделя.
Создали картотеку игр на военную тематику: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Боевые медали», «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск»;
Литература.
. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
5. Н.В.Алёшина «Знакомство дошкольников с городом и страной».

Добавить запись

Защита от спам-роботов