1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды (Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

Светлана Юрьевна Себрова
  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды (Краткое описание развивающих центров, фотоматериалы)

Предметно-развивающая среда группы организована  с учетом  требований  ФГОС, где четко прослеживаются пять образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие ;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Познавательное развитие.

Условия в группе благоприятны для психического и физического развития ребенка, а также для эмоционального благополучия. Развивающая среда дает возможность для развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его интересов и уровня активности.

Предметно-развивающая среда в группе обеспечивает:

Возможность общения и совместной деятельности детей:

 

 

 

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых:

 

 

Возможность двигательной активности:

 

 

 

Возможность уединения:

 

Содержательная насыщенность:

 

Насыщенность РПП  соответствует  возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

 

 

Трансформируемость и полифункциональность:

Пространство предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 

Вариативность:

Обеспечивается организацией различных  пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  Также предусмотрена периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

Доступность:

РПП обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 

 

Безопасность:

Все приобретенные игрушки и материалы подобраны с учетом требований   Сан Пин, имеют сертификаты безопасности.

 

 

Все пространство группы разделено на тематические уголки: