Хабарова Людмила Валентиновна

Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

                                                                                                                                                                        Д.Б. Кабалевский

       

 Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству – это один из реальных путей воспитания человека, и на этом пути музыкальный руководитель это помощник, партнер, который  играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир музыки, или она для него навсегда станется закрытой.
         Много лет работаю в этой должности и  с первых дней поняла, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь за каждый маленький успех ребенка, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.

       Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая танцевальный кружок «Веселинки»  в Доме Культуры. Некоторые из ребят, по моей рекомендации, продолжают обучение в музыкальной школе. Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют:

  • создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка;
  • активность и отсутствие неуверенности;
  • реализация детских идей во время занятий;
  • выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Я всегда, по возможности, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог своей педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.

   Специфику профессии музыкальный руководитель составляет синтетический профиль его деятельности, совмещающий, в отличие от большинства учительских профессий, несколько разнохарактерных форм, а именно - профессии музыканта - исполнителя, дирижера хора и теоретика - музыковеда. И все эти качества необходимы, для того, чтобы музыкальное занятие прошло успешно.

         Профессия  музыкальный  руководитель, включает  многие умения: это музыкант,  педагог, организатор, сценарист, режиссер. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

         Считаю, что музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянно самообразовываться. В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, через  различные формы работы:

  • консультации,
  • всеобуч,
  • мастер-классы,
  • подготовки и проведение различных тематических праздников.

      Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях.

Такое сотрудничество приносит успех нашей общей педагогической работе. Я считаю, что, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен: уметь ответить на все бесчисленные детские, «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир.

Иногда – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов