Взаимодействие с педагогами города

Оруджова Судаба Джавидовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»

Творческие способности представляют собой набор необходимых качеств, с которыми любой человек мыслит нестандартно и может создавать принципиально новые результаты в своей работе и деятельности.  Эти способности зависят от психофизиологических особенностей человека, но не являются врожденными, или, так сказать «природным даром». Их развитие обусловлено активной интеллектуальной деятельностью индивида. Человек, у которого хорошо развиты творческие способности, обладает креативностью мышления.  У обычного человека мышление однонаправленное, у креативного человека — в различные стороны и на различные темы. Такие люди стараются искать не одно решение проблемы, они продумывают несколько путей, ищут всевозможные способы, рассматривая даже самые неожиданные из них. Наибольшее удовольствие, в этом случае, творчески-направленные люди получают именно от принятия нестандартных решений и получения эксклюзивных результатов. Что же входит в понятие «творческая креативность мышления»? Какие способности человека можно отнести к творческим? Над чем следует работать, чтобы стать творческим человеком? Приведем несколько основных качеств креативного мышления, которые необходимо «закладывать» на занятиях уже с первых дней присутствия ребёнка в детском саду, и которые способствуют возрастанию творческого процесса воспитанников в ДОО на протяжении всего периода их обучения. Это:

  • воображение (фундамент творчества);
  • гибкость мышления (создание новых идей);
  • восприимчивость (поиск простого в сложном, нового в старом, необычного в обычном);
  • способность оказывать сопротивление стереотипам;
  • смелость в принятии решений;
  • открытость новому опыту, желание искать новое;
  • любопытство.

Развитие творческих способностей тесно связано с формированием интеллектуальных познавательных способностей детей. Мышление ребёнка тесно взаимодействует с воображением. Дошкольный возраст — время для сказок, фантазий, игр, театральных постановок… Поэтому именно в этот период необходимо работать с креативностью ребенка, обучать его управлять своей фантазией и правильно направлять её в нужное русло. Творческие способности очень важно развивать. Даже если у ребенка есть природные задатки креативности — оставленные без должного внимания, с годами они потеряются под грузом воспитательных и учебных программ. Но редко какие образовательные организации и педагоги считают важным развитие творческого потенциала детей. Чаще, к сожалению, творческая составляющая вовсе не поощряется. Ведь на неё нужно выделять много времени, поощрять нестандартность мышления ребёнка, самому индивидуально с ним заниматься, выстраивая и свою линию творческого возрастания, а также поощряя задатки и проявления ребёнка в этой области. У любого воспитателя возникают по этому поводу противоречивые вопросы к себе:

  • нет времени на всё это;
  • необходимо больше индивидуальных занятий и времени на каждого ребёнка;
  • идёт разрыв между призванием педагога и получением финансового вознаграждения за дополнительно потраченное время, покупаемые собственноручно материалы и порой потрёпанные нервы (ведь не всегда всё получается так, как хочешь даже с десятого раза);
  • в семье воспитанников не поощряют развитие творческих способностей ребёнка.

Рассмотрим развитие творческих способностей в свете ФГОС. Развитие творческих способностей детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является одной из основных задач педагогов. ФГОС устанавливает общие требования к организации образовательного процесса, в том числе и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. ФГОС предполагает создание условий для всестороннего развития ребенка, включая развитие его творческих способностей. Для этого в дошкольных учреждениях используются различные методики и подходы, способствующие развитию творческого мышления и воображения у детей. Одним из основных принципов развития творческих способностей детей в соответствии с ФГОС является индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагоги должны учитывать особенности развития каждого ребенка, его интересы и склонности, чтобы создать условия для развития его творческих способностей. Для этого используются разнообразные игровые и творческие задания, которые способствуют развитию воображения, логического мышления, артистических способностей и других аспектов творческой деятельности. Важным аспектом развития творческих способностей детей является создание стимулирующей образовательной среды. Педагоги должны обеспечить детям доступ к разнообразным материалам, игрушкам, книгам, музыкальным инструментам и другим средствам, способствующим развитию их творческих способностей. Также важно создание условий для свободного самовыражения детей, поддержка их инициатив и творческих идей. Согласно ФГОС, педагоги должны проводить систематическую работу по развитию творческих способностей детей, в том числе организовывать творческие мастерские, конкурсы, выставки детских работ и другие мероприятия, способствующие развитию творческих способностей у детей. Таким образом, дошкольные образовательные организации должны предоставлять детям возможность для самореализации и развития их творческих способностей. В целом, развитие творческих способностей детей в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС является важным аспектом образовательного процесса. Педагоги должны создавать условия для развития творческих способностей у каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Только таким образом можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка и подготовить его к успешной социализации и обучению в дальнейшем.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады Вас видеть на нашим мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим об игровых технологиях в развитии речи детей с ОВЗ. Мы работая с детьми в комбинированной группе убедились в том, что игровые технологии актуальны и эффективны в развитии речи детей. Поэтому хотелось бы показать вам самые интересные игры и упражнения, с которыми мы играем в группе. С использованием различных средств в этих игровых технологиях способствуют развитии речевого аппарата.

  1. ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПАЛОЧЕК., КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ПАЛОЧКИ КЛОВЕСЫ. 

Если у вас в группе не оказалось музыкальных палочек, то можно их заменить карандашами, палочками строительного материала, вообщем, использовать все предметы, которые издают звук. Сейчас возьмите палочки в правую руку и левую руку, держим их вертикально, мы будем сейчас постукивать ритм под наш маленький стишок. Стихотворение называется "Дедушка Молчок" Сейчас мы с вами сыграем в эту игру.

Чоки-чоки-чоки-чок

Кто ты дедушка молчок

Может ты боровичок?

Или ты лесовичок?

Только лес шумит шу шу шу

Только лет шуршит ша ша ша

Только лес поет: ши-ши-ши

Спать пора вам  малыши.

Вот видите, какая замечательная интересная игра.

2. А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Для этой игры нам понадобится вот такие предметы - это ортопазлы. Обычно мы привыкли их использовать для массажа стоп после дневного сна. А мы сегодня с вами поиграем в речевую игру. Выложите их перед собой в ряд. Они разной фактуры. Игра называется "Где находится звук А". Я вам сейчас буду называть слова, а вы попробуйте определить, где находится звук А. Если звук находится в начале слова, то наступаем на первый коврик, если в середине на второй, если в конце слова то наступаем на третий коврик.  (абрикос, ландыш, мышка, аист, окно)

3. ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК "И"

Я вам сейчас предлагаю придумать слова, которые начинаются на звук И. Выигрывает тот, кто первый дойдет до конца дорожки. (игла, индюк, ирис, Игорь, Инна, Иван) Молодцы, спасибо.

4. ИГРА "СУ-ДЖОК" "ЕЖИК"

Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Катаем мяч между ладонями круговыми движениями)

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке  бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Пых пых пых.

(А теперь катаем только пальчиками)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Пых пых пых.

(берём подушечками пальцев)

Уходи колючий, ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

   5.ИГРА "НАЙДИ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ"

Посмотрите, что произошло в деревне. Здесь прошел песочный дождь и засыпал песком всех животных. Нам нужно их отыскать, а поможет нам в этом письмо жителя деревни. "Первое животное спряталось около дерева. Дарина, пожалуйста, найди дерево и раскопай песочек около дерева и расскажи нам, кого ты нашла?" Поставь на зеленую травку.

Второе домашнее животное спряталось около трактора. Найди Арсений трактор и раскопай песок около трактора. Кого ты нашел? Вот какая красивая кошка.

Третье дом животное находится около дома. Найди дом и раскопай песочек около дома. Кого ты нашла?

Четвертое дом животное спряталось около забора. Раскопай песок и скажи кого ты нашла? Какие вы молодцы. Давайте назовём кого мы нашли? (кошку, собаку, корову, свинью). Всех этих животных как можно назвать одним словом? (Домашнее животное)

   6.ИРГА «ДВА КРУГА»

 Строятся в два круга – внешний (большой) и внутренний (3-4 человека) Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с ведущим и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… фрукты». Игроки большого круга должны быстро назвать любой фрукт, например яблоко. Ребенок первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («… с собою берем посуду, мебель, животное, и т. д.) Последний взрослый, оставшийся в большом круге должен выполнить какое-либо задание. (Вспомни любимую пальчиковую игру и проговори всем Вместе)

ИТОГ. Ну вот и подошел наш мастер - класс к концу. Мы надеемся, что эти игры помогут вам в дальнейшей работе с детьми. Большое вам спасибо за активное участие.