Внеурочная деятельность

Рабочие программы внеурочной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»

Рабочая программа    

по ________ВУД_______ «Умелые ручки» __________

                                     (предмет)

___1  А, Б, В, Г__класс

 

Учитель__Маркова О.А.___________________________

Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________

Плановых контрольных уроков________________________________

Планирование составлено на основе _________________________________________________

Учебник_________________________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

________________________________________________________________________________


  1. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

 У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

                                                                                                                                         Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

                                                                                                                                        определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные:

  • название и назначение материалов – бумага;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
  • изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»

Вводное занятие.

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 5 часов

  • Изготовление аппликаций,
  • Изготовление картин.

Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.

Объемные работы из природного материала – 6 часов

  • Изготовление букетов,
  • Изготовление зверей,
  • Изготовление украшений.
  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне
  • Лепка по замыслу детей.

Работа с нетканым материалом и паклей – 2 часа

  • Изготовление кукол,
  • Изготовление снеговика

Работа с бумагой и картоном -16 часов 

  • Изготовление закладки по образцу.
  • Знакомство с оригами.
  • Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с бросовым материалом -5 часов

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с иголкой, ниткой, тканью – 6 часов

  • Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

I. Аппликация и моделирование (5часов)

1

«Природные чудеса» (вводное)

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

2

«Зайчонок» (картина из листьев)

1

3

«Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета)

1

4

«Букет из листьев» (поделка из природного материала)

1

5

«Картина из фасоли»

1

II. Объемные работы из природного материала (6часов)

6

«Букет» (розы из кленовых листьев)

1

7

«Собачка» (объемная игрушка из шишек)

1

8

«Гусеница» (поделка из каштанов)

1

9

«Ежик" (поделка из шишек)

1

10

«Подсвечник» (поделка из природного материала)

1

11

«Ёлочка-красавица» (поделка из шишек

1

IV. Работа с нетканым материалом (2часа)

12

13

«Снеговики» (поделки из синтепона)

2

III. Поделки из картона и бумаги (16часов)

14

15

«Елочные украшения» (поделка из бумаги)

2

16

«Новогодняя елочка» (поделка из бумаги)

1

17

Самолет (поделка из бумаги)

1

18

«Слоненок» (поделка из картона)

1

19

«Цветочный шар» (поделка из бумаги)

1

20

«Композиция  цветов из бумаги»

1

21

«Пингвин» (поделка из гофрированного картона)

1

22

«Танк» (поделка из картона)

1

23

«Собачка» (поделка из бумаги)

1

24

«Картина из бумаги» для мамы

1

25

«Сова» (поделка из бумаги)

1

26

«Ласточки» (поделки из бумаги)

1

IV. Работа с бросовым материалом (5 часов)

27

«Ваза с цветами из пластиковой бутылки»

1

28

«Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток)

1

29

«Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала)

1

30

«Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки)

1

V. Работа с иголкой и ниткой. (6 часов)

31

«В гости к  Иголочке» (вводное)

1

32

«Салфетка для мамочки»

1

33

34

«Игольница» (шитье способом «через край»)

2

Список литературы

1.     А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

2.     А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,

М.Просвещение, 1981г, 174с.

3.     Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

4.     Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

5.     Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,

М.Просвещение, 1985г,78с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»

Рассмотрено на школьном методическом объединении

Пр. №_1___ от «_28___»__08____2020__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

                                Коломеец А.В.

Приказ №_113__ от «_01_»__09__2020г.

Рабочая программа    

по ________ВУД_______ «Умелые ручки» __________

                                     (предмет)

___2  А, Б, В, Г класс

 

Учитель__Маркова О.А.___________________________

Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________

Плановых контрольных уроков________________________________

Планирование составлено на основе _________________________________________________

Учебник_________________________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

________________________________________________________________________________


  1. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

 У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

                                                                                                                                         Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

                                                                                                                                        определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные:

  • название и назначение материалов – бумага;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
  • изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»

Вводное занятие.

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 5 часов

  • Изготовление аппликаций,
  • Изготовление картин.

Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.

Объемные работы из природного материала – 6 часов

  • Изготовление букетов,
  • Изготовление зверей,
  • Изготовление украшений.
  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне
  • Лепка по замыслу детей.

Работа с нетканым материалом и паклей – 2 часа

  • Изготовление кукол,
  • Изготовление снеговика

Работа с бумагой и картоном -16 часов 

  • Изготовление закладки по образцу.
  • Знакомство с оригами.
  • Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с бросовым материалом -5 часов

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с иголкой, ниткой, тканью – 6 часов

  • Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

I. Аппликация и моделирование (5часов)

1

«Природные чудеса» (вводное)

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

2

«Зайчонок» (картина из листьев)

1

3

«Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета)

1

4

«Букет из листьев» (поделка из природного материала)

1

5

«Картина из фасоли»

1

II. Объемные работы из природного материала (6часов)

6

«Букет» (розы из кленовых листьев)

1

7

«Собачка» (объемная игрушка из шишек)

1

8

«Гусеница» (поделка из каштанов)

1

9

«Ежик" (поделка из шишек)

1

10

«Подсвечник» (поделка из природного материала)

1

11

«Ёлочка-красавица» (поделка из шишек

1

IV. Работа с нетканым материалом (2часа)

12

13

«Снеговики» (поделки из синтепона)

2

III. Поделки из картона и бумаги (16часов)

14

15

«Елочные украшения» (поделка из бумаги)

2

16

«Новогодняя елочка» (поделка из бумаги)

1

17

Самолет (поделка из бумаги)

1

18

«Слоненок» (поделка из картона)

1

19

«Цветочный шар» (поделка из бумаги)

1

20

«Композиция  цветов из бумаги»

1

21

«Пингвин» (поделка из гофрированного картона)

1

22

«Танк» (поделка из картона)

1

23

«Собачка» (поделка из бумаги)

1

24

«Картина из бумаги» для мамы

1

25

«Сова» (поделка из бумаги)

1

26

«Ласточки» (поделки из бумаги)

1

IV. Работа с бросовым материалом (5 часов)

27

«Ваза с цветами из пластиковой бутылки»

1

28

«Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток)

1

29

«Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала)

1

30

«Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки)

1

V. Работа с иголкой и ниткой. (6 часов)

31

«В гости к  Иголочке» (вводное)

1

32

«Салфетка для мамочки»

1

33

34

«Игольница» (шитье способом «через край»)

2

Список литературы

1.     А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

2.     А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,

М.Просвещение, 1981г, 174с.

3.     Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

4.     Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

5.     Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,

М.Просвещение, 1985г,78с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»

Рассмотрено на школьном методическом объединении

Пр. №_1___ от «__28__»__08____2020__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

                                Коломеец А.В.

Приказ №_113__ от «_01_»_09___2020г.

Рабочая программа    

по ________ВУД_____ «Умелые ручки»____________

                                     (предмет)

___3 А, Б, В, Г класс

 

Учитель__Маркова О.А.___________________________

Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________

Плановых контрольных уроков________________________________

Планирование составлено на основе _________________________________________________

Учебник_________________________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

________________________________________________________________________________

  1. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

 У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

                                                                                                                                         Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

                                                                                                                                        определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные:

  • название и назначение материалов – бумага;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
  • изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»

Вводное занятие.

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 8 часов

  • Изготовление аппликаций,
  • Изготовление картин.

Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.

Объемные работы из природного материала – 7 часов

  • Изготовление букетов,
  • Изготовление зверей,
  • Изготовление украшений.
  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне
  • Лепка по замыслу детей.

Работа с нетканым материалом и паклей – 3 часа

  • Изготовление кукол,
  • Изготовление снеговика

Работа с бумагой и картоном -9 часов 

  • Изготовление закладки по образцу.
  • Знакомство с оригами.
  • Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с бросовым материалом -4 часа

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с иголкой, ниткой, тканью – 3 часа

  • Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

I. Аппликация и моделирование (8часов)

1

«Природные чудеса» (вводное)

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

2

«Попугай»  (картина из листьев)

1

3

«Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета)

1

4

«Ежик» (поделка из природного материала)

1

5

«Букет из листьев» (поделка из природного материала)

1

6

«Картина из разноцветной фасоли разного размера»

1

7

«Аппликации из мелких семян»

1

8

«Аппликация из крупы» (поделка из картона и крупы)

1

II. Объемные работы из природного материала (7часов)

9

«Букет» (розы из кленовых листьев)

1

10

«Домашние животные» (объемная игрушка из шишек)

1

11

«Четки» (поделка из каштанов)

1

12

«Лесные звери на полянке" (поделка из шишек)

1

13

«Подсолнух» (поделка из соленого теста)

1

14

«Украшение на дверь новогоднее (поделка из шишек)

1

15

 «Ёлочка-Загадка» (поделка из шишек)

1

IV. Работа с нетканым материалом и паклей .(3часа)

16

«Снеговики на полянке» (поделки из синтепона)

1

17

18

«Кукла из пакли-Баба-Яга»

1

III. Поделки из картона и бумаги (9часов)

19

«Забавные украшения» (поделка из бумаги)

1

20

Военная техника (поделка из бумаги)

1

21

«Цветочный шар» (поделка из бумаги)

1

22

«К

омпозиция  цветов из бумаги»

1

23

«Семейка пингвинов» (поделка из гофрированного картона)

1

24

«Картина из бумаги»

1

25

«Собачка» (поделка из бумаги)

1

26

«Филин» (поделка из бумаги)

1

27

«Голуби» (поделка из бумаги)

1

IV. Работа с бросовым материалом (4 часа)

28

«Ваза с цветами из пластиковой бутылки»

1

29

«Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток)

1

30

«Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала)

1

31

«Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки)

1

V. Работа с иголкой и ниткой. (3 часа)

32

«В гости к Иголочке» (вводное)

1

33

34

«Подарок для мамочки»

2

Список литературы: 

1.     А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

2.     А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,

М.Просвещение, 1981г, 174с.

3.     Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

4.     Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

5.     Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,

М.Просвещение, 1985г,78с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №1 им. Ю.А.Гагарина»

Рассмотрено на школьном методическом объединении

Пр. №_1___ от «__28__»__08____2020__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

                                Коломеец А.В.

Приказ №_113__ от «_01_»_09___2020г.

Рабочая программа    

по ________ВУД_____ «Умелые ручки»____________

                                     (предмет)

___4 А, Б, В, Г класс

 

Учитель__Маркова О.А.___________________________

Количество часов: всего____34________________, в неделю_______1______________

Плановых контрольных уроков________________________________

Планирование составлено на основе _________________________________________________

Учебник_________________________________________________________________________

Название, автор, издательство, год издания

________________________________________________________________________________

  1. Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

 У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

                                                                                                                                         Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

                                                                                                                                        определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные:

  • название и назначение материалов – бумага;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
  • изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

2. Содержание курса занятий кружка «Умелые ручки»

Вводное занятие.

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с природным материалом. Аппликация и моделирование – 8 часов

  • Изготовление аппликаций,
  • Изготовление картин.

Работа с природным материалом. Работа с пластилином и соленым тестом.

Объемные работы из природного материала – 7 часов

  • Изготовление букетов,
  • Изготовление зверей,
  • Изготовление украшений.
  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне
  • Лепка по замыслу детей.

Работа с нетканым материалом и паклей – 3 часа

  • Изготовление кукол,
  • Изготовление снеговика

Работа с бумагой и картоном -9 часов 

  • Изготовление закладки по образцу.
  • Знакомство с оригами.
  • Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление карнавальных масок.
  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с бросовым материалом -4 часа

  • Конструирование дома для сказочных героев.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с иголкой, ниткой, тканью – 3 часа

  • Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).
  • Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.
  • Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

I. Аппликация и моделирование (8часов)

1

«Природные чудеса» (вводное)

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

2

«Попугай»  (картина из листьев)

1

3

«Цветочная фантазия» (картина из сухоцвета)

1

4

«Ежик» (поделка из природного материала)

1

5

«Букет из листьев» (поделка из природного материала)

1

6

«Картина из разноцветной фасоли разного размера»

1

7

«Аппликации из мелких семян»

1

8

«Аппликация из крупы» (поделка из картона и крупы)

1

II. Объемные работы из природного материала (7часов)

9

«Букет» (розы из кленовых листьев)

1

10

«Домашние животные» (объемная игрушка из шишек)

1

11

«Четки» (поделка из каштанов)

1

12

«Лесные звери на полянке" (поделка из шишек)

1

13

«Подсолнух» (поделка из соленого теста)

1

14

«Украшение на дверь новогоднее (поделка из шишек)

1

15

 «Ёлочка-Загадка» (поделка из шишек)

1

IV. Работа с нетканым материалом и паклей .(3часа)

16

«Снеговики на полянке» (поделки из синтепона)

1

17

18

«Кукла из пакли-Баба-Яга»

1

III. Поделки из картона и бумаги (9часов)

19

«Забавные украшения» (поделка из бумаги)

1

20

Военная техника (поделка из бумаги)

1

21

«Цветочный шар» (поделка из бумаги)

1

22

«К

омпозиция  цветов из бумаги»

1

23

«Семейка пингвинов» (поделка из гофрированного картона)

1

24

«Картина из бумаги»

1

25

«Собачка» (поделка из бумаги)

1

26

«Филин» (поделка из бумаги)

1

27

«Голуби» (поделка из бумаги)

1

IV. Работа с бросовым материалом (4 часа)

28

«Ваза с цветами из пластиковой бутылки»

1

29

«Полёт фантазии» (коллаж из нарезанных ниток)

1

30

«Клумба» (поделка из бумаги и бросового материала)

1

31

«Стакан для карандашей» (из пластиковой бутылки)

1

V. Работа с иголкой и ниткой. (3 часа)

32

«В гости к Иголочке» (вводное)

1

33

34

«Подарок для мамочки»

2

Список литературы: 

1.     А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение,1985г,190с.

2.     А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду»,

М.Просвещение, 1981г, 174с.

3.     Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение,1983г,с132.

4.     Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»,М.Просвещение,1985г,110с.

5.     Н.М.Конышева «Лепка в начальных классах»,

М.Просвещение, 1985г,78с.