мониторинги


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах

мониторинга по направлениям «Достижения воспитанников»                                                

группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

На начало   2017-2018 учебного

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в дошкольном отделении  МБОУ «СШ№40».

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами группы детей старшего дошкольного возраста «Почемучки» был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка с 05 по 20  мая 2017 года. Всего  обследовано 26 детей.

Воспитатели: Н.А Родюкова Н.А,  Асадуллина Э.Д.  


Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. 
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) 
Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (сформированность интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками по образовательным областям)   исследований:

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на  начало  2017-2018 учебного года, определить пути повышения качества   образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Задачи мониторинга:

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объект мониторинга:

- дети старшего  дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Дата проведения: октябрь  2017 уч.года

Воспитатели: Родюкова Н.А. Асадуллина Э.Д.

 Методы:

  • тестирование
  • наблюдение
  • опрос
  • анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на конец учебного года осуществлялся  по всем направлениям реализуемой основной образовательной  программы «Радуга».

Направления:

  1. Образовательная область: «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи», совместная деятельность «Чтение художественной литературы»

  1. Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: « Рисование», «Лепка»,          «Конструирование», «Аппликация»

  1. Образовательная область «Познанавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: «ФЭМП», «Формирование целостной   картины мира»

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

              Совместная деятельность «Игра» «Социализация  - я человек»

              Совместная деятельность «Труд»

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Совместная деятельность «Здоровье»

             Совместная деятельность « Безопасность»

        

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

Образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Начало учебного   года

Конец учебного года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

 «Речевое развитие»

«Развитие речи»

0

71%

29%

44%

56%

0

«ЧХЛ»

0

61%

38%

52%

48%

0

 «Художественно-эстетическое  развитие»

«Рисование», «Лепка», «Аппликация»

0

43%

57%

82%

185

0

«Конструирование

0

47%

53%

52%

48%

0

«Познанавательное развитие»

«ФЭМП, Формирование целостной   картины мира»

0

66%

34%

25%

69%

6%

«Социально-коммуникативное

развитие»

Совместная деятельность

«Игра»

0

61%

38%

52%

48%

0

«Я-человек»

0

66%

34%

79%

21%

0

«Труд»

0

59%

41%

82%

18%

0

«Физическое

развитие»

«Здоровье»

0

61%

38%

77%

23%

0

«Безопасность»

0

47%

53%

84%

16%

0

итого

0

58%

42%

63%

37%

0

По результатам мониторинга  перед педагогами поставлена задача:

   Образовательная область «Познавательное развитие» :

1.  Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, определять состояние погоды, регулярно проводить наблюдения на прогулке.

2. Закреплять знания о существенных признаках растений, частей, цикличности растений, знакомить с названиями комнатных растений, используя трудовые поручения в уголке природы, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.

Художественно-эстетическое развитие :

1  Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.

2.  Проводить наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

3. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

4. Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

5. Ежедневно предлагать детям карандаши, краски, мелки, пластилин  для формирования технических навыков.

6.  Ежедневно проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальцев для укрепления мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность

1. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

2. Активно использовать в работе с детьми наглядно-демонстрационный материал: рисунки построек, схемы, фотографии. Уделять внимание изготовлению поделок  способом оригами.

3. Использовать в работе с детьми по развитию конструктивной деятельности игровые проблемные ситуации.

«Речевое  развитие» «Чтение художественной литературы», «Развитие речи»

1.Продолжать знакомить детей  с детскими писателями, поэтами, художниками- иллюстраторами детских книг, организуя тематические выставки, недели знакомств с детскими писателями.

2. Продолжать ежедневно читать детям детскую художественную литературу, знакомить со сказками разных народов, развивать умение пересказывать знакомые сказки.

1.Для стимулирования  речевой активности создать естественные условия для спонтанного возникновения языковых игр: дидактические игры,  совместно со взрослым сюжетно – ролевые игры детей, подвижные, музыкальные игры, пластические упражнения, игры – драматизации, инсценировки,   кукольный театр.

2.Продолжать формировать у детей грамматический строй речи, включать в занятии по развитию речи, совместную деятельность задания на словообразование; учить составлять рассказ о предметах в определенной последовательности.

«Познавательное развитие» ФЭМП:

 1.В специально- организованной деятельности продолжать знакомить детей с частями суток, геометрическими фигурами.

2. В игровой деятельности развивать умение использовать геометрические фигуры из разного материала для построек, активизировать в речи названия геометрических фигур.

3. Пополнить развивающую среду дидактическими играми направленных на знакомство детей с частями суток; цифрами,  на ориентировку в пространстве, на сравнение и классификацию предметов, на сериацию по двум признакам.

4. Еженедельно проводить «Утро радостных встреч», беседы во второй половине дня на тему «Как прошел день, что было интересного», что будет способствовать формированию у детей более осознанных, четких временных представлений.

 «Труд»

1. Формировать навыки работы с бумагой и природным материалом, развивать самостоятельность, аккуратность, творческие способности.

2.  Развивать творчество, воображение.

«Здоровье»:

1.Расширить представление  об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2.Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

3.Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, с небольшой помощью воспитателя, аккуратно складывать и вешать одежду.

4.Воспитывать желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате, вместе со взрослыми накрывать на стол, подготавливать материалы к занятиям.

5.Приучать самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться ложкой вилкой, не крошить, без напоминания пользоваться салфеткой.

6.Учить засучивать рукава, самостоятельно мыть руки, лицо,  пользоваться мылом, пользоваться только личным полотенцем, носовым платком.

 «Социализация» - игра:

1.Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.  Формирование желания организовывать сюжетно –ролевые игры.

2.Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирования умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий, выставок.

3.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре взаимодействия и взаимоотношения

Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог – воспитанник – педагог – родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, необходимо сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об усвоении ребёнком образовательной программы. Информирование родителей воспитанников запланировано следующим образом:

1.Ежедневное ознакомление родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса в группе.

2.Ежемесячное заполнение «Листа ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса в группе под роспись.

Рекомендации:

  1.  В течении всего учебного года   особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области.
  2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
  3. По результатам мониторинга организовать  работу с детьми по индивидуальным запросам.

Справку подготовили воспитатели   группы «Почемучки»

Родюкова Н.А., Асадуллина Э.Д.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах

мониторинга по направлениям «Достижения воспитанников»                                                

группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

На начало  2018-2019 учебного года

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в дошкольном отделении  МБОУ «СШ№40».

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами группы детей старшего дошкольного возраста «Почемучки» был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка с 05 по 25  октября 2018 года. Всего  обследован 21 ребенок.

Воспитатели:

 Родюкова Н.А.,  Рахматуллина Э.Д.

Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. 
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) 
Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (сформированность интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками по образовательным областям)   исследований:

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на начало2018-2019 учебного года, определить пути повышения качества   образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Задачи мониторинга:

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объект мониторинга:

- дети младшего  дошкольного возраста от 3 до 4лет

Дата проведения: октябрь 2018-2019 уч.год

Методы:

  • тестирование
  • наблюдение
  • опрос
  • анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на конец учебного года осуществлялся  по всем направлениям реализуемой основной образовательной  программы «Радуга».

Направления:

  1. Образовательная область: «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи», совместная деятельность «Чтение художественной литературы»

  1. Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: « Рисование», «Лепка»,          «Конструирование», «Аппликация»

  1. Образовательная область «Познанавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: «ФЭМП», «Формирование целостной   картины мира»

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

              Совместная деятельность «Игра» «Социализация  - я человек»

              Совместная деятельность «Труд»

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Совместная деятельность «Здоровье»

             Совместная деятельность « Безопасность»

        

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

Образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Интегративные качества сформированы

Интегративные качества на стадии развития

Интегративные качества

не сформированы

Начало года 2018 -2019

 «Речевое развитие»

«Развитие речи»

«ЧХЛ»

 «Художественно-эстетическое  развитие»

«Рисование», «Лепка», «Аппликация»

«Конструирование

«Познанавательное развитие»

«ФЭМП, Формирование целостной   картины мира»

«Социально-коммуникативное

развитие»

Совместная деятельность

«Игра»

«Я-человек»

«Труд»

«Физическое

развитие»

«Здоровье»

«Безопасность»

   

По результатам мониторинга  перед педагогами поставлена задача:

   Образовательная область«Познавательное развитие» :

1.В специально- организованной деятельности продолжать знакомить детей с частями суток, геометрическими фигурами.

2. В игровой деятельности развивать умение использовать геометрические фигуры из разного материала для построек, активизировать в речи названия геометрических фигур.

3. Пополнить развивающую среду дидактическими играми направленных на знакомство детей с частями суток; цифрами,  на ориентировку в пространстве, на сравнение и классификацию предметов, на сериацию по двум признакам.

4. Еженедельно проводить «Утро радостных встреч», беседы во второй половине дня на тему «Как прошел день, что было интересного», что будет способствовать формированию у детей более осознанных, четких временных представлений.

5.Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,  количестве,   пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

6.  Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, определять состояние погоды, регулярно проводить наблюдения на прогулке.

7. Закреплять знания о существенных признаках растений, частей, цикличности растений, знакомить с названиями комнатных растений, используя трудовые поручения в уголке природы, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.

8.Приобрести и расширить  дидактический материал по познавательному развитию о малой родине,  об отечественных традициях и праздниках,  об особенностях  природы.

Художественно-эстетическое развитие :

1Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.

2.Проводить наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

3. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

4. Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

5. Ежедневно предлагать детям карандаши, краски, мелки, пластилин  для формирования технических навыков.

6.  Ежедневно проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальцев для укрепления мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность

1. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

2. Активно использовать в работе с детьми наглядно-демонстрационный материал: рисунки построек, схемы, фотографии. Уделять внимание изготовлению поделок  способом оригами.

3. Использовать в работе с детьми по развитию конструктивной деятельности игровые проблемные ситуации.

«Речевое  развитие» «Чтение художественной литературы», «Развитие речи»

1.Продолжать знакомить детей  с детскими писателями, поэтами, художниками- иллюстраторами детских книг, организуя тематические выставки, недели знакомств с детскими писателями.

2. Продолжать ежедневно читать детям детскую художественную литературу, знакомить со сказками разных народов, развивать умение пересказывать знакомые сказки.

3.Для стимулирования  речевой активности создать естественные условия для спонтанного возникновения языковых игр: дидактические игры,  совместно со взрослым сюжетно – ролевые игры детей, подвижные, музыкальные игры, пластические упражнения, игры – драматизации, инсценировки,   кукольный театр.

4.Продолжать формировать у детей грамматический строй речи, включать в занятии по развитию речи, совместную деятельность задания на словообразование;

5. Закреплять умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы;

6. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Многим детям необходимы  занятия с логопедом для коррекции речи.

 «Труд»

1. Формировать навыки работы с бумагой и природным материалом, развивать самостоятельность, аккуратность, творческие способности.

2.  Развивать творчество, воображение.

«Здоровье»:

1.Расширить представление  об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2.Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

3.Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, с небольшой помощью воспитателя, аккуратно складывать и вешать одежду.

4.Воспитывать желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате, вместе со взрослыми накрывать на стол, подготавливать материалы к занятиям.

5.Приучать самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться ложкой вилкой, не крошить, без напоминания пользоваться салфеткой.

6.Учить засучивать рукава, самостоятельно мыть руки, лицо,  пользоваться мылом, пользоваться только личным полотенцем, носовым платком.

 «Социализация» :

1.Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.  Формирование желания организовывать сюжетно –ролевые игры.

2.Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирования умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий, выставок.

3.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре взаимодействия и взаимоотношения

4.Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в  природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей.

5. Учить умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог – воспитанник – педагог – родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, необходимо сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об усвоении ребёнком образовательной программы. Информирование родителей воспитанников запланировано следующим образом:

1.Ежедневное ознакомление родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса в группе.

2.Ежемесячное заполнение «Листа ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса в группе под роспись.

Рекомендации:

  1. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Справку подготовили воспитатели   группы «Почемучки»

Родюкова  Н. А., Рахматуллина Э.Д.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах

мониторинга по направлениям «Достижения воспитанников»                                                

группы общеобразовательной направленности детей младшего дошкольного возраста «Почемучки»

На конец   2018-2019 учебного

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в дошкольном отделении  МБОУ «СШ№40».

С целью проверки освоения воспитанниками программного материала педагогами группы детей младшего дошкольного возраста «Почемучки» был проведен мониторинг образовательного процесса и качеств развития ребенка.

Всего  обследовано 26 детей,1ребенок в отпуске.

Воспитатели:

 Родюкова Н.А.,  Рахматуллина Э.Д.

Объект мониторинга – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. 
Формы мониторинга – сочетание низко формализованных методов (наблюдение, беседа и др.) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) 
Мониторинг обеспечил комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, был направлен на оценку динамики развития детей и отражает оценку достижений детей в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Мониторинг отражает два направления: мониторинг качеств развития ребенка (сформированность интегративных качеств) и мониторинг образовательного процесса (уровень овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками по образовательным областям)   исследований:

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на конец  2018-2019 учебного года, определить пути повышения качества   образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Задачи мониторинга:

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объект мониторинга:

- дети младшего  дошкольного возраста от 3 до 4лет

Дата проведения: март 2018-2019 учебного год

Методы:

  • тестирование
  • наблюдение
  • опрос
  • анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на конец учебного года осуществлялся  по всем направлениям реализуемой основной образовательной  программы «Радуга».

Направления:

  1. Образовательная область: «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи», совместная деятельность «Чтение художественной литературы»

  1. Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: « Рисование», «Лепка»,          «Конструирование», «Аппликация»

  1. Образовательная область «Познанавательное развитие»

Непосредственно образовательная деятельность: «ФЭМП», «Формирование целостной   картины мира»

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

              Совместная деятельность «Игра»

              Совместная деятельность «Труд»

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Совместная деятельность «Здоровье»

             Совместная деятельность « Безопасность»

        

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

Образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Интегративные качества сформированы

Интегративные качества на стадии развития

Интегративные качества

не сформированы

Начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

 «Речевое развитие»

«Развитие речи»

0%

9 (35)%

11(52%)

14(53)%

10(48)%

3(12)%

«ЧХЛ»

0%

11(42)%

8(38)%

12(46)%

13(62)%

3(12)%

 «Художественно-эстетическое  развитие»

«Рисование», «Лепка», «Аппликация»

0%

10(38)%

13 (62)%

14(54)%

8(38)%

2(8)%

«Познанавательное развитие»

«ФЭМП, Формирование целостной   картины мира»

0%

10 (38)%


7(34)%

13 (50)%

14(66)%

3(12)%

«Социально-коммуникативное

развитие»

Совместная деятельность

«Игра»

0

12(48)%

7(34)%

13(50)%

14(66)%

1(2)%

«Труд»

0

 

9(35)%

7(34)%

16(63)%

14(66)%

1(2)%

«Физическое

развитие»

«Здоровье»

0%

11(41)%

13(62)%

14(55)%

8(38)%

1(4)%

«Безопасность»

0%

9 (35)%

9(44)%

15(57)%

12(56)%

2(8)%%

ИТОГО:

0%

10(38)%

14(54)%

13(50)

12(46)%

3(12)%

   

По результатам мониторинга  перед педагогами поставлена задача:

   Образовательная область «Познавательное развитие» :

1.  Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, определять состояние погоды, регулярно проводить наблюдения на прогулке.

2. Закреплять знания о существенных признаках растений, частей, цикличности растений, знакомить с названиями комнатных растений, используя трудовые поручения в уголке природы, дидактические игры, игровые обучающие ситуации.

Художественно-эстетическое развитие :

1  Показывать детям в игровой форме процесс создания образов – организовать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.

2.  Проводить наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений о внешнем виде хорошо знакомых объектов.

3. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.

4. Вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

5. Ежедневно предлагать детям карандаши, краски, мелки, пластилин  для формирования технических навыков.

6.  Ежедневно проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальцев для укрепления мелкой моторики рук.

Конструктивная деятельность

1. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.

2. Активно использовать в работе с детьми наглядно-демонстрационный материал: рисунки построек, схемы, фотографии. Уделять внимание изготовлению поделок  способом оригами.

3. Использовать в работе с детьми по развитию конструктивной деятельности игровые проблемные ситуации.

«Речевое  развитие» «Чтение художественной литературы», «Развитие речи»

1.Продолжать знакомить детей  с детскими писателями, поэтами, художниками- иллюстраторами детских книг, организуя тематические выставки, недели знакомств с детскими писателями.

2. Продолжать ежедневно читать детям детскую художественную литературу, знакомить со сказками разных народов, развивать умение пересказывать знакомые сказки.

1.Для стимулирования  речевой активности создать естественные условия для спонтанного возникновения языковых игр: дидактические игры,  совместно со взрослым сюжетно – ролевые игры детей, подвижные, музыкальные игры, пластические упражнения, игры – драматизации, инсценировки,   кукольный театр.

2.Продолжать формировать у детей грамматический строй речи, включать в занятии по развитию речи, совместную деятельность задания на словообразование; учить составлять рассказ о предметах в определенной последовательности.

«Познавательное развитие» ФЭМП:

 1.В специально- организованной деятельности продолжать знакомить детей с частями суток, геометрическими фигурами.

2. В игровой деятельности развивать умение использовать геометрические фигуры из разного материала для построек, активизировать в речи названия геометрических фигур.

3. Пополнить развивающую среду дидактическими играми направленных на знакомство детей с частями суток; цифрами,  на ориентировку в пространстве, на сравнение и классификацию предметов, на сериацию по двум признакам.

4. Еженедельно проводить «Утро радостных встреч», беседы во второй половине дня на тему «Как прошел день, что было интересного», что будет способствовать формированию у детей более осознанных, четких временных представлений.

 «Труд»

1. Формировать навыки работы с бумагой и природным материалом, развивать самостоятельность, аккуратность, творческие способности.

2.  Развивать творчество, воображение.

«Здоровье»:

1.Расширить представление  об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

2.Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

3.Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, с небольшой помощью воспитателя, аккуратно складывать и вешать одежду.

4.Воспитывать желание участвовать в поддержании порядка в групповой комнате, вместе со взрослыми накрывать на стол, подготавливать материалы к занятиям.

5.Приучать самостоятельно и аккуратно есть, пользоваться ложкой вилкой, не крошить, без напоминания пользоваться салфеткой.

6.Учить засучивать рукава, самостоятельно мыть руки, лицо,  пользоваться мылом, пользоваться только личным полотенцем, носовым платком.

 «Социализация» - игра:

1.Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.  Формирование желания организовывать сюжетно –ролевые игры.

2.Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирования умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий, выставок.

3.Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре взаимодействия и взаимоотношения

Механизм мониторинга заключается в совместной деятельности «Педагог – воспитанник – педагог – родитель». Поэтому, чтобы работа по развитию и закреплению ЗУН была эффективной, необходимо сотрудничество с родителями, т.е. своевременное информирование родителей об усвоении ребёнком образовательной программы. Информирование родителей воспитанников запланировано следующим образом:

1.Ежедневное ознакомление родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса в группе.

2.Ежемесячное заполнение «Листа ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса в группе под роспись.

Рекомендации:

  1. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе и устранить имеющиеся недостатки.
  2. По результатам мониторинга организовать в летний период работу с детьми по индивидуальным запросам.

Справку подготовили воспитатели   группы «Почемучки»

Родюкова  Н. А., Рахматуллина Э.Д.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

(МБОУ «СШ №40»)

                                                                             

Аналитическая справка по адаптации детей группы общеразвивающей направленности «Фантазёры» на начало

2019-2020 учебный год.

 На 1 ноября 2019 года в ясельную группу поступило 12 детей, 1 ребенок находится в отпуске по 31.12.2019г, трое из них уже были адаптированы ранее. Приём детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребёнка в дошкольном отделении – с двух часов до перехода на полный день.

      С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста, воспитатели, и старшая медицинская сестра совместно осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:

  • эмоциональное состояние (настроение)
  • аппетит во время завтрака, обеда, полдника
  • характер сна и длительность засыпания
  • проявления активности в игре, на занятиях в речи
  • взаимоотношения с детьми, взаимоотношения со взрослыми.

     На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия:

  • гибкий режим дня
  • соответствующая предметно-развивающая среда,
  • учёт индивидуальных особенностей детей
  • лечебно-профилактические мероприятия
  • организованная игровая деятельность.

     Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптация». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя – психолога, медицинской сестры и администрации.

       Этапы деятельности в адаптационный период:

Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование. Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя. Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов. Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации. Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников. Планирование работы с детьми.

Выводы:

-Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.                                                                                                                                                              

-Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.

-Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

-Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

-Систематический учёт воспитателями возрастной специфики.

-Выделение в группе зон: игровая с учётом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный уголок.

В результате проведённых мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к детскому саду:

  • Лёгкая адаптация – 5 детей - 38,5 %
  • Средняя адаптация – 2 ребенка – 15,4 %
  • Низкий уровень – 2 ребенка – 15,4 %
  • 1 ребенок в отпуске – 7,7 %
  • 3 ребенка адаптированные – 23 %

Результаты течения адаптации:

Свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Для двух детей (15,4 %) острая фаза адаптации ещё не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.

Воспитатели:

Э.Д. Асадуллина

С.Э. Якубова



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам мониторинга достижений детей в овладении навыками

на конец 2019-2020 учебного  года в группе общеразвивающей направленности раннего дошкольного возраста  "Фантазеры"

Воспитатели: Рахматуллина Э.Д. Якубова С.Э.

Было обследовано 15 детей  по следующим разделам:

1балл

2балла-5(33%)

3балла-5(33%)

4 балла-5(33%)

Коммуникация

С 1 баллом детей не выявлено.

На 2 балла выявлено 5детей (33%), эти дети проявляют интерес к речевому общению, но не достаточно активны в нем. Вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками по разным поводам, не всегда понимают обращенную к ним инструкцию взрослого, понимают разнообразные вопросы, но иногда затрудняются ответить на них, включаются в разговор по настроению. Испытывают некоторую трудность в воспроизведении звукового образа слова

Планируемая работа:

- использовать развивающие игровые технологии для развития всех сторон устной речи (словаря, грамматического строя, связной речи, развития речевого слуха);

- создавать в окружении ребёнка богатую культурную речевую среду;

Рекомендации родителям:

- рассматривание и чтение вслух детской художественной литературы;

- прослушивание произведений в исполнении профессиональных чтецов;

- консультации для родителей.

Со знаниями соответствующими возрасту (3балла) выявлено 5 детей  (33%).

 Эти дети имеют представление о назначении предметов окружающей среды, активно используют слова, обозначающие действия, называют, диких и дом. животных, некоторые явления природы. Понимают обращенную к ним инструкцию взрослого, понимают разнообразные вопросы и отвечает на них, активно включаются в разговор. Слышат и воспроизводятзвуковой образ слова, стараются правильно передать его звучание, пользуется окончаниями, приставками, суффиксами для словообразования, использует в речи предлоги (в, на, под, за), иногда ошибаются в использовании системой, прилагательных и глаголов. Используют в речи простые предложения с союзами и без, а так же пользуются сложнымипредложениями. Внимательно слушают ипонимают смыслпрочитанного. Пересказывают знакомыесказки и рассказы (спомощью взрослого). Выразительно читаютнебольшие по объемустихи.

ПОЗНАНИЕ

1балл -1 (6.6%)

2балла-5(33%)

3балла-9(60%)

Со знаниями соответствующими возрасту (3балла) выявлено 9 детей (60%).  Имеют представления о строении собственного тела (две руки, две ноги, туловище, голова, два глаза, нос, рот, два уха), имеют представление об окружающих предметахрукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение, функция предмета (посуда, одежда, мебель)), , имеют представление о домашних и диких животных (их детенышах),их внешние признаки, имеют представление о природных явлениях, о некоторых представителях растительного мира, бережного отношения к окружающей природе, свободно ориентируются в группе, умеют обобщать и называть обобщающее слово, знают  о ближайшем окружении (семья, воспитатели).

На 2 балла выявлено 5(33%)-Имеют смутное представления о строении собственного тела, о домашних и диких животных, затрудняются в назывании их детёнышей, имеют представление об окружающих предметахрукотворного мира,  но допускают ошибки при обобщении, ориентируется в группе и детском саду, знают  о ближайшем окружении (семья, воспитатели),  имеют слабое  представление о природных явлениях, но низко развито чувство бережного отношения к окружающей природе.

Планируемая работа:

- использовать развивающие игровые технологии для обогащения представлений детей об окружающем мире в совместной деятельности вне занятий;

- обогащение развивающей среды различными наглядными пособиями и играми.

Рекомендации родителям:

- максимально использовать любую возможность для познавательного развития ребенка;

- домашняя библиотека с познавательной литературой;

- активно пользоваться консультативным материалом в группе.

С одним баллом детей не выявлено.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

1балл -0

2балла-2(13%)

3балла-13(87%)

Со знаниями соответствующими возрасту (3балла) выявлено 13 детей(87%) Проявляют активность в общении с окружающим, охотно включаются в совместную деятельность, понимают правила поведения в группе. К сверстникам относятся дружелюбно, способны проявить сочувствие, любознательны задают много вопросов, по просьбе взрослого охотно исполняют  стихи, песенки.

На 2 балла выявлено2(13%)- Проявляют активность в общении с окружающими, но не охотно включаются в совместную деятельность, понимают правила поведения в группе не всегда дружелюбны к сверстникам, редко способны проявить сочувствие. Редко проявляют настойчивость в достижении результата. Можно наблюдать перепады в настроении.

Планируемая работа

 Создавать ситуации, побуждающие  соблюдать  правила поведения  в группе, среди детей: быть доброжелательным, чутким, справедливым.

Познакомить с конкретными способами, приемами распределения ролей, игровых материалов

( считалки, очередность, договоренность)

Предлагать игры,   художественное слово,  создавать ситуации

Рекомендации родителям:

-тесно взаимодействовать с коллективом детского сада и воспитателями, проявлять заинтересованность и активно участвовать в жизни группы;

-знать круг общения своего ребенка, поощрять дружбу  со сверстниками

 С одним баллом детей не выявлено.

Труд.

1балл -

2балла-4(26%)

3балла-11(73%)

Со знаниями соответствующими возрасту (3балла) выявлено 11 детей(73%)

Эти дети самостоятельно снимают одежду, аккуратно складывают ее на стульчик, умеют пользоваться столовыми приборами, пользуются салфеткой, не мешают другим детям во время еды, на уровне своего возраста выполняют правила личной гигиены.  

На 2 балла выявлено4(26%)- Эти дети самостоятельно снимают некоторые предметы одежды но не всегда складываю её, во время еды часто отвлекаются, испытывают затруднение при пользовании столовыми приборами, едят не всегда аккуратно, отсутствует навык пользоваться предметами личной гигиены.

Планируемая работа:

- использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры в обучении;

- предлагать шнуровки и другой материал дл развития мелкой моторики рук;

- использовать иллюстративный материал.

Рекомендации родителям:

- давать больше самостоятельности при одевании и раздевании детей;

- обучать пользоваться столовыми предметами и предметами личной гигиены дома.

С одним балломдетей не выявлено

Чтение художественной литературы

1балл -0

2балла-3(20%)

3балла-10(67%)

4балла-2(13%)

На 3 балла выявлено 10 детей (67%) Эти дети внимательно слушают сказки, не большие рассказы, произведения УНТ,  не испытывают затруднения в процессе пересказа и заучивания небольших стихотворений. Рассматривают с интересом как знакомые так и незнакомые  иллюстрации , которые постоянно используются в свободной деятельности и индивидуальной работе с детьми. Эти дети как правило усидчивы, с желанием обсуждают прочитанное, легко выделяют главного героя.

На 2 балла выявлено 3(20%)-Эти дети внимательно слушают сказки, не большие рассказы, произведения УНТ, но испытывают затруднения в процессе пересказа и заучивания небольших стихотворений. Рассматривают с интересом только знакомые  иллюстрации, которые постоянно используются в свободной деятельности и индивидуальной работе

Планируемая  работа:

-продолжать формировать у детей позицию активного слушателя, используя различные приемы ( обращение к личному опыту, использование музыки, специальные вопросы, обсуждения произведения).

- в беседах предлагать детям выражать своё отношения к героям, событиям; понять мотивы поступков героев;

Рекомендации родителям:

- максимально использовать любую возможность для речевого общения с ребенком;

- опираться на рекомендации воспитателей при формировании домашней библиотеки;

- активно пользоваться консультативным материалом в группе;

С одним балломдетей не выявлено

Художественное творчество

1балл -0

2балла-8(53%)

3балла-7(47%)

На 3 балла выявлено 7 детей(47%) Эти дети эмоционально  откликаются на произведения искусства, передают сходство с  предметами, не испытывают затруднение при составлении узоров, называют три основных цвета и ещё более трёх вспомогательных, с легкостью изображают предметы округлой формы, раскатывают глину разнообразными  движениями, без затруднений  соединяют простые формы. В процессе выполнения работы могут проявить самостоятельность, творческие способности.

На 2 балла выявлено 8 детей(53%) Эти дети эмоционально  откликаются на произведения искусства, передают сходство с некоторыми предметами, но испытывают затруднение при составлении узоров, называют три основных цвета, с трудом изображают предметы округлой формы, раскатывают глину только продольными движениями, затрудняются в соединении простых форм

Планируемая работа:

- уделять внимание развитию изобразительных способностей детей;

- обогащение развивающей среды альбомами насмотренности, различными наглядными пособиями и материалом для творчества.

Рекомендации родителям:

- дома иметь разнообразный материал для творчества (карандаши, краски, фломастеры, пластилин и т.п.);

- использовать любую возможность для развития творчества ребенка;

- активно пользоваться консультативным материалом в группе.

- эмоционально реагировать на детские работы, обыгрывать их анализировать



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

(МБОУ «СШ №40»)

                                                                             

Аналитическая справка по адаптации детей группы общеразвивающей направленности «Фантазёры» на начало

2020-2021 учебный год.

 На 1 ноября 2020 года в ясельную группу поступило 15 детей, 4  ребенка находятся в отпуске по 31.12.2020г, пятеро из них уже были адаптированы ранее. Приём детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребёнка в дошкольном отделении – с двух часов до перехода на полный день.

      С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста, воспитатели, и старшая медицинская сестра совместно осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:

  • эмоциональное состояние (настроение)
  • аппетит во время завтрака, обеда, полдника
  • характер сна и длительность засыпания
  • проявления активности в игре, на занятиях в речи
  • взаимоотношения с детьми, взаимоотношения со взрослыми.

     На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия:

  • гибкий режим дня
  • соответствующая предметно-развивающая среда,
  • учёт индивидуальных особенностей детей
  • лечебно-профилактические мероприятия
  • организованная игровая деятельность.

     Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптация». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя – психолога, медицинской сестры и администрации.

       Этапы деятельности в адаптационный период:

Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование. Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя. Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов. Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации. Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников. Планирование работы с детьми.

Выводы:

-Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.                                                                                                                                                              

-Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.

-Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

-Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.

-Систематический учёт воспитателями возрастной специфики.

-Выделение в группе зон: игровая с учётом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный уголок.

В результате проведённых мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к детскому саду:

  • Лёгкая адаптация – 2 ребенка -13,3 %
  • Средняя адаптация –  1 ребенок –6,6 %
  • Низкий уровень – 3  ребенка – 20 %
  • 4 ребенка в отпуске –26,6 %
  • 5 детей  адаптированные –33,3 %

Результаты течения адаптации:

Свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Для трех детей (20 %) острая фаза адаптации ещё не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме у этих детей: неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.

Воспитатели:

Э.Д. Рахматуллина