Худякова Оксана Александровна

Тема недели: «Миром правит доброта».

Дата 04.05.2022 - 06.05.2022

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда 04.05.2022

1.  Развитие речи. Обучение грамоте

9.00  - 9.30

Тема: «Птицы».

Задачи:

1. Закреплять умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения.

2. Пробуждать детей к самостоятельному чтению.

3. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

4. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание иллюстраций, изображение птиц)

- словесный (чтение загадок)

- практический (написание отгадок печатными буквами, рисование птички).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Загадки (написание отгадок).

3. Д/И: «Читай, думай, пиши».

4. Физкультминутка: «Вороны».

5. Задание: «Читаем вместе».

6. Задание в прописи:«Рисуем птичку».

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь Колесникова Е.В. стр. 46 - 47, ластики, карандаши простые и цветные.

Конспект: Методическое пособие Колесникова Е.В. «Развитие речи для детей 6 - 7 лет». стр. 48 – 49. Тема №20

 

3.  Изобразительная деятельность (Рисунок сюжетное).

9.40 - 10.10

Тема: «Птичка на ветке».

Задачи:

1. расширять и закреплять обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц;

2. формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании восковыми карандашами;

3. учить детей делать набросок простым карандашом;

4. развивать образное восприятие, воображение;

5. уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

3. Физкультминутка.

4. Практическая деятельность.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  альбомные листы А3, цветные карандаши, простые карандаши, мольберт, три конверта разных цветов, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, схема рисования птицы.

Литература: интернет ресурсы.

 

3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) 16.30 - 17.00

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 06.05.2022

1. Развитие речи. Художественная литература 9.00 - 9.30

Тема:  Чтение русской народной сказки:  «Снегурочка».

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать текст.

2. Познакомить с русской народной сказкой "Снегурочка", помочь понять ее смысл.

Методы и приемы:

- словесный (чтение сказки).

- практический (пересказ сказки своими словами).

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Чтение русской народной былиной "Алеша Попович и Тугарин змей".

3. Физкльтминутка.

5. Воспитатель предлагает пересказать сказку.

6.  Рефлексия.

Материалы и оборудование: книга русская народная сказка: «Снегурочка».

Литература: В.В. Гербова стр. 79, «Развитие речи в детском саду» . 6 -7 лет.

 

2. Изобразительная деятельность (Ручной труд / Конструирование) 9.40 - 10.10

Тема: "Наши пернаты друзья".

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Продолжать развивать умение складывать бумагу заданной формы птиц.

3. Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

4. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях, умение доводить начатое дело до конца, желание оформлять группу своими поделками.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

- игровой

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Игра птицы.

3. Складывание птиц из бумаги.

4. Физкультминутка.

5. Дети продолжают делать птиц.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: бумага белая и цветная, ножницы, клей, салфетки, фото птиц, поделки образцы.

Литература: интернет ресурсы.

 

3. Двигательная активность (прогулка) 11.30 - 12.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

Утро или I половина дня.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, к ЗОЖ. Картотека №9.

2. Беседа: «Какие птицы первыми прилетают из тёплых краев». Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы.

3. Д/И «Волшебный мешочек». Цель: учить описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.

4. КГН «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

5. И/Р: Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Цель: упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих  птиц из треугольников.(Ева, Кирилл Ш., Настя, Милана, Захар М.)

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за прохожими – обратить внимание детей на одежду прохожих, объяснить почему люди стали одеваться по весеннему.

2. Художественное слово. Загадки про весну. Цель: учить определять первые признаки весны.

3. П/И «Воробышки и кот». Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу.

4. Индивидуальная работа «Попади в цель». Упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель. (Егор, Вика, Кирилл Ш., Артем).

5. Труд: уборка на участке. Цель: пробуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

6.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Дидактическая игра: «Орёл» (по теме недели). Цель: Учить детей правильно использовать в речи предлоги «под», «над».

3. Игра – инсценировка по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции.

4. Проведение опыта: «Сухая и влажная почва». Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

5. И/Р: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Руслан, Лиза, Макар, Ангелина.)

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за небом и облаками, Цель: закрепить представление о наступающем времени года "весне".

2. Художественное слово: "Поговорки и пословицы о весне".

- Подвижная игра «Море волнуется».

3. П/и: «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, координировать свои действия.

4. Труд: кормление птиц (наведение порядка в кормушках). Цель: пробуждение к заботе о пернатых.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

6. Уход детей домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро или I половина дня.

1. Прием детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, к ЗОЖ. Картотека №7.

2. Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели). Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

3. Беседа с детьми на тему: «Водоплавающие птицы». Цель: Расширять представление детей о перелётных птицах и способе их питания. Предложить детям сделать выводы о том, почему водоплавающие птицы улетают на юг последними

4. Этическая беседа «Настроение бывает разным» - учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; воспитывать чувство сострадания и милосердия к другим людям.

5. Индивидуальная работа по познавательному развитию с  Даниилом, Макаром, Настей, Ульяной: «Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры  ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

6. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры.

7.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления о весне. разобрать свойства снега.

2. Художественное слово: стихотворение"К нам весна шагает".

3. Подвижные игра: «Кто смелее?» Цель: обогащение двигательного опыта детей.

4. Подвижные игра: «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; «Горелки». Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

5. И/Р: Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Милана, София, Лиля, Антон, Егор).

6. Трудовое поручение: убрать игрушки.

7. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара .Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли.

3. Д/У «Найди столько же» - учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному.

4. Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» . Цель: продолжать развивать конструктивные способности детей.

5. Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России». Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птицах, их строении, питании, образе жизни.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности

Прогулка.

1. Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

2. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной поверхности с Кириллом Ш, Степой, Полиной, Дилярой.

3. П/И:«Совушка». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

4. П/И  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….». Цель: Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

 

 

 

Иллюстрации  перелетных птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажные коврики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лейка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: лопатки, ведерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображения  пассажирского транспорта

 

 

 

 

 

 

 

Счетные палочки

 

 

 

 

 

 

 

Лейка с водой, палочки для рыхления почвы

 

 

 

 

Лото, пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

лопатки, формочки, ведерки, мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажные дорожки

 

 

 

Деревянный конструктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лопатки, формочки, ведерки, метелки

 

Консультация: для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

 

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребёнка»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

Предложить родителям закрепить с детьми названия перелётных птиц, рассмотреть их на картинках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы с родителями на тему: «Одежда по сезону». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: 

Добавить запись

Защита от спам-роботов