Система оценивания образовательных достижений

Береговая Татьяна Михайловна


Вместе с расширением понятия образовательные результаты меняются подходы к их оцениванию. В новом стандарте планируемые результаты освоения образовательной программы разделены на блоки: «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться».

А значит система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно, в рамках 5-балльной системы, установить следующие пять уровней. Данный подход я применяю в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно»(отметка «3») .

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

 повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

 высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к математике.

Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, нужно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету, мотивированы на участие в различных конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

 пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

 низкий уровень достижений, оценка «плохо» (условно отметка «1»,на практике выставляется «2»).

Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.

Правила оценивания образовательных достижений учащихся.

  1. За что ставим отметки?

Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное). Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение учебной задачи).

Оценка- словесная характеристика результатов действия ( например, «молодец», «стараешься», «так держать», «нужно еще поработать» и т. д.

Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.

  1. Кто оценивает?

После урока оценку и отметку за письменные задания определяет учитель. Ученик имеет право скорректировать эту оценку или отметку, если обоснует свои претензии.

На уроках ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и отметку(по необходимости). Учитель имеет право обоснованно скорректировать оценку и отметку.

  1. Сколько ставить отметок?

За решение каждой задачи или группы задач, показывающих овладение определенным умением, ставится отдельная отметка.

  1. Где фиксировать отметки?

Предметные отметки выставляются в таблицах образовательных результатов (рабочий журнал учителя, дневник школьника)

  1. Когда ставить отметки?

За учебные задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку.

За проверочные, контрольные работы отметка ставится каждому ученику, так как каждый должен показать как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не имеет право отказаться от выставления этой отметки, но имеет право на одну пересдачу.

6. По каким критериям различать отметки?По принятым уровням ( высокий, повышенный, базовый, пониженный, низкий), которые переводятся в балльную систему.

        7. Как выводить итоговые отметки?

Итоговая отметка – среднее арифметическое всех накопленных в журнале отметок.

Оценивание тестовых работ:

Оценка " 5" ставиться за 90-100% выполненой работы, оценка " 4" за 70-89%, оценка "3" за 50-69%, оценка " 2" за 0-49%

Персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.Персонализированный подход предполагает фокус внимания в

образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде,понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить, уметь объективно оценивать себя и других людей.

     Алгоритм самооценивания (отвечаем на вопросы):

  1. В чем заключалось задание? (Какая цель, что нужно было получить в результате?)
  2. Удалось получить результат? (Найдено решение, ответ?)
  3. Справился полностью самостоятельно или с незначительной ошибкой? ( Какой?)
  4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью Кто и в чем помогал?)
  5. По каким признакам мы различаем отметки «2», «3», «4», «5»?
  6. Какую выставляешь себе отметку?

 Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас по тому, чего мы добились. Генри Лонгфелло

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты для промежуточной аттестации в 6 классе.

Инструкция по выполнению работы: на выполнение работы отводиться 40 мин.

За каждое задание А – 1балл, за задания В – 2 балла, за задание С- 3 балла.Мах=14 б.

Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки.

Тестовый балл

Оценка

0-3 баллов

«2»

4-6

«3»

7-10 баллов

«4»

11-14 баллов

«5»

Контролируемые элементы содержания.

Обозна-чения

задания

Контролируемые элементы содержания.

А1

Арифметические действия с десятичными дробями.

А2

Пропорции.

А3

Сравнение чисел.

А4

Понятие модуля.

А5

Координаты точек на координатной плоскости.

А6

Основные задачи на проценты.

А7

Действия с положительными и отрицательными числами.

В1

Преобразования буквенных выражений.

В2

 Решение линейного уравнения.

С1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

                           

 Итоговый тест в 6 классе.  Вариант №1.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

        

А5

А6

А7

Часть 2

В1

В2

С1

                            Итоговый тест в 6 классе.  Вариант № 2.

Часть 1.

А1

А2

А3

А4

        

А5

А6

А7

Часть 2

В1

В2

С1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Входной тест 7 класс.                Вариант 1.

Входной тест 7 класс.                Вариант 2



Предварительный просмотр:

                  Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс.               1 вариант

1)       

2)   

3) 

4)   

 

5)

6)  Решите неравенство:   

______________________________________________________________________________________________

7)    

8)  Решить задачу.

Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс.               2 вариант

1) 

2) 

3) 

4)

5) 

6)  Решить неравенство:     

______________________________________________________________________________________________

7) 

8) Решить задачу:

Критерии оценивания:

Задания 1-6 –оцениваются по 1 б.

Задания 7,8 с полным решением – каждое 2 б.

Максимальное число баллов- 10б.

0-2б – оценка «2»

3-5б –оценка «3»

6-8 – оценка «4»

9-10б –оценка «5»        

Ответы:

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

1

-3

2

24

314

-3

(-5;3)

(2;-3) (2;3)

15 км/ч

2

-1

2

1,8

324

7

(

(2;-2) (2;2)

15 км/ч