Документы

Педагог-психолог Санду Оксана Ивановна

Справки и приказы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: : https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Выписка из протокола

заседания Институционального методического объединения воспитателей, 

работающих с детьми от 5 до 8 лет

МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

Протокол № 1 от 26.10.2022г.

Тема: Функциональная грамотность дошкольников. Современные учения. Основа формирования.

Присутствовало: 10 педагогов

Председатель: Каневская Е.А.

Секретарь: Попова Н.И., воспитатель

Повестка дня

3. «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в условиях формирования функциональной грамотности, как современного требования к образованию и воспитанию дошкольников».

Слушали:

3.1. Слушали педагога-психолога ДОУ Санду О.И., которая раскрыла приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости с целью сохранения психологического комфорта ребенка в образовательном процессе.

Решили:

3.2. Признать опыт педагога актуальным и практически значимым, рекомендовать педагогам ДОУ к использованию в работе с детьми.

Руководитель Имо                                                                                                Е.А. Каневская



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: : https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Выписка из протокола

заседания Институционального методического объединения воспитателей, 

работающих с детьми от 5 до 8 лет

МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

Протокол № 2 от 19.11.2021г.

Тема: Современные технологии речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

Присутствовало: 10 педагогов

Председатель: Каневская Е.А.

Секретарь: Ефремова Н.М. воспитатель

Повестка дня

3. «Психологические аспекты использования средств ИКТ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Слушали:

3.1. Слушали педагога-психолога ДОУ Санду О.И., которая всесторонне раскрыла влияние современных информационных средств на развитие связной речи старших дошкольников.

Решили:

3.2. Признать опыт педагога актуальным и практически значимым, рекомендовать педагогам ДОУ к использованию в работе с родителями

Руководитель Имо                                                                                                Е.А. Каневская



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: : https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Выписка из протокола

заседания Институционального методического объединения воспитателей, 

работающих с детьми от 1.5 до 4х лет

МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма»

Протокол № 4 от 17.02.2022г.

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в самостоятельной деятельности детей и режимных моментах

Присутствовало: 9 педагогов

Председатель: Писарева Л.В., воспитатель

Секретарь: Ефремова Н.М, воспитатель

Повестка дня

4. «Сохранение эмоционально-психологического здоровья ребенка младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»

Слушали:

4.1. Слушали педагога-психолога Санду О.И., которая раскрыла формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по сохранению психического, физического и эмоционального здоровья. Представила мастер-класс «Мяч доброты».

Решили:

4.2. Признать опыт педагога актуальным и практически значимым, рекомендовать педагогам ДОУ к применению в работе с детьми.

Руководитель Имо                                                                                                Л.В. Писарева



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: http://rosinka-nadym.ru

ПРИКАЗ

26.03.2021г.                                                                                                                              № 63

Об итогах конкурса

Организация и использование образовательного пространства помещений ДОУ в рамках коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Во исполнении приказа ДОУ от 10.03.2021 года № 51 с 15 марта 2021 года по 19 марта 2021 года в МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма» проводился конкурс по Организации и использование образовательного пространства помещений ДОУ в рамках коррекционной работы с детьми ОВЗ. с целью анализа созданной специалистами ДОУ развивающей предметно-пространственной среды, способствующей результативности коррекционной работы, эмоционально-психологическому благополучию и саморазвитию детей с ОВЗ в условиях ДОУ, активизации творческого и профессионального потенциала специалистов, привлечения к сотрудничеству родительской общественности, на основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:

  1. Объявить победителей и призеров конкурса согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Заместителю заведующего по УВР донести данный приказ до сведения педагогического коллектива.
  3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя заведующего Макееву Е.В.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»                                                                   Е.И.Багинская

Приложение 1

к приказу

  № 63 от 26.03.2021г.

Список

победителей конкурса

«Организация и использование образовательного пространства помещений ДОУ в рамках коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Номинация «Образовательное пространство»

Первое место

Федченко Лиана Рузильевна, учитель-логопед, образовательное пространство «Зазеркалье», комплекс игр и материалов, направленных на формирование правильного звукопроизношения, активизацию словаря детей.

Второе место

Усова Лариса Евгеньевна, учитель-логопед, образовательное пространство «Звукарик», комплекс игр и материалов, направленных на формирование правильного звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Третье место

Санду Оксана Ивановна, педагог-психолог, образовательное пространство «Играем вместе», комплект оборудования, направленного на формирование коммуникативных компетенций.

Номинация «Своими руками»

Первое место

Чмарина Юлия Анатольевна, учитель-логопед, цикл речевых игр «Лексические темы. Весело и интересно».

Второе место

Иванова Ольга Витальевна, учитель-дефектолог, нейросенсорная игра «Волшебные линии» на формирование сенсомоторных функций.

Третье место

Ткаченко Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, музыкальная игра «Веселые нотки» на формирование слухового восприятия музыкальных звуков.

Номинация «Мероприятие»

Первое место

Усова Лариса Евгеньевна, учитель-логопед, НОД, образовательная область «Речевое развитие», тема «А у нас во дворце»

Второе место

Иванова Ольга Витальевна, учитель-дефектолог, индивидуальная работа «Рисуем с радостью»

Третье место

Навруззода Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, образовательная область «Физическое развитие», игра «Мой мяч»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: http://rosinka-nadym.ru

ПРИКАЗ

25.11.2022г.                                                                                                                            № 173

Об итогах конкурса

Организация и использование образовательного пространства помещений ДОУ в рамках коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Во исполнении приказа ДОУ от 01.11.2022 года № 168 с 14 ноября 2022 года по 18 ноября 2022 года в МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма» проводился конкурс по Организации и использование образовательного пространства помещений ДОУ в рамках коррекционной работы с детьми ОВЗ. с целью анализа созданной специалистами ДОУ развивающей предметно-пространственной среды, способствующей результативности коррекционной работы, эмоционально-психологическому благополучию и саморазвитию детей с ОВЗ в условиях ДОУ, активизации творческого и профессионального потенциала специалистов, привлечения к сотрудничеству родительской общественности, на основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:

  1. Объявить победителей и призеров конкурса согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Заместителю заведующего по УВР донести данный приказ до сведения педагогического коллектива.
  3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на старшего воспитатель Яковенко О.В.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»                                                                   Е.И.Багинская

Приложение 1

к приказу

  № 173 от 25.11.2022г.

Список

победителей конкурса

«Организация и использование образовательного пространства помещений ДОУ в рамках коррекционной работы с детьми с ОВЗ»

Номинация «Образовательное пространство»

Первое место

Усова Лариса Евгеньевна, учитель-логопед, образовательное пространство «В мире неживой природы», комплекс игр и материалов, направленных на формирование словаря, автоматизацию и дифференциацию звуков.

Второе место

Иванова Ольга Витальевна, учитель-дефектолог, комплект нейросенсорных игр и упражнений «Моя правая рука, моя левая рука», направленной на формирование сенсомоторных функций.

Третье место

Чмарина Юлия Анатольевна, учитель-логопед, цикл речевых игр «Мой любимый детский сад», направленной на формирование связной речи посредством передвижения по рекреациям ДОУ.

Номинация «Мероприятие»

Первое место

Санду Оксана Ивановна, педагог-психолог, коммуникативная деятельность «Идем в гости», направленной на формирование коммуникативных компетенций.

Второе место

Ткаченко Наталья Николаевна, музыкальный руководитель, музыкальный досуг «Осенняя симфония», направленного на формирование познавательных, социально-коммуникативных компетенций.

Третье место

Федченко Лиана Рузильевна, учитель-логопед, индивидуальная работа по методике М. Лынской «Льем, трем, рвем»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Справка

Дана Санду О.И. педагогу-психологу МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», в том, что педагог действительно провела в марте 2022 года тренинг «Время. Деньги. Коллектив. Лестница педагогического успеха» с применением средств ИКТ в рамках годового планирования системы методической работы в ДОУ.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»                                                                       Е.И. Багинская



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Справка

Дана Санду О.И. педагогу-психологу МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», в том, что педагог действительно провела в феврале 2022 года педагогические чтения, на которых обобщила опыт работы с родителями по формированию социокультурных навыков дошкольников, построению работы по взаимодействию педагогов и родителей в рамках годового планирования системы методической работы в ДОУ.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»                                                                       Е.И. Багинская



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Справка

Дана Санду О.И. педагогу-психологу МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», в том, что педагог действительно провела в апреле 2021 года педагогические чтения, на которых раскрыла психологические аспекты формирования познавательного интереса у дошкольников средствами игровой деятельности в рамках освещения статьи Спивак С.И., Стюровой В.Э. «Формирование познавательного интереса у дошкольников средствами игровой деятельности» в рамках годового планирования системы методической работы в ДОУ.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»                                                                       Е.И. Багинская



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex.ru

Официальный сайт: https://dsrosinka.tvoysadik.ru/

Справка

Дана Санду О.И. педагогу-психологу МДОУ «Детский сад «Росинка» г. Надыма», в том, что педагог действительно провела в феврале 2021 года мастер-класс «Психологические особенности и современные подходы к формированию устной речи у детей раннего возраста» в ходе которого продемонстрировала речевые игры с использованием народного фольклора и предметных игрушек ПМК «Воробушки» в рамках годового планирования системы методической работы в ДОУ.

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Росинка» г. Надыма»                                                                       Е.И. Багинская



Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания районного профессионального (методического) объединения

педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов ОО г.Надым и Надымский район

«Психолого-социальная педагогика»

Дата: «16» декабря 2022 года (пятница).

Время: 14:00

Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым, актовый зал (1 этаж).

Форма проведения: очный семинар-практикум.

Тема: «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях, как одной из причин суицидальных действий несовершеннолетних».

Участники: Специалисты отдела методического сопровождения психолого-социальных и профилактических служб МОО Департамента образования Администрации Надымского района, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы ДОУ и СОШ г.Надым и Надымский район.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Тема выступления

Форма выступления

Выступающий

1

Представление Муниципального проекта «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях» (короткое название «Антибуллинг»).

Доклад

Специалисты отдела методического сопровождения психолого-социальных и профилактических служб МОО Департамента образования Администрации Надымского

2

Ранняя психодиагностика как профилактика буллинга в детском коллективе

Доклад с презентацией

Воеводина Ирина Ивановна,

педагог-психолог д/с «Ёлочка»

3

Профилактика буллинга в детском саду «Дети, непохожие на остальных»

Доклад с презентацией

Меджидова Анжела Абдулсеновна,

педагог-психолог д/с «Аленький цветочек»

4

Роль игры в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Интерактив с презентацией

Санду Оксана Ивановна,

педагог-психолог МДОУ Детский сад г.Надыма «Росинка»

5

Психодиагностика буллинга в школе. Платформа автоматизации школьной психодиагностики TestU.online

Доклад с презентацией

Исламова Зенфира Саитовна,

педагог-психолог МОУ «СОШ №6 с УИОП», руководитель РПМО

6

Карта педагогического наблюдения.

Презентация опыта работы

Филиппова Алина Андреевна,

педагог-психолог МОУ «СОШ №9»

7

Методические рекомендации по проведению родительского собрания «Буллинг. Как помочь детям?»

Интерактив

Коротовских Антонина Борисовна,

педагог-психолог МОУ «СОШ №5»

8

Интерактивные приёмы для профилактики буллинга.

Интерактив

Васик Лариса Анатольевна,

педагог-психолог

МОУ ДО «Центр детского творчества»

9

Разное.

Объявления

Специалисты отдела методического сопровождения психолого-социальных и профилактических служб, руководитель РПМО

1.Выступающие, участники ФИО, должность: Специалисты отдела методического сопровождения психолого-социальных и профилактических служб МОО Департамента образования Администрации Надымского района: Мищук Галина Васильевна, начальник отдела; Виктория Александровна Лемешаева, начальник отдела; Надежда Валентиновна Семёнова, методист; Елена Витальевна Макеева, методист.

Название, форма проведения: Приветственное слово, Представление Муниципального проекта «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях» (короткое название «Антибуллинг»).

Мищук Галина Васильевна ознакомила с муниципальным проектом «Антибуллинг», направленного на формирование нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся в общеобразовательных организациях Надымского района.

Макеева Елена Витальевна рассказала о плане реализации проекта «Антибуллинг». Первый этап - организационно-диагностический (декабрь 2022-февраль 2023). Он позволяет определить 4 «группы риска» (дети и их родители, на которых и будет направлена работа по реализации проекта): группа виктимных детей, группа агрессивных детей, группа родителей, дети которых виктимны, группа родителей, дети которых проявляют агрессию

Семёнова Надежда Валентиновна представила состав рабочей группы по подготовительной работе в реализации проекта «Антибуллинг». Специалист ДО пояснила роль специалистов служб сопровождения в ОО в реализации муниципального проекта «Антибуллинг».

Специалистами ДО было предложено проводить работу по профилактике риска буллинга в ОО на основании приказа ДО.

2.Выступающие, участники ФИО, должность: Воеводина Ирина Ивановна, педагог-психолог д/с «Ёлочка».

Название, форма проведения: «Ранняя психодиагностика как профилактика буллинга в детском коллективе». Доклад с презентацией, практикум.

Воеводина И.И. отметила, что для профилактики буллинга необходима ранняя диагностика. В детском саду «Ёлочка» запланировано проведение в январе 2023 года диагностики с применением трех методик, которые были выбраны рабочей группой проекта «Антибуллинг».  

1)Методика «Кактус» (автор М. Панфилова). Цель методики – определение состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие и направление агрессии, ее интенсивность и т.п.

2)Межличностные отношения дошкольников позволяет диагностировать методика «Игра в секрет» (автор Т.А. Репина). Цель методики – определение статуса ребенка в группе сверстников.

3)Отношения ребенка с родителями позволяет выявить методика «Рисунок семьи» (автор Л. Корман). Цель методики: определить переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам.

Ирина Ивановна предложила использовать эти методики во всех ДОУ, так как проблема ранней диагностики буллинга чрезвычайно важна, и она требует внимательного отношения к детям, к родителям/законным представителям и воспитателям. Очень важна системная работа по диагностике и профилактике буллинга, которая должна проводиться в соответствии с запланированными мероприятиями. Благодаря, квалифицированному сопровождению в ДОУ, ребёнок, выпускаясь из детского сада, уносит с собой в школу психологическую безопасность.

3.Выступающие, участники ФИО, должность: Меджидова Анжела Абдулсеновна, педагог-психолог д/с «Аленький цветочек».

Название, форма проведения: «Профилактика буллинга в детском саду «Дети, непохожие на остальных»». Доклад с презентацией, практикум.

Меджидова Анжела Абдулсеновна в своём докладе акцентировала внимание, на том, что педагоги и воспитатели должны придерживаться дружелюбно-уважительной позиции в общении с детьми, ни в коем случае не выделять «любимчиков» и «изгоев».

Педагог-психолог порекомендовала проверять любую информацию о проявлении насилия и принимать ее к вниманию самым срочным образом. Меджидова А.А. отметила, что необходимо обращать внимание на формирование группировок в группах и выделение «изгоев» и «белых ворон». Взрослые люди просто обязаны предупредить, предотвратить насилие и агрессию, чтобы защитить слабых. Сдруживание детей, сплочение детского коллектива, помощь в самопрезентации каждого ребенка своей группе, (чего можно добиться при помощи: постановки спектаклей, сочинении сказок, изготовления коллажей), все это является лучшей профилактикой буллинга.

В практической части своего выступления Анжела Абдулсеновна подробно рассказала о методах профилактики буллинга:

1.Игротерапия. Цель: формирование эмоциональной культуры, канализация негативной энергии, сброс агрессии в игровом пространстве.

2. Тематические беседы по методу «Неоконченных предложений». Цель: выработка умений связывать поведение и его последствия, выражение чувств, отреагирование эмоций.

3. Проигрывание ситуаций и их последующим анализом. Цель: улучшение навыков коммуникации, отреагирование негативных эмоций.

4. Сказкотерапия. Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта, формирование навыков решения конфликтных ситуаций.

5. Презентовала следующие упражнения:

1)Упражнение «Мотивация». Напишите список того, что вы приобретете, если перестанете беспокоиться по пустякам. Например, я смогу спокойно спать. У меня останется энергия для активного отдыха и хобби. Моя работа начнет приносить мне больше удовольствия. Я перестану срываться на близких… Подумайте хорошенько. Тревога связывает вас по рукам и ногам. И именно вы покорно стоите и ждете, пока она сдавит посильнее. Какие замечательные перспективы открываются, если перестать повиноваться ей!

2)«Неоконченные предложения». «Я терпеть не могу, когда…». «Когда я злюсь…». «Успокоиться мне помогает…».«Я рад…». «Я горжусь тем, что ты…». «Я восхищена…», «Мне очень нравится…»,«Я испытываю удовольствие, когда ты…»

3)Упражнение «Поддержка». Надо сказать сидящему с вами рядом коллеге несколько поощряющих слов, похвалить за что-то или пожелать ему что-то хорошее на выходные.

4.Выступающие, участники ФИО, должность: Санду Оксана Ивановна, педагог-психолог МДОУ Детский сад г.Надыма «Росинка».

Название, форма проведения: «Роль игры в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста». Доклад с презентацией.

Санду О.И. в теоретической части рассказала, что детский коллектив – это наиболее мощный источник эмоционально-положительного опыта ребенка, как необходимой почвы для развития нравственных качеств и представлений. Искусство педагогов состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и познакомиться с другим ребенком, организовать интересную совместную игру, провести ряд бесед и занятий, помочь ребёнку стать немного увереннее. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются.

В практической части доклада диссеминировала опыт использования метода игротерапии, как одну из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть урегулированы различные конфликты и проблемы в детском коллективе.

5.Выступающие, участники ФИО, должность: Исламова Зенфира Саитовна, педагог-психолог МОУ «СОШ №6 с УИОП», руководитель РПМО.

Название, форма проведения: «Психодиагностика буллинга в школе. Платформа автоматизации школьной психодиагностики TestU.online». Доклад с презентацией.

Исламова З.С. в своем докладе рассказала, что с января в школе психологи начали проводить тестирование учеников с помощью компьютерной платформы TestU.online, разработанной специалистами на базе Инновационного центра Сколково. По её мнению, своевременная психодиагностика позволит выявить признаки неблагополучия обучающегося и выстроить дальнейший маршрут его сопровождения. Повестка о создании платформ одобрена президентом РФ.

Основными положительными эффектами от внедрения в практику работы школьного педагога-психолога решения TestU.online следующие:

-Улучшение психологической культуры молодого поколения;

-Увеличение времени педагога-психолога в Школе на реальные консультации с учащимися;

-Уменьшение уровня подростковой агрессии, девиантного поведения и буллинга через своевременные выявления таких аспектов.

6. Выступающие, участники ФИО, должность: Филиппова Алина Андреевна, педагог-психолог МОУ «СОШ №9».

Название, форма проведения: «Карта педагогического наблюдения». Презентация опыта работы.

Алина Андреевна Филиппова отметила, что педагогическое наблюдение — это давно себя зарекомендовавший метод изучения личности школьников. Он является основным в системе организации воспитания школьников и планирования работы классного руководителя.

Филиппова А.А. продемонстрировала модифицированную «Карту педагогического наблюдения». Она показала заполнение в Excel сводной таблицы наблюдения за каждым учеником в классе, в которой имеются следующие показатели:

  1. Индикаторы межличностных отношений учащегося;
  2. Индикаторы учебной деятельности;
  3. Индикаторы поведения;
  4. Мониторинг индикаторов семейного состояния;

Результаты наблюдения помогут сделать общий вывод о воспитании, социализации и саморазвитии школьников, выделить наиболее проблемные аспекты их воспитанности, увидеть масштабы каждой проблемы в пределах класса и школы в целом. Педагог-психолог заметила, что по итогам наблюдения классный руководитель, так же как и специалист службы сопровождения сможет грамотнее распределять свои ресурсы для решения обнаруженных проблем воспитания, а также качественнее планировать свою дальнейшую воспитательную работу. Он сможет воспитывать не «вообще», а акцентируя свои усилия на наиболее острых для каждой конкретной школы и каждого класса вопросах воспитания, регулярно корректировать цели, задачи, планы воспитания: то есть управлять воспитательным процессом по результатам наблюдения.

7. Выступающие, участники ФИО, должность: Коротовских Антонина Борисовна, педагог-психолог МОУ «СОШ №5».

Название, форма проведения: «Методические рекомендации по проведению родительского собрания «Буллинг. Как помочь детям?» Интерактив.

Коротовских А.Б. в начале своего выступления сказала, что одной из задач профилактики буллинга является психолого-педагогическое просвещение родителей. Проведение профилактических мероприятий позволит создать в образовательной организации безопасное психологическое пространство.

Антонина Борисовна показала упражнения, которые можно использовать во время проведения родительского собрания с целью формирования компетенций родителей по взаимодействию с детьми в ситуациях негативного группового давления и буллинга в школьной среде.

8. Выступающие, участники ФИО, должность: Васик Лариса Анатольевна, педагог-психолог МОУ ДО «Центр детского творчества».

Название, форма проведения: «Интерактивные приёмы для профилактики буллинга.» Интерактив.

Лариса Анатольевна отметила, что мероприятия по профилактике буллинга  должны быть направлены на сплочение классных коллективов, развитие толерантности и эмпатии, повышение самооценки учащихся, совершенствование их коммуникативных навыков, а также развитие ВПФ для повышения  успешности  в освоении школьной программы.

Васик Л.А. поделилась приемами, которые она использует в рамках деятельности по профилактике буллинга в учебных группах Центра детского творчества:

1)Техника «Бумажный человечек». Этот прием довольно универсален. Его можно применить в работе с родителями по теме «Критика и похвала в жизни ребенка», в работе с педагогами, в качестве активизатора и мотиватора к действиям, в работе с детьми  по профилактике буллинга, снижению агрессии и аутоагрессии.

2)Упражнение «Круг».

3)Упражнение  «Общее и отличное». Это  упражнение, направлено на сплочение коллектива, поиск общего между участниками группы.  

4)Упражнение «Карандаши». Упражнение направлено на сплочение коллектива и выработку навыков взаимодействия и взаимного доверия.

Решение:

  • По первому вопросу:

1. Информацию, предоставленную Специалистами методического отдела ДО принять к сведению и проводить профилактическую работу с целью эффективной реализации муниципального проекта «Антибуллинг», направленного на формирование нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к обучающимся в общеобразовательных организациях Надымского района

        1.1. состав рабочей группы по реализации проекта:

  • Исламова Зенфира Саитовна, руководитель проекта, педагог-психолог МОУ СОШ № 6 г. Надыма;
  • Меджидова Анжела Абдулсеновна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»;
  • Воеводина Ирина Ивановна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»;
  • Колпакова Милана Николаевна, педагог-психолог МОУ «Гимназия» г.Надыма;
  • Фатьянова Елена Сергеевна, педагог-психолог МОУ СОШ № 3 г. Надыма;
  • Зиапова Лилия Рафиловна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Умка» г. Надыма»;
  • Наталенко Юлия Васильевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды»;
  • Сафина Гузель Рафаэловна, педагог-психолог «МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»;
  • Тур Татьяна Владимировна, социальный педагог МОУ «Центр образования» п. Пангоды.

        1.2. план реализации проекта:

№ п/п

Дата

Мероприятия, действия

I.

Первый этап – организационно-диагностический (декабрь 2022-февраль 2023) – позволяет определить 4 «группы риска» (дети и их родители, на которых и будет направлена работа по реализации проекта): группа виктимных детей, группа агрессивных детей, группа родителей, дети которых виктимны, группа родителей, дети которых проявляют агрессию

1.1.

декабрь, 2022

определение психолого-педагогических диагностик, направленных на выявление реальных или потенциальных участников буллинга

1.2.

январь, 2023

проведение входного психолого-педагогического диагностирования детей 5-18 лет

1.3.

январь, 2023

определение направления деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов в проекте (например: работа над повышением самооценки, формирование силы воли, коррекция агрессивности, снятие психоэмоционального напряжения, обучение методам саморегуляции психического состояния и т.д.)

1.4.

до 15.02.2023

анализ результатов психолого-педагогического диагностирования, определение «групп риска» (4 группы: виктимные дети, родители виктимных детей, дети-агрессоры, родители детей-агрессоров)

II.

Второй этап – теоретико-практический (март-ноябрь 2023) – включает проведение теоретических (в начале) и практических (тренинги, практикумы, мастер-классы) мероприятий, в рамках которых все участники проекта приобретут знания по проблеме буллинга в образовательном учреждении и его влиянии на дальнейшую жизнь человека, навыки использования психологических методик, позволяющих:

-приобрести уверенность в себе,

-поднять самооценку,

-правильно реагировать на агрессию и негативные эмоции собственные и других людей,

-снизить проявления агрессивных и враждебных реакций,

-сформировать навыки бесконфликтной коммуникации, созидательной работы с личностью ребёнка,

-научиться конструктивному взаимодействию со своим ребёнком.

2.1.

до 28.02.2023

составление плана мероприятий с членами «групп риска» и педагогами по снижению жестокости в детско-подростковых коллективах (мероприятия проводятся ежемесячно)

2.2.

март-ноябрь, 2023

реализация плана мероприятий по снижению жестокости в детско-подростковых коллективах

III.

Третий этап – диагностико-аналитический (декабрь 2023), – когда анализируются и сравниваются результаты первоначальной диагностики и итоговой, делаются выводы и принимаются решения о возможном продлении и корректировке проекта.

3.1.

первая декада декабря, 2023

проведение итогового психолого-педагогического диагностирования детей 5-18 лет

3.2.

до 28.12.2023

обработка результатов входного и итогового диагностирования, анализ, выводы

2. Руководителю проекта Исламовой З.С. обеспечить:

2.1. реализацию проекта в соответствии с утверждённым планом;

2.2. организацию заседаний рабочей группы по реализации проекта с приглашением специалистов отдела методического сопровождения психолого-социальных и профилактических служб МОО Департамента образования Надымского района.

Срок исполнения: не реже 1 раза в месяц в течение 2023 года;

2.3. сбор, анализ и обобщение информации о реализации проекта.

Срок исполнения: согласно срокам, утверждённым в плане;

2.4. предоставление обобщённой информации о реализации проекта в Департамент образования Надымского района.

Срок исполнения: по отдельному запросу;

2.5. формирование и оформление кейса прикладных методических материалов проекта.

Срок исполнения: по итогам реализации проекта.

  • По второму вопросу информацию Воеводиной И.И. принять к сведению и провести психодиагностику воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ по предложенным методикам в срок до 15.02.2023 года.
  • По третьему вопросу информацию Меджидовой А.А. принять к сведению, использовать в работе предложенные методы профилактики буллинга.
  • по четвёртому вопросу информацию Санду О.И. принять к сведению, использовать в работе методы игротерапии.
  • По пятому вопросу информацию Исламовой З.С. принять к сведению.

1.Реализовать автоматизацию школьной психодиагностики TestU.online.

2.Провести тестирование обучающихся по методикам:

С 1 по 4 класс:

  • «Кактус»;
  • «Несуществующее животное»;
  • Социометрия.

С 5 по 11 класс:

  • «Риск буллинга в учебных группах»;
  • «Буллинг» (Олвеус);
  • Социометрия.
  • По шестому вопросу информацию Филипповой А.А. принять к сведению, предложить классным руководителям модифицированную «Карту педагогического наблюдения».
  • По седьмому вопросу информацию Коротовских А.Б. принять к сведению, использовать в работе упражнения, во время проведения родительского собрания.
  • По восьмому вопросу информацию Васик Л.А. принять к сведению, использовать в работе приемы, в рамках деятельности по профилактике буллинга.

Руководитель:      ____________ / З.С. Исламова

                                               (подпись)                             (ФИО)

Секретарь:     _______________ / В.А. Бунтова

                                               (подпись)                              (ФИО)